Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Гайды DotA 2. Часть 6

Гайды DotA 2. Часть 6


deathstalker deathstalker
1072
0
12

Гайды DotA 2. Часть 6
Обучение уходам от преследования и походам на Рошана

Доброго времени суток, уважаемые игроки в DotA 2, которые всеми силами стараются улучшить свой скилл в игре. В этом выпуске гайдов мы поговорим, как обычно, о вещах довольно важных, знание которых и отделяет нормальных и пряморуких игроков от раков и нубов. Во-первых, поговорим о джукании и мансовании, и если вы впервые слышите эти жуткие слова, не пугайтесь – это просто ловкие уходы в леса и использование рельефа и предметов окружающей среды для своих темных делишек. Во-вторых, мы наконец-то рассмотрим со всех сторон Рошана. Словом, информации будет много!

3dd3e01.jpgМансуем, сегодня мы с тобой мансуем

Сколько раз вам встречались игроки, которые легко уходили от ваших, казалось бы, беспроигрышных гангов? Сколько раз полуживой противник с 10 HP навсегда скрывался в тени леса, или, благодаря круговым забегам вокруг дерева, оттягивал время для прихода подкрепления? Сколько раз вы глупо погибали около леса, хотя видели, что другие в нем могут спастись? Честно говоря, совершенно неважно сколько раз вы наблюдали подобные сцены, гораздо важнее сегодня научиться самому использовать хитрости с джуканием. Этот гайд я решил написать, вспоминая давнюю игру, когда мы вчетвером не смогли убить одного-единственного Omniknight’а с сотней жизней и полтинником маны – этот гаденыш будто бы испарился у нас из-под носа, что произвело на меня неизгладимое впечатление.

Для обучения вам не понадобятся ни игроки, ни боты (тем более последние, как мы знаем, еще и читерят), так что просто создаем закрытую карту с одним только собой и выбираем абсолютно любого героя. Также не важно, за какую сторону мы будем играть – все равно обязательно придется меняться местами, а потом закреплять, закреплять и еще раз закреплять все знания. На старте в магазине покупаем Quelling Blade и Tango сколько пожелаете, ведь именно с ними мы будем обучаться. Теперь нас не интересуют крипы, нейтралы или другие вещи в DotA, за которые мы ведем борьбу, теперь наша цель – изучить лес. Досконально выучить каждое дерево, структуру леса, все аллейки и просеки, раз за разом бегая вокруг них.

Играя за любую из сторон, начните с легких линий карты – под (и над) каждой из башен есть свои тайные тропы, а благодаря припасенному Quelling Blade и аптечкам (в любом случае на первых стадиях игры у вас будет один из этих предметов) мы можем прочистить себе путь к спасению. Вырубка леса осуществляется по большей части для побега вглубь, а не для освобождения на волю. Ведь, скорее всего, на выходе нас уже поджидает один из противников, тогда как по пятам идет другой, поэтому нашей задачей является забежать и использовать портал прямо к себе в город. Нет портала? Постарайтесь тогда вырваться из леса как минимум поближе к своей башне.

Обратите внимание, гораздо удобнее блинковаться, и пока настигающие пешком будут идти по извилистым тропинкам, можно телепортироваться в безопасное место. Также всегда анализируйте, как долго можно играть в лесу в кошки-мышки с противником. Существуют герои, которые легко вычисляют джуканщиков и разбираются с ними, и сейчас мы о них поговорим. Не забыли, что изучение всех лазеек пригодиться не только когда убегаете вы, но и когда убегают от вас?

Герои Beastmaster, Natures Prophet и Windrunner имеют в своем активе способности, быстро вырубающие лес, Natures Prophet и вовсе может ожившими деревьями окружить и убить. От данных героев прятаться в лесу – очень, очень глупая идея. Также Bounty Hunter, поставив Track, или Sladar со своим ультом могут наблюдать за противником с любой точки карты, равно как и Bloodseeker, благодаря своей пассивке, но только когда у героя остается мало здоровья. С магией Warlock'а Rain of Chaos зачастую можно определить, где спрятался от погони герой. Spectre, пустившая свой Spectral Dagger, может по следам быстро настигнуть убегающего, не говоря уже про ее ульт, с которым героиня способна телепортироваться к любому вражескому герою. Кстати, видеть каждого противника может и Зевс благодаря своей коронной молнии. Dark Seer, Enigma, Clockwerk и Ancient Apparition своими способностями могут вычислить или хотя бы замедлить быстро удирающую в лес вражину, а Venomancer способен закрыть выходы своими Plague Ward, причем это полезно для любой из сторон, ведь таким образом можно как зажать противника, так и не дать поступиться к себе. А если же на вас уже был нацелен своим Charge of Darkness Spirit Breaker, вас не спасет туман войны – только телепорт.

Кроме героев со способностями ломать деревья и каким-то образом вытаскивать из-за них спрятавшихся героев, есть список персонажей, которые просто далеко видят ночью. Это тоже имеет значение, если вы убегаете или настигаете цель. На первом месте, конечно же, свирепый охотник Night Stalker, который с «Аганимом» видит ночью даже лучше, чем днем. Luna, прокачав Lunar Blessing, начинает ночью видеть на огромном радиусе, Enchantress и вовсе по барабану, какое сейчас время суток – она всегда имеет максимальный радиус обзора. Drow Ranger во тьме ночной видит не на 1800, а на 1700, что тоже является хорошим показателем. Дальше пойдет список героев, которые имеют обзор более 1000, что выше стандарта: Treant Protector, Ancient Apparition, Mirana, Alchemist, Sniper, Puck и Bounty Hunter. Leshrac среди ночных «избранных» - самый большой неудачник, ибо у него дальность ночного зрения останавливается на отметке 900.

Как быть, если вы хотите скрыться на центральной части карты, где негде джукаться? Обладая Force Staff, Blink Dagger или врожденным «блинком», всегда старайтесь телепортироваться на возвышенность, поближе к башне или лесу, где мы, естественно, уже знаем тропы. Не нужно телепортироваться дальше по своей траектории побега, старайтесь обмануть соперника, переместившись на клифф (возвышенность, гору), прыгнув на уступ, куда без обхода не пробраться, сигануть за дерево сзади нашего преследователя – тогда у нас будут драгоценные секунды для побега и, скорее всего, мы останемся живы.

Если вы застряли во вражеском лесу и знаете, что здесь же скопились основные силы противника, не нужно пытаться напролом бежать из этого места. Постарайтесь спрятаться за деревьями, чтобы даже вы ничего не могли видеть, и подождать хотя бы минуту. Враг подумает, что вы уже скрылись, и не будет особо терять время на поиски – опыт важнее. Вы же все это время жмите кнопку “S”, чтобы невзначай не спалиться, атаковав кого-то из ближайших противников. Если нужно, трижды, четырежды огибайте всевозможные деревья, вырубайте их в самых неожиданных местах и старайтесь, чтобы туман войны закрывал вас с трех сторон. Точно также мансуйтесь вокруг своих башен, тогда как сделавший пару кружков жадный противник после нескольких выстрелов башни сам станет жертвой.

В общем, потратив всего около пары часов на изучение и запоминание всех тайных троп на карте, в следующих играх старайтесь как можно чаще применять полученные знания, вылавливая джукающихся противников и мансуя между деревьями. Главное в этом деле, как обычно – практика.

35b195f.jpgРошан

Я давно обещал рассказать вам про дядьку Рошана и уже немного писал об его убийстве на первых уровнях, но теперь хотелось бы уделить данному товарищу больше времени, ведь он вполне может изменить весь ход битвы. Да и про раннее убийство дополню связками героев.

Во-первых, Roshan – это нейтральный крип, то есть ему все равно, кого лупить. Во-вторых, его логово (южнее центральной линии) остается закрытым туманом войны вплоть до самого входа. В-третьих, данная местность должна регулярно просматриваться, особенно если во вражеской команде есть юниты с вампиризмом. В-четвертых, сами не спите и зовите команду атаковать Рошана, как только вы будете готовы.

Оптимальным временем для атаки является отпушивание своей линии, когда у противников в таверне воскрешается несколько героев, когда враг должен защищаться и просто не может помешать нам забрать «Роху». Также можно делать скрытые вылазки, желательно, использовав порошок невидимости. Обратите внимание, что некоторые связки героев не подходят для ранних походов к «бессмертному», особенно если у вас нет лечащих юнитов или с айтемами\способностями лечить себя с каждым ударом.

У Roshan’а 7,500 единиц здоровья, которые восстанавливаются с бешеной скоростью 20 единиц в секунду, то есть подранком он будет недолго. Также товарищ имеет неслабую защиту от магии (75%), привилегии древнего крипа (ряд заклинаний на него не действует), шанс отклонить каст один раз в 15 секунд, 15% шанс застанить противника (сам тоже станится как милый), а также может долбануть по земле, нанося урон всем вокруг и замедляя на несколько секунд ближайших врагов. Вытягивать его из берлоги и потом бить в спину будет бессмысленно – с этого ракурса Рошан неуязвим. Обладает задатками интеллекта, поэтому в компании гопников, решивших его убить, будет лупить самого слабого melee-героя атакой в 65 единиц.

Не думайте, что Рошан на первой минуте, и Рошан на 30 минуте – это один и тот же монстр. Дядька регулярно обновляет свои статы, становясь сильнее. Также любители создавать иллюзии будут разочарованы аурой Рохи, с которым все репликанты за секунду стираются в пыль. Так что никакого читерства – только честный бой.

Так зачем же нужно ходить на этого гиганта? Дело в том, что дядька после смерти оставляет 1790 единиц опыта, всей команде убившей Рошана, – по 200 золотых, а тот, кто нанес ластхит, получает случайное число (от 100 до 600) монет. Кроме того, после смерти Roshan оставляет щит Aegis, который остается активным 6 минут в инвентаре владельца, возрождая его после смерти. Брать эту вещицу необходимо танку или инициатору, чтобы те еще бодрее подставлялись под пули – все равно воскреснут.

После двух убийств Рошана, кроме щита (или сердца, тут уж не разобрать) выпадает еще и... сыр. Но, как водится, не простой, а мгновенно восстанавливающий при использовании 2,500 HP и 1.000 MP, что является лучшей «аптечкой» в игре.

Я думаю, вы уже сами поняли, насколько важно именно вашей команде убивать этого древнего гиганта: опыт, деньги, могущественный артефакт, сыр, и даже как психологическая атака смерть Рошана действует на «ура». Увидев надпись «Roshan has been defeated», противник уйдет защищать свои земли, спрячется, удерет и целых 6 минут будет преимущественно защищаться.

А теперь пики, с которыми можно выносить т.н. раннего Роху. Я, конечно, не могу назвать все связки, однако подсказать те, где есть Ursa, могу. Самая эффективная связка – это Урса и Skeleton King со своей аурой вампиризма, в то время как Ursa качает Fury Swipes. Собственно, наш мишка всегда должен выбирать именно этот скилл. Хорошо справляются с Рошаном Лич с Урсой, когда у обоих героев есть Frost Armor от мертвого мага. Lone Druid или Lycanthrope помогут вызванными юнитами, Wisp со своим Tether даст маневренности, Dazzle – поможет лечением. С этими связками, а также полными карманами лечащих средств, ранний Рошан будет хоть и неохотно, но умирать, давая с первой же минуты преимущество нашей команде.

M-m-monster Kill!

Мы рассмотрели важные аспекты по лесным прогулкам и посещение самого страшного крипа на карте. Уверен, все изложенные тонкости обязательно вам помогут в будущих играх – с ними вы будете спасаться из, казалось бы, безвыходных ситуаций, зарабатывать больше денег и опыта и иметь преимущество перед соперником. Главное – не забывайте всегда следовать правилу «вард возле Рошана», в противном случае придется воевать не против пяти героев, а против шести из-за Aegis’а. На сегодня все, хороших вам союзников и хай-классовых игр!

Гайды DotA 2. Часть 6 Обучение уходам от преследования и походам на Рошана Доброго времени суток, уважаемые игроки в DotA 2, которые всеми силами стараются улучшить свой скилл в игре. В этом выпуске гайдов мы поговорим, как обычно, о вещах довольно важных, знание которых и отделяет нормальных и пряморуких игроков от раков и нубов. Во-первых, поговорим о джукании и мансовании, и если вы впервые слышите эти жуткие слова, не пугайтесь – это просто ловкие уходы в леса и использование рельефа и предметов окружающей среды для своих темных делишек. Во-вторых, мы наконец-то рассмотрим со всех сторон Рошана. Словом, информации будет много!
По дате По рейтингу
Комментарии 12
В целом, конечно да. Если это не юмористические фэйлы, их повторять, естественно, не стоит :)
0
Deathstalker, а разные видео с хинтами и тактиками на Ютубе, они как, полезные? Стоит их смотреть?
0
Наоборот, мало. Лично я его изучал гораздо дольше, зато теперь знаю все обходы как свои пять пальцев.
0
Не много ли времени ты советуешь для изучения леса?
0
Да, конечно. Более того, они крайне эффективны своим топотом против Рохи.
0
А как быть с Meepo? Его клоны на Рошана действуют?
0
Вообще-то от него любой может каст «отскочить». А та магия, что запрещена, даже активироваться на нем не будет, так что не напрягайся. Главное, про иллюзии помни, что они бессмысленны против него.
0
Не могу понять, как отличать магию, которая действует на Роху от той, что уходит в молоко?
0
Чувство, когда враги убивают Рошана на первой минуте – ужасно :-)
0
Чувство, когда убиваешь Рошана на первой минуте – бесценно! ^^
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр