Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Гайд по DotA 2. Clockwerk, Broodmother

Гайд по DotA 2. Clockwerk, Broodmother


deathstalker deathstalker
1217
0
11

Clockwerk

cb4a0c4.jpg

Когда за данного персонажа начинаешь хорошо играть, понимаешь, что среди сильных сторон у него: отличная анимация атаки, что рождает потенциал для успешного фарма; хорошие характеристики здоровья и брони; набор способностей «гангер-профессионал»; полезная сигнальная ракета, использующаяся не только для нанесения урона\отпугивания\добивания противников, но и для разведки; хорошие показатели на стартовом и среднем участке игры. Что касается слабостей, то тут список будет куда короче. Разумеется, на поздней стадии нам потребуются крутые предметы, чтобы противостоять раскормленным керри. Также у Клока не самый большой запас маны, что (из-за необходимости постоянно использовать умения) может стать проблемой для некоторых игроков. Но о мане мы поведем речь в разделе предметов, а пока поговорим именно о смертоносных умениях.

Начнем с того, что будем прокачивать в первую очередь (а затем на 3, 7 и 10 уровнях) –Rocket Flare. Это только на первый взгляд салют – праздничная пиротехника, радующая глаз, в мире Доты Rocket Flare используется как оружие и разведка. Клоквер может пальнуть в любую точку карты своим салютом (так можно проверить, а не напали ли соперники на Рошана), нанося 80-200 урона всем в радиусе 575. Продолжительность просветки – 10 секунд, и когда на 10 уровне у нас будет полностью прокаченный Rocket Flare, стрелять им можно будет хоть бесконечно: 14 секунд перезарядки и 50 маны заставят противников постоянно двигаться, боясь получить по башке лишние 200 dmg. На начальных стадиях используйте салют против джанглеров противников – это не только испорченный фарм для них, но пусть и не большой, но все же шанс убить лесника с low-hp. Как вы, наверное, уже догадались, убегающих подранков тоже можно догонять ракетами.

Следом обращаем внимание на важнейший скилл для Клока – Battery Assault. При активации ВА случайный ближайший противник с периодичностью в 0.75 секунд получает урон от 15 до 75 единиц продолжительностью в 10.5 секунд. При этом никто не запрещает нам еще и бить с руки, что в сумме наносит просто гигантский урон по противнику. Однако, эффективна шрапнель, только когда возле нас один-два противника, ведь если рядом будет мешаться мелюзга вроде крипов, выстрелы могут переключиться на них. Возле нас с Battery Assault не особо жирные колдунишки быстро умирают, даже если им не наносить физический урон, что деморализует вражеского игрока. Не поленитесь за матч хотя бы пару раз гангать самых слабых героев, не атакуя их, а просто гоняясь за ними со шрапнелью. Чуть не забыл про последовательность прокачки: это 2, 4, 8 и 9 уровни.

Power Cogs мы будем изучать, только начиная с пятого уровня, потом вспоминая про ловушку лишь на 12,13 и 14 лэвел-апе. Дело в том, что для гангов нам в принципе хватит и первого уровня, и прокачивать остальные скиллы будет гораздо эффективнее. Суть умения Power Cogs в том, что вокруг нашего героя со всех сторон появляются намагниченные шестеренки, прикоснувшись к которым, противник отскакивает назад. Захваченные же в наш круг смерти и вовсе вряд ли смогут сбежать от нашего комбо Battery Assault+Power Cogs. Вырваться из круга шестеренок можно: а) блинком\телепортом\Force Staff’ом; б) издалека проатаковав шестеренку (защиты у нее прилично, поэтому на уничтожение уйдет немало времени). Сам Клокверк же с первого раза может уничтожить любую шестеренку. Ах, чуть не забыл: сама ловушка сжигает от 80 до 200 маны и здоровья! И еще одна деталь: всегда кастуйте РС, когда на 100% уверены в его эффективности, в ином случае… И я сейчас говорю не про «запереть в круг более сильного героя», а про «заградить путь своим союзникам, не дав догнать противника». Знали бы вы, сколько я успел повидать ракоруких Клокверков, мало того что не убивающих, так еще и мешающих...

Напоследок у Clockwerk’а есть отличный ультимейт, с которым мы станем неуловимым охотником, – Hookshot. С ним герой притягивается в радиусе 2000 до противника, нанося ему от 100 до 300 урона, а также оглушая жертву на 1-2 секунды. Звучит как-то не очень солидно? Бросьте, ведь с данным скиллом можно сделать фраг воистину любого противника: притягиваемся крюком к жертве, пока она оглушена, активируем Battery Assault (можно кастовать также и до самого крюка) и сразу же запираем противника в Power Cogs, если что есть активного в инвентаре – тут же юзаем и сморим, как даже жирные танки погибают от наших рук. Однако, во избежание риска, стараемся использовать данную стратегию преимущественно на не особо толстых героях.

Что удивительно, поначалу Клокверку практически плевать на предметы: его прирост статистики за каждый уровень действительно удивляет в хорошем смысле, да и кроме количества маны жаловаться не на что. Однако сани готовят известно когда, поэтому будем по ходу игры закупаться сразу с расчетом на будущее.

Если вы будете регулярно использовать салюты, то купите 2, а то и все 3 бутылочки маны, потратьтесь на аптечки (берите и бутыль, и Танго), а также одну или две Gauntlets of Strength, которые мы при первых наличных проапгрейдим до Urn of Shadows.

Clockwerk также может стоять на центральной линии (более того, он там отлично смотрится), однако тогда его закуп сокращается ровно до одного предмета: Bottle.

К выбору обуви Клокверку подходите со всей ответственностью и если не уверены в саппорте (который может быть без Arcane Boots или даже Ring of Aquila), то придется взять Арканы. Если же у помощников мозги на месте, смело берем для урона и мобильности Phase Boots.

Основным предметом для нашего персонажа является Aghanim’s Scepter, который мало того что уменьшает перезарядку нашего Hookshot’а, так еще и позволяет цепляться крюком за союзников. А это, как вы понимаете, залог успешного побега из опасных ситуаций. К тому же предмет прибавляет всего понемножку, а раз уж мы наделены хорошей анимацией атаки и гангерскими навыками, деньги на сей чудный предмет мы заработаем быстро.

Следом советую собирать артефакт Blade Mail, при активации которого атакующие нашего героя будут получать свой урон обратно. Раз уж мы в своей ловушке будем с собой кого-то запирать, то пускай он будет бояться нас даже пальцем тронуть.

Как говорится, выпил проявитель, так запей закрепителем, поэтому после Blade Mail будет разумно взять один из этих двух предметов, чтобы обезопасить себя не только от физического урона, но и от магии. Речь идет, конечно же, о Black King Bar или Pipe of Insight.

Кроме данных артефактов, можно присматриваться к Necronomicon, с которым в вашей ловушке будет еще два оживших помощничка, или к Shiva’s Guard, которая не только добавит брони к позднему этапу, но и замедлит особо живучих противников, которые сумели выйти невредимыми из нашей западни.

Вот, собственно, и все советы. Разумеется, у нас может остаться один свободный слот для порталов или Dust’а, с которым мы можем засечь невидимых героев, и в который, при необходимости, можно засунуть любой на ваш вкус артефакт. Ну, почти на ваш вкус, ведь предмет должен увеличивать силу, броню или ловкость.

Broodmother

475db13.jpg

Black Arachnia, или Broodmother – черная вдова мира Dota. Если следовать по пути легенд, полному захватывающих приключений, можно ненароком свернуть на поросшую ядовитыми травами тропу, которая приведет путника (игрока) на самую вершину горы Пиратес, истекающую огненной лавой. Исследуя гору, будьте осторожны, так как в самых недрах ее таится наводящее страх магическое создание, смертельно ядовитая королева пауков – Broodmother. Главная цель Арахнии – забота о драгоценном потомстве, ради которого разъяренная паучиха способна стереть с лица земли любого непокорного – затянуть в липкую паутину и оставить мариноваться до лучших дней.

Итак, начнем с того, что Бруда – прекрасный пушер, благодаря своей способности Spawn Sparderlings, которой стоит уделить повышенное внимание. Данный скилл является основным оружием «мамки», с помощью которого она создает свою смертельно опасную ораву паучков (на последнем уровне – сразу троих за плевок). Каждый из детищ Арахнии может отравлять и замедлять противника (урон до 20 дмг), не забываем и про блокировку движения. Также сам плевок наносит от 75 до 300 единиц повреждений. Естественно, у такой мощной способности есть существенный минус – большие затраты маны. Поэтому Soul Ring, перекачивающий здоровье в драгоценную ману, является приоритетным артефактом для нашего персонажа. Максимизировать данный скилл следует уже к восьмому уровню, когда мы уже будем достаточно сильным героем, способным противостоять вражеским вышкам.

А когда на нашу диверсию сбегутся противники, ловко ускользнуть от их лап поможет Spin Web – тонкая паутина, обеспечивающая паучихе не только хорошую регенерацию (2-8 hp\сек), но и невидимость. Еще одним вкусным бонусом является прирост к скорости передвижения (от 20 до 35%) в радиусе паутины. Полезным скилл Spin Web становится уже на старте игры, однако дальше его прокачивать стоит на 4, 8 и 10 уровнях.

Среди пассивок у Broodmother есть воистину королевская способность – Incapacitating Bite. Скилл добавляет 25 % урона от яда, заставляет цель промахиваться (шанс промаха от 10 до 40%), замедляет жертву (на 10-40%) и не дает ей скрыться от мохнатых лап Broodmother или ее помощников. Прокачиваем Incapacitating Bite на 9, 12,13 и 14 уровнях.

Казалось бы, чего еще желать для хорошего ганга? А как насчет божественного ультимейта, который повышает вампиризм на 40-80% и дарит воистину смертельную прибавку к урону на 60-100. Старайтесь использовать способность как можно чаще, благо кулдаун у нее небольшой (особенно на последнем уровне – всего 30 сек.).

Так, со способностями паучихи разобрались, настал черед поговорить о том, на что стоит тратить добытое тяжким трудом золотишко, а что обходить стороной. Для начала приобретаем рецепт Soul Ring (оставшиеся составляющие можно докупить на линии), берем охапку Танго, Ring of Protection и, на всякий случай, бутылочку с маной. Когда первичная экипировка закончена, можно смело идти на хардлайн, чтобы пушить тавера и доводить врагов до исступления своими способностями.

На первых порах, раз уж мы стоим на харде, следует затыкать линию своими паутинами, чтобы передвигаться по ней в невидимости. Находясь в инвизе, BroodMother сможет проводить неожиданные атаки, получать неплохой фарм, успешно добивая крипов (особенно используя Spawn Sparderlings) и хорошо харасить героев.

Бруда, к сожалению, имеет свои слабости, одна из них – это чувствительность к таким вещам, как Sentry Ward и Gem of True Sight, в общем, ко всему, что может раскрыть невидимость героя.

Как я уже говорил, Паучиха – весьма знатный пушер, способный в одиночку расчистить себе путь к базе противника. Основная задача в самом начале игры – не фидить противника своими паучками и пропушить первую вышку, а затем, если позволяет ситуация, приступать к осаде следующей башни на линии. Когда дело дойдет до бараков соперника, можно либо поворачивать к черту и расчищать иной лайн, либо замахнуться на сам трон (естественно, это возможно лишь при условии, что ваша команда активно отвлекает разъяренных соперников на других сторонах).

На начальных минутах игры стоит уже определиться, какую роль вы на себя берете – яростного пушера либо же выносливого керри, так как от этого будет зависеть набор вещей, необходимых герою. Если ваш выбор – путь керри-героя, то вам пригодятся Boots of Speed, Soul Ring и, конечно, Ring of Aquila. Не обойтись в данном случае без Oblivion Staff. Набор пушера на данной стадии обойдется в разы дешевле – это Boots of Speed и Soul Ring.

На середине игры, играя за керри паучиху, стоит присмотреться к Power Treads, которые увеличат силу и скорость вашей атаки, а затем тратить денежку на Black King Bar, который окажется прекрасной защитой от всяческих станов и колдунств. В случае если в армии противника есть мощные прокастеры (Lina, Lion, Leshrak и т.д.), крайне необходимым становится Orchid, посох, который не позволит слишком дерзким колдунам фокусить на вас свою атаку. Если необходимо уничтожать ловких героев, способных уворачиваться от ударов (Tinker, Brew Master, Phantom Assassin), смело экипируйтесь Monkey King Bar, который и атаки прибавит, и врагам не позволит уклониться от ударов вашей магической дубинки. Кроме того прекрасно на керри-герое будут смотреться Heart of Tarasque (немалый прирост к здоровью и силе), Daedalus (появится шанс надавать по вражеским лбам критическим уроном) либо Skull Basher (позволит оглушить навязчивого противника).

Если играете за Бруду-пушера, то к середине игры, когда вы снесли свою линию и уже начали вгрызаться в бараки противника, неплохо иметь в загашнике Power Treads и BKB, о несомненной пользе которого я уже сказал выше. Когда кошель с золотом заметно потяжелеет, стоит обратить свой взор на магическую книгу Necronomicon, которая призовет на вашу сторону двух помощников – воина и лучника. В этом случае микроконтроль должен быть еще более аккуратным, чтобы успеть уследить и за выводком паучков и за вызванными существами. Для ауры стоит собрать Vladimir’s Offering (аура брони, урона и, что важно, вампиризма), к тому же с этим предметом можно легко фармить лесных крипов (включая древних).

Играя за BroodMother, старайтесь как можно скорее привести команду к победе, так как в лейт гейме будет уже намного сложнее справиться с мощными противниками, ведь паучки уже не наносят желаемый урон из-за увеличенной брони соперников.

Теперь стоит поговорить о тех героях, что будут помощниками в пушинге башен: среди них Meepo со своими иллюзиями, Сhen, который способен завербовать в свои ряды лесных зверей с полезными аурами, Venomanсer со своими Plague Ward, невосприимчивыми к магии, а также Death Prophet и Leshrac, способные быстро стереть башни с лица земли.

Одним из самых опасных соперников для паучихи является Earthshaker со своим мощнейшим ультом, в миг уничтожающим паучков вокруг. Также не стоит затевать драку один на один с Axe и Tiny, чьи способности нам не в радость. Среди могущественных противников также можно выделить Slardar и Bounty Hunter, чьи ульты не позволяют нашему герою быть невидимым. Также вот список неприятных дизейблеров, с которыми нужно быть осторожнее: Enigma, Shadow Demon и Beast Master.

Последнее, что хотелось бы сказать про нашего героя – старайтесь учиться играть им вначале на ботах. Это только со стороны кажется, что Брудой легко наловчиться играть, однако когда под вашим контролем будет полтора десятка паучков, пара трупиков от Некрономикона и, собственно, сам герой – легко растеряться, и, соответственно, где-то затупить (читай – подвести команду).

Clockwerk, или Rattletrap – еще один фанатик технологий, как Tinker или Sniper, но если первый делает ставку на хай-тек, а второй – на свою уникальную винтовку, то Клокверк пользуется проверенными временем механическими устройствами. Поэтому у него в арсенале способностей преобладают именно ловушки, которые позволяют как эффективно охотиться, так и преграждать дорогу таким же гангерам. Персонаж это непростой, требующий опыта в DotA 2, сноровки и хотя бы десятка-второго тренировочных игр за него, после чего уже можно выбирать Rattletrap’a на рейтинговых пабовых играх для полировки мастерства.

По дате По рейтингу
Комментарии 11
immortal а по-моему, не смотрится :-) djigurda это бесполезный предмет для него. В ловушках же переключаются строго на него, и перекачивать здоровье в ману – чистой воды самоубийство.
0
Ага и Soul Ring Клоку.
0
Неплохо бы добавить, что Бруде смотрится Радианс. имхо
0
Только как инициатора. Он мощный, конечно, но если по нему хорошо пройдутся, то Клок – труп. Если пробовать как танка, то только с парой пушеров в команде, закупая Тараску, Сатаник и Аганим.
0
ТС ты пробывал Клокверка как танка? Раскачать получится????????
0
Ни в коем случае! Если Бруду убьют, Гем выпадет и попадет в руки противнику.
0
А Gem подойдет?
0
Все очень просто: покупать варды в ответ и сносить вражеские. У нас хороший фарм, так что 200 монет по карману не ударят. Также смотрите на поведение вражеских крипов – если они вас в паутине видят, значит рядом вард. И помните, Dust не раскрывает вардов!
0
Как быть, если в паутинах натыкано вардов, которые раскрывают Broodmother?
0
Паучихе необходимо постоянно высасывать жизни (плюс это хороший бонус ее паучатам и всем присутствующим союзникам)
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр