Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Гайд по героям DotA 2. Tiny

Гайд по героям DotA 2. Tiny


deathstalker deathstalker
878
0
10

Tiny

e9a7bce.jpg

В первую очередь, давайте обратим внимание на недостатки Tiny, чтобы знать, в каких случаях не стоит выбирать данного героя. Во-первых, как бы парадоксально это ни звучало, у нашего каменного персонажа наблюдается недостаток брони, который только отчасти компенсируется его пассивными скиллами. Поэтому против того же Слардара или других героев, умеющих снижать армор или часто покупающих подобные вещицы, стоит быть очень осторожным. Во-вторых, мы постоянно будем испытывать нехватку маны, даже прикупив Arcane Boots. Поэтому будьте уверены, что с вами на линию пойдет саппорт, который приобретет те же сапоги или как минимум подсобит аурой восстановления маны. В-третьих, на начальной стадии Tiny – достаточно хилый и беззащитный герой, уязвимый к гангам. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы с вами на линию пошел стреляющий помощник, который поможет зарабатывать деньги на крипах. Также обратите внимание что, несмотря на свои убийственные способности, до 10, а то и 12 уровня применяем их только у себя на линии, не выходя за ее пределы для гангов. Tiny очень чувствителен к прокачке, поэтому переходы с линии на линию без телепортов на нас отразятся негативно.

Теперь о различных вариантах закупа и прокачки. Первая конфигурация рассчитана на то, что Tiny будет героем ближнего боя, поэтому среди умений и предметов больше внимания уделяем защите и атаке. Вначале купим 3 Iron Branch, которые с первыми деньгами превратим в Magic Wand (с ним будем иметь хоть какую-то прибавку к мане). Также возьмем Healing Salve, Tango и на всякий случай Clarity. Ботинки берем Power Threads, активный навык которых будем постоянно менять в зависимости от ситуации: срочно нужна мана – переключаем на интеллект, нужно повысить скорость атаки – выбираем ловкость, осталось совсем мало здоровья – быстро выставляем основной навык на силу.

Следующий наш шаг – это нафармить 900 монет для Morbid Mask, которую мы должны как можно скорее превратить в Mask of Madness. Будьте внимательны, когда активируете Маску Безумия – с ней вы получаете повышенный урон, поэтому включать маску следует только после раскастовки противника или против оглушенных героев.

Чтобы наш урон распространялся не только на одного юнита, но и на всех вокруг, следует после Маски копить на Aghanim’s Scepter. Считаю это приоритетной вещицей для данного героя, с которой в массовых замесах у нас всегда будет преимущество. С данным посохом Тини меняется даже визуально – в руках у него появляется большущее бревно, которым он харасит противников с удвоенной силой. Дальше нам придется собирать Butterfly, пусть Tiny и не ловкач. Из-за его вялой скорости атаки лучшей вещицы и не сыскать, к тому же теперь у нас будет пассивное умение уворачиваться от ударов. Из активных предметов неплохо бы собрать Orchid Malevolence, с которой мы позабудем о дефиците маны и еще больше ускорим нашу скорость атаки. К тому же данный артефакт может наложить магическое молчание на вражеского героя длительностью 5 секунд, что идеально подойдет для гангов.

Когда мы соберем все эти предметы, игра потихоньку станет лейтовой, а значит, многие керри начнут драться в полную силу. Чтобы дать им отпор, вместо Magic Wand стоит взять Force Staff или Blink Dagger для более расчетливых и подлых атак, а также позаботиться о дополнительном уроне с Mjollnir, которым мы заменим Mask of Madness (на поздней стадии увеличенный урон по нам будет ой как некстати). Power Threads есть смысл заменить на Boots of Travel.

В дополнение, хотелось бы больше сказать про позднюю часть игры за Tiny. Мы и до этого не были особо жирным танком, но ближе к концу и вовсе старайтесь держаться в хвосте и ждать, пока противники пустят свои основные заклинания в кого-нибудь другого, например – более крепкого союзника. После чего врывайтесь в эпицентр с помощью Force Staff или Blink Dagger, быстро раскастовывайтесь и лупите того, кто ближе. Все равно сплэш-урон заденет всех. В случае если единственный толстый герой в команде – это вы, старайтесь закончить партию как можно раньше. Если не получается – покупайте Black King Bar и предметы на здоровье. Возможно, придется даже пожертвовать Scepter’ом ради какого-нибудь Satanic.

По первой конфигурации наша прокачка будет упираться в раннее улучшение пассивного навыка. Но для начала расскажу, что именно умеет Tiny на поле боя.

Наш основной нюк Avalanche применяется чуть ли не при любой ситуации: ганги, обычные битвы, и даже во время нашего побега. Камнепад оглушает всех юнитов, попавших в зону действия умения (правда, всего на одну секунду), нанося при этом солидный урон от 100 до 300 единиц. Когда у нас будет полно маны, можно использовать Avalanche даже на крипов – это быстрый заработок, однако стоит быть уверенным, что за деревом не притаился противник, ведь перезаряжается наш нюк 17 секунд. По первому билду прокачиваем Avalanche на 1, 3, 7 и 9 уровнях.

Toss – способность, с которой Tiny хватает случайного попавшегося в радиусе 275 юнита, швыряя его в указанную область (в радиусе 1300), нанося урон всем противникам в зоне поражения от 75 до 300 единиц. Если же Tiny швыряет вражеского юнита, то летящий противник при приземлении получит дополнительные 20% урона. Кроме того, данная способность может и дальше улучшаться благодаря нашему ультимейту, но об этом мы поговорим немного позже. Использовать Toss можно во множестве ситуаций: когда противник удирает, а рядом находится крип или союзный герой, можно метнуть его вслед за убегающим. Ничуть не хуже себя показывает способность и при скоплении противника, ведь упавший юнит наносит повреждение всем в округе. Используйте Toss даже тогда, когда деретесь 1 на 1. В комбинации с Avalanche противник от Toss получит еще больше урона. Однако в данном билде мы нацелены больше на физический урон, поэтому данную способность будем прокачивать следующим образом: 2, 5, 10, 13.

Craggy Exterior, скилл, который мы будем улучшать на 4, 8, 12 и 14 уровнях, – это пассивка, дающая нам от 2 до 5 единиц брони. Однако это еще не все. В радиусе 300 любой атакующий нас юнит с вероятностью от 6 до 24% может быть оглушенным на 1.2 секунды, получив при этом от 25 до 55 урона. Соответственно, никто не захочет выходить против нас на дуэль, и в большинстве случаев противник просто будет убегать... но мы же этого не позволим с нашими Avalanche и Toss, верно?

И вот мы подошли к Grow!, нашему могучему ультимейту. Основная его прелесть заключается в том, что это тоже пассивный навык, не требующий ману. При этом с каждой прокаченной ультой наш герой будет не только визуально увеличиваться – чуть ли не все наши характеристики будут заметно повышаться вместе с ростом. Так, с каждым улучшением наш урон будет расти на 50 единиц, повреждения от умения Toss будут увеличены от 35 до 60%, сам герой ускорится на 20, 35, а потом и на все 50%. Но есть здесь и своя ложка дегтя: скорость атаки будет постепенно уменьшаться, именно поэтому для героя жизненно необходимы предметы на ловкость, которые я перечислил выше.

Теперь перейдем ко второму билду, который больше рассчитан на использование наших активных способностей. Он подойдет в случае, если против нас будет играть много стреляющих героев и магов, к которым будет не так-то просто подобраться вплотную. Плюсы данной конфигурации: мы раньше станем опасным гангером (глубоким фармингом занимаемся не до 10-12 уровня, а только до 8-9), нас перестанут устрашать стрелки, в массовых битвах при хорошем прокасте у нас будет преимущество. Есть здесь и минусы: для нас будут опасны герои с высокой скоростью атаки на любой стадии игры (Morphling, Ursa), к тому же в лейте мы все еще будем слабее многих хард-керри.

Затариваться будем совсем другим способом: никаких Iron Branch (обойдемся без Magic Wand), только две бутылочки маны, Circlet и Tango. Деньги нам сейчас нужны для Bottle, который мы прикупим при первой же возможности. Зачем же нам именно 2 бутылки маны? Постарайтесь на своей линии (вы же на легкую пошли, верно?) на 3-4 уровне сделать один-два фрага со своим союзником, зашвырнув с помощью Toss противника под свою башню и оглушив его там каменной лавиной.

Сапоги нас интересуют только одни – Arcane Boots, чтобы мы могли колдовать, колдовать и еще раз колдовать. После них стоит взять Drum of Endurance, который повысит нашу скорость передвижения, а также даст немного больше силы. Следующим нашим артефактов станет Aghanim’s Scepter, важность которого я уже описал выше.

Дабы увеличить наш магический запас, а также иметь возможность отражать раз в 20 секунд одно вражеское заклинание, покупаем Linken’s Sphere. До или после Сферы, в зависимости от степени надобности, покупаем Assault Cuirass, которая не только увеличит нашу броню (уменьшая ее всем остальным противникам поблизости), закрыв тем самым одно слабое место, но и значительно увеличит нашу скорость атаки, т.е. прикроет вторую ахиллесову пяту. Словом, одним выстрелом с Assault Cuirass мы убиваем двух зайцев.

Если же нас противники очень «любят» и при встрече дружно всем гуртом атакуют, есть смысл задуматься о покупке Blade Mail и Black King Bar, а также напомнить саппортам взять Mekansm.

К более поздним играм присматривайте в магазине Eye of Skadi (стоит он много, но ведь с нашими скиллами мы можем быстро зарабатывать золото), дабы при каждой атаке замедлять противников, Ethereal Blade для повышения атаки, брони, ловкости и защиты от внезапных засад, а также Heart of Tarrasque, повышающий здоровье и силу. С последним предметом, кстати, наш Tiny превратится в форменного танка. Кроме того, для еще более эффективных вылазок стоит прикупить все тот же Force Staff или Blink Dagger, на нашем герое один из этих предметов сидит как влитой.

Что касается умений, заново расписывать их прелести я не буду, а лишь начеркаю последовательность прокачки. Итак, Avalanche: 1, 3, 5, 10; Toss: 2, 4, 6, 7; Craggy Exterior: 9, 12, 14, 15; ну, и Grow!: 8, 11, 16. Обратите внимание, что на 13 уровне мы не прокачиваем ни один из скиллов, улучшив лишь общие характеристики. Также следует отметить, что по данному билду нет смысла прокачивать ульт на 6 уровне – лучше вначале максимизировать нюки.

Вот и все, что следует знать о таком герое, как Tiny. На мое удивление, гайд получился достаточно большим, даже без третьего скилл-билда, который, правда, используется только на профессиональных играх. Увы, но в один текст не влез еще один гайд про Crystal Maiden, о которой мы поговорим в следующий раз. А пока – пробуйте каменного гиганта, отписывая в комментариях свои вопросы и замечания. Удачи!

Каменный малютка Tiny, с повышением уровней постепенно превращающийся в бронированного увальня, способен быть как прекрасным дамагером, наносящим внушительный физический урон, так и превосходным нюкером-гангером, благодаря своему набору смертоносных приемов. Это достаточно простой в освоении герой, которым, тем не менее, часто играют в профессиональных лигах DotA 2. В своем гайде я выделю и распишу сразу 2 основных скиллбилда и итембилда, которые подходят для разных ситуаций и серьезно друг от друга отличаются.

По дате По рейтингу
Комментарии 10
Честно, видел пару раз, как делали иллюзии Tiny, впечатлен не остался. Сам пробовать не хочу – стабильно работающие билды радуют и без иллюзий.
0
Как на счет Manta Style? Иллюзии же хорошо смотрятся.
0
Не для этого героя...
0
Phase Boots вообще не рассматриваешь?
0
Мне по нраву Crystal Maiden с ее аурой и заморозкой. Также Lion, Dark Seer, Windrunner, Shadow Shaman превосходно справляются с ролями няньки и помощника. Когда уже не стоишь на линии – Tiny и вовсе начинает прекрасно комбинироваться с двумя десятками героев.
0
С каким героем лучше всего стоять Tiny?
0
BKB берется под ситуацию. В самом первом гайде я писал про это, чтобы не повторять каждый раз :) Настрачивать каждый гайд строчку «если надо, берите БКБ» смысла не вижу.
0
В первом билде BKB нужен обязательно, с ним прикрывается последнее слабое место героя.
0
Nicolaich, мы и так MoM рано или поздно должны будем поменять. Если появится Владимир – просто продавай, если дополнительная скорость атаки стала неактуальной, и заполняй появившееся место порталами. А вампиризм всегда нужен, только в данном случае предмет рассчитан именно на ускорение ударов.
0
Спасибо за гайд, но есть вопрос: разве вампиризм Тайни нужен? И что делать с маской, если в команде появится Плащ Владимира?
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр