Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Гайд по FTL: как выжить в космосе, часть первая

Гайд по FTL: как выжить в космосе, часть первая


PaulWeston PaulWeston
13046
0
0

Автостопом по Галактике

Вся Галактика поделена на секторы, которые, в свою очередь, состоят из 20 узловых точек (beacon) каждый. Ваш корабль перемещается между узловыми точками, пока не доберется до следующего сектора; они могут контролироваться дружественными силами, враждебными или быть необитаемыми (туманности). Всего придется преодолеть цепочку из 8 секторов, после которых вас будет ждать битва с боссом.

599cfbd.jpgКарта секторов

Определенные узловые точки могут нанести вред кораблю, как только он оказывается на их территории. Например, можно попасть под солнечное излучение (Solar Flares), ионный шторм (Ion Storm) или в астероидное поле (Asteroid Field). Солнечное излучение приводит к пожарам внутри судна. Чтобы уменьшить ущерб, нужно открыть как можно большее число дверей, разместив весь экипаж в комнатах с кислородом.

В астероидном поле каждые несколько секунд звездолеты подвергаются бомбардировке: если астероид попадает по кораблю, он наносит урон щиту. Поэтому, сражаясь в таком опасном месте, нужно выделить как можно больше энергии для генератора защитного поля. Если повезет, космическая стихия лишит космолет противника защиты, облегчив схватку с ним. Впрочем, возможна и обратная ситуация.

6c75bf5.jpgАстероидное поле атакует!

Ионный шторм высасывает из корабля энергию. Приходиться перераспределять уцелевшую часть между узлами, направляя ее на генератор щита и оружейную.

Корабельные узлы

Каждый корабль состоит из отсеков, где размещены различные системы (они же узлы). Чтобы судно успешно функционировало, придется поддерживать их в исправном состоянии, ремонтируя и улучшая. Основных узлов восемь, вспомогательных – три. Когда кто-то из команды находится в отсеке с узлом, эффективность работы последнего повышается. А член экипажа, в свою очередь, прокачивает соответствующий навык. Рассмотрим узлы подробнее.

3d06f2_orig.png

Щит (Shield). Генерирует защитное поле, оберегающее корабль от большинства напастей. Щит работает не все время, а небольшими интервалами, в автоматическом режиме. Чтобы ускорить время заряда, в отсек со щитом желательно поставить одного члена экипажа.

Двигатель (Engine). Как нетрудно догадаться, позволяет кораблю перемещаться по Галактике (от одной узловой точке к другой), а также уклоняться от вражеских атак. Если поместить в отсек специалиста, параметр уклонения будет расти.

Генератор кислорода (Oxygen). Позволяет членам экипажа дышать. Узел имеет только две градации улучшения, причем наличие инженера в отсеке не дает никаких бонусов. Очень важный узел: если он будет поврежден, команда задохнется, поэтому рекомендуется улучшить хотя бы раз.

Лазарет (Medbay). Помещение, где команда восстанавливает пошатнувшееся здоровье. Узел можно улучшать два раза, тоже без бонусов для обслуживающего состава. Для лечения персонаж должен находиться в отсеке. Если лазарет повредить, никто не сможет поправить здоровье.

Оружейная (Weapon Control). Чтобы имеющиеся на борту пушки стреляли, узел должен исправно функционировать. Очень важно поставить кого-то из команды в отсек – это сокращает время перезарядки орудий. Если оружейная будет повреждена, пушки все равно будут стрелять, но гораздо менее эффективно. Улучшения узла – очень дорого! – позволят одновременно задействовать больше стволов.

Система маскировки (Cloaking). Нестандартный узел, которого изначально нет на большинстве кораблей. Докупается отдельно. Когда маскировка включается, маневренность судна увеличивается, то есть практически все вражеские выстрелы пролетают мимо. Каждый апгрейд увеличивает время работы узла: относительно недорогое, но крайне важное удовольствие. Маскировка долго перезаряжается, поэтому использовать ее надо с умом.

Центр управления дронами (Drone Control). Позволяет использовать услуги роботов, которые и ракету перехватят, и на вражеское судно высадятся, и родное защитят. Нестандартный узел, которого изначально нет на большинстве кораблей. Для использования дронов нужно собирать запчасти (аналог боезапаса). Улучшение узла позволяет использовать большее число роботов одновременно.

Телепортатор (Teleporter). Позволяет команде десантироваться на вражеский корабль, чтобы вырезать там все живое и захватить его. Абордаж, короче говоря. Нестандартный узел, которого изначально нет на большинстве кораблей. Улучшение узла позволяет заряжать телепортатор быстрее.

Сенсоры (Sensors). Позволяют видеть внутреннюю часть вашего корабля, а если улучшить – то и вражеского. Узел (в отличие от других) не требует энергии для функционирования. Обязательно нужно поднять до второго уровня, ведь это вопрос выживания и тактического преимущества. Если сенсоры повредят, вы потеряете контроль над происходящим на вашем космолете.

Пилотирование (Piloting). Узел позволяет перемещаться между узловыми точками карты и повышает маневренность судна. Настоятельно рекомендуется отправить на капитанский мостик пилота, что повысит параметр уклонения корабля на 5 единиц (а то и более, если пилот обучится). Если на мостике никого нет, корабль не сможет делать FTL jump, в том числе покинуть поле боя.

Система дверей (Door System). Управляет понятно чем, препятствуя проникновению на корабль врагов и распространению пожаров. На первый взгляд узел кажется не особо важным, но это не так. Крайне важно улучшить двери хотя бы до blast doors.

Впрочем, описание узлов не дает ответов на главные вопросы: как защитить корабль от обстрела и при этом эффективно атаковать других?

Щиты и уклонение

Высокие значения мощности двигателя и силы щита позволят реже получать повреждения. Еще один важный параметр для выживания – это уклонение (Evasion) от любой атаки (кроме лучей). Он зависит от мощности двигателя и мастерства пилота (Piloting). Если поместить опытного инженера и пилота в отсек с двигателем, предварительно улучшив Engine, то корабль сможет уклоняться даже от выпущенных в него ракет. Важно отметить, что улучшение модулей пилотирования (Piloting Modules) не приводит к улучшению маневренности судна. Она позволит автопилоту с переменным успехом избегать обстрела, если пилот покинул капитанскую рубку. Чтобы значительно повысить уклонение, нужно улучшить двигатель. Мастерство экипажа тоже важно, но, учитывая, как часто он гибнет в FTL, не стоит полагаться на человеческий фактор.

При любом обстреле первый удар принимает на себя защитное поле. Если оно достаточно сильное (например, у корабля Zoltan), то сможет выдержать даже ракетный залп. Щит эффективен против лучей, лазера, ионных зарядов. Каждое удачное попадание лазером снимает одну единицу защиты. Ионные заряды временно ослабляют силу защитного поля (конкретное значение определяется мощностью заряда).

При лучевой атаке щит впитывает в себя часть урона. А есть оружие, против которого щит бесполезен: бомбы или ракеты. Единственный шанс избежать урона от них – это иметь высокое значение уклонения. В общем, если оно не развито, защитное поле не спасет. Так что же улучшать в первую очередь? Уклонение или щит? Ответ банален: и то, и другое. Если корабль не успеет увернуться, на помощь придет защитное поле.

Впрочем, есть альтернативный уклонению параметр – маскировка (cloaking). Активировав ее, получаем 60% бонус к уклонению, который действует непродолжительное время. Вражеские атаки не смогут поразить судно (как и любые дроны, кроме абордажных), что позволит спокойно зарядить стволы для контратаки. Проблема заключается в том, что система маскировки очень долго перезаряжается и без апгрейда малоэффективна. Тем не менее, ее стоит установить на корабль.

Что делать, если судно серьезно потрепано?

Прежде всего, не паниковать! А затем уже действовать сообразно написанному ниже алгоритму.

1. Повреждена ли обшивка (Hull) корпуса, узел корабля или начался пожар? Если ничего из вышеперечисленного не случилось, до завершения боя игнорируем повреждение.

2. Нужно изучить важность поврежденного узла или части обшивки. Если без них судно не сможет полноценно функционировать, переходим к пункту 3. В противном случае починку можно произвести после окончания битвы с противником.

3. В какую сумму обойдется ремонт? Есть ли возможность распределить незадействованную энергию, направив ее на нейтрализацию нанесенного ущерба? Если нет – переходим к пункту 4.

4. При таком раскладе битву не выиграть, поэтому нужно сосредоточиться на том, чтобы починить капитанский мостик и двигатель (посылайте туда весь выживший экипаж). После чего удирать в безопасный сектор, где можно зализать полученные раны.

Есть два вида повреждений корабля, которые нужно устранять в кратчайшие сроки. Ими могут быть пожары или неисправность системы генерации кислорода. Огонь, предоставленный самому себе, быстро охватит все отсеки судна. Во избежание этого придется создать вакуум, распахнув настежь столько дверей, сколько удастся. Если пламя только разгорается, можно отправить члена экипажа на его гашение.

Повреждение воздушной системы в сочетании с множественными пробоями в корпусе гарантированно приведет к удушью всей команды звездолета. В особо тяжелых ситуациях один механик может не справиться с ремонтом – потребуется еще один. А лучше, конечно, отправить на это дело дроида, которому не страшен вакуум.

Если корабль пытаются взять на абордаж

Рано или поздно в гости нагрянет зондеркоманда вражеского корабля. Часто десантников оказывается больше, чем ваших подопечных. Вторженцы наносят ущерб случайным узлам корабля, а в особо неприятных случаях – атакуют ключевые. Дать отпор агрессорам вполне реально, если загодя улучшить двери и разгерметизировать отсеки судна, чтобы удушить врагов. Также пригодятся особые дроны (Anti-Boarding Drone). В крайнем случае, придется отрывать от дел команду, бросив ее на борьбу с десантом.

Атакуем врага!

Поначалу сражение с вражеским кораблем может показаться несложной задачей: долбишь и долбишь по противнику, пока он не взорвется. Но чем дальше в космос, тем толще повстанцы. Поэтому перед каждой схваткой разумно будет ответить на несколько вопросов. Насколько сильное защитное поле у врага? Имеет ли он оборонительных (Defense) или атакующих (Attack) дронов? Какого типа его вооружение? Если враг имеет среднего уровня щит и обходится без дронов, нужно первым делом пробить щит, затем уничтожить оружейную систему. Если же неприятельское судно полагается на дронов, которые нейтрализуют ракеты и наносят повреждения щиту, целесообразно вначале сосредоточиться на уничтожении системы управления дронами (Drone Control system).

Продолжение следует.

Устали получать на орехи от наглых повстанцев, наводнивших космос? Хотите дать бой флагману флота мятежников, а, быть может, и взять его на абордаж? Не знаете, какой тип корабля лучше? Тогда эта серия гайдов для вас. Но первым делом поговорим о базовых аспектах игры FTL: Faster Than Light.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр