Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Гайд Warlock: Master of the Arcane. Раса людей

Гайд Warlock: Master of the Arcane. Раса людей


PaulWeston PaulWeston
2126
0
8

Достоинства расы людей

Люди очень успешны в выработке золота. Только у этой расы есть сокровищница (апгрейд монетного двора), увеличивающая золотодобычу на 100%. Учитывая, что главным человеческим ресурсом является, опять же, презренный металл (за неимением в игре долларов), и то, что нет лимитов на количество имеющихся у игрока денег (в отличие от еды или маны), это дает хомо сапиенсам определенное преимущество. Подробнее – далее по тексту.

Люди не могут возводить храмы в честь Грум-Гога; это единственный бог, с которым не удастся наладить нормальные контакты. Впрочем, и без этого любителя гоблинов наша раса в выгодном положении: и монстры, и нежить не могут строить храмы для четырех небожителей. Поэтому им гораздо сложнее получать бонусы, комбинируя храмовых юнитов различных богов. Кроме того, людям для получения таких юнитов достаточно прокачать самых слабых ополченцев (разумеется, полный путь апгрейдов), что позволяет создавать внушительные армии. Причем для этого хватит и одного храма!

Также люди могут строить серебряных дел мастерскую прямо на залежах серебра, что дает внушительные бонусы (+20% скорости, +20% урона) рукопашным (боец) и дальнобойным (стрелок) юнитам. Резистов к повреждению серебряным оружием практически нет ни у одного юнита. Учитывая, что выносливость людей и монстров (магия жизни) в среднем не превышает 100 единиц, бонус отъедает четверть здоровья! Нежить имеет -25 единиц магии жизни, поэтому ей серебряное оружие наносит 50% ущерба (его апрейд обойдется в 50 золота). Учитывая все это, старайтесь захватывать источники серебра.

Человеческая раса умеет строить волшебный сад (на волшебном поле), который каждый ход производит +10 еды, +10 маны, затрачивая на все про все 4 единицы золота. Поэтому достаточно найти одно или два таких волшебных поля, чтобы на какое-то время совершенно не беспокоится о хлебе насущном. Также уместно организовать волшебную лавку (требуется гильдия магов), которая на 100% увеличит поступление маны, что особенно важно, если применять маноемкие заклинания (например, темный ритуал Фервуса).

Недостатки расы людей

Непрокаченные человеческие юниты плохо справляются с монстрами и нежитью аналогичного класса (например, боец-рукопашник людей окажется слабее бойцов-рукопашников других рас). Поэтому ни один из стандартных юнитов людей не сравнится с такими мощными тварями, как тролли и вампиры.

Войска людей обделены и в плане хороших юнитов-скаутов, что критично на ранних стадиях игры. У нежити есть зеленые летучие мыши, которые за минимум ходов способны исследовать обширную территорию Ардании; они особенно выгодны на островных картах или тех, где много лавы или прочей «плохой» местности. Лучший скаут людей – охотник, базовые перки которого (лесник и скаут) вкупе с хорошей скоростью передвижения (4) способствуют изучению территорий. У монстров есть крысы-разбойники, тоже имеющие перки лесник и скаут, но при этом передвигающиеся быстрее (5), чем охотники, не говоря уже о большем запасе хит-поинтов.

Нежить и монстры производят начальных юнитов за два хода, люди – за три (бойцы). Для тренировки охотников приходится строить специальное здание (гильдия охотников), апгрейдить которое нельзя (тупиковая ветвь развития строений) и оно не приносит золота. В свою очередь, монстры и нежить тренируют своих скаутов в тех зданиях, которые приносят пару единиц золота и далее обязательно апгрейдятся, принося еще больший доход. Приведу в пример ветвь прокачки мертвечины: мышиная башня (+1 золота)> налоговая служба (+50% золота) >банк (+75% золота)> монетный двор (+100% золота).

Анализ человеческих юнитов

Стартовый список юнитов производит удручающее впечатление: два хороших (воровка, маг), три так себе (ветеран, охотник, магистр) и пара калек (послушница, лекарь). Всей этой пестрой компании инвалидов и бездарей не справиться, скажем, с тем же старым троллем, очень полезным и сильным юнитом монстров, а те, кто могли бы – могут легко погибнуть (деньги на ветер). Пользоваться услугами этих дармоедов приходится до тех пор, пока мы не получим храмовых юнитов, которые кардинально изменят ход игровой партии. А теперь поговорим обо всех ополченцах.

f11e76a.jpgБойцы. Юниты, доступные на старте игры. Они строятся дольше всех остальных рукопашных юнитов первого уровня, зато имеют лучшую броню. Бойцы медленнее и слабее, чем гоблины-копейщики, но чуть лучше ведут себя в схватке и обладают лучшей защитой от дальнобойных атак. Их можно использовать для осады городов начального уровня, но скелеты-воины с этой задачей справляются куда лучше. В общем, не очень люблю бойцов за медлительность и долгое время создания, однако иногда приходится использовать их против мертвецов.

9ab5f84.jpgВетераны. Улучшенный вариант бойцов, имеющий увеличенную атаку и броню потолще. Бойцы и ветераны единственные во всей человеческой армии носят доспехи (несколько храмовых юнитов не в счет). Их атаки примерно равны по силе таковым у скелетов-ветеранов, но слабее, чем у гоблинов-копейщиков.




6f35a21.jpgОхотники. Единственные достойные кандидаты в скауты. Умеют бродить по лесным чащам не хуже И. Сусанина (не получают пенальти по скорости), при этом имеют бонус в атаке/защите. Перк скаут дает им +1 радиуса обзора. У охотников есть два недостатка: во-первых, для их тренировки нужно специальное здание – гильдия охотников (подробнее см. в начале статьи); во-вторых, они мрут как мухи, ведь не имеют брони и слабы здоровьем. Обычно враги выносят их с одного удара.

3a58286.jpgРейнджеры. Улучшенный вариант охотников – та же скорость передвижения и способности скаута, но удвоенное число здоровья. Поэтому слабая монстрятина уже не способна убить их за один раз, ну а сильная – раздавит и не заметит. Рейнджеры чуть крепче здоровьем, чем лучники второго уровня остальных рас. Если выдать им серебряное оружие, смогут постоять за себя и за Родину – главное, обеспечить им защиту.


35e6ee6.jpgРазбойницы. Редкий случай полезного людского юнита, превосходящего аналогичных в своем классе у монстров и нежити. Разбойницы за одну атаку наносят противникам 8 единиц рукопашного и 4 магического урона (смерть), что делает их самыми опасными юнитами первого уровня. Они имеют 19 хит-поинтов здоровья; это, конечно, меньше, чем у бойцов (25 хп), но при таком раскладе тоже неплохо. Разбойницы не носят брони, поэтому они необычайно прыткие девицы (5). Их производство стоит сущие гроши. Барышень можно тренировать в любом городе, имеющем гильдию разбойников. Последнюю придется строить при любом раскладе, так как она запускает цепочку золотоносных апгрейдов города, что крайне важно при игре за людей. Гильдия разбойников (+2 золота)> налоговая служба (+50% золота) >банк (+75% золота)> монетный двор (+100% золота) )> сокровищница (+100% золота). Поэтому рекомендую строить гильдии разбойников везде и всюду.

35e6ee6.jpgВоровки. Разбойницы хороши, но все же лучше их проапгрейдить (строим бараки, затем тренировочные площадки). Так наша армия пополнится воровками. Они за одну атаку наносят противникам 11 единиц рукопашного и 11 магического урона (смерть); самый сильный базовый юнит. На создание воровок тратится 80 золота и два хода. Карманных дел мастерицы имеют 35 хит-поинтов и быстры как ветер, что делает их равными по характеристикам опытным гоблинам. Самый лучший рукопашный юнит против людей и монстров. Не стоит применять воровок против оппонентов, имещих резист к магии смерти.

7ff33c6.jpgПослушницы. Они же клирики. Лечат 8 хит-поинтов (магия жизни), наносят 8 единиц урона магией духа (на расстоянии двух гексов), резистов к воздействию которой нет почти ни у одного юнита. Послушницы не носят брони, но имеют слабый резист к магии стихий (и на этом спасибо). Здание для их найма не приводит к дальнейшему развитию города. Для сравнения, характеристики шамана монстров: лечит 10 хп магии жизни, наносит 10 урона магией духа, 25% резиста к рукопашной атаке, нанимается в гильдии шаманов, которая далее ведет к развитию города (университет). Учитывая все сказанное выше, можно смело игнорировать послушниц как класс. Кроме того, один клирик по деньгам обходится как две воровки – думаю, комментарии излишни.

63ed0cf.jpgЛекари. Улучшенная версия послушниц: лучше проявляют себя в бою, но обходятся в три раза дороже. Лекари имеют 37 хит-поинтов (послушницы – 25), наносят 14 хитов урона магией духа, 7 – магией жизни. Лечат 14 хп. Получается, что атаки служительниц здравоохранения против монстров и людей оказываюся вдвое эффективнее, чем у послушниц, а против нежити – втрое. И все это великолепие доступно нам всего лишь за 500 золота. Дорого! За эту же сумму можно одновременно тренировать пять разбойниц, которые будут находиться в городах, фармящих золото (в презренном металле у нас недостатка не будет, ведь мы играем за человеков), с последующим превращением их в воровок (5*20+5*80=500). Этой же суммы почти что хватит на храмового юнита или трех магов. В общем, намудрили что-то краснодарские разработчики с арифметикой.

Единственное обстоятельство, оправдывающее содержание лекаря на военном довольствии армии – это невероятная эффективность его атак против вампиров. Кровососущие имеют отрицательные резисты к магии жизни и духа (-25,-25), поэтому наш эскулап за один удар способен вынести обычного вампира или серьезно потрепать здоровье (до 50%) высшего вампира. Поэтому, если вдруг придется иметь дело с целой армией кровопивцев (что для Warlock из области фантастики), тогда наем лекарей будет иметь смысл.

aa7401e.jpgМаги. Весьма интересные и полезные юниты. Они наносят 17 хитов урона магией стихий (на расстоянии двух гексов); сила атаки существенно вырастет, если налегать на прокачку и перки. Имеют в арсенале заклинание, которое наносит на 25% больший урон, чем их базовая атака (на расстоянии трех гексов); используется раз в три хода. Еще один спелл уменьшает скорость перемещения врага (на 2 единицы), и дебафит резисты к рукопашной атаке и магии стихий (-20 каждый). Поэтому, если у нас имеется в строю несколько магических дел мастеров, рекомендуется следующее: первый накладывает заклинание, повышающее урон, остальные – атакуют/дебафят противника. После всей этой комбинации рукопашные юниты легко расправятся с оставшимися врагами. Услуги мага обходятся недешево (175 золота), но овчинка, как говорится, стоит выделки.

1774ee3.jpgМагистры. Сильнее предыдущих юнитов, но стоят почти в три раза дороже (500 золота). Имеют 32 хит-поинта (у магов – 22), наносят 24 единицы урона (магия стихий). У каждого магистра есть базовый перк (щит ветра), который повышает резист к дальнобойным атакам (+50) не только для него самого, но и для всех оказавшихся рядом юнитов.
По сравнению с магами имеют заклинание, наносящее больший урон (21 против 30), но обладающее аналогичными характеристиками по дальности действия, дебафу и частоте использования. Пара-тройка магистров, перемещающаяся сплоченной группой, практически неуязвима для дальнобойных атак, что делает ее очень эффективной против любых врагов, не имеющих высоких резистов к магии стихий. Тем не менее, наем юнита обходится недешево, как и содержание (10 золота, 2 еды, 6 маны). Поэтому я предпочитаю не связываться с магистрами, пользуясь услугами магов: умеют все то же, стоят не в пример дешевле. Впрочем, на поздних стадиях игры, когда мы будем купаться в золоте как Скрудж Макдак из известного мультсериала, можно будет улучшить магов до магистров (400 золота).

09b6ef4.jpgКатапульты. Уникальный человеческий юнит, не имеющий аналогов у других рас. Катапульты – очень медленно передвигаются (2 единицы движения), наносят средний дальнобойный урон врагам (13), который удваивается (26), если атаковать города и форты. Дальность атаки составляет целых три гекса, что выделяет осадные орудия среди остальных юнитов (исключая храмовых), довольствующихся одним или двумя гексами. Только маги имеют такую же дальность, но при этом кастуют заклинания раз в три хода.
Катапульту легко разрушить (21 хит-поинт, нет брони), поэтому ее следует беречь как зеницу ока. С другой стороны, случайные монстры обычно не нападают на юнитов, отстоящих от них на три гекса. Чем и следует безнаказанно пользоваться, обстреливая таким образом сильных юнитов параллельных миров вроде большого огненного элементаля. Пригодятся осадные орудия и на карте, окруженной морем. С их помощью удобно атаковать города, отделенные от нас узкими участками водной глади. Если изучить заклинание, позволяющее ходить по воде, катапульта превращается в убер-оружие (или же читерское). Прокаченные осадные орудия за один выстрел топят корабли первого уровня, за два – второго. Заклинание левитация служит для катапульт отличным бафом, позволяя им перемещаться по воздуху и предохраняя от рукопашных атак.

В следующей части гайда поговорим о религии, богах и храмовых юнитах.

Привет всем Великим магам! Продолжаем осваивать игровые премудрости. В этом гайде подробно поговорим об особенностях расы людей и человеческих юнитах. Думаю, информация будет полезной как для играющих за хомо сапиенсов, так и для приверженцев других рас.
По дате По рейтингу
Комментарии 8
PaulWeston, спасибо за информацию. После прочтения гайда начал въезжать что к чему, игра затягивает. Но баланс кривоватый. Например, те же катапульты, которые могут перемещаться над водой – имхо чит.
0
Да, без храмовых юнитов люди – очень слабые бойцы.
0
Познавательная информация. Плюсую автору!!! С удовольствием почитал бы аналогичные гайды за нежить и монстров.
0
Официально пока мультиплеера нет, но поиграть в него можно (он все еще в стадии бета-тестирования) Другое дело, зачем? Учитывая неспешность геймплея, партия с живым оппонентом растянется надолго. Кроме того, пока разработчики не уберут эксплоит, позволяющий быстро получать много золота, играть не имеет смысла.

А баланс между расами неплохой, нет явных фаворитов и аутсайдеров – все определяет тактика и стратегия.
0
А мультиплеера в игре пока нет, кажется? Интересно было бы посмотреть на баланс между расами
0
Да, баги есть, но разработчики их постепенно исправляют. Постоянно патчи выпускают – например, ту же дипломатию чуть улучшили, изначально с ней вообще все грустно было.
0
А мне раса людей не нравится. Нежитью играть как-то повеселее – строишь несколько драколичей, прокачиваешь их, валишь практически любых юнитов неприятеля. В целом игра неплохая, но сырая очень. Время от времени вылетает или скрипты глючат. Один раз была забавная ситуация, когда войско неприятеля топталось у его столицы – то шагнет вперед, то назад отступит.
0
Спасибо за гайд. Жаль, конечно, что игру делали русские парни, а официальной информации на великом и могучем не сыскать. Не всем же английский учить.
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр