Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Гайд по FTL: как выжить в космосе, часть вторая

Гайд по FTL: как выжить в космосе, часть вторая


PaulWeston PaulWeston
15141
0
0

Оружие

Лазер, стреляющий очередями (Burst laser). Самое полезное и универсальное оружие. Быстро уничтожает защитное поле корабля, быстро наносит повреждения. Защиты против лазера нет. Можно использовать в единичном экземпляре, но лучше оснастить судно хотя бы парочкой лазеров. Не требует боеприпасов. Кроме Burst laser, есть и другие виды лазеров, но они менее эффективные.

Ионный бластер (Ion). Временно выводит из строя узлы корабля или защитное поле. Теоретически, с его помощью можно выключить систему подачи воздуха, чтобы экипаж вражеского судна задохнулся. На практике же это удается не всегда.

Луч (Beam). Умело наведенный на цель луч причинит немало ущерба кораблю (если предварительно уничтожить или отключить защитное поле): за раз способен разворотить несколько отсеков. Если же щит не устранить, от оружия не будет никакого толку. По этой причине рекомендуется использовать луч в связке с ионным бластером, ракетами или лазером. Еще одно достоинство: данное оружие всегда бьет без промаха. Не требует боеприпасов.

Ракеты (Missiles). Ракеты пробивают любые щиты (кроме супер-щитов), делая судно уязвимым для дальнейших атак. Однако количество боеприпасов ограничено, так что разудало палить во все стороны не выйдет. Если у врага имеются защитные дроны, то ракеты применять бесполезно, пока не будет уничтожена система управления дронами. Если использовать маскировку, ракетного обстрела тоже можно избежать.

Бомбы (Bombs). По действию очень похожи на ракеты; проходят сквозь щиты, расходуют тот же тип боеприпасов (missile). Бомбы радко наносят повреждения обшивке судна, зато могут повредить узел или убить члена экипажа. Ракеты наносят больше урона, но бомбы обладают различными бонусными эффектами, например, наносят ионный урон или поджигают отсеки.

Билды кораблей

Разумеется, вооружение можно и нужно комбинировать, однако есть и чистые билды кораблей, полагающиеся на определенный тип оружия. Остановлюсь на них подробнее.

Корабль с одними лазерами. Достоинства: не требуются ракеты или дроны. Недостатки: прежде чем удастся подбить вражеское судно, придется разобраться с его защитным полем. Не проблема, если на борту есть Burst laser! Имея Burst Laser II или Burst Laser III, можно залповым огнем пробивать щиты, при этом нанося повреждения узлам судна.

Корабль с ракетами. Даже щит четвертого уровня не является преградой. Веселье продолжается до тех пор, пока не иссякает запас ракет. Впрочем, праздник пиротехники может и не состояться, если у врага окажутся защитные дроны.

Бомбардировщик. Воображение сразу же рисует соблазнительную стратегию победы: телепортировать взрывчатку к ключевым узлам неприятельского космолета и подорвать, чтобы насладиться тем, как команда противника корчится от удушья или сгорает заживо. Помечтали и хватит. На практике все обстоит не так радужно, хотя и реально: лучше использовать самые мощные бомбы в FTL – ионную (Ion) и разрывную (Breach). Первая надолго выводит из строя узлы судна, вторая – наносит ему чудовищный ущерб. Бомбы – лучшая поддержка для абордажной команды. Также можно использовать огненные бомбы (Fire bomb), которые поджигают помещения судна.

Корабль с лучами. На первый взгляд очень неудачный билд, ведь лучи не могут справиться с защитным полем. Главное, первым делом позаботиться о защитном поле – для этого, например, пригодится стреляющий залпами лазер. Но поскольку лучевое оружие требует время на перезарядку, важно не упустить момент для нанесения удара, иначе вражеский щит успеет перезарядиться.

Корабль с дронами. Атакующие роботы – невероятно эффективное оружие. Сказанное справедливо до тех пор, пока неприятельское судно не восстановит защитное поле. Использование дронов – удовольствие не из дешевых (если только не удастся завладеть Drone Recovery Arm). Но смысл все же есть, если удастся пробить щит неприятеля. Для этого подойдут ионные бомбы или ионные пушки.

Дроны – не шибко сообразительные создания. Они случайным образом атакуют узлы вражеского звездолета. Поэтому возможны ситуации, когда ваша посудина подвергается яростному артобстрелу, а дроны атакуют пустую секцию вражеского судна.

Можно использовать абордажных дронов (Ship-Boarding), которые будут сеять панику в тылу врага. Их применение оправдано только тогда, когда есть задача захватить, а не уничтожить неприятельское судно. Да и то при соответствующей артподдержке.

Корабль с ионным оружием. Еще один экзотический билд. Верная стратегия победы с таким кораблем – это выведение из строя генератора кислорода, чтобы экипаж задохнулся. Корабль, полагающийся на ионное оружие, может быть более смертоносным, чем те, что используют ракеты, лазеры или лучи. Все дело в том, что ионные атаки выключают защитное поле, делая судно лакомой добычей. На ионное оружие не тратятся боеприпасы – только расходуется энергия. А ведь есть еще ионные бомбы, которые телепортируются на судно, нанося четыре единицы ионного урона. Это лучшее средство для ликвидации щита.

Набираем экипаж

Ни один корабль не обойдется без команды, поэтому придется нанять ее. Первым делом потребуется пилот, затем нужно отправить персонал в помещение с двигателем, оружейную и генератор щита. После этого можно подумать о ремонтнике или абордажной команде.

Люди (Humans). Как это ни прискорбно, в FTL – самая средненькая раса, не имеющая никаких бонусов или способностей. Люди могут выступать в качестве поддержки, хорошо пилотируют звездолеты. Услуги людей самые дешевые (40 единиц хлама), их можно нанимать в экипаж оптом.

Инжи (Engies). Превосходные механики, хорошие пилоты, но плохие бойцы. Их лучше использовать как дежурных инженеров, которые будут ходить по кораблю, ремонтируя узлы и устраняя очаги возгорания.

Мантисы (Mantis). Богомолы-переростки, превосходные бойцы и отвратительные ремонтники. Мантисы – идеальные десантники, не пытайтесь заставлять их тушить пожары, иначе бедняги сами превратятся в шашлык. Мантисы хорошо управляются с оружием, поэтому их целесообразно отправлять в оружейный отсек (лучше всех остальных рас прокачивают соответствующий навык).

Рокмены (Rockmen). Самые живучие (150 единиц здоровья), невосприимчивые к действию огня, крайне медлительные. Хорошо проявляют себя в бою, но чем отправлять их на захват вражеского корабля, лучше поручить это задание более проворным мантисам. Зато рокмены неплохо расправляются с неприятельским десантом.

Золтаны (Zoltan). Очень слабы (70 единиц здоровья), зато обеспечивают одной полоской энергии (power) любой узел корабля, в котором они находятся. Очень редко встречаются. Золтаны лучше других рас подходят на роль обслуживающего персонала. Кроме того, даваемая ими энергия не исчезает после вражеской ионной атаки. Поэтому пара золтанов, находящихся в генераторе защитного поля, обеспечит корабль перманентным щитом – и не важно, каким ионным оружием атакует нас противник. Если отправить золтана в оружейный отсек, он зарядит энергией только первое оружие (из четырех размещенных в слотах).

Слаги (Slug). Зеленые слизни. Обладают телепатическими способностями, позволяющими им видеть экипаж вражеских космолетов. Умение довольно сомнительное, ведь корабельные сенсоры второго уровня справляются с этой задачей куда лучше. Слаги хорошо управляются с пилотированием судна. Самая редкая раса, доступная для найма в игре.

Несколько советов напоследок.

Не торопиться. С каждым новым сектором играть все сложнее и сложнее, поэтому нужно стараться по максимуму исследовать текущий сектор в поисках денег и новых членов команды.

Не тратить деньги просто так. Когда удастся разжиться хламом (scrap), то есть местной игровой валютой, не стоит просаживать ее на первые попавшиеся улучшения. Лучше придержать денежки до магазина с интересным ассортиментом. Скопидомство строго рекомендовано во время зачистки двух первых секторов Галактики. Цель: собрать 100-150 хлама.

Стрелять по врагам залпами. Таким образом удастся нанести больший урон кораблю, ведь его щит не успеет сразу восстановиться. Совет не распространяется на ракеты и бомбы, которые в любом случае пробьют щиты (за исключением имеющихся на корабле Zoltan). Таким образом, первым делом ликвидируем защитное поле, затем долбим лучами (beam) или другими видами оружия.

Держать двери открытыми. Открывая шлюзы, можно не только гасить пожары, но и избавляться от назойливых космодесантников. Главное позаботиться о том, чтобы вместе с врагами в космос не улетел и ваш экипаж. Нужно улучшить двери при первой возможности, чтобы увеличить время, требуемое абордажной команде врага на проникновение.

Давать бой вражескому десанту, оставаясь в лазарете (medbay). Если удастся отправить команду в медицинский отсек и заманить туда нападающих, можно будет легко их уничтожить, ведь в этом помещении здоровье команды регенерируется.

Добивать вражеские корабли. Большинство неприятельских посудин, получив от вас критические повреждения, запросит о пощаде, предлагая взамен немного полезных ресурсов. Соглашаться не следует, ведь уничтожив корабль, вы получите больше лута. Но бывают исключения: если враг решил задобрить вас редкой пушкой или членом экипажа, можно и милосердие проявить.

Не стесняйтесь исследовать туманности (Nebula). Так удастся не только добыть уникальный лут, но еще и замедлить передвижение флота повстанцев, тем самым выиграв время на освоение всего сектора. Во время пребывания в туманности блокируются сенсоры корабля, лишая нас контроля за происходящими на борту событиями. Этого можно избежать, если купить у торговца Sensor Augumentation.

В следующий раз поговорим о кораблях и как их получить.

Продолжение ликбеза по замечательной игре FTL. На повестке дня: классы оружия, корабельные билды, набор экипажа и разные советы.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр