Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0

Гайд по картам МТГ. 2 часть


Grimuare Grimuare
710
0
0

Блок – «Иннистрад»

Сэт – «Иннистрад»

Часть 2

2-5 долларов:

1$ Elite Inquisitor.
Я не планировал рассматривать карты дешевле 2 долларов, но эту упомянуть стоит! Сейчас она подешевела (из-за смены архетипов), но в будущем может подняться на пару баксов.

В клубах все реже играют вампирятником и верфольфами (лично я ими еще играю – согласитесь, забежать на 4 ход на 40 дамага с трамплом 4-5 существами – это феерично!), хотя, например, зомби пока еще популярны (правда, не классические моночерные, а GB смеси).

От всех этих существ Elite Inquisitor имеет защиту, к тому же он обладает первым ударом и бдительностью (при атаке он не тапается (не поворачивается) – так что атаковав, после может и блокировать). По сути, мы имеем кричу, которая заставит пилота вампирятника три раза подумать, прежде чем… ничего не сделать =) Ну а что сделать существу с защитой от ваших крич? Только ремувал.
b129949.jpgcf7f47c.jpg
Новый сэт «Незваные гости» практически на 80% состоит из людей и прочей живности вроде кентавров, гоблинов, огров, да труллов. Зомбей и вампиров – раз-два и обчелся, что до оборотней – то их вообще не переиздали. Так что сейчас у вас есть шанс скупить Elite Inquisitor по дешевке, а там, глядишь, издадут свежую пачку крутых вампиров, и цена поползет вверх.

Кстати, Elite Inquisitor также вышел в специальном издании для «Дня игры» и стоит в данном варианте аж 6 долларов!
d8f5634.jpg2$ Sever the Bloodline. С 0,75 поднялась до 2. Позволяет изгнать кричу и все кричи с таким же именем. То есть дает возможность: очистить поле от токенов, угробить свое существо и клона у противника, снести к чертям кричу, которую атаковать нельзя, вроде «Верховного жреца покаяния».
А учитывая что «Sever the Bloodline» имеет абилку «Воспоминание», ее можно будет заюзать с кладбища.

2-2.5$ Mayor of Avabruck. Заметными архетипами «Иннистрада» являлись вервольфы и «Бургомистр Аванбрюка», служивший одним из ключевых персов в данной колоде.

По сути, вся стратегия игры верфольфами заключается в том, чтобы выставить на поле боя трех-четырех верфов, вытянуть чары-антенны существ, которые прокачивают друг друга, и забежать в атаку – желательно под каким-нибудь «лунным туманом», делающим любые попытки противника на сопротивление тщетными. При этом верфы благодаря чаре «Восход полной луны» защищены от масс-ремувала – бича всех агроколод.

В общем, колода, построенная на таком архетипе, крайне сложна в пилотировании, но предельно убойная. 35-40 дамага 4 существами с пробивным ударом – для такой колоды это норма!
6dd0a70.jpg70b84c0.jpg
«Бургомистр» – одна из антенн, на «дневной стороне» дающая +1/+1 другим людям под вашим контролем, а на ночной – те же самые +1/+1, но уже вервольфам и волкам. Также важно отметить, что все вервольфы имеют типы «человек» и «вервольф», то есть Бургомистр будет качать ваших верфов, и не важно – флипнуты (трансформированы) ли они!

Еще один плюс карты – возможность штамповать волков (которые тоже получают усиление). Кстати, это одна из немногих карт, у которых специально выпущенная к пререлизу версия стоит дешевле своего обычного печатного не фойлового аналога. Это просто мистика!
1df1406.jpg3282d27.jpg2,5$ Angelic Overseer. 5/3 за 5 маны может показаться излишней роскошью, однако ее умение позволяет хорошо использовать Ангела-Попечителя в деке на Боросах, у которых полно и людей и ангелов. А неуничтожимый атакер с полетом – это подчас реально круто! Очень, знаете ли, бывает обидно вызвать ту же Оливию на поле боя, а в нее метнут «Огненным копьем» – и гуд-бай. А тут крича, мало того что неуничтожима, так еще и порчеустойчива – то бишь ее нельзя поцелить «Кольцом забвения» или отремувалить иными способами. Конечно, это длится только до той поры, пока вы контролируете хоть одну кричу с типом «человек», и если все людишки перемрут – лафа закончится!
b6c8e40.jpg
Ну, раз так все круто, то почему же ангел понизился в цене с 6 баксов, до 2.5? На самом деле у Боросов просто есть существа получше. «Огнегривая мстительница» или «Аурелия» попросту вытрут ноги об «Angelic Overseer»!

Тем не менее, совсем уж списывать эту карту со счетов я бы не стал. Она вполне может немного прибавить в цене, если Боросы станут основой грядущего метагейма.

2,5$ Army of the Damned. Эта картонка является неплохим финишером. Еще бы – одной картой кладет на поле боя 13 токенов 2/2 черных зомби, да еще имеет абилку «Воспоминание», благодаря чему можно картонку разыграть повторно.

Однако есть и свой косяк – 8 маны для разыгрывания! Если играете против контроля – то и говорить тут не о чем, лучше сразу убирать в сайд. Если же вы сами играете некой извращенной версией черного контроля, то мало ли – может и сработает. Но если оппонент спокойно дает вам накопить восемь маны, не нанося значительного урона при этом, значит, не хочет победить.
26ab3a0.jpg
К тому же токены эти выходят на поле боя повернутыми, а это значит, что вы не сможете ими заблокироваться, и вас могут тупо запинать. А уж поверьте – увидев на поле боя 13 токенов, соперник забьет болт на оборону и перейдет в решительное наступление.

В итоге мы имеем мегакрутую карту на уровне «Мести Сорина» (та самая, что наносит оппоненту 10 дамага): очень мощную и очень невостребованную из-за своей стоимости, и я сейчас не о деньгах, а о мане.
5486122.jpg3$ Past in Flames. После разрешения этого волшебства каждая карта волшебства и инстанта на вашем кладбище получает способность «Воспоминание».

В цене она упала с 10 до 3 долларов. Причина этому – нужно дофига маны на правильную активацию. Для самого «Past in Flames» требуется 4 маны. Теперь представим, что вы жестоко захотите разыграть 4 пилара, которые валяются в могильнике. И сколько маны нужно для разыгрывания всех четырех? Правильно – еще восемь маны. Итого, у вас на столе должно быть 12 земель, из них минимум 5 гор.

Единственный трюк – это дать возможность «Воспоминание» фирексийским заклинаниям (тем, что оплачиваются жизнями вместо маны) и потратить кучу жизней на активацию.

Второй косяк – карты можно юзать только с вашего кладбища, что не даст использовать заклинания с кладбища оппонента.

Так что порой проще положить вместе с «Past in Flames» пару бёрнов. Реально, карта мега-полезная в некоторых игровых ситуациях, но, как правило, порой лучше не заморачиваться.

3$ Mikaeus, the Lunarch. Легендарный клирик, способный прокачивать наших существ. По идее, он может выйти на поле боя уже первым дропом, верно? Нет, не верно! Нужно выводить его минимум на 4 ход за 5 маны, чтобы сразу после появления его не вынесли пиларом или еще какой гадостью.
Самое важное, что Lunarch лучше не атаковать – живой он вам гораздо полезнее, ибо выступает в роли антенны, прокачивая других крич на поле боя.
e25082b.jpg
4$ Parallel Lives
. Эта карта немного поколебалась в цене, но, в целом, с момента релиза и до сегодняшнего дня устаканилась в четырехдолларовом диапазоне.

Картонка отлично подходит для токенятника, помогая выводить на поле в два раза больше токенов, чем, по идее, должно выйти. Конечно, карта является узкоспециализированной и подойдет лишь колодам, основанным на фишках. Если у вас такая колода, не раздумывая берите «Parallel Lives» в количестве 2-3 копий, если не такая – смело проходите мимо.
6bf53eb.jpg5$ Champion of the Parish. «Приходской заступник» подорожал практически в два раза, подскочив с 2,5 бакинских аж до пяти. В чем прикол? Заступник стоит всего 1 ману, и потому его легко вывести на поле боя уже в первом ходу. И он имеет абилку: когда другой человек выходит на поле боя под вашим контролем, «Приходской заступник» получает +1/+1. И не до конца хода, а навечно!
При этом он белый, а два клана – красно-белые Боросы и бело-черные Орзовы – практически на 2/3 состоят из людей. То есть эта карта отлично подходит первым дропом для обоих кланов – отсюда и внезапный рост цен.
7fe3307.jpg
Возможно, он еще подрастет на доллар-два – все зависит от метагейма. Если Боросам будет выгоднее юзать летающих ангелов, а Орзовы окажутся способны выигрывать партии за счет только своей абилки «Вымогательство» (разыграйте спелл, заплатите 1 ману, противник теряет 1 жизнь, вы получаете 1 жизнь), то есть вероятность, что им вообще не надо будет ходить в атаку, и, соответственно, цены на «Приходского заступника» начнут падать.

Пока никто не знает, что и как будет играть в новом сэте – отсюда скачки цен на некоторые карты, которые возможно заиграют в новом формате.

5$ Stromkirk Noble. «Дворянин из рода Стромкиров» – вампир 1/1 за 1 красную ману, может получать жетоны +1/+1 нанося дамаг оппоненту. При этом кричи с типом «человек» не могут его блокировать. Также подрос с 2.5 бачей до 5 (по той же причине). В сете «Незваные гости» практически 2/3 крич – люди. А это значит, колод, построенных на человеках, будет много! То есть немало игроков постарается играть «от противного».
a4f4abe.jpg
Так было, например, во времена «Новой Фирексии», когда игроки клали не дорогущие «Мечи войны и мира», позволяющие практически в одиночку выиграть партию, а предпочитали карты, уничтожающие артефакты. Мол, ни себе не людям.

Здесь та же фигня. Если многие будут играть людьми, надо позаботиться о том, чтобы иметь преимущество над подобными колодами.

15-20 долларов:

13$ Olivia Voldaren
. Как правило, многие полезные карты (а Оливия из таких) поднимаются и падают в ценах достаточно плавно. Иногда случаются резкие скачки (как с тем же Траффом), но с Оливией ситуация совсем уж необычная. Сперва она стоила 8 баксов, потом упала до 6, после начала медленно но верно расти, и доросла до 15, затем так же верно дешевела до 4, а потом резко взмыла до 20 зеленых и сейчас удерживается где-то в пределах 13 долларов.

Карта действительно полезная и идеально вписывающаяся в вампирские деки. Помимо того что она имеет полет и встроенный ремувал выщелкивающий токенов, при этом накачивающий и саму Оливию жетонами +1/+1, атакованное ее абилкой существо становится вампиром!
382febc.jpg
А вот вторая абилка позволяет взять контроль над любым вампиром на поле! То есть ничто не мешает вам сперва поранить дракона или гидру, а после перетянуть на свою сторону. Также есть возможность положить пару крутых крич не вампирского происхождения в свою вампирскую деку. Оливия их куснет, они станут вампирами и смогут получать бонусы от «Стромкирских капитанов», «Хранителей кровной линии», «Ноктурнусов» и прочих «антенн».
6b3e55b.jpg
И приглядитесь внимательно – Оливия не тапается, используя свои абилки. А это значит, что если у вас, например, на столе шесть ман, то она может трижды выстрелить на 1 дамаг, убив трех токенов 1/1 или завалив зверюгу 3/3, при этом кладет на себя 3 жетона +1/+1 за ход, становясь бивнем 6/6 с полетом. Все то же самое она может проделать и на следующий ход! В результате, при достаточном везении Оливия отжирается просто до невероятных размеров!

Кстати, есть прикольная комба. Если соперник вывел Оливию, сыграйте что-нибудь берущее ее под контроль, типа «Акта предательства», после используйте вторую абилку Оливии... на ней самой! В итоге мы, согласно правилам, контролируем Оливию до тех пор… пока контролируем Оливию=)
0f487a6.png
Единственный то ли минус, то ли плюс – смотря с какой стороны на это взглянуть – Оливия является легендарным существом. А это значит, что на нее распространяется правило «легендарности». То бишь на поле может присутствовать только одно существо с именем Оливия Волдарен. Если второе появится на поле боя – оба уходят на кладбища. Это распространяется в том числе и на всякие карты типа «Клона» или «Злого двойника» – как только тот входит в игру и копирует Оливию, оба существа уничтожаются. Таким образом, оппонент может вывести вторую Оливию на поле, уничтожив вашу. Этакий узкоспециализированный ремувал.

Единственный шанс это исправить – как-то сменить имя Оливии, но я, честно говоря, не припомню карты, дающей подобную абилку. Если таковые и были, я их никогда не встречал.

С другой стороны, такие карты как «Сфера задержания» не смогут изгнать всех ваших Оливий разом =)
38e52a8.jpg
Кстати, в прошлой статье я пророчил вампирским колодам забвение, и это, в принципе, почти так – на весь сэт «Незваные гости» приходится всего 3 вампира! Да, среди них есть довольно прикольная черная вампирша за одну ману, а вот двое других не шибко вяжутся с метагеймом. Первый больше подходит для милла, второй – и вовсе Димировский, так что если нет желания собирать трехцветную колоду, его можно сразу вычеркнуть. Хотя он довольно приколен и хорошо обламывает любителей играть эльдрази. =)

В третьей части я перейду ко второму сэту «Иннистрада» под названием «Возвышение мрака».

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр