Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0

Гайд по картам МТГ. 11 часть


Grimuare Grimuare
906
0
0

Новости


1
. Стилистически мир Терос основан на мифах Древней Греции, Рима, Спарты и им подобных, то есть нас ждет встреча с горгонами, минотаврами, героями и богами. Занимательно. Хотя эта стилистика лично мне не интереса (я больше угораю по готике и позднему средневековью), думаю, выйдет нечто атмосферное.
3fa55ec.jpg2. В сэте будет три плейнсволкера. Два новых, а один – старая и всем известная Элспет, небезызвестная ровно двумя вещами. Первая – она является прародительницей колод эспер-контроля, вторая – она рукожопая и портит все, за что берется. Спасала Алару от хаоса – мир раскололся на части. Спасала Миродин – Фирексия его поглотила… Терос, не того ты себе защитника выбрал, ох не того…

Два других волкера предполагаются абсолютно новыми. Как обычно, сначала все их раскритикуют, потом внезапно найдут способ юзать, и все турнирные колоды наполнятся новичками, но пройдет год-полтора и о них забудут. Такое случилось с Рал Зареком и Тибальдом, так будет с Домри Раде и Тамиё.
6eb7f6b.jpg3. Возможно, новым волкером станет Фейден. Тот самый вор-волкер, путешествующий по мирам, похищая всякие крутые артефакты. По крайней мере, в комиксах он Терос точно посетит.

4. В блоке появится новый тип карт – реликвии. Они не являются существами, чарами, и я не уверен, что они даже будут просто перманентами. Скорее, предполагается нечто вроде карт-схем из «Заклятого врага» или эмблем волкеров. То есть некая фиговина, которая находится в игре, но взаимодействовать с ней нельзя.
3bf7cc7.jpg141019c.jpg605cd18.jpg498307a.jpgc955b00.jpg
Реликвиями не дадут играть на турнирах, однако их можно использовать в фановых играх (возможно, даже специальный формат введут), а также ими можно играть на пререлизах. Каждый герой уникален и имеет серийный номер, введя который на сайте визардов можно получить в свой профиль специальную ачивку. В общем, штука бесполезная. Новички будут рады, а бывалые игроки, как обычно, начнут плеваться табаком и вопить, что все плохо и игра себя изживает.

Баланс эти карты ломают очень быстро, но, в принципе, «пофаниться» можно. Всего будет таких 45, разделенных на 9 категорий – по 15 на каждый сэт. Пока известно о первых трех типах – Герои, Подарки богов и Головы гидры.

Визуально показали только первый тип – Героев. По одному герою на цвет. А именно – охотник, воин, философ, мститель и защитник. Они очень крутые, учитывая, что могут давать кучу полезного, при этом не стоят ману и не могут быть убраны с поля.
4885937.jpg5. Показали первую карту бога. Это Эребос – бог смерти. Как видно на скрине выше, характеристики его неизвестны, но это явно не будет отдельный тип, скорее, рамка со звездочками, что-то типа карт с характеристикой Чуда. Со специально измененным дизайном, чтобы подолгу не вчитываться в описание.

From the Vault: Twenty – это специальный выпуск из 20 карт, вышедший к двадцатилетию МТГ, по одной карте на каждый год. 20 лет = 20. Сразу скажу, я бы многое изменил, ибо большая часть картона – далеко не лучшие карты. Там нет Эмракула, Мстящего Лозовика, даже Шока не положили… Но авторы отмазались, мол, они делают сборник не лучших, а самых значимых. Ну, это как игра Final Fantasy – исторически значимая, но далеко не лучшая РПГ.
4cbd8c7.jpg
1993 год… Тогда еще ничего не было. Ни крупных турниров на сотни участников, ни интернет-сообществ, ни онлайновой магии, ни вменяемого вторичного рынка. МТГ планировалась лишь как первая игра серии – и не коллекционной карточной игрой, а настольной карточной игрой. Я думаю, вы сами понимаете, что между этими двумя типами игр – просто пропасть.

И именно тогда, в далеком 1993-м, состоялся первый крупный официальный турнир по магии, с мизерным призовым фондом на конвенции игр Gen Con.

Тогда же Эйл Перриш занял первое место, став первым победителем в турнире по МТГ. Забавно, что на турнир он попал случайно, оказавшись на мероприятии. Он не гордился этой победой и не смог показать крупных результатов в будущем, ибо уехал в совершено другой штат и продал все колоды, чтобы оплачивать обучение в колледже.

Dark Ritual – знаковая карта МТГ. Многие комбинации построены на ней, ибо черные заклинания всегда требовали больше маны. И тут мы получаем практически аналог Черного Лотоса, позволяющий на первый ход разыграть карту, стоящую три маны! А на второй – одну за шесть. Dark Ritual переиздавалась 23 раза, и ее средняя цена варьируется от 0.8 до 2 долларов.
06253c2.jpg
1994 год. Swords to Plowshares – знаковая карта в истории МТГ. Белый цвет получил свой первый ремувал – и всего за одну ману! Позволяет изгнать целевое существо, а владелец получает количество жизней, равное его силе. Это позволяет как убрать чужое надоедливое существо, так и пожертвовать своим «толстячком», дабы получить немного больше хитов и выстоять в сложном противостоянии. Сейчас она практически не встречается в колодах, ибо ее вытеснил более полезный Path to Exile. Swords to Plowshares переиздавалась 16 раз, средняя цена – 4 доллара.
af33964.jpg
1995 год. Hymn to Tourach – отличная карта в связке с Dark Ritual, и этой комбинацией многие играют до сих пор. Даже двадцать лет спустя ничего лучше не придумали.

Стоит чуть больше доллара, при этом обладает обычной редкостью и не переиздавалась в обычных сэтах. Интересный, кстати, момент – впервые она издана в сэте Fallen Empires, и, что более интересно, там была своеобразная фишка. У некоторых карт в сэте были разные иллюстрации. То есть существует аж целых четыре версии Hymn to Tourach, вот, собственно, они:
365a8b3.jpg681edfc.jpg
Hymn to Tourach никогда не переиздавалась, и сэт From the Vault: Twenty – отличная возможность получить не только эту карту в переиздании, но и еще восемь других, которые никогда не выходили в печать после «первоначального» сэта. Многие игроки этих карт в глаза не видывали.
1ef2078.jpg
В семье не без урода…

1996 год, и карта Fyndhorn Elves взята не пойми ради чего. Наверно, они подумали: «Хм… Как-то слишком много хорошего мы положили, давайте разбавим набор какой-нибудь бесполезной фигней». Придумали байку, что, дескать, она стала одной из центральных тем зеленых колод того времени, ибо предложила возможности мана-разгона, и что многие игроки, играющие Fyndhorn Elves, уже устали от одной и той же картинки, и надо бы сменить дизайн… Все это полная чушь. Fyndhorn Elves не умеет ничего, что не мог бы Лановарский эльф. Ее цена всего в пару рублей, и (не смотря на то, что карта напечатана в 1995 году) ей легко найти аналог и замену в лице вышеупомянутого Лановарца.
9a665cc.jpg
Лично я был бы намного сильнее рад переизданному Pyroclasm, который выходил в том же 1995 году и которому трудно найти адекватную замену сейчас.
8d88f2e.jpg
1997 год. Impulse долгое время являлась одной из важнейших карт в синих колодах, до того как на свет появилась Ponder. Ее использовали в колодах того времени постоянно и повсеместно, в турнирах больше половины колод содержали Impulse, написаны десятки статей в подробностях разбирающие применение данной карты. Именно Impulse стала неким «лицом» сэта, который мы сейчас разбираем. В общем, картонка стала одной из важнейших для своего времени и не утратила «злободневности» и в наши дни. Она лежит в «командирских колодах» и активно используется в куб-драфтах.

Успех Impulse принес Майкл Лонг, попавший с колодой на этой карте в ТОП-8 Про-тура в Париже (1996 год). Он открыл миру глаза на самые разные возможности применения Impulse.

Стоит, как и любой годный коммон (карта с обычной редкостью), чуть меньше доллара, и так же никогда не переиздавалась.
037de24.jpg
1998 год. Wall of Blossoms – крепкая стеночка за две маны, которая еще и позволяет получать карты. Довольно неплохой набор. Стоит полтора доллара, не переиздавалась.

Популярность карте принес Брайан Селдер, использовавший ее в своей колоде как часть связки с Recurring Nightmare и Survival of the Fittest, которые позволяли сбрасывать Wall of Blossoms на кладбище, искать более крутых существ, а после возвращать Wall of Blossoms обратно в руку с могильника, и проворачивать все заново.

Wall of Blossoms также использовали как годного защитника, увеличивая ее характеристики, либо как возможность набирать целую кучу карт, изгоняя ее с поля и возвращая вновь.
c82e81a.jpg
1999 год. Dinamo Thran – артефакт, который дает за тап (поворот) три бесцветные маны, и этого хватает на большую часть разыгрываемых артефактов. Карта довольно неплохо смотрится в колодах, построенных на одних только артефактах.

Больше не переиздавалась, стоит 5 долларов.

Dinamo Thran – одна их ярких представительниц крат блока Урза, который славился кучей сильных карт и возможностью получать много маны, прикладывая мало усилий.

В 1999 году Кай Бадд стал первым чемпионом мира по МТГ с колодой, построенной вокруг Wildfire, заставляющей соперника жертвовать кучу земель, в то время как сам Кай атаковал Covetous Dragon – 6/5 с полетом, которого необходимо было пожертвовать, если у вас под контролем нет артефакта.
Ну а справиться с соперником до прихода Wildfire помогала Mishra's Helix, которая тапала земли оппонента, лишая того ресурсов, пока не становилось слишком поздно для противостояния.

Причем Кай мог легко пожертвовать все свои земли, ведь Dinamo Thran обеспечивала его маной и без земель.

Кстати, забавный факт – в продажу в 1999 году поступили «Чемпионские колоды». Эти колоды точно соответствовали тем, что попали в ТОП-8 чемпионата, при этом карты в таких наборах имеют золотистые рамки и запрещены для участия в турнирах. Однако любой ребенок с подобной колодой мог понять, как составлять крутые и годные деки. Не то что нынешние базовые наборы, которые слишком слабы даже для обучения новичков.
521a269.jpg
Ну, разумеется, нельзя в подобном наборе обойти вниманием Джона Финкеля, также известного как «Джонни Меджик» – подобные «погремухи» просто так не раздают! Джонни дважды стал чемпионом мира, чемпионом страны, кучу раз входил в ТОП-8 различных Про-туров и чемпионатов, выиграл 291 тысячу долларов на своей «магической карьере» и в мастерстве уступает только Каю Бадду.

Финкель даже стал «лицом» одной из карт, засветившись на арте Shadowmage Infiltrator. В 2005 вошел в состав Hall of Fame, куда входят только лучшие игроки всего мира. В 2008 на Про-туре Куала-Лумпур он победил с каким-то немыслимым счетом 16-1-1 (16 побед, одно поражение, одна ничья).
Последние года четыре не играл в МТГ. Ушел с головой в покер, причина банальна – деньги. За свою карьеру в МТГ Джон заработал окло 300 000 долларов, в покере же он срубал по миллиону за турнир, даже не доходя до финала.
1e0b841.jpg
Обсудив личность, вернемся к картону.

2000 год. Колодой с комплектом Tangle Wire Финкель выиграл финал чемпионата 2000 года против Боба Махера. Это был очень непредсказуемый матч – победитель оставался неопределенным до самого последнего хода. Напряжение в зале так и искрило.
c3f0916.jpg
Карта стоит около 5 долларов, ни разу не переиздавалась.

Tangle Wire входит с четырьмя жетонами, и в начале шага поддержки каждого игрока тот антапает (разворачивает) или тапает (поворачивает) земли, артефакты или существ, чье количество равно количеству жетонов на Tangle Wire.
f0d6ea9.jpg
Мы уже рассмотрели много карт, определяющих формат, но в 2001 вышла картонка, которая поставила метагейм с ног на голову. Этой карте даже дали акроним – EOTFOFYL. В переводе на русский он зазвучит так: «Если сыграют в конце вашего хода Fact or Fiction, то проиграли».

Выглядит это примерно так: вы показываете пять карт с верха библиотеки, оппонент делит их на две кучки, одну берете в руку, другую на кладбище. В итоге Fact or Fiction стала родоначальницей так называемых неактивных колод – что-то вроде современной деки на «яйцах». То есть в этой колоде процесс взаимодействия с оппонентом минимальный. Вы просто что-то играете, потом либо побеждаете, либо нет. А противник в это время сидит с тупым видом и отчаянно хочет играть, но не выходит =( А зрители зевают от скуки. Спеллы отменяются, существа возвращаются в руку, в общем, жесть как она есть.

Взгляните на рожу гоблина на арте – примерно такая же будет у вас при игре против колод с Fact or Fiction.

Ценовой вопрос – полтора доллара и опять-таки отсутствие переизданий.

Во второй части продолжим разбор сэта. И я приготовил небольшой сюрприз, который вы вряд ли ожидаете=)

Всем привет. Сегодня вас ждет немного свежей информации о грядущем блоке «Терос» и рассказ о премиальном выпуске From the Vault: Twenty. Повествование будет не только интересным в плане «купить или не купить», но и познавательным.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр