Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Folklore – с пыльных полок

Folklore – с пыльных полок


Grimuare Grimuare
659
0
0

Геймплей Folklore без преувеличения можно назвать уникальным. Не гениальным, но уникальным. Сделано все по-новому и со свежими идеями. Если, например, новая Tomb Raider – практически клон Uncharted, Resistance идентична Halo, а Dante's Inferno – вообще калька с God of War, то для Folklore найти сравнение трудновато. Атмосферой она перекликается с SMT и Persona, но буквально чуть-чуть.

ef6820f.jpg
Одной из важных особенностей игрового процесса является полноценное использование контроллера движений, установленного в геймпад SIXAXIS. Различные наклоны и тряска контроллера влияют на игру, и овладеть подобными трюками – важный нюанс. Без этого ее просто не пройти.

Фича довольно редкая, не используется практически ни в одной игре полноценно, максимум – дерни джойстик в сторону, чтобы уклониться от пули. На кой черт тогда было вообще делать эту фишку? Это как Siri в Яблокофоне или поддержка трех измерений в 3DS. Идея отличная, реализация хреновая.

Folklore родом из Японии, схожесть с аниме видна даже по дизайну героев и монстров, однако сюжет и атмосфера брались из европейских сказок и легенд. Японцы нередко прутся по западу, влияние которого легко заметить в тех же самых аниме, где родной японщины практически нет, зато всяких гильгамешей, гераклов и королей артуров – пруд пруди.

Вот и главная героиня Эллен – красивая и милая – одета в нормальную одежду, в ней нет дешевой анимешности вроде зеленых волос, кожаного наряда с кучами ремней и глаз на половину рожи. Все чинно и кавайно.

Сюжет крутится вокруг поисков Эллен своей пропавшей родни в сказочном мире, где полно монстров и всяких жутких тварей. Присутствуют странные перегибы в уклон сказочности, но, наверное, это игре можно простить.
05212b3.jpg
Несмотря на то, что игра вроде бы как добрая и сказочная и рейтинг имеет от 12 лет, по атмосфере сильно напоминает ужастики типа Siren и Silent Hill. Кровищи и расчлененки тут нет, зато злая аура фольклорных сказок в их исконной версии заметно ощутима. А это значит, что если вам не 12 лет, а, например, 20, сыграть все равно стоит. Испугать не испугает, но скучно не будет. Чем-то сеттинг мне напомнил фильмы Бертона типа «Сонной лощины» или «Бэтмена». То есть, вроде бы сказки и вымысел, но цепляют даже взрослых.

Сюжет подается через диалоги героев, застывших в одной позе с облачками текста на экране. Выглядит бедно, но это было сделано ради стиля и вписывается хорошо. Однако есть и «нормальные» ролики на движке, в которых герои двигаются и разговаривают.
78b3cd4.jpg
Здесь около ста видов сказочных существ. Сто уникальных! Не как в Kreed с пятью модельками, разукрашенными в разные цвета, и ездой по ушам геймеров, что в игре 50 типов врагов. Тут сто полностью уникальных тварей, со своей моделью поведения и умениями.

Все эти существа некогда были людьми, и чтобы упокоить их бренные души и заодно получить частицу воспоминай, чтобы узнать, куда подевалась мать Эллен, нам и предстоит с ними сражаться.

Напрямую бить монстров нельзя. Эллен – хрупкая девушка, которая меч не сможет от пола оторвать, а из пистолета стреляет либо в небо, либо себе в ногу. В общем, драться она не умеет. И вот, победив с горем пополам самого слабого моба, героиня вытягивает его душу, впитывая ее в свой магический костюм – в результате душа, словно покемон, сражается с другими монстрами. Каждый моб уникален, некоторые стреляют магией, другие бьют врукопашную, третьи могут усыплять или поджигать недругов. Грамотное составление «арсенала» из призванных существ – залог победы.
6d85598.jpg
Самые первые существа в «коллекцию» добавляются довольно просто, практически на автомате, но они очень слабые. А вот более сильных монстров так просто не получить. Необходимо не только побеждать их в боях, но и «вытряхивать» души в прямом смысле этого слова! Когда дело до этого дойдет, необходимо трясти контроллер в разные стороны, тянуть на себя, резко дергать вверх, в общем, будто рыбу выуживать. Измотав душу, ее необходимо подсечь – и в вашей коллекции новая тварюшка!

Хранилищем душ выступает магический костюм, надетый на героиню. В процессе Эллен сменит около десятка нарядов, в том числе на ней будут весьма открытые образцы. Так что хоть игра с рейтингом от 12 лет, геймерам повзрослее найдется, на что посмотреть. Ну, конечно, совсем голую героиню не покажут, но намеков вкупе с богатой фантазией должно хватить.
a252d08.jpg
Костюмы отличаются не только внешним видом, но и разным уровнем защиты и маны.

Мир весьма масштабный. Семь крайне просторных локаций с кучей проходов и десятками мини-локаций. Часть из них закрыта специальными камнями, которые необходимо разрушать определенными воздействиями силы или магии. Часть локаций до поры до времени просто не нужны, ибо многие монстры могут быть защищены от всего, кроме, например, огня или холода, и если у вас нет фантома, бьющего огнем или холодом, то, как не пытайтесь, монстра не одолеть. Придется запоминать это место и возвращаться туда позже. Да, в игре открытый мир, и пробежать его предстоит не один раз.

К тому же порой мало просто получить монстра – его необходимо еще прокачать, добыв редкие предметы экипировки. А в итоге набор фантомов может быть совершенно различный, и многие части игры вы сможете пробежать разными путями и в совершенно разной очередности. Тут нет какого-то одного, жестко закрепленного маршрута, не предполагающего свободы выбора. Например, тот же Darksiders хоть и кичится открытым миром, на самом деле таковым не обладает, ибо весь маршрут игрока заранее предусмотрен и не предполагает прохождение разными путями.

Эти предметы для прокачки (или ресурсы, если угодно) выдают за прохождение специальных заданий, этаких мини-квестов. При этом большая часть таких миссий сложна и заставляет пораскинуть мозгами. Folklore, в целом, для искушенных геймеров, и планка сложности поднята весьма высоко. То есть это вам не аркада по мотивам диснеевского мультика, затачивающаяся под детей. Играть детям в Folklore будет сложно, ибо хардкор.
54eb903.jpg
Помимо Эллен иногда можно порулить и Китсом – репортером, которого нелегкая занесла в сказочный мир. У него свой магический костюм, свой набор фантомов, свои атаки и специальные боевые режимы. У него также есть свой набор локаций и квестов. Причем иногда нам предлагается выбор – за кого из героев играть, и этот выбор позже оказывает влияние на прохождение: вы сможете открыть разные локации и увидеть разные сюжетные развилки.

Ну а чтобы вы оценили масштабность и длительность игры, скажу, что в Folklore есть редактор уровней, и вы можете создавать собственные локации.

Итак, в итоге получаем большую, интересную и разнообразную игру, рассчитанную на десятки часов прохождения, с открытым не заскриптованным миром, что способствует перепрохождению. Плюс отличный сюжет и прекрасный дизайн. Если выставлять оценку, то это будет: «о боже, 10 из 10»!

Folklore – один из первых проектов для PlayStation 3, и именно ради него я покупал консоль, о чем сильно пожалел. Нет, сама Folklore шедевральна, и ради нее консоль купить вполне можно, ибо здесь присутствует отличный игровой процесс, занимательный сюжет и атмосфера сказок и мифов. Игра хорошая – консоль намного хуже.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр