Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Гайд по картам МТГ. 5 часть

Гайд по картам МТГ. 5 часть


Grimuare Grimuare
654
0
0

Этот сэт по большей части был посвящен «белому и пушистому». По сюжету архангел Авацина, какой-то черной магией демонов удерживающаяся в заточении в волшебной тюрьме Хелволт, благодаря «помощи» злобной сучки Лилианы Весс обрела свободу. Лилиана выслеживала демонов, которым некогда продала душу, дабы вернуть ее обратно, и по случайному стечению обстоятельств, когда уничтожила Хелволт, освободила архангела.

По возвращению, Авацина огненным мечом прошлась по рядам нежити, отчего Люди в этом сэте стали очень сильными и крутыми (в турнирах многие играли колодами, построенными вокруг людей), а двусторонних карт в сэте нет (по лору (сюжету) Авацина переделала всех крутых и злобных Вевольфов в мирных Вульфиров).

Вот такой финальный аккорд в затянувшейся борьбе человечества с монстрами, прячущимися во тьме (хотя я надеялся на сюжетный поворот в стиле «Новой Фирексии» – когда фирексийские захватчики пожрали всех добряков, и мир был уничтожен – вот это неожиданный твист!).
В целом, сюжет интересный и его много, так что непременно прочитайте продолжение на официальном сайте.
3e52588.jpg
Итак, поговорим о механиках сэта:

В «Возвращении Авацины» есть пять главных ключевых механик. Если коротко и об основном, то «Нетленность» означает, что умершее существо вновь выходит на поле боя с жетоном +1/+1 на нем, но не возвращается, если умерло с подобным жетоном. В итоге монстры с «Нетленностью» могут возвращаться и возвращаться с кладбища, если умело перекидывать с них жетоны при помощи… ну, например, «Мага гильдии из Замека», который имеет абилку – за 2 маны снимать жетон +1/+1 с цели под нашим контролем.

Чудо – механика, позволяющая разыграть карты за меньшую стоимость. Например, «Изгоняющий жест» для разыгрывания требует 6 маны, но его можно сыграть всего за одну, если случится чудо, и вы сможете сыграть карту с механикой «Чудо» =)

Как это случается? Все просто. Если карта, которую вы взяли первой за ход, имеет механику «Чудо», вы можете разыграть ее по сниженной стоимости.

Неважно – была это карта, которую вы берете в начале своего хода, или карта, полученная благодаря заклинанию в ход оппонента. Вытащили – если это карта с «Чудом», ее нужно показать оппоненту (ни в коем случае не класть в руку (!), иначе оппонент может «не поверить», что вы взяли именно эту карту первой; сперва взгляните на карту, покажите оппоненту, и разыгрывайте!). Карты с «Чудом» имеют странную... гм… «полосатость» над названием и по бокам рамки, что позволяет их визуально различать.

Не обязательно показывать такие карты оппоненту, если вы не хотите их разыгрывать. Также – что важно – вы можете разыгрывать в любой момент карту с «Чудом», даже если идет шаг взятия карты, а эта карта является волшебством (то есть разыгрывать ее можно только в главную фазу).
6842240.jpg
Еще раз подчеркну – способность сработает, если карта была вытащена первой в любом ходу. Если у вас в колоде много карт с «Чудом», научитесь тянуть карты в ход оппонента, и будет вам счастье=)

Духовная связь. Люди – слабые создания, но собравшись в толпу, они могут покарать любого зарвавшегося кровососа или демона. «Духовная связь» срабатывает, если два существа находятся в паре.

Например, стоит у вас на поле боя «Вульфир серебряного сердца», а вы выводите следом «Мастера крыльев». Они парятся, и у вас вместо существ 4/4 и 1/1, появляется дуэт 8/8 и 5/5, причем оба с «Полетом»! Необязательно, чтобы оба имели «Духовную связь» для создания пары – достаточно, когда в паре хотя бы у одного такая есть.

9b4de5c.jpg
Пары создаются, либо когда существо вышло на поле боя и объединилось с другим (естественно, оба должны быть под вашим контролем), либо если существо с «Духовной связью» лежит на поле боя, и вы выводите на следующий ход новое.

Существа с «Духовной связью» не обязательно должны париться после выхода на поле боя! Они могут пару ходов просто полежать на столе в поиске подходящих кандидатов для образования пары.

Если пара разбивается, когда одно из существ умирает, вы можете образовать пару с другим существом, когда новое существо выходит на поле битвы.

По желанию игрока пары не разбиваются, и разделить уже объединенных в пары существ нельзя. Одно из них либо должно умереть, либо как-то иначе покинуть поле боя (или перейти под контроль другого игрока, или вообще перестает быть существом).

Эта механика довольно сильно запутывает, но поиграйте с ней немного, и все встанет на свои места!

Да, и вот еще. Существа в паре – это два отдельных существа, а не одно! Они могут раздельно блокировать, раздельно атаковать, раздельно использовать свои умения и активируемые способности.

Ну и чтоб точно все поняли – пара образуется лишь между двумя картами. Не тремя, четырьмя или пятью – только двумя! Если в паре находятся два существа с «духовной связью», их нельзя еще раз перепарить, чтобы в итоге получилась куча-мала из четырех крич.
cf4bfce.jpgОдиночки. Пока люди объединяются и строят баррикады, монстры предпочитают действовать в одиночку. «Одиночки» – это не совсем механика, просто некоторые существа получают бонусы, когда оказываются единственной кричей на поле боя под вашим контролем. Хотя… Знаете, «Одиночки» – это наиболее убогая механика сэта. Если у вас одно существо под контролем, то оно и блокировать сможет лишь одно существо оппонента, а если противник играет токенятником или виней и выкладывает каждый ход по 2-4 существа/токена, долго ли ваш, ну, допустим, «Демон десятник» 4/3 с «полетом» сможет их сдерживать?..

Лучше вместо подобных экспериментов взять тварей, которые хороши и в одиночку, и в группе. К примеру, «Найтхавк» за те же 3 маны – существо с «Полетом», «Лайфлинком» и «Смертельным» касанием!

23f7ec6.jpg«Мерцание» («Блинк»). Эта механика позволяет «блинкать» перманент (не кричу, а именно перманент!) на поле боя и после возвращать их обратно на это же самое поле боя. То есть такое вот кратковременное изгнание. «Мерцающий» перманент возвращается, как новая карта.

Итак, как именно можно использовать эту странную механику?

1 – убирать жетоны с существ с «Нетленностью», Плейнсволкеров (Мироходцев) или просто разожравшихся существ типа «Хищной тины». Все жетоны после возвращения снимаются. То есть накопил злобный оппонент 15 «жетонов верности» на своем «Гидеоне» и хочет вам устроить полномасштабный разгром на следующий ход, уничтожив все перманенты на столе, а вы его блинкаете и обламываете планы.
0dc09d0.jpg
Единственное, это не сработает, если существо уже выходит на поле боя с жетонами вроде «Джинна желаний» или «Бездыханной орды».

2 – убрать с поля боя перманент, ставший целью заклинания. Тогда заклинание потеряет цель и не принесет вреда. =)

3 – заблокировать карту оппонента, потом блинкнуть блокера, при этом заблокированное существо оппонента не сможет действовать. Оно не получит урона, но и не нанесет его.

4 – после «Мерцания», если перманент имел какие-нибудь абилки, срабатывающие после выхода на поле боя, они снова срабатывают!

5 – после «Блинка» все ауры отправляются в могильник, а снаряжение, прикрепленное к существу – спадает. Это порой бывает полезно.
ba58c11.jpgС механиками вроде разобрались, давайте переходить непосредственно к картам.

1$ «Pillar of Flame». «Пилар» пошел по стопам «Lightning Bolt» из М10. Карта с обычной редкостью, при этом ее хрен сыщешь, и стоит доллар. Крайне полезна против существ с «Нетленностью», а также крич, которых можно воскресить или вернуть с кладбища. После нанесения двух повреждений в кричу – если это существо получило летальные повреждения – оно изгоняется.

Зомби уже покинули метагейм, а «Иннистрад» в следующем году покинет тип-2, но пока что эта карта востребована!
2032d5f.jpg2$ «Blood Artist». «Кровавый художник» заменяет собой вышедшего в «Иннистраде» «Дворянина из рода Фалькенратов». «Дворянин» народу совсем не понравился (ценой в 4 маны при характеристиках 2/2), а вот «Кровавый художник» пришелся к месту.

Конечно, в модерне его лучше сменить на «Kalastria Highborn», но в тип-2 альтернативу трудно найти. Он хорошо коннектится не только с вампирами, но и зомбаками. Каждый раз, когда существо умирает, оппонент теряет жизнь, а вы ее получаете. То есть когда у оппонента останется мало жизней, ему уже не выгодно будет размениваться в блоке. А уж когда на поле боя выходят два или три художника, ситуация становится вообще плачевной для оппонента. =) Если, конечно, он не играет контролем и не имеет комплекта «Сфер задержания».

Художник опустился с 2,5 до 2 долларов, но, в принципе, им еще довольно много кто играет, так что найти желающего купить карту, как правило, не проблема.

3,5$ «Zealous Conscripts». Эта цена – «наследие» Про-тура, в котором колоды, построенные на Людях, одерживали много громких и неожиданных побед. По сути, «Zealous Conscripts» – крича со встроенным «Актом агрессии». Возьмите под контроль целевой перманент, разверните его – он получает ускорение. Все круто, если бы не цена в пять маны. Стоила бы карта 3 или 4 маны, можно было бы смело менять «Акты агрессии» и прочие красные захватчики контроля на комплект «Zealous Conscripts», а так… Карта будет дешеветь, непременно.

При появлении карточка стоила доллар, и это более чем подходящая цена.
23a9971.jpg2$ «Wolfir Silverheart». Своеобразная вишенка на торте. Стоит два доллара (опустилась с 8), и она их стоит! Особенно если играть моногрином. Благодаря «Духовной связи» позволяет за пять маны выставить на поле боя существо 8/8 (4/4 без пары). «Пять маны» обычно звучит, как приговор (очень многие колоды, особенно в модерне, построены именно на том, чтобы не дать оппоненту выйти на четвертую землю), однако в моногрине у вас непременно должны быть манадорки (кричи, дающие ману): «Райские птицы», «Лановарские эльфы», да хоть «Презираемая сельчанка» – все сгодится! При удачном раскладе вы сможете поставить «Wolfir Silverheart» уже на третьем ходу.
55c31e4.jpg
8$ «Vexing Devil»
. Неплохая карта для первого пика. 4/3, при выходе на поле боя, оппонент может его уничтожить, при этом получив 4 дамага. Как правило, если у оппонента на руке нет ремувала/колец/врасов, или его колода построена на постоянном получении жизней, или он играет виней и существ у него много, хоть они и слабые, он вполне может предпочесть получить 4 дамага и не дать «Vexing Devil» выйти на поле боя.

В цене упал с 15 баксов и наверняка еще подешевеет (но не так быстро, как хотелось бы), ибо в монореде сейчас балом правят «Хеллрайдеры» и «Каратели Боросов».
1e887f3.jpg12$ «Avacyn, Angel of Hope». А вот и сама «Авацина», являющаяся «лицом» сэта. Если честно, я почему-то упорно был уверен, что «Авацина» будет мироходцем, но нет – это лишь легендарное существо…

В цене упала с 15 долларов до 12, но падала на протяжении 3 сэтов, так что, можно сказать, позиции свои удерживает крепко.

Хороша для миндрейджа (колоды, которые стараются с каждым ходом выкладывать все более сильное существо; то есть на первый ход это крича 1/1, на второй – 2/2 и так далее, что заставляет оппонента все время размениваться с вами в блоке, причем, как правило, размениваться невыгодно и палить ремувалом направо и налево… впрочем, это только на словах все так круто и просто) и ориентирована на позднюю игру. Все-таки 8 маны – это довольно много. Так что «Авацина» – что-то вроде последнего шанса на победу. Если вышла, уничтожить ее будет трудновато, тем более что «Авацина» помимо «Полета» и «Бдительности», делает себя и остальные перманенты под вашим контролем «Неуничтожимыми».
6f21a87.jpgВот и все на сегодня – в следующий раз узнаете еще немного интересного о картах МТГ=) Удачи!

Всем привет. Сегодня будет первый пост о дорогих и играбельных картонках из сэта «Возвращение Авацины». Это третий и последний сэт блока «Иннистрад». В сэте 244 карты, релиз состоялся 4 мая 2012 (пререлиз – 28 и 29 апреля 2012).

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр