Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Гайды DotA 2. Supports и о всяком

Гайды DotA 2. Supports и о всяком


deathstalker deathstalker
1147
0
8

Правильная игра support-классом и список фишек, которые вы должны знать

Салют, ребята. Сегодня я, как и обещал, напишу про более серьезные вещи в DotA 2, вроде неочевидных способностей героев и фишек предметов. Большинством из них вы неприятно удивите своих соперников в пабликовых играх, ведь встречаются они редко, а помогают в большинстве ситуаций. Еще хотелось бы рассказать про класс поддержки, умение орудовать которым также является приоритетным для повышения уровня игры в Доту.

162a44c.jpgВсе, что нужно знать о support’e

И хотя support-класс на слух и звучит как поддержка, это очень важная шестеренка в механизме команды, ее глаза, уши и плечо, на которое всегда могут положиться герои, которые на начальных стадиях не особо сильные. Да, играя за саппорта, придется тратить основной бюджет не на себя, а на команду, что для многих эгоистичных игроков является немыслимым. Однако если у противников support и подлечит, и защиту от магии даст, и еще скорость бега с атакой увеличит, то вам не поможет и пятерка раскаченных carry. В прошлой статье я уже рассказал об основах игры за этот тип героев, вроде обязательной покупки курьера и вардов, поэтому не буду повторяться. Здесь я опишу предметы, которые также хорошо смотрятся на героях поддержки, а также расскажу про персонажей, с которых стоит начинать свое знакомство в играх за support.

Есть среди любого класса довольно медлительные герои, поэтому из Bracer (который прибавит нам жизненно важное количество HP) можно собрать Drum of Endurance. Она мало того что дает ауру скорости передвижения, так еще и после активирования значительно увеличивает скорость атаки, еще сильнее ускоряя всех героев вокруг. Полезно как при бегстве, так и в разгаре битвы.

На начальных стадиях в противовес Drum of Endurance можно закупить Ring of Basilius, который вместо ауры скорости передвижения даст ауру регенерации маны и дополнительную броню.

В большинстве случаев наш Support – это маг. Бывают исключения вроде Venomancer, Earthshaker и еще нескольких героев, но даже на них ботинки Arcane будут смотреться как родные, ведь они всем в небольшом радиусе восстанавливают пару сотен mana points.

Одним из основных предметов для нашего класса является недешевая «Мекка», или Mekanism, повышающий регенерацию здоровья всем вокруг, а при активации увеличивающий на две единицы броню, прибавляя 250 к здоровью. Собирается из Headdress, отвечающим за ауру регенерации, и Buckler, который при активации повышает уровень брони.

Как более дешевую альтернативу Мекке, некоторые собирают Urn of Shadows. Отличие этого предмета – он вылечивает только одного персонажа и имеет ограниченное число зарядов, восстанавливающихся только при смерти героя противника недалеко от носителя урны. Также при активации на противнике наносит периодический урон, который хоть и незначительный, но убегающего подранка добить сумеет.

В случае, если у соперников полно колдунов или героев-нюкеров, в обязательном порядке покупается Hood of Defiance для небольшой сопротивляемости. Также из этого предмета в будущем создастся артефакт Pipe of Insight, при активации делающий невосприимчивыми к магии всех ближайших союзников.

Если же в нашу команду плотно затесалась пара нюкеров и хороших кастеров, покупаем Veil of Discord, который наоборот, увеличивает магический урон всем ближайшим противникам.

Говорят, идущие впереди танки и нюкеры должны первыми вырубать самого мощного вражеского героя, кидая на него все станы. На самом деле саппорт может собрать Scythe of Vyse, который и статы повысит прилично, и любого героя в свинью на несколько секунд превратит. Мы-то знаем, что за эти пару секунд бездействия наша команда успеет разобраться с половиной вражеской, а потом уже заняться оставшимся ошарашенным после преобразования танком противника. Правда, Scythe of Vyse стоит немало, поэтому берется только к середине\лейту игры, либо при наличии в команде сразу двух саппортов.

Редко когда не только support’ы, но и вообще любые герои покупают Medallion of Courage из-за его активируемого эффекта снижения брони не только у противника, но и у вас. Однако включив медальон в разгар замеса, вы поможете всем вашим союзникам нанести гораздо больше урона из-за пониженной брони соперников, что хоть и ставит носителя артефакта в не самое выгодное положение, но серьезно помогает команде. А ведь DotA 2 – в первую очередь тактическая командная игра, помните?

Конечно же, все эти предметы за одну игру не собрать никак, более того – это ненужно. Каждый из этих предметов подбирается по ситуации, как я указал в примере с Drum of Endurance. Если вашей команде в будущем понадобится много маны – берите Ring of Basilius и Arcane Boots, у соперников полно бронированных по самые уши героев – Medallion of Courage, больно жалят заклинаниями – Pipe of Insight... Думаю, смысл понятен.

067e382.jpg

Всего в DotA 2 более двадцати support-героев всех мастей. Сейчас я перечислю тех, с кого стоит начинать и почему. Для начала пробуем Crystal Maiden из-за ее пассивной способности увеличивать всем союзникам регенерацию маны. Также барышня способна замораживать противников, что делает ее полезной для гангов и обороны. Дальше осваивайте Death Prophet и Dark Seer, первая способна делать silent на небольшой радиус, помогая в пушинге башен, второй имеет фантастический набор умений, которые как помогают своим, так и не дают нормально воевать чужим. Плюс, всегда вытащит попавшего в беду союзника, наделив его зверской скоростью.

Omniknight и Chen – два очень разных героя, однако оба способны лечить своих и всячески спасать их из передряг. Первый может делать любого юнита невосприимчивым к магии или урону, второй и вовсе способен телепортировать раненых к своему фонтану. Следом, благодаря общей дружелюбности, пробуйте Jakiro, Lich, Lion, Necrolyte, Warlock, которые не только хороши в своем ремесле, но и неплохие нюкеры. Остальных оставьте на потом, отметив Enigma, Dazzle, Nature Prophet, Enchantress, Wisp, Shadow Shaman и Leshrac, которые определенно одни из самых могущественных саппортов, но с которыми требуется уже наработанный скилл игры.

Четко распределяйте свои обязанности на все три этапа игры. Вначале мы просто отгоняем со своей линии melee-противника и помогаем качаться своему (своим) партнеру, на средней игре активно помогаем ганкать и всячески стараемся уберечь союзных carry (напомню, даже если придется пожертвовать своим героем). На более поздних этапах все еще покупаем развед-варды и высчитываем идеальное время для похода на Рошана, опередив тем самым соперников. Также все основные места карты должны быть освещены, чтобы знать все перемещения противников. Для тех, кто не в курсе, куда требуется втыкать варды – объясняю: с самого начала и до финального гудка (с победой, я надеюсь) вы должны видеть местоположения рун, также неплохо бы затыкать свой лес (в идеале – чужой), чтобы избежать внезапных гангов. Начиная с середины и более поздней части также ставьте Ward’ы на древних крипах, если потребуется – прямо на них, чтобы противник ими не подкармливался. Также купите штуки 4 Sentry Wards, чтобы ставить их на самых популярных местах для вардов противника, тем самым уничтожив их разведку. Не забывайте, что ставить и обновлять варды следует с максимальной осторожностью, лучше всего – с напарником, а то мало ли кто там в лесу будет поджидать одинокого путника? Да вы и сами не стесняйтесь тратить деньги на Smoke of Deceit, чтобы делать свою команду невидимой для внезапных атак.

И под занавес я скажу, в чем основная прелесть игры за этот класс для еще не до конца продвинутых пользователей, как вы. Даже если вы будете частенько умирать, но грамотно выполнять свои обязанности – ваша команда всегда будет иметь шанс на победу.

Список хитростей, которые вам пригодятся.

Каждый из вас уже наверняка сталкивался с опытными противниками, которые даже в самых невероятных ситуациях уходили живыми, либо каким-то неведомым способом за долю секунды убивали вашего раскачанного героя. Дело в том, что в Доте 2 есть ряд фич, известных далеко не всем, при этом некоторые могут радикально повлиять на исход битвы, некоторые просто помогут в ситуации. Именно о них мы сейчас и поговорим.

Начнем с героя Pudge. Обращайте внимание, когда здоровяк делает Rot, и, если имеете заклинание Silent, немедленно кастуйте его на Пуджа, тогда он не сможет прекратить своего разложения и будет получать урон. Также данная хитрость работает и с применением Scythe of Vyse, только под Rot’ом Пудж будет наносить урон только себе, для всех окружающих ядовитое облако будет безопасным на время действия перевоплощения. А вот если лично вы играете этим героем – вовсю экспериментируйте со скиллом Meat Hook – он способен вытащить блинкующегося противника, главное – это предварительно подцепить его крюком. Также можно швырять в противника крюк во время телепортации нашего Пуджа Ченом или Виспом – тогда произойдет забавный баг: вражеский герой вместе с нами переместиться под фонтан, что в 99% означает его смерть. Обладая Blink Dagger, можно самостоятельно запрыгивать на возвышенности, недоступные другим игрокам, и притягивать крюком врагов.

Почаще используйте Force Staff, а не Blink Dagger. Его удобнее собирать (т.к. не нужно разом иметь более 2.000 золотых), плюс он прибавляет приятные характеристики. Но что самое главное – при его применении не сбивается портал в город, Meld и Sand Storm (при этом сама песочная воронка не последует за Скорпионом, что дает тактическое преимущество). Также покупайте Force Staff для Bloodseeker’a, ведь с его ультой данная вещь будет еще и наносить приличный урон.

27150e5.jpg

Товарищ Tiny может серьезно увеличить damage, если швырнет противника способностью Toss сразу после применения Avalanche, при этом бонус к урону будет увеличиваться с прокачкой Grow! Брошенного Tiny юнита может утаскивать за собой Storm Spirit со своим своеобразным телепортом, что может быть хорошо для обеих команд, в зависимости от ситуации (забрать с собой врага под башню, либо наоборот – вытащить своего из лап противника).

Предмет Shadow Blade с первого взгляда подходит только узкому числу ловкачей, благодаря своей невидимости, однако с его активацией у некоторых героев не обрываются заклинания, в связи с чем можно проворачивать дерзкие выходки прямо под носом у врагов. Например, Bane, Shadow Shaman, Enigma, Pudge, Pugna, Crystal Maiden, Sand King и Warlock могут кастовать свои прерываемые заклинания, после чего использовать Shadow Blade без опаски их обрыва. В таком случае застамить и сбить заклятие будет гораздо сложнее.

Старайтесь использовать врожденный или купленный Blink не только для побегов\догонялок, но и для уворачивания от некоторых заклинаний (то же самое касается невидимости, но срабатывает гораздо реже). Так многие баши (примеры: Sven, Skeleton King) могут не достичь своей цели, если та успеет скрыться\телепортироваться.

Batrider способен своим пламенем (ультимейт) пробивать даже невосприимчивых к магии существ и героев, также в будущем данная особенность может достаться и Jakiro. Enigma способна затянуть в черную дыру персонажей под BKB или иммунитетом.

Roshan оказывается не настолько могучим, если в команде есть Ursa. На пару с некоторыми героями (особенно поможет Skeleton King со своей аурой вампиризма) Урса, при наличии достаточного количества аптечек, способна убить Рошана на первом уровне. Можно, например, отправиться на него в самом начале, пока еще не появились крипы – тогда при удачной атаке каждый получит по полтора уровня и дополнительное золото, отбив затраты на аптечки и с первой минуты имея преимущество над соперниками. Также в логово Рошана можно идти не только за его сердцем – можно проскочить мимо него в правый угол пещерки, закупаясь в секретном магазине (актуально больше для сил Света, ведь уменьшается риск нарваться на ганг).

Shadow Shaman благодаря своей ульте может 1х1 убивать даже самых сильных противников. Однако нужно подучиться правильно выбирать расположение змей – старайтесь окружать ими врага, например, когда он оглушен. Не старайтесь кастовать змей возле себя – есть шанс заблокировать собственного героя. Также неплохо зарекомендовал себя Eul's Scepter of Divinity, которым можно поднять на пару секунд героя в воздух, поставить в эпицентре торнадо змей, и приземлившийся герой будет ими окружен. Тогда в некоторых случаях не понадобиться делать «Сетку». Кстати, Eul's Scepter of Divinity может пригодиться не только против убегающих врагов или дизейбла, но и для спасения союзников или самого себя, например, против ульты Sand King или Tide.

Обратите внимание, что многие иллюзии имеют практически те же бонусы, что и носитель. Т.е. если у хозяина был Gem of the Truesight, его иллюзия также будет способна засекать невидимых юнитов. Есть врожденный или покупной критический удар? Иллюзии также его вберут в себя. Собственно, иллюзии можно использовать и против своих хозяев с помощью Dark Seer и Shadow Demon (его репликаты, кстати, тоже способны вбирать души, улучшая самих себя). Отлично справляется со своими клонами Drow Ranger, иллюзиям которой передается бонусная ловкость (+45 при самой прокаченной ульте), делая репликантов смертоносными. Phantom Master и вовсе является одним из лучших «иллюзионистов», ведь его клоны способны клонировать самих себя. В этом случае перед большой заварушкой им всегда рекомендуется не сразу нападать, а убить хотя бы одну волну крипов, и бежать уже небольшой армией.

Пока вы еще играете в основном с такими же новичками, старайтесь экспериментировать со способностями героев по максимуму. Тогда вы увидите интересные вещи вроде пробивания ультой Axe героев с иммунитетом магии, с дерзким побегом из круга врагов в город Джагернаутом (и его крутилкой) или Nature Prophet (с его стеной деревьев). Удивитесь тому, что Tinker способен сбивать кулдаун не только своим способностям, но и предметам, или что Enchantress способна увеличить урон от четвертой способности, отбежав от цели после ее применения. Но это уже мелочи, на перечисление которых у меня бы ушло не один десяток страниц.

364b2f7.jpgГо в Доту, я создал!

Возможно, в будущем я подготовлю еще один список подобных фишек, которые определенно помогут в бою, или подробно рассмотрю еще один класс героев. Но пока я нацелен на очень важный момент в DotA 2 – обучить вас правильным пикам-контрпикам и связкам, с которыми будет намного легче и эффективнее играть. Навела меня на эту мысль вчерашняя игра, когда мы – Сирена на пару с Лешраком – выдавали double kill’ы буквально каждые пару минут, и даже численное превосходство противников в бою не могло нас остановить. Так что в скором времени ждите новых статей – будет интересно!

Правильная игра support-классом и список фишек, которые вы должны знать Салют, ребята. Сегодня я, как и обещал, напишу про более серьезные вещи в DotA 2, вроде неочевидных способностей героев и фишек предметов. Большинством из них вы неприятно удивите своих соперников в пабликовых играх, ведь встречаются они редко, а помогают в большинстве ситуаций. Еще хотелось бы рассказать про класс поддержки, умение орудовать которым также является приоритетным для повышения уровня игры в Доту.
По дате По рейтингу
Комментарии 8
Deathstalker, разрешите подписаться. Если не умеешь играть за support-класс, не научишься играть и за других!
0
Когда ты играешь саппортом, ты одновременно смотришь, как играют другими ролями. Т.е. одновременно учишься играть всеми. Вот когда ты – керри, тебе по барабану на помощников или танков, ты просто качаешься и только при командных сходках обращаешь на них внимание, и то беглое – воевать же нужно.
0
Кстати да!)
0
Deathstalker, если саппорты такие сложные, зачем ты рекомендуешь научиться ими играть в первую очередь?
0
Спасибо, узнал много нового.
0
Список советов как всегда актуален и полезен.
0
Нет, не ждать. Про саппортов действительно нужно рассказывать, ибо многие не понимают, кто они и что должны делать. А вот что про танка говорить, или нюкера? Иди тарань или кастуй пока мана из ушей не потечет? :)
0
Так, про героев поддержки получили статью, в следующей ждать про другие классы?
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр