Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Forsaken World – окно в Европу

Forsaken World – окно в Европу


revelon revelon
758
0
6

Скажи кто твоя ЦА, и я скажу кто ты!

С другой стороны, в США и Европе, где возраст среднестатистического геймера заметно выше, а пиратства меньше, народ больше заботится о том, во что играть, и существует некий контроль качества по типу «стой-отстой». Ибо одно дело бесплатно скачать ширпотреб с торрента, убить на него вечер и написать в итоге разгромную рецензию на уютном бложике, и совсем иное – купить этот же ширпотреб за 50 долларов. Согласитесь, за такую сумму ждешь нечто большее, чем обыденность возможности истреблять однотипных мобов пачками. Отсюда и распространенность в Европе ММОРПГ с помесячной абонентской платой и, что важнее, – уход от гринда в иные степи. Ну не будет человек каждый месяц платить по 20 баксов, если все, что есть в игре – бесконечное рубилово с монстрами!

Итак, вернемся к вопросу о целевой аудитории. Поняв, что делать очередную гриндилку для Запада, ну никак не прокатит, кампания «Beijing Perfect World» решила выпустить игрушку, заточенную под западную аудиторию, собрав в ней все, что нравится западным игрокам. В общем, подогнать продукт под ЦА.

В качестве примера для подражания был выбран многострадальный «World of Warcraft» – титан, пошатнуть которого смогли лишь раз (я имею в виду проект Rift).
ec61442.jpg
Но у корейцев ничего не вышло. «Forsaken World» не приблизился к «ВОВ» даже на порог, хотя мы получили довольно забавный вариант копеечной гриндилки, всеми силами пытающейся косить под многобюджетный проект. Это вызывает одновременно презрение и, что удивительно, умиление! В конце концов, они хотя бы попытались…

Разрыв шаблона

Первый камень в огород «Forsaken World» – графика. Начинается игра с эпичнейшего видеоролика, в котором отрендеренные тысячами полигонов модельки сходятся в великой битве. Ничего особо интересного в трейлере вы не увидите. Сперва представители нескольких рас бьют друг другу морды, потом замечают появление ВЕЛИКОГО ЗЛА и мгновенно объединяются в одну группу борцов за спасение мира и равновесия.

Трейлер туповат, но он, по крайней мере, красивый.

А вот в игре графика убогая. Причем шаблон рвется уже на экране выбора персонажа, когда мы понимаем, что годы идут, а все ММОРПГ славной компании «Beijing Perfect World» имеют одну и ту же графику и настройки.

В игре нет сглаживания! Вообще нет. И это болезненная тенденция: «Perfect world», «Forsaken World», «Jade dynasty» – во всех нет сглаживания.
e313bc4.jpg
Модели кривые и пестрят лезущими во все стороны полигонами. Никакой опрятности в картинке не наблюдается. Что печально. В общем, вышедшая не так давно «Forsaken World» графически остановила своей развитие на уровне 2003-2005 годов.

Евро-стандарт

Вы еще не забыли, что игру делали для Европы? А значит, гринда тут нет. То есть убивать мобов сотнями вы, конечно, можете, только это не столь полезно и необходимо, как в иных играх подобного жанра. Игрушка, в первую очередь, делалась для «исследователей», которые любят лазить по локациям, изучать всякие непонятные штуки, вникать в сюжет и выполнять квесты.

Игра практически полностью квестоориентированная. Прокачиваться в ней можно, не особо напрягаясь – тупо проходя сюжетные и побочные задания. По крайней мере, добываемого в заданиях нубошмота, эликсиров и денег вам будет хватать уровня до 30, а там, глядишь, уже и в инстансы ходить начнете, да ПВП устраивать на аренах – жесткие и кровавые.
164b698.jpg
Радует, что разработчики не стали заваливать игрока (как в том же «Hunter blade») сотнями копипаст-квестов в стиле «убей 40 динозавров» или «найти 56 волшебных корешков». Или вообще, «пробеги полкарты ради разговора с ключевым НПС, потом несись на всех парах обратно».

Радует, что тут есть разнообразие и даже юмор. Например, в одном из инстансов нужно играть с монстрами в шахматы, а один из квестов предлагает вам выбивать из разноцветных кристаллов осколки и швырять в надоедливого босса, при этом соблюдая последовательность цветов метаемых вами снарядов.

Радует и то, что разработчики оставили возможность затачивать героя исключительно под ПВЕ. Что будет полезно, если вы, например, вот как я, не видите ничего интересного в разборках кланов и ПВП, предпочитая проходить сюжетную кампанию и квесты.

А уже основной сюжет не порадовал. Банальщиной.

Нас ждет классическое «сперва все было хорошо, а потом случилась катаклизма, и отовсюду полезли монстры». В данном случае, после того как боги ушли на вечный покой, созданные ими расы смертных подверглись нападкам сына злого бога, а когда паршивец помер, его призрак призвал из летаргии жуткого дракона, который хочет всех поработить и сжечь планету в мировом пожарище. Ничего не напоминает? Катаклизма, Смертокрыл, ТХ и 60-й левел?..

Благо первые часы вы проведете в обучающих миссиях, которые для каждой расы уникальны. Хоть какое-то разнообразие!
9223e88.jpgПВП или…

Про местное ПВП – как про покойника – либо хорошо, либо никак. Так что просто знайте, что оно начинает подавать признаки жизни только уровня с 30-40, как, впрочем, и в большей части корейских ММОРПГ, особенно обещающих в пресс-релизах лютые ПВП-осады и масштабные сражения.

Разумеется, тут можно нападать на других игроков практически по всему игровому миру, за исключением неких «островков безопасности». Однако до 30 левела сражения скучные, а после 30 нас ждет феерическое шоу, в котором за вспышками спецэффектов вообще ни черта не разглядишь. Прибавим к этому факт, что в игре нет нон-таргет системы, зато есть жесткий железобетонный лок-он, и в итоге получим дуэль, где важнее не мастерство, а количество лечилок и маны. Также немалую роль играет различие уровней. Победа над противником старше вас уровней хотя бы на 5 – уже повод для гордости, ибо обычно победа в таких условиях не предусмотрена.

Никуда не делась и возможность получать статус ПК-киллера, окрасив свой ник в красный цвет, после чего в случае смерти вещи с вашей тушки будут спадать с большей «охотой», чем при смерти в статусе обычного игрока.
eaf14c4.jpg
Однако в игре есть своя ПВП-отдушина – это арены с командными боями 3 на 3, и 6 на 6. Сражения без изысков и свистелок – надо просто перещелкать противников, но так игроки хоть смогут проявить свои тактические таланты.

Арены, как и инстансы, доступны не круглосуточно, а лишь несколько часов в неделю. Бонусы за победу выдают «жирные» – такие все хотят, – отчего в часы, когда ивенты/арены активны, сервер начинает трещать по швам.

Забавные классы

Есть в игре парочка забавных классов, которые я бы хотел отметить отдельно.

Первый – это вампиры, способные сосать кровь и превращаться в летучих мышей. Правда, это неправильные вампиры… У местных носферату, просто катастрофический фетиш по части гигантских распятий, кои вампирюги таскают за спиной, куда бы ни пошли. Такое чувство, что местный сеттинг – некая альтернативная реальность, в которой Владимир Красно Солнышко уродился вампиром и с бодуна насильно перекрестил всю братию ;)

В довершение – к семейке проклятых присоединилась местная Мать Тереза, что научила вампиров жертвовать собственным здоровьем, пополняя лайфбар союзникам.

В остальном вампиры брутальны, готичны, и вызывают уважение. К тому же, именно вампирессы выступают объектами местного фансервиса и имеют самые большие размеры молочных желез.
8e69204.jpg
Второй забавный класс, неизменно вызывающий у меня снисходительную улыбку – это бард. Ряженый, словно волнистый попугай, завернутый в цыганское лоскутное одеяло, хрупкий телом смертный, преданно любящий музыку. Каждый его скилл – это нота. Активируя их в правильном порядке, можно создавать мелодии. При этом из одного и того же набора нот можно сыграть разные мелодии, тем самым поимев некую вариативность – в отличие от остальных классов, которые в бою тупым перебором активируют все скиллы подряд.
fa78a5b.jpgПодытожим

«Forsaken World» – во многом вторичная игра, использующая наработки своих соседей-корейцев, вкупе с неумелым копированием у «западных дьяволов», но в ней есть и достаточно нового и интересного контента. Да, по графике игра устарела еще за несколько лет до релиза, но контента тут много, и порой он достаточно интересен и забавен. В конце концов, если гриндилок уже столько, что плюнуть некуда, то корейские квестоориентированные игры можно пересчитать по пальцам одной руки.

Миром правят бренды. Но бренды – пыль без правильной целевой аудитории, которой можно залезть в карман. Подходит это утверждение и к ММОРПГ. Не секрет, что корейские гриндилки хорошо приживаются в России. В нашей стране в ММО играет преимущественно школота – отсюда массовость ф2п, игры подчас различаются только названиями, а засилье доната и гринд возведены в абсолют. Массы не хотят думать, массы хотят нагибать! =)

По дате По рейтингу
Комментарии 6
Прикольная игруля, только вот смотрится хуже чем Линейка :( Но но но всетаки чт то в ней есть цепляет однозначно
0
В целом FW я остался доволен, поигрываю иногда. Но после WoW откровенно бесят редкие респы важных мобов. Также были встречены баги с невыполняемыми квестами (лечение – перезапуск) и исчезающими из инвентаря предметами (слава богам, не уникальными). 2, ты вначале до 35-40 уровня дойди, когда игра раскроется во всей красе :) Это же ММО.
0
ты прав prolamer, пройдя обучение и 5-6 стартовых квестов, только начинаеш осваиваться и понимать, насколько здесь большой мир и скольк всего тут можно делать. Я бы тебе порекомендовал вернуться в этот гигантский мир и поискать хорошую команду (форумы тебе в помощь), тогда Forsaken World заиграет новыми красками!
0
Что удивило, хилер в Forsaken World – чуть ли не ключевой персонаж. Этим мне и понравился сабж, за мой любимый класс в коем-то веке интересно играть!
0
Оно, конечно, приятно, что и для нашего брата штампуют игры в этом жанре без задротского гринда, который я терпеть не могу, но я не смог продержаться больше 4 часов – настолько все скучно. Может, конечно, там дальше будет интересно, но мне главное, чтобы цепляло с первых минут.
0
Для меня это самая тупая MMORPG: дико скучно, однообразные квесты, непродуманная арена и уродливая графика. Мой вам совет: держитесь подальше!
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр