Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Гайд по героям DotA 2. Sand King

Гайд по героям DotA 2. Sand King


deathstalker deathstalker
1814
0
11

9546b96.jpg

Если вы вдруг считаете, что раз наловчились лупить Скорпионом нубов, гангая их шипами, скрываясь от погонь в песке и доминируя благодаря ульту, то стали профи, готов вас расстроить. Эта простецкая тактика практически бесполезная в забегах с толковыми противниками. Более того, всем известно, на что способен Sand King, поэтому чуть ли не в каждом замесе именно на него обрушится вся ярость противника, а против каждой активной способности обязательно будут приняты контрмеры.

Sand King – герой со многими возможными ролями. Кто-то пытается сделать из него керри, что с его фарм-потенциалом может даже получиться, или даже припрячь Скорпиона саппортить остальных. Но реальность такова, что если вы нацелились на керри, противники будут делать все, чтобы замедлить наше развитие, и направят даже тройку героев на одну линию с ним, лишь бы забрать наш фарм и убить SK в первые полчаса как можно большее количество раз. После этого Sand King превращается в ничтожного героя, который максимум, что может сделать полезного – это замедлить или застанить вражеских героев. В качестве саппорта же, SK пусть и смотрится неплохо, но с такой направленностью редко когда можно раскрыть весь потенциал инициатора и убийственного нюкера. Поэтому лично я советую отложить мысли о керри и поддержке, нацелиться на хард-лайн, вообще не высовываться до того времени пока герои не начнут бегать толпой, не фидить, копить денежку и аккуратно ластхитить крипов, даже если на это придется тратить ману.

Обычно я пишу скиллбилды для героев в своих гайдах, однако Sand King’ом довольно сложно играть по одной стратегии против разных типов героев. Поэтому здесь я опишу три самые распространенные ситуации, в которых расскажу, что и как качать. Что касается итембилда – тут ситуация строго противоположная. «Строго» – потому что если пытаться экспериментировать с артефактами нашего героя, в 90% случаев ничего хорошего из этого не выходит. Таков уж Sand King.

Поэтому начну с простого: со списка приоритетных вещиц. Во-первых, раз уж мы пойдем на сложную линию (можно даже в гордом одиночестве), нам потребуются аптечки и бутылки с маной, причем много. Но и золото нужно экономить, поэтому возьмем только по паре пучков Tango и Clarity. Также нам необходимо контролить руну и следить за лесом противника, из которого нас могут легко гангнуть. Поэтому обязательно берем Observer Ward, который нам придется обновлять по мере игры. На оставшиеся деньги берем 3 Iron Brunch для хоть какого-то повышения характеристик.

Первые деньги мы не будем тут же спускать на Magic Wand, а возьмем жизненно важный для нас предмет – Bottle, с которым мы сможем больше колдовать и выживать даже в крайне тяжелых ситуациях. Именно поэтому нам требуется вард на рунах, потому что если на нашей стороне она появится, именно Sand King должен ее забрать. В противном случае – можете даже помочь проапгрейдить осла-курьера до «летуна», чтобы тот быстрее приносил обновленные бутылки. Сразу после Bottle докупаем свиток с «палкой» до Magic Wand и откладываем денежку на ботинки. В качестве альтернативы, можно вместо MW собрать Urn of Shadows, с которой легче добивать противника, да и подлечиться после фрага будет возможность. Однако если идете на хард-линию без саппорта, лучше не рисковать.

На вопрос, какая обувь подходит Sand King, ответить непросто. Некоторые берут Power Threads, которые увеличивают живучесть и скорость атаки, что неплохо для нашего героя, однако лучше их брать в случае, если наша линия – легкая. Также неплохо смотрятся Phase Boots, с которыми у нашего персонажа появляется дополнительная мобильность и увеличенный урон с руки... точнее с клешни. Однако все равно самый высокий КПД будет у Arcane Boots, с которыми мы сможем колдовать чуть ли не в режиме нон-стоп. Все-таки будет очень обидно встретить пятерку вражеских героев, когда на ульт банально не хватает маны. Словом, Арканы – выбор чемпионов, то, что доктор прописал и т.д. Кстати, к концу игры, когда у вас будет полный набор всех основных артефактов, можно собрать Boots of Travels: к тому моменту с маной уже проблем не будет, да и бесконечные телепорты еще никому не повредили.

Надеюсь, все вышеперечисленные предметы были куплены на первых порах игры, потому что Blink Dagger, наш следующий основной очень недешевый предмет, желательно иметь в инвентаре максимум к 22-23 минуте. Забудьте про Force Staff, для нашего ультимейта нам потребуется 100% точность, которую дать может только Блинк Даггер. Без данного артефакта ценность Sand King снижается как минимум вдвое. Поэтому фармьте как хотите, но чтобы 3к с копейками на начальной стадии были! Учитывая наши способности, насобирать данную сумму не должно составить особого труда.

Как только Dagger оказался у нас в кармане, ослаблять хватку охоты на крипов не стоит. Даже наоборот – впереди нас ждут еще более «крутые» (читай - дорогие) артефакты. Одним из них является, конечно же, многими любимый Aghanim’s Scepter, который солидно поднимет наши характеристики, а также сделает ульт гораздо мощнее. Но и этого для доминации будет мало: Veil of Discors – отличнейшая вещица, увеличивающая урон от заклинаний не только нам, но и ближайшим союзникам. Что именно первым покупать – решать игроку, отталкиваясь от финансового состояния. Если напрягают – Veil, все отлично – Scepter.

Но ведь часто бывает, что игра затягивается. А раз мы – не керри, то и предметы к поздним стадиям следует выбирать соответствующие. Забудьте про Monkey King Bar или Satanic, все это на нас будет выглядеть неплохо только в случает полнейшей доминации над противником и пути керри, наш вариант – это Shiva’s Guard, который: а) замораживает всех противников в округе, не давая им сбежать после нашего ультимейта; б) помогает навсегда забыть о проблемах с маной (теперь можно брать Boots of Travel); в) добавляет брони, тем самым повышая выживаемость в замесах.

Единственной вынужденной альтернативой Шиве может быть Black King Bar, с которым можно смело врываться в толпу во время групповых побоищ. Но предмет, как вы знаете, ситуационный. Кстати о птичках: противник, у которого в инвентаре тоже есть BKB – наш самых злостный противник. Ему будет по барабану наш подкоп (никакого урона), песочная буря (та же фигня) и ульт (который будет разве что замедлять юнита под Black King Bar). Грамотный противник, видя в нашей команде Sand King’а и еще одного-двух мощных нюкеров, обязательно будет брать BKB, поэтому колдуйте грамотно.

Кроме БКБ-шных героев, нам следует опасаться станнеров, способных пускать свои оглушения на заданную территорию (самые яркие примеры: Kunkka и Leshrac). Также будут портить жизнь и те, кто умеет колдовать AoE-спеллы (Death Prophet, Lion, Pugna), а также имеющие всевозможные дамаг-ауры (Necrolite, Pudge). Эти граждане способны наносить урон по SK во время невидимости.

13e849c.jpg

Что-то я все о врагах да о врагах. Несмотря на то, что мы первую часть игры проведем на харде в одиночестве, героев-помощников для нас предостаточно. Правда, таковыми большинство становятся после шестых уровней, когда у каждого есть ультимейты. Основными помощниками для нас являются такие персонажи как Faceless Void, Treant Protector, Enigma, Disraptor, Tide, Darkseer и Mangus. Они умеют удерживать противников на одном месте (стягиванием, массовыми станами, хроносферами и пр.), и именно в этот момент с заряженным и активированным ультом врываемся через блинк мы, нанося огромный урон всем ближайшим противникам. Обратите внимание, даже под куполом Void’а, куда мы переместимся и замрем, ультимейт будет действовать. Словом, обязательно координируйте со своими союзниками действия, дабы наша основная способность убивала не 1-2 героев, а целую команду.

Ну а теперь перейдем к самим способностям. Как я уже говорил, качать их нужно исключительно исходя из ситуации. Однако главной способностью в любой из них остается Burrowstrike (или «подкоп»), который можно использовать как для атаки, так и для отступления (в последнем случае особенно эффективным подкоп будет через леса или скалы). Перебивать максимальное улучшение скилла может только ульт, поэтому полностью прокаченным подкоп будет на 7 уровне. Урон Burrowstrike наносит неплохой: от 100 до 280, причем по всем на линии действия, оглушение – константа в 2 секунды. Приятно то, что перезаряжается умение всего 11 секунд, поэтому, когда маны полно, колдовать Burrowstrike можно нон-стоп. Также не забывайте применять умение на крипов – они как раз идут в ряд, и мы без труда на последнем уровне умения будем убивать целую группу, зарабатывая тем самым неплохие деньжата.

Теперь поговорим о различных ситуациях на линии. Самой удачной из них для нас будет линия с героями ближнего боя. Тогда даже против двух (что уж говорить про одного) мы будем неплохо держаться и хорошо фармить (но сильно зарываться не стоит!). Скилл-билд будет примерно следующий: параллельно с Burrowstrike максим Caustic Finale (о самих умениях ниже), но на четвертом уровне хотя бы один раз качаем Sand Storm. Фраги лучше делать под своей башней (станим подкопом неосторожных врагов), также выжидая лоу-хп после харраса Caustic Finale. Повторюсь, melee-герои без AoE-заклинаний – лучшая из всех ситуаций для нашего SK.

Чуть сложнее будет против стрелков или связки керри+рэнж саппорт. Фарма будет меньше, напрягать нас будут больше, однако не все так страшно. Теперь нам нужно зациклиться на прокачке Sand Storm, в котором мы будем сидеть большую часть времени, пока противники не купят Sentry Ward’ы. Когда купят – тоже не беда, просто меняем позицию, отпушивая или приманивая поближе к своей башне крипов (второй вариант все же лучше). Caustic Finale при данной ситуации стоит прокачать 1 раз на 7-8 уровне, если же противники со старта вообще не напрягают, то уже на 4. Дальше улучшать данный скилл можно после 11 уровня.

Третья ситуация – настоящий адский ад для нас. Стоять против героя-стрелка с заклинаниями на область – очень сложно, особенно если с ним тусуется керри (у которого, например, тоже есть данная забава). В данном случае стоит забыть про скорый Аганим и делать очень нестандартную прокачку, которая пусть и не добавит в крип-контроль очков, зато убережет от кормежки врагов. Кроме Burrowstrike, который будет использоваться больше для добивания крипов и побега, улучшать стоит характеристики героя. Объясняю почему: прокачивая Caustic Finale, мы просто потратим очки умений, ведь особо поохотиться за крипами нам никто не даст, ну а с Sand Storm и так все ясно, когда мы его запустим – AoE заклинание тут же поразит Sand King’а. Эти скиллы стоит начать изучать и прокачивать дальше после 8 уровня, после чего уже начать намекать мидеру (и еще одному союзнику, желательно), чтобы он пошел да и помог хотя бы разок убить достававших нас первые минуты игры героев. А потом и самому, запасшись телепортами, выдвигаться на ганги, предварительно запушив свою линию. По дороге между лайнами, если выбрали пеший путь, обязательно бейте нейтральных крипов – дорогостоящие предметы ждут.

Теперь продолжу про сами скиллы.

С помощью Sand Storm мы можем стать невидимыми в центре песчаной бури, которая, немного-немало, наносит от 20 до 80 урона в секунду. Поэтому нам иногда выгодней не пытаться ластхитить крипов по одному, а убивать их массово с помощью песков. Есть у Sand Storm и еще пара хитростей. Например, если вас зажали в угол, но просветки\вардов у противника нет, Sand Storm на последних уровнях может длиться бесконечно: кулдаун у заклинания меньший, чем время действия. Так, в невидимости, можно прождать пару минут до подкрепления. Причем не просто просидеть на одном месте, а блинкаться\подкапываться и тут же снова вызывать бурю. Также советую сразу учиться уходить от станов и заклинаний с помощью Sand Storm. Скажем, летит в вас «молот» Свена, за секунду до столкновения становимся невидимыми, видим, что «молот» ушел в молоко, продолжаем побег или драку. Конечно, этот момент будет получаться далеко не с первого раза, однако тяжело в учении, а легко где?

Пассивное умение Caustic Finale вводит яд в атакуемых нами врагов, которые после смерти взрываются, нанося в радиусе 400 урон от 90 до 210 единиц. Лучше не думать, какими словами нас называют melee-герои, которые бояться подходить к вот-вот взорвущимся крипам, лишаясь тем самым денег. Кстати, яд работает и на героев, однако, как вы понимаете, их убить будет гораздо сложнее. Поэтому и рассматриваем мы данное умение именно как средство харраса.

Вот мы и подошли к главному оружию Sand King’a – ультимейту Epicenter. Своим могучим хвостом Скорпион бьет по земле, с каждым ударом нанося урон в 110 единиц. Всего ударов хвостом – от 6 до 10 (увеличивается с Aghanim’s Scepter). Да, все верно, на последнем уровне мы способны с одной ульты сносить более 1000 дамага! И это не одной цели, а всем юнитам возле SK! Разумеется, есть здесь и пара подколов. Во-первых, стоит ульт немало – на последнем уровне потребуется 325 маны. Поэтому если вы подумали, что с Refresher’ом можно придумать два Эпицентра кряду – подумайте еще раз. Во-вторых, перед кастом Sand King две секунды разогревается, за которые противник может спокойно сбежать подальше от нашего героя. Поэтому-то наш Blink Dagger и является приоритетной вещицей: вначале мы ждем две секунды до готовности ульта, после чего из-за леса, из-за гор блинкуемся в гущу врагов.

Вот, собственно, и все, что я хотел рассказать про данного замечательного героя, который хоть и кажется простым в освоении, но, как вы видите, имеет длинный список нюансов. Хочу добавить, что эффективность Sand King’а также зависит от игроков союзной команды, поэтому если вы играете с незнакомыми людьми, трижды подумайте, а стоит ли вообще брать этого героя.

Именно с Короля Песков я начинал играть в DotA, тогда еще отдельную карту для WarCraft III. Да, это действительно неплохой герой для новичков, однако не нужно думать, что если он простой в освоении, то и в играх с опытными игроками будет достаточно базовых знаний. В своем гайде я поделюсь стратегиями именно для игр с опытными игроками, раскрывая весь потенциал Sand King’а.

По дате По рейтингу
Комментарии 11
Комментарий удален
lancer, красавец!
0
Спасибо за гайд, опробовал на поле боя, гуд!
0
to kabal наверное из-за неплохой прибавки к статам.
0
А почему вообще SK принимают за carry-героя? В статистике же значка нет?
0
Да, хорошая альтернатива.
0
Heart of Tarrasque можно собрать вместо Shiva’s Guard – неплохо смотрится в лейте, особенно если качаешься не в керри.
0
Если нет Бутылки или Арканов – хреново... В остальном – кастуй что-нибудь, чтобы сбивать проклятия.
0
Как стоится Кингом против Сайленсера?
0
В целом – популярная альтернатива, по которой раньше часто играл. Однако подходит в исключительных моментах, когда много фарма. Ведь ты купишь другие ботинки, потом еще Vanguard (а ведь ты сам сказал, что он нужен, когда проблемы, т.е. фарма мало), и еще каким-то образом на блинк насобирать надо и Аганим. Словом, лично я бы не рисковал и экономил...
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр