Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Гайд по героям DotA 2. Razor, Kunkka

Гайд по героям DotA 2. Razor, Kunkka


deathstalker deathstalker
979
0
9

Razor

ad7a1bc.jpg

Первое, что стоит помнить о Razor – это то, что он многогранен и способен подстраиваться практически под любого противника. Оппонентом выступил дамаггер? Не беда, мы способны выкачать его урон (его козырь) и использовать против него или остальных врагов. Хилых магов-саппортов мы в любом случае способны уложить на лопатки одной левой, при драке с эскейперами готовы продемонстрировать отличную скорость передвижения, против танков – приличный урон и скорость атаки. Словом, каждому достанется на орехи. Однако следует помнить, что мы не всесильны, и хотя Razor является очень опасным гангером, сам против хорошо спланированных атак ничего противопоставить не способен.

Второе, что должен усвоить игрок – это то, что в инвентаре нашего героя хорошо будут смотреться чуть ли не любые вещи. Поэтому стратегий сбора предметов, в принципе, может быть масса, и есть смысл всегда отталкиваться от ситуации: противники уменьшают броню – повышаем ловкость и докупаем арморы, нужен дополнительный урон – берем вещицы на дамаг, не хватает жизней (а их действительно у Razor не фонтан), – берем Бустеры и вещи на силу. Сейчас я опишу оптимальный стартовый набор предметов и наиболее приоритетные предметы, которые покупаются чаще всего.

Вначале определимся, какой лайн будет на нас. Razor – это еще и центровой персонаж, и если мы отправимся на мид, следует после стартового закупа покупать Bottle, если же отправляемся на любой из лайнов (с поддержкой мы можем держать хард-линию), то лучше взять Magic Wand. Но для начала позаботимся о здоровье, взяв либо Tango, либо большую бутыль лечения. Если вы новичок, то прихватите еще и бутыль маны. Также на старте пригодятся Slippers of Agility, из которых потом мы сварим Wraith Band. Если вы идете на центр – оставшиеся деньги сохраняем до покупки Bottle, если же идем на один из двух оставшихся лайнов – на оставшиеся монеты затариваемся Iron Branch. Среди ботинок для героя одного размера только две пары: Phase Boots и Power Threads. Выбирайте подходящие для себя, исходя из своего стиля боя.

Козырный предмет для Razor, Aghanim’s Scepter, улучшает ультимейт, однако вместо существенного повышения урона выдает увеличенную скорость ударов молниями, а также позволяет ульту атаковать еще и здания. Сам предмет хорош, однако из-за высокой стоимости брать его стоит только новичкам, опытные игроки способны проводить игру без использования привилегий Сцептера.

Если вы из стадии novice уже вышли, лучше для начала обезопасить свою жизнь относительно недорогим Vanguard, ведь, напомню, со здоровьем у Рэйзера наблюдаются серьезные проблемы. В случае если игра идет замечательно, ганги проходят удачно и денег у нас много – есть смысл сразу вкладываться в недешевый Eye of Skadi. Если же дела идут так себе, лучше потихоньку собирать Sange and Yasha, ингредиенты к нему стоят значительно дешевле, да и вещь полезная в любой ситуации: идет прибавка и силы (атака, здоровье) и ловкости (скорость атаки и броня), а уже после этого брать Skadi, который, кроме отличной прибавки к характеристикам, будет замедлять противников с каждой атакой. Т.е. теперь уже ни одна из наших жертв, кроме телепортирующихся героев, точно не сбежит даже с Force Staff.

Главная характеристика Razor – ловкость, поэтому Butterfly для него окажется крайне полезным по трем причинам: Talisman of Evasion дает 25% шанса уклонения (30%, когда Butterfly будет собран), что дает врагу возможность промахнуться по носителю, а для нас, как не самого толстого героя, это очень важно; Quarterstaff на 10 увеличит скорость атаки (на 30 в сборке), плюс, в конце мы получим 30 урона и 30 ловкости.

На поздних играх Razor перестает быть опасным гангером, и теперь многих один на один выносить будет очень тяжело. Поэтому, когда игра затягивается, есть смысл собирать Heart of Tarrasque, добавляющий нам здоровье с регенерацией и силу. Некоторые еще собирают Manta Style, дабы запутывать врага в бою, и я не вижу ничего плохого в иллюзиях, которые также способны с высосанным уроном помогать парой сотен дамаги, однако вещица это очень недешевая, и лучше все-таки собирать Eye of Skadi. Но если вам удобнее играть с репликантами – покупайте «Манту» в полный рост.

Прокачивать Рэйзора также можно несколькими путями, в основном скиллбилд отталкивается от его позиции. Например, если мы будем стоять на центре – есть смысл качать до максимума в первую очередь Plasma Field и Unstable Current, в то время как на другом лайне с Plasma Field лучше улучшать до предела Static Link. Чтобы вам было понятнее, почему, сделаю описание каждого из скиллов.

Главный нюк героя, Plasma Field, создает постепенно увеличивающееся кольцо плазмы, радиус которого 700. Чем шире будет кольцо, тем сильнее оно долбанет током, поэтому при ближнем бое стоит врубать Plasma Field только тогда, когда вы уверены, что кольцо достанет и до рядом стоящих в радиусе поражения противников. Способность стоит использовать не только на героях – с помощью плазменного кольца мы будем хорошо кормиться на крипах, ведь если у каждого физическим уроном отнять по половине здоровья, Plasma Field добьет всю группу, а это неплохая прибавка золота.

Static Link – главная гроза всех дамагеров, ведь данная способность высасывает у противника его урон, передавая его Рэйзеру. Особенно актуальной данная подлость будет на поздних стадиях игры, где чуть ли не у каждого второго героя будет отменная атака, которую мы обратим в бою против них же. Но обратите внимание: бонус атаки будет длиться, пока электрическая цепь между Razor и жертвой будет держаться, а жертва вряд ли будет стоять на месте и постарается убежать. Также на начальных стадиях пользоваться ей стоит, чтобы не давать фармиться керри противникам, а также при гангах, дабы оппонент даже не сопротивлялся, а только пытался убежать.

А чтобы от нас совершить побег было невозможно, следует улучшать Unstable Current, пассивную способность нашего персонажа. Во-первых, она прибавляет скорость перемещения, бонус к которой приятен любому герою. Во-вторых, любого противника, осмелившегося закастовать на Рэйзера заклинание, тут же хорошенько долбанет током. Ну как хорошенько, от 40 до 130 урона всего, однако я напомню – это пассивная способность, не требующая маны.

И вот мы подобрались к самому вкусному, к Eye of the Storm. С ней Razor создает вокруг себя грозовую тучу на 20-30 секунд, из которой с высокой периодичностью бьют молнии в радиусе 500 по юниту с самым малым количеством здоровья в округе (в процентном соотношении от общего объема здоровья). Заклинание очень мощное, однако пользоваться им нужно аккуратно. Во-первых, не нужно кастовать его рядом с крипами. Это значит растратить молнии «в молоко», т.к. бить они будут именно по слабым мобам. Во-вторых, сражаясь в лесу, не стоит тревожить нейтралов своим Plasma Field перед активацией ультимейта – опять же, прибегут нейтральные крипы, и наша грозовая туча переключится на них. Одним словом: трижды подумайте, перед тем как выпускать ульт. Благо, стоит он совсем немного маны, действует сравнительно долго, да и перезарядка на последнем уровне всего одна минута.

Моя любимая роль при игре за Razor – это наглый гангер. Уже начиная с четвертого уровня, находясь на центре (и при этом контролируя, благодаря увеличенной скорости передвижения, все руны), я хожу по лайнам и с помощью своих напарников убиваю вражеских героев. Мало кто может убежать от нас из-за увеличенной скорости, а если у союзников есть стан – нам даже под башню забегать не придется, рискуя своей жизнью. Если же играть на лайне – гангать можно с той же эффективностью, но уже с пятого, а еще лучше – шестого уровня. Также постоянно следите за тем, чтобы саппорт в команде обновлял варды, ведь мы, как вы помните, сами уязвимы к внезапным тыловым атакам.

Kunkka

3e7c1f2.jpg

Адмирал Kunkka, названный в честь близкого друга создателя DotA, – известный морской стратег, навыки которого пригодятся и на суше. Про него сложно написать что-то вроде: «самый мощный керри в игре», или «самый толстый танк»... Нет, не самый мощный, и не самый толстый, и его способности далеко не самые страшные по урону, у него еще маловато брони и маны, а скорость атаки так и вовсе оставляет желать лучшего. И тем не менее, это очень крутой и полезный для команды пик, контрящий многих, даже особо опасных героев, помогающий в массовых замесах и способный делать превосходные засады.

Заранее скажу, что я не любитель Кункки как героя-центровика, поэтому дать особые советы по данной позиции, кроме как «напрягайте, собирайте руны и берите не Power Threads, а Phase Boots» не могу. И вообще мне кажется, что герой просто создан для дабл или трипл-лайна. Также не советую оставлять его одного на харде – убежать от двух-трех врагов мы не сможем. Краткое описание хотелось бы закончить примечанием, что Kunkka – это герой для опытных игроков, все-таки с такой магией новичок не способен справиться.

Начну с перечисления способностей и порядка их прокачки. Первым делом, как ни странно, у Кункки изучается не его нюк, а пассивка Tidebringer. С ней каждые 4-13 секунд меч героя заряжается энергией, при ударе наносящей урон всем ближайшим по линии юнитам. Т.е. мы имеем эффект BattleFury с большим радиусом атаки, который, правда, имеет кулдаун. Однако BF собирается на 15-20 минуте, а у нас с первого уровня есть данный эффект, который останется актуальным вплоть до финальной стадии игры. Стоит понимать, что хоть Tidebringer и не требует маны, пользоваться им стоит с головой: мысленно прочертите линию действия способности, и бейте крипов не только когда у них остается последний удар, но и когда в поле зрения появляются вражеские герои. А если против вас стоит не стрелковый керри, с Tidebringer мы заберем у него весь фарм, даже не подпуская к крипам. Когда же наша способность будет четвертого уровня, и на кулдаун будет уходить только 4 секунды, вражеские герои частенько в суматохе будут разбегаться в разные стороны, лишь бы не попасть в радиус действия атаки, что поможет нашим союзникам вылавливать по одному герою оппонентов.

Torrent – это оглушающий мощный поток воды, поднимающий в воздух всех, кто оказывается в радиусе действия заклинания. Его стоит максимизировать параллельно с Tidebringer, ведь пользоваться мы им будем часто: для ловушек, побегов, гангов, разведки Рошана и просто ради «попугать соперников». Кроме оглушения и нанесенного урона в 140-300 единиц, мы еще и замедлим юнитов в радиусе поражения на 35% на 1-4 секунд. Основная сложность Torrent – он применяется не сразу, а через полторы секунды, за которые, как вы уже поняли, внимательный противник успеет убежать от места действия потока воды. Т.е. использовать заклинание стоит зачастую тогда, когда вы точно уверены в его эффективности. Например, при стане от союзника или при комбинации Torrent с нашей следующей способностью.

X Marks The Spot прекрасно подходит ближе к середине игры, помечая соперника, и через определенный промежуток времени возвращая его на помеченную позицию. Не сбивают действие способности даже блинки, поэтому ряд помеченных эскейперов тоже не сможет сбежать от нас. Как уже многие догадались, данную способность хорошо комбинировать с Torrent, помечая героя и сразу кастуя волну на ту позицию, куда он вернется. Когда X Marks The Spot будет прокачано выше второго уровня, и время возврата героя превысит 2 секунды, можно пользоваться способностью X Marks The Spot Return для экстренного вызова противника на Spot-точку, правда, стоит данная способность дополнительные 50 маны. Благодаря нашей пометке, в компании союзников можно эффективно вылавливать соперников с минимальными затратами маны, ведь пока одни будут атаковать помеченного убегающего героя, вторая группа будет ждать возле точки возврата для добивания.

И вот мы подошли к Ghost Ship, ульту Кункки. Призрачный Корабль, как и все предыдущие заклинания, тоже не совсем прост. На радиус в 1000 единиц Kunkka пускает корабль, наносящий в радиусе 400 урон в 300-500 единиц, оглушая всех юнитов в зоне действия и урезая на несколько секунд им атаку в два раза. Обратите внимание, что корабль вызывается не моментально, его видно, и от радиуса поражения можно убежать, поэтому тщательно планируйте траекторию запуска Ghost Ship перед кастом. Приятно то, что кулдаун у заклинания – всего 40 секунд, что позволяет вызывать его даже при частых заварушках. Советую этим пользоваться.

Теперь попробуем приодеть Кункку, подбирая самые полезные для него артефакты. На старте берем 3хIron Branch, Gauntlets of Strength, Clarity (если придется делать экстренный Torrent) и Tango. На первые деньги докупаем Magic Stick и делаем Magic Wand, после чего копим на обычные сапоги, а там и до Urn of Shadows недалеко. Теперь стоит задуматься об увеличении силушки посредством Power Threads. Все, начальный закуп завершен.

К середине игры у Kunkka должно быть два обязательных предмета: Shadow Blade и Vanguard, и зря второй арт многие игнорируют. У нас не так много брони, как хотелось бы, и как только нас начнут фокусить в сражении, убив так 3-4 раза, можно смело выходить из игры. Shadow Blade же позволит заходить противникам за спину, проходить сквозь юнитов, точно кастовать ульт и Торрент, а также наносить при выходе из невидимости дополнительные повреждения. И это не говоря о том, что в невидимости скорость бега заметно возрастет, да и ганги будут не такими опасными, раз мы можем уходить в инвиз. Кроме того, Shadow Blade добавляет урон, что для нас, как для героя с хорошей атакой, является самым главным.

Самым сложным вопросом по сборке предметов для Кункки является «Что брать в лейт-игре?» Советую перекрывать свои недостатки, т.е. брать что-то для увеличения брони (Assault Cuirass подойдет идеально), и увеличивать то, чем и так может похвастаться герой, а именно урон и здоровье (Heart of Tarrasque будто создавался для нашего персонажа).

Ну, а дальше – дело техники. Если непростыми скиллами героя научиться пользоваться, в успехе нашей кампании против вражеских армий можно не сомневаться, все-таки мы в первую очередь способны наносить гигантский урон по всей вражеской команде, и только потом, после успешной битвы, бросать все свои силы, чтобы не дать убежать трусам с поля боя.

Lightning Revenant Razor со своей электрической плетью держит в напряжении соперников на протяжении всей игры благодаря своим мультифункциональным умениям. Это один из немногих героев, который в одной партии может несколько раз менять роли. Например, вначале мы можем быть нюкером, потом гангером, а под конец хорошим дамагером. Еще со времен первой Доты данный персонаж был частым гостем как на обычных играх среди любителей, так и на серьезных чемпионатах. За многие годы героя как только не меняли, а он все еще для многих любимый пик, одновременно хороший как для выхода 1х1, так и в массовых битвах.

По дате По рейтингу
Комментарии 9
Если посмотреть на его цену, то она просто не отбивается. КПД с увеличенной скоростью долбежки молниями на 5к с копейками не выходит даже с увеличенными характеристиками. Вот если бы еще и урон повышался – другое дело, но тогда бы все брали Рэйзера, ставшего читерным героем.
0
Так почему Razor не нуждается в Аганиме?
0
По Кункке толково написано.
0
Считаю, Виндраннер с тем же Lion – превосходные кандидатуры, и еще Lina, если ей играет пряморукий игрок. Все-таки очень важно получить от нее необходимый стан.
0
Как думаешь, Deathstalker, какие хорошие связки можно придумать с Адмиралом Кунккой, кроме Shadow Shaman и Bane?
0
Ну, возможно. Тут ситуационно: если не поймаемся на ее ульт, можем сбить ее Black Hole своими способностями. Кстати, Black King Bar наша способность пробивает, как и Черная Дыра Энигмы. Зависит от соперников, словом.
0
Deathstalker, а разве Энигмой не контрится?
0
Во-первых, любым хард-керри. Кункка – командный боец, и на поздней стадии один мало что может сделать. Во-вторых, Omniknight его тоже вынесет. В третьих, магами вроде Lion, Keeper of the Light и Rubick’ом (последний может пользоваться нашими заклинаниями).
0
А кем хорошо контрится сам Kunkka?
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр