Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0

Game of Thrones: Тонкий лед и гаснущее пламя


Nemo Nemo
454
0
0

По книжному образцу

В первую очередь от RPG-адаптации Game of Thrones ждали шикарного книжного сюжета на уровне оригинала, с щедрой жменей интриг и предательств, частыми обескураживающими поворотами сюжета, циничными персонажами, и чтобы обязательно никто из них не был положительным, чтобы у каждого были свои грехи и темное прошлое.

Не особо верилось, что у студии разработчиков Cyanide, работавших над игрой около семи лет, все-таки это получится. Однако им удалось реализовать все как в первоисточнике (сам Мартин одобрил сюжет). Плюс, в некоторых моментах история нелинейная, с уже привычными моральными терзаниями и диалоговым колесом а-ля Mass Effect.
8128e0a.jpg

Диалоги прописаны отлично: где надо – грубые, где надо – резкие, где надо – злобные. Других в «Песни льда и пламени» практически нет, так что дух оригинала сохранен.

Следить за развитием истории интересно не с первых минут – придется привыкнуть к своим персонажам, которые ранее не встречались в цикле книг. Оно, может, и хорошо – есть какая-то неопределенность в их истории, иначе фанаты цикла книг заранее знали обо всех событиях наперед. Только развитие истории вначале происходит вяло, и «дотерпеть» до самого интересного сможет не каждый. А придется, ведь только сюжет в игроадаптации Game of Thrones можно без зазрения совести похвалить, остальные моменты получились... но лучше о них позже, дабы заранее не портить целевой аудитории настроение.

Заметно, что Cyanide во многом отталкивались от Dragon Age: Origins. Авторы постоянно пытаются шокировать игрока, вонзить нож в спину рукой близкого персонажа в самый неожиданный момент, заставляя в будущем сомневаться в честности каждого встречного. Да и сами поступки персонажей не всегда просчитываются, можно, например, стараться быть мягкотелым добряком, выручая всех и каждого, только вот мало кто действительно будет благодарен. Вот вроде как стандартный выбор в одной из первых глав – встать на сторону знати или простого люда. Но даже в такой банальный пример разработчики привнесут немало сюрпризов.

И хотя некоторые моменты притянуты за уши, в целом в суровый мир игры веришь, он затягивает даже несмотря на свою мрачную и недружелюбную атмосферу, хочется пройти всю историю за один заход, а это явно хороший знак качества. Приятно и то, что продолжительность игры не ограничивается одним-двумя неполными вечерами, правда, и до полусотни часов дело тоже не доходит.

Пройти интересную историю в Game of Thrones нам дадут либо за Алистера Сарвика (местного ловкача, умеющего приручать огонь), либо за Морса Вестфольда (упор которого идет на силу, а вместо огненной магии имеющего боевую псину). Оба – крайне необычные главные герои в мире ролевых игр. Никто из них не пахал на своем поле землю, когда в их дом ворвались солдаты или драконы, погубив всю их семью, и теперь они из обычных селян превратятся в избранных, которые смогут спасти мир от вселенского зла. Нет, все намного глубже и сложнее, а представленные сюжеты оставим новой части Готики и ее немногочисленным клонам.
0a99553.jpg

Парирование ударов

Кроме отыгрывания своей роли, в Game of Thrones RPG есть и классическая прокачка со скиллами и прочими классическими атрибутами. У каждого из героев есть свои ветки развития, плюс дополнительная для магии\собаки, которыми придется часто пользоваться. На первый взгляд, глядя на всю статистику и возможные улучшения, кажется, что игра порадует разнообразием любителей жанра, однако вскоре выяснится, что баланс в Game of Thrones ни к черту.

Вот есть простецкий уровень сложности. Драки на нем – совершенно ни о чем, нужно только лениво нажимать одну и ту же кнопку, изредка пользуясь спец. приемами, просто чтобы убить тупоголовых врагов быстрее. Здесь никаких нареканий – именно таким должен быть казуальный режим. На норме, которая тоже выполнена на уровне «easy», уже придется чаще применять способности, но умереть все еще сложно. Кому же хочется получить удовольствие и от самой игры, а не только от сюжета, лучше сразу ставить максимальную сложность. И то ничего сверхъестественного враги предложить не смогут только по одной причине: рано или поздно вы докачаетесь до определенных умений (ради сохранения хоть какого-то интереса, я не буду их называть) у любого из персонажей, с которыми никакая армия не будет страшна.

Вместе с этим весь интерес к битвам постепенно пропадает. Ведь экшен-часть превратится в повторение одних и тех же движений и цепочек ударов с заученными умениями, что, естественно, в какой-то момент начнет раздражать. Единственное, что хоть как-то увеличивает сложность во время битв – это местная камера. Как же не хватает в опциях галочки «нормально закрепить камеру за спину герою», ведь она постоянно кружит и вертится, как пьяный матрос на скользком полу, выдавая порой настолько абсурдные ракурсы, что играть становится просто невозможно.
a9d10e5.jpg

Идем дальше. Никто не спорит о том, что тексты в Game of Thrones классные, но вот сами задания сконструированы совсем слабо. Даже в Baldur’s Gate черт знает какого года выпуска постановка заданий была в сто крат лучше, а тут даже разнообразие в виде псевдо-стелса не спасает от затянувшейся зевоты. Так и играешь, сонно потягиваясь во время битв (напарники не добавляют динамики в боевых сценах), и боясь моргнуть во время диалогов.

Так может хоть другие элементы, зачастую присутствующие в action-RPG, радуют? Увы, сбор лута и экономика выполнены топорно. С сундуков, трупов и бочек выпадают в основном монеты, тогда как предметы экипировки – настоящая редкость. Да и не особо они отличаются друг от друга, если что. С оружием дела обстоят лучше, но если выбрать путь лучника, стоит быть готовым к дефициту толковых луков. Интересна лишь местная денежная система. Здесь в ходу медяки (аналог бронзы), 12 которых равны серебряному оленю, 210 которых равны золотому дракону. Последними монетами обладают только богачи.
a8adeb5.jpg

Жуткий мир семи королевств

Молодая студия разработчиков, не имеющая ни большой команды специалистов, ни достаточного для блокбастера бюджета, замахнулась в своей «Игре Престолов» на «убийцу» Dragon Age. С игровым процессом мы уже разобрались – он имеет свои дыры в балансе и на всю голову тронутую камеру. Теперь о других проблемах. Вместо того чтобы сделать изометрическую игру, где не так важно число полигонов на персонажах и не особо часто нужно вставлять сценки с крупными планами, авторы решились во всей «красе» показать отсутствие денег в кармане.

Получилось задуманное отлично – кругом уродливые декорации, ужасные текстуры и кривая, бедная анимация. Персонажи будто не разговаривают, а кривятся, словно после пары долек лимона, лишь изредка жестикулируя и хоть как-то скрашивая сценки актерской игрой. Города пусты, без людской суеты совершенно не чувствуется, что в них кто-то живет. Если, конечно, не брать во внимание одиноких людей-столбов, с которыми даже побалакать нельзя.

Хотя некоторые персонажи все-таки прорисованы красиво, в особенности одежда с броней получились как надо. Но этого слишком мало для того, чтобы назвать Game of Thrones хотя бы симпатичной, или более-менее сносной. И ладно бы если это уродство было не ритейловым продуктом, а цифровым, хотя бы разбитым на 2-3 части. Так нет же, разработчики на полном серьезе в 2012 году бросили фанатам Игры Престолов пугающую на вид страхолюдину. Оно, конечно, не главное, но раз и с игровым процессом наблюдаются проблемы, то и на графику можно поворчать.
d96be08.jpg

Баратеонам крышка?

Поэтому в целом сложно сделать итог. Те, кому плевать на визуальную часть и даже драки, просто выставят себе низшую сложность и будут с головой увлечены действительно крутым рассказом в популярной вселенной. Более того, Game of Thrones еще и можно проходить по второму и третьему кругу, как и книги по «Песни Льда и Пламени» можно перечитывать вновь и вновь. Только в данном случае общая история все же меняется от действий игрока, что, разумеется, нельзя сказать про сериалы и литературу. В игроадоптации даже концовок несколько, и среди них нет разочаровывающих и недосказанных (косимся в сторону Mass Effect без расширенного DLC).

А вот если, кроме как на мегабайты текста, смотреть здесь и на саму игру, да еще и пытаться изучать ролевую систему, стать мастером фехтовального\стрелкового искусства и т.д., ничего хорошего из этого не выйдет. Cyanide попросту не потянули то, что они задумали. Может быть потом, если им выдадут больше денег, Game of Thrones на мониторах будет чем-то больше, чем просто интересным рассказом со скучными драками, но пока “игра” именно этим и является.

То есть играть в нее обязательно исключительно большим поклонникам книг и сериала «Игра Престолов», остальным любопытным геймерам, решившим попробовать данное произведение по вселенной, о которой все говорят, наше предостережение: «Держитесь подальше».
0cdfef0.jpg

Даже незнакомые с оригинальными книгами Джорджа Мартина по циклу «Льда и пламени» после потрясающих двух сезонов сериала от НВО «Игра престолов» стали с нетерпением ждать ролевую игру по этой вселенной. Конечно, немного смущал не очень большой опыт разработчиков, которые еще и полностью завалили Game of Thrones: Genesis, стратегию по циклу книг, однако надежда все же теплилась. В итоге получился проект, который не привлечет новую аудиторию к франчайзу, как это получилось у телешоу, зато полностью удовлетворит поклонников творчества Джорджа Мартина.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр