Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Гайд по картам МТГ. 10 часть (М14, выпуск 1)

Гайд по картам МТГ. 10 часть (М14, выпуск 1)


Grimuare Grimuare
1172
0
0

Archangel of Thune (полом), 30 долларов

Ультра-редкий ангел за пять маны. Так что же он могёт? Полет и Цепь жизни… Окей, понимаю. Каждый раз, как вы получаете жизнь, положите жетон +1/+1 на каждое существо под своим контролем. То есть и сам Archangel of Thune качается. И все не было бы так страшно, если бы не умение – Цепь жизни, дающее игроку столько же жизней, сколько урона он нанес. То есть вы качаете существ, даже блокируясь!

Я не совсем понимаю, чем думали разработчики, и кто у них занимался тестингом, ведь карта – явный полом и уже дошла до ценника в 30 долларов. А пока даже не все клубы успели провести пререлизы. Ждем, пока карту забанят…
1de4105.jpg
Да, конечно, вы можете сказать, мол, ну она стоит 5 ман, просто успей нагнуть оппонента за первые четыре хода. А вы когда-нибудь играли против монобелой вини, направленной на быстрое получение жизней? У такой колоды к пятому ходу уже 50 жизней лишних набирается. Убивать замучаешься. И хоть ты блицем играй, хоть мидрейджем, хоть другой виней. Вывозит только яд или что-то вообще грандиозное и масштабное вроде Эмракула.

Придется видимо сдувать пыль с моей монозеленки, стабильно выносящей на третий ход. Что ж, игра, я тоже умею читерить…

Кто не в курсе, вини – это колоды с кучей существ за цену 1-2 маны. Основная цель такой колоды – выложить существ больше, чем оппонент сумеет убить – то есть дать ему больше, чем он переварит. Современная найя-блиц – это доведенная до максимума – и я бы даже сказал абсурда – виня. Пять крич и волкер на второй ход с двумя манами? Не проблема!
759de3d.jpg

Fiendslayer Paladin (полом), 6 долларов

Еще один полом в белом цвете. За три маны крича 2/2 с Первым ударом, той же Цепью жизни и урезанной Порчеустойчивостью, спасающей от красных и черных заклинаний. Что же, ждем, пока карту забанят, после того как на ближайших турнирах все начнут играть сплошь белым.

И ладно бы поломные карты присутствовали во всех или в некоторых цветах, как в свое время у Фирексии и Коалиции, когда был в игре белый и черный паладины, являющиеся неким противовесом. Но нет, белому опять отсыпали кучу поломов, забив на остальные цвета.

Вообще, некогда в МТГ существовал баланс между цветами, тот самый пресловутый «колор пи». И каждый цвет имел свои абилки. Белый лечит, черный калечит, зеленый – маноразгон и усиление, красный – дамаг напрямую, синий – дров (взятие) карт и отмены.

А что сейчас умеет белый? У белого есть: изгонялки, ремувал, раскачки, врасы (массовый ремувал, имеется только у белого цвета), куча дешевых сильных существ, превенты урона, неуничтожимость, куча карт кладущих токены, жизнедавалки, куча крич с полетом, даже такие абилки как Цепь жизни и Смертельное касание, изначально принадлежавшие черным до лака на ногтях вампирам… Не много ли бонусов у одного цвета?
622f9e4.jpg

Imposing Sovereign (середнячок), 3.7 долларов

Пока она на поле, все существа под контролем оппонента выходят повернутыми. Этакий Blind Obedience, только способный атаковать и блокировать.

Обходит блокеров и нивелирует любую агрессию существ с Ускорением. Это бы смотрелось более-менее понятно, если бы не повальное отсутствие вменяемых карт-угроз у других цветов. А тут мы имеем уже третий дисбаланс подряд.
15993e9.jpg

Galerider Sliver (нормально), 2 доллара

Синяя Щепка за одну синюю ману. Щепки (они же sliver) – существа с разными телами, но одним разумом роя. Этакие зерги в МТГ. Могут перенимать опыт собратьев, и все щепки обладают умением других щепок. То есть пока на поле лежит Galerider Sliver, все остальные щепки под вашим контролем получают полет. Ну, а сама Galerider Sliver, в свою очередь, перенимает умения иных щепок, таких как Первый удар, Смертельное касание, Яд и т.д.

В общем, колоды на сливерах не лишены своего шарма и Galerider Sliver – отличный первый дроп.
261a755.jpg

Grim Return (нормально), 1.5 долларов

Grim Return возвращает на поле боя целевую карту существа с кладбища. При условии, что она попала туда в тот же ход, когда и была разыграна Grim Return. Причем, заметьте, карта существа именно целевая, а кладбище… просто кладбище. То есть можно вернуть не только своего крутого бивня, угодившего по глупости в могильник, но и переманить на свою сторону вражеское погибшее существо.
0dfdfcd.jpg

Lifebane Zombie (панацея или проклятье?), 5 долларов

Зомбарь за три маны с характеристиками 3/1. При входе на поле боя оппонент показывает свою руку (и вы можете переписать карты, которые в ней увидели), после чего выбираете из них карту белого или зеленого существа и изгоняете ее. Процесс позже можно повторить сколько угодно раз, если блинкать Lifebane Zombie.

Однако блинкают (изгоняют карту, а после возвращают под ваш контроль) сплошь белые карты, так что Lifebane Zombie – это опять-таки карта, раскрывающая свой потенциал только в бело-черных колодах с упором на все тот же проклятущий белый цвет. Мда… Белые получают бонусы даже от хейта (карт, направленных против определенной стратегии). Отличная идея хейта против белого цвета, молодцы разработчики, блин!
13fc5a5.jpg

Rise of the Dark Realms, 2.5 долларов

Волшебство, ставящее вам на поле все карты существ со всех кладбищ. То есть и с вашего, и с кладбища оппонента. Или если вы играете в мультиплеере, ну, скажем, игроков на 4, то со всех четырех.

Круто? Да, вполне, если в кладбищах оказалось много интересного и нужного. Но стоит 9 ман. А к 9 ходу большая часть партий уже заканчивается. В итоге имеем потенциально крутую карту, которая вряд ли раскроет свой потенциал, и через пару месяцев уже будет стоить не больше доллара.

Единственный светлый момент – Лиланка на арте собственной персоной.
9fdaf1a.jpg

Sanguine Bond (старый конь борозды не портит), 2.5 долларов

Каждый раз, когда вы получаете жизни, целевой оппонент теряет столько же жизней. То есть получили вы двадцать жизней одним ходом – ваш оппонент сразу же проиграл. Карта мощная. Но есть сложность – стоит пять маны и надо ее так вывести, чтобы оппонент не смог ее спилить в течение нескольких ходов.

Sanguine Bond – старая карта, впервые вышедшая еще в базовой редакции М10 около пяти лет назад. Карта разобрана просто до мелочей и под нее существуют десятки колод, так что если вас не забанили в Гугле, то ищущий да обрящет.

От себя могу порекомендовать только сделать пару Sanguine Bond с Exquisite Blood – если обе чары будут на столе, то любое полученное или потраченное очко жизни запустит комбинацию, доводящую противника до 0 хитов.
bfdeaba.jpgfef00ef.jpg

Комбинация Shadowborn Demon (6.5 баксов) + Shadowborn Apostle (один стоит 0.5 долларов, но вам их надо штук 15)

Колода вместит сколько угодно Shadowborn Apostle, хоть сто штук. Стоит 1 ману, и за одну ману можно пожертвовать шесть карт с именем Shadowborn Apostle. Если это сделать, можно найти карту демона и положить на поле боя. Подразумевается, что искать вы таким образом будете Shadowborn Demon. Летающую кричу 5/6, уничтожающую целевое существо (не являющееся демоном) при выходе на поле боя.

Хотя я бы с большей охотой искал не этого слабака, а, например, Griselbrand. Сравните просто 5/6 Полет и ремувал при входе или 7/7 Полет и Цепь жизни, а также возможность подорвать 7 карт разом?

Единственный прикол подобной комбинации в том, что она позволяет играть и иногда даже выигрывать примерно следующей совершенно нелепой колодой:

16 Болот
4 Shadowborn Demon
40 Shadowborn Apostle
12a2e0e.jpg

Xathrid Necromancer, 6 долларов

Когда Xathrid Necromancer или иная крича с типом «человек» под вашим контролем умирает, вы кладете на поле боя повернутым токен Черного Зомби 2/2. Карта неплохо комбинируется с Кровавым художником и может вписаться в черно-белые колоды вроде тех же Орзовых.

Сейчас стоит шесть долларов, но тут, как и в случае с Художником, как только все наиграются – цена упадет резко и бесповоротно.

Xathrid Necromancer – это хорошая попытка вернуть в метагейм колоды на зомбях, но… сейчас в «стандарте» слишком много грэйв-хейта против реаниматоров, и зомби под него также подпадают. Не вытянет один некромант весь турнир. Даже в комплекте с Аристократками. Хотя попробовать стоит.
cb6becb.jpg

Awaken the Ancient (отличная), 0.7 долларов

Позволяет зачаровать гору. Та продолжает оставаться землей, но в дополнение к этому еще является существом 7/7. Наличие трех красных ман, и гора в качестве цели делают эту карту пригодной только для монореда, но подобная сила за четыре маны и ценой меньше доллара?.. Надо брать.
2a9095f.jpg

Burning Earth (одобряю), 2 доллара

Ответ задолбавшему контролю. Burning Earth наносит 1 повреждение каждый раз, когда игрок поворачивает небазовую землю. То есть любой игрок, и владелец Burning Earth в том числе. Однако учитывая, что карта эта в первую очередь подходит для монореда, а моноред, как ясно из названия, играет одними горами – плюс-минус иногда комплектом Валакутов, – то никакого вреда он не получит. А вот любителям играть пятицветной ересью (которой играть новомодно, ибо все, что они делают – отменяют чужие спеллы и тратят время) придется несладко. Возможно, они даже начнут играть другими, более вменяемыми колодами, с которыми другие игроки смогут взаимодействовать.
951e1cc.jpg

Goblin Diplomats (середнячок), 0.6 долларов

Еще одна бюджетная рарка. Крича 2/1, за тап (поворот) любая другая крича атакует в этом же ходу, если может (то есть не повернута и не имеет тип Защитник). Позволяет выманивать вражеских блокеров. Опять-таки довольно неплохая абилка в моноред.
8812b85.jpg

Mindsparker (годная картонка), 2.5 долларов

3/2 за три маны с первым ударом. Когда оппонент играет волшебство, а также синий/белый инстант – получает 2 дамага.

Достаточно годная штука, направленная на моноред, и опять-таки против контролей.

Да уж… Белые поломы и красный анти-контроль… Вот и весь сэт М14.
7469710.jpg

Ogre Battledriver (лучше, чем ничего), 2,5 долларов

Погонщик дает вышедшим на поле кричам (под вашим контролем) +2/+0 и Ускорение. Неплохо, однако не сравнить с тем же Хеллрайдером, который буквально перевернул турниры, вышибив моноредами все блицы да контроли. Сейчас еще можно играть Хеллрайдерами, и я советую именно так и сделать, а вот в сентябре, когда пройдет ротация формата, уже просто за неимением альтернативы можно юзать и Ogre Battledriver. Но важно понять, что это не адекватная замена Хеллрайдеру, это просто карта, которая лучше, чем ничего, но хуже, чем было.
c7b5a0e.jpg

Scourge of Valkas (нормально), 3 доллара

Имеет Полет, 4/4 характеристики за 5 ман и наносит дамаг по числу драконов у вас в игре. Как правило, это будет 1 или 2, или максимум 3 урона. Так что особо на эту абилку полагаться смысла нет, особенно если учесть, что мало кто играет драконами.

Полноценную колоду на драконах в стандарте не собрать, а в модерне есть намного более крутые деки. Так что через пару неделек начнется падение цены. В принципе, она уже сейчас падает, ибо неделю назад стоила 4 доллара.
9eb391f.jpg

Shock (отлично!), 0.3 доллара

Некогда Shock вышел в девятой редакции, и стоил около 3 долларов. Это была первая обычная карта за подобную цену. Теперь Шок вернулся, и что же нас ждет? Насколько сильно он взлетит в цене, или уже есть карты получше? Особенно, если учесть, что два урона – это, конечно, здорово, но много ли подходящих целей в современном метагейме имеют 1 или 2 жизни? У белого поломо-ангела аж четыре жизни!

В общем, карта хорошая. Даже несмотря на заявленную цену, она наверняка на вторичном рынке будет стоить намного дороже.
190e723.jpg

Kalonian Hydra (атас!), 27 долларов

Имеет характеристики 0/0, стоит пять маны, выходит на поле боя с четырьмя жетонами +1/+1. При атаке удваивает количество жетонов на всех ваших существах. В том числе и на самой гидре. То есть вышла она как 4/4, а после атаки уже стала 8/8, потом стала 16/16 и так далее, и тому подобное. А поскольку она имеет Пробивной удар, просто скармливать мелких существ в блок не выйдет.
63caf9e.jpg3022650.jpga54a311.jpg
И про менее важное:

- Переизданный Mutavault за 15 баксов – земля, трансформирующаяся в кричу 2/2 со всеми типами.

- Kalonian Tusker – крича 3/3 за две маны без умений. Неплохо, но намного хуже Духа из Иннистрада, у которого и Ускорение было, и Нетленность – и все это за 2 маны.

- Savage Summoning за 4 доллара, делающий разыгрывание существа неотменяемым. Опять-таки худшая замена вскоре покидающей формат Каверне.

- Witchstalker – когда оппонент играет синее или черное заклинание в ваш ход, то Witchstalker получает жетон +1/+1. При этом имеет Порчеустойчивость, и его трудно спилить.
76e33cc.jpg

Итак, что же мы имеем?

Первое – сэт крайне сильно разочаровал. Играть нечем, а писать про него и того скучнее.

Второе – существа сильнее заклинаний, белые карты опять ломают баланс. А кроме белых, годная игровая стратегия – это моноред.

Третье – многие карты созданы просто чтобы заменить карты из уходящего формата. Думаю, вы заметили, сколько раз я упоминал, что та или иная карта – копии карт из другого сэта, только слабее. Savage Summoning слабее Каверны, Kalonian Tusker слабее Духа, Ogre Battledriver слабее Хеллрадйера и т.п.

Вывод – не тратьте деньги (если только вы не багоюзер, способный выигрывать исключительно благодаря косякам в балансе игры) и ждите Терос. Там будет больше интересного. По крайней мере, я надеюсь на это.

Всем привет. На удивление, в базовом сэте М14 не так уж много интересного, так что рассказать практически не о чем. Я планировал со скрипом уместить описаловку о сэте в 3 частях, но хватило одной. Все вот так печально.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр