Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Гайд DotA 2. Tidehunter, Witch Doctor

Гайд DotA 2. Tidehunter, Witch Doctor


deathstalker deathstalker
1026
0
8

Tidehunter

c03bfca.jpg

Вся прелесть данного героя заключается в том, что Tidehunter пусть и танк, но к предметам в первые две стадии боя не особо требовательный, поэтому может играть роль саппорта. В опытных руках, конечно. Новичкам советую с самого начала заботиться о приросте своего здоровья – потом этой возможности может и не быть.

Как и у большинства персонажей Доты, в запасе у Tidehunter есть весьма, весьма неприятный для соперников ультимейт, выводящий из строя и оглушающий, наносящий урон на приличном радиусе всем врагам, что может в мгновение ока поменять исход боя в нашу сторону. Однако есть у рыбины и недостатки: зачастую в бою ей нужна поддержка даже несмотря на мощные заклинания; скудный запас маны, что вынуждает покупать Arcane Boots; не самая приятная статистика силы и ловкости на поздних стадиях игры. О последнем немного подробнее: если в команде есть Тайд, эта команда просто обязана выиграть за 30-45 минут, в противном случае придется несладко.

Приятно то, что в качестве полезных союзников для нас может выступать практически любой герой: станер, не станер, дизейблер, не дизейблер, словом – абсолютно каждый в бою помогает активными дружественными или атакующими заклинаниями в комбинации с нашим Gush и Anchor Smash. Список самых нежеланных соперников также велик: под «молчанием» мы практически ничего не можем, поэтому кастующие данную гадость – наши враги номер один. Не менее неприятными для нас являются герои, атакующие\кастующие на процентное соотношение нашего здоровья (особенно хочется выделить Necrolyte и Lifestealer).

Перейдем к способностям Tidehunter’а. Начну с того, что следует качать первым и улучшать, как только появится такая возможность – Gush. «Загашенный» противник получает небольшой урон до 260 dmg, при этом на 4 секунды замедляется на 40% (чего более чем достаточно для ганга) и теряет от 2 до 5 единиц брони. Словом, стрелять Гашем придется часто, очень часто. Среди минусов можно отметить стоимость заклинания – 120 единиц маны, что для нас – просто грабеж.

Следующим не менее важным умением является Anchor Smash, которое советую качать параллельно с Gush’ем. Смэшем Тайд делает круговой удар якорем, нанося всем (включая невидимых юнитов) в округе от 75 до 225 урона, на 6 секунд уменьшая противникам урон на 40%. Если вы еще не составили, потирая ручонки, комбинацию Anchor Smash+Gush, после которой противник будет просто унижен, лучше деинсталлируйте DotA 2 как можно быстрее.

Далее у нас идет пассивное умение Kraken Shell, броня, уменьшающая урон по Тайду от 7 до 28 единиц за удар. Также с порогом в 600 dmg с героя снимаются все отрицательные действия, поэтому хотя бы один раз Kraken Shell следует прокачать до того, как у противников будут ульты. Раньше, если в команде соперников толковые бафферы. Т.е. время для прокачки данной способности подбирайте сами, но это должен быть 4, 5 или 7 уровень.

Почему не шестой? Известно почему, ведь мы будем улучшать Ravage! С ним в радиусе от 800 до 1000 с хвостиком Тайд выпускает щупальца во всех противников в округе, нанося до 450 урона каждому, и оглушая от 1.5 до 2.25 секунд. Вы же понимаете, что за это время каждый союзник успеет как следует раскастоваться, смертельно ранив или убив хотя бы одного противника, и это в худшем случае? Будьте готовы, что вражеские герои будут копить на Black King Bar, и внимательно следите, чтобы не ударить ультом в молоко. Тем более восстанавливается Ravage аж 2.5 минуты.

Перейдем к гайду по предметам для Тайдхантера. Лично я в Тайдхантере не вижу ни керри, ни серьезного дамаггера, а лишь танка, дизейблера и помощника в битве, поэтому и ассортимент артефактов у меня направлен на помощь и укрепление шкуры нашей чудо-рыбы. Вначале, пока у нас мало как здоровья, так и маны, закупите бутыль Healing Salve и парочку Clarity, также не лишним будет Tango. На будущее возьмите сколько влезет Iron Brunch, к которым в магазинчиках на линиях докупите Magic Stick для Magic Wand. Вторым предметом для нас станут ботинки с маной, Arcane Boots, которые следует брать с обычных сапог скорости. Далее стоит обратить внимание на Урну Теней (Urn of Shadows), которая понадобиться и для лечения себя родного (в крайних случаях – союзников), и для нанесения периодического урона противникам.

Теперь самое время копить на важнейший предмет для нашего героя – Blink Dagger, с которым мы можем ворваться в центр врагов и сделать Ravage, оглушив всех и вся. Стоит он много, согласен, и в некоторых ситуациях (если, например, вы пару раз попались на ганг и умерли) стоит даже забить на сбор Urn of Shadows, сразу же перейдя к Блинку.

Зато дальше можно собирать чуть ли не любые милые сердцу предметы, беря во внимания два момента: нам нужно больше здоровья и брони. Для разнообразия можно взять разве что Medallion of Courage, который при активации уменьшает всем ближайшим противникам их показатель брони, что вместе с нашим Гашем дает отличные показатели. Также как под нашего героя сшиты следующие вещи: Heart of Tarrasque (здоровье и сила), Shiva's Guard (если с маной полный порядок, и кроме вас еще у одного-двух союзников есть Arcane, можно брать), Mail Blade (если на вас постоянно охотятся и быстро убивают в бою) и Assault Cuirass (уменьшает броню противникам, добавляет ее же нам и союзникам).

Помните, Tidehunter – не одиночка, это на 100% командный герой. Поэтому никакого геройства, никаких ультимейтов против одного противника (кроме очень, очень редких исключений), никаких шмоток на атаку, ведь наша цель – это отвлечь соперников, принять огонь на себя и задизейблить как можно большее количество вражин.

Witch Doctor

b33aa7d.jpg

Скрюченный и тощий шаман, который с виду кажется даже слабее любого крипа, обладает огромным магическим потенциалом. В первую очередь, Witch Doctor – это герой поддержки, поэтому приготовьтесь активно помогать соратникам и как можно меньше проявлять самодеятельность, тем более здоровья у нас будет зачастую не хватать. Да, наш герой может лечиться и лечить всех ближайших союзников, однако данный скилл я рекомендую оставлять на потом. Подводя итог вышесказанному, Witch Doctor – герой сложный, совершенно не подходящий новичкам и людям, не умеющим активно пользоваться всеми четырьмя заклинаниями и набором активных предметов, не путаясь в кнопках.

Начнем с магических умений нашего Доктора, которые останутся актуальными вплоть до поздней игры. Вот возьмем Paralyzing Cask, отскакивающую от противников бочку с прахом, оглушающую всех, в кого попадет. Представим ситуацию, что вы застали двух героев без крипов. Если кинуть в них Paralyzing Cask, враги просто ничего не смогут сделать на протяжении всей длительности заклинания, тогда как вы или союзники в это время можете их лупить. С тремя, четырьмя или и вовсе всей компанией Cask тоже хорошо себя показывает, выводя из строя на некоторое время то одного, то другого противника. Рекомендую прокачивать данное умение на 1, 3, 5 и 8 уровнях.

Maledict, или «MALEDICT!!!», как кричит наш Witch Doctor – это проклятие, наносящее периодический урон. И пусть вначале оно наносит совсем смешной dmg per sec, к последнему уровню попавший под проклятье противник (а если еще удачно кастануть, то противники), будут получать на протяжении 40 секунд по 20 единиц урона, что в сумме составит 800 dmg. Конечно, стоит учитывать регенерацию юнита, а также его броню и сопротивление, однако даже с хорошими показателями регена и армора в пылу боя данная способность будет очень полезной. Прокачивать Maledict стоит на 2, 4, 7 и 10 (12) уровнях.

Следующее на очереди заклинание – Voodoo Restoration, по которому можно определить, насколько уверенно игрок справляется с Доктором. Если VR прокачивается на первых уровнях, логично предположить, что пользователь – новичок как минимум с героем, что при его общей сложности означает, что ничего хорошего от него ждать не стоит. «Почему же?», – спросите вы, – «это же лечащее заклинание, которое актуально хоть на первых минутах!». В целом все верно, оно действительно хорошо лечит, что на первом уровне, что на последнем, однако и маны, которой вначале у нас немного (и которую следует тратить на отпугивание\ганг противников), сгорает от Voodoo Restoration очень много. В итоге, лечить придется уже на средней да поздней стадии игры, прокачивая VR на 9, 12 (10), 13 и 14 уровнях.

Теперь мы перейдем к ультимейту, Death Ward, мощному заклинанию, с которым управляться не так-то просто. Активируя Вард, необходимо быть уверенным, что никто не собьет заклинание и не сможет убить во время каста самого Доктора. Для подстраховки обязательно метните в сторону врагов Paralyzing Cask и убедитесь, что союзник сможет задержать станом или замедлением одного или нескольких противников в зоне действия Death Ward. Наш вард, к слову, при апгрейде Сцептером Аганима может стрелять одновременно в пятерых героев, нанося своими зарядами до 150 урона. Благодаря скорострельности и хорошей атаке, даже очень толстые противники мрут под действием нашего ультимейта как мухи. Прокачивайте его, как только будет такая возможность (6, 11, 16 уровни).

Теперь поговорим о предметах. Напомню, мы – поддержка, поэтому будем собирать вещицы для дизейбла и всяческой помощи нашей команде. Вначале, как водится, позаботимся о доставке предметов на поле боя, купив мула-курьера, а также бутылек маны и лечащую травку. Если вы в своей игре уверены – сразу покупайте развед. варды, расставляя их на рунах, при этом на протяжении всей игры нам придется постоянно их обновлять. С появлением первых денег покупаем Magic Stick, чтобы хоть немного повысить характеристики вначале и регулярно пополнять небольшими порциями здоровье и ману. Первым серьезным предметом для нас станут Arcane Boots, благодаря которым проблема с дефицитной маной будет частично решена.

Следом – берем все ингредиенты для Mekansm, c которым мы сможем не только восстанавливать себе и команде магическую энергию, но и здоровье и броню. Таким образом, мы уже становимся незаменимой шестеренкой в матче, ведь мы и подлечим, и ману восполним, и противников проклянем, еще и оглушим. Главное – не попадаться под горячую руку врагов.

Далее придется сильно поднапрячься, начав копить на Aghanim’s Scepter, который мало того что поднимет силу\ловкость\интеллект\здоровье\ману, так еще и усилит Death Ward (как – можно узнать выше), поэтому для нас это незаменимая вещь, пусть и далеко не дешевая. А чтобы наш ультимейт не прерывали магическими станами – стоит собирать Black King Bar, который еще и добавит нам немного силы для здоровья. Собрав данный артефакт, перед крупным замесом следует оглушить и проклянуть всех доступных соперников, включить BKB и втыкать ульт в самую гущу врагов, смотря на умирающих и убегающих героев соперников. Если с BKB не получается, да и союзникам необходима защита от магии, придется собрать Pipe of Insight. Обратите внимание, что он хорош при обилии прокастеров, дизейблеров и нюкеров в команде противников.

Но и на этом сборка не полная. Если вы решили активней помогать уроном, можно прикупить посох Dagon, регулярно его улучшая. При этом Witch Doctor должен применять его в начале битвы, а не добивать полудохлого соперника, забирая себе фраг. Мы и так будем в статистике иметь ряд убийств благодаря нашему ульту, а воровать фраги при керри в команде – глупо и нерасчетливо. В случае если дефицит с маной задолбал в корень, есть смысл купить Scythe of Vyse, который также умеет превращать противников в безвредных зверушек. Словом, превосходный артефакт, помогающий как в бою, так и при нашем побеге в случае засады.

Не забывайте держаться подальше от героев с «Silence», это самые неприятные для нас персонажи. Но если быть совсем откровенным, кроме указанного случая «когда два героя противника рядом...», в одиночку стараться убить кого-то лучше не стоит – жизнь дороже. По крайней мере, пока у вас нет Dagon, вы не уверены абсолютно в своей победе и к вам через пару секунд не прибежит подмога.

Tidehunter, Левиафан с Затонувших островов, огромная прямоходящая рыбина с тяжелой рукой, толстой шкурой и смертоносным якорем была бы весьма желанным деликатесом в японских ресторанах. Но в мире DotA 2 это – один из самых полезных героев как в серьезных чемпионатах, так и на публичных замесах.

По дате По рейтингу
Комментарии 8
Будет, один уже готовится. Через неделю, думаю, точно закончу.
0
Кстати, DEATHSTALKER, а больше гайдов не про героев не будет? А то давненько не видать...
0
Как и любой герой поддержки, который оставляет крипов керри, мы должны делать отводы в лес своих крипов, зарабатывая деньги на них (как – я писал в своем последнем гайде не про героев), а также активно помогать в гангах. К тому же наш ульт настолько мощный, что хочешь-не хочешь, а кого-либо убьешь. Что означает – заработаешь деньги.
0
Но если Доктор – сап, как за него насобирать столько денег на такую коллекцию вещей?
0
Ты знаешь, я вначале пытался сам так играть. Однако любой опытный дотер знает, где ты стал невидимым, и может вслепую тебя оглушить. А т.к. многие касты применяются на территорию, я вариант с Лотаром убрал, считая его малоэффективным.
0
Мне кажется, за Вич Доктора нужно добавить тактику с Shadow Blade, когда кастуешь ульт и уходишь в невидимость.
0
Честно говоря, я даже и не знаю. Лично мне было легко им научиться играть, однако я видел ТАКИЕ игры за него, казалось бы, далеко не последних игроков, что и советовать прям всем его не могу. Опробуйте на ботах, ребята, а потом сами решайте.
0
Про Тайда не написал, подойдет он для новичков или нет.
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр