Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Fire Emblem: Awakening

Fire Emblem: Awakening


fear-man fear-man
725
0
0

Пробуждение

Awakening все также повествует о защите мира, героях и взаимоотношениях между ними. В целом сам сюжет рассказывать бессмысленно, здесь главное – диалоги, переживания во время очередного неожиданного поворота или смерти персонажа, фирменные шутки, некоторые из которых не стыдно процитировать в компании. Одним словом, погружаешься в игровой мир с головой.

Но общая картина здесь донельзя стандартная: бравые герои спасают все живое от новой нависшей угрозы с помощью ряда эмблем (это что-то вроде школ магии). Для Nintendo это обычный шаг, вспомнить хотя бы Mario Bros., где в каждой части спасаешь одну и ту же принцессу от одного и того же злодея. Конечно, я не могу со 100% вероятностью сказать, что абсолютно все Fire Emblem были про классическое спасение мира, потому что на английский язык переводились далеко не все игры франчайза, однако те, что были локализированы, внешне очень похожи.

71a5e11.png

Для многих это – недостаток, и их можно понять, однако кроме концепции «Герои побеждают зло», здесь огромное количество диалогов с не менее внушительным числом разношерстых NPC, и в целом, в плане качества чтива, здесь полный порядок. Однако стоит отметить, что японский юмор не всегда будет понятен, как и поведение некоторых персонажей.

Раз уже я начал про недостатки, расскажу и про картинку. Да, на маломощной 3DS игра выглядит как гость времен первой PlayStation, а если играть еще и на XL-ревизии консоли, то о местные «лесенки» и вовсе можно «порезаться». Другое дело – это ролики. Благодаря встроенному 3D, от заставок невозможно отвести взгляд, особенно если любишь динамические баталии на фэнтезийных мечах, длиной с человеческий рост, эффектные ракурсы камеры и боевую акробатику а-ля Final Fantasy.

Тем не менее, сама картинка действительно смотрится так себе даже после бюджетных японских стратегий для смартфонов (последняя Zenonia – ярчайший тому пример). Как для 3DS, Fire Emblem: Awakening выглядит очень даже хорошо, но вряд ли современного избалованного геймера визуальная часть сможет удивить. Вроде все, о недостатках рассказал. Причем всех. Потому что в остальном проект – настоящий шедевр.

a037f17.jpg

Cтратегические эмблемы

На первый взгляд кажется, что перед нами обычная пошаговая стратегия с упором на ролевые элементы. Весь игровой процесс базируется на правильном комбинировании персонажей в бою, грамотном распределении ресурсов и выборе правильной позиции. Игровая карта пестрит всевозможными стратегически выгодными зонами, ловушками, бонусами и всеми остальными особенностями жанра. Все до боли знакомо? Напомню, я тоже вначале подумал, что Awakening – середнячок, пока не наиграл около трех часов.

Количество персонажей, которых можно использовать в битвах – колоссальное, и ведь, что очевидно, у каждого свои навыки, специализации и т.д. При этом ты не путаешься в меню с таким количеством персонажей: интерфейс, как это говорится, интуитивен и будет понятен даже далеким от жанра людям.

Когда собираешь настоящую рать и начинаешь уже думать, что твоя армия непобедима (у меня это произошло на седьмом часу игры) – сложность резко возрастает. Игра намекает, что здесь каждый шаг необходимо обдумывать, потому что некогда полные ряды мощных героев в армии игрока могут быстро поредеть после нескольких грубых ошибок (и тогда некоторая часть сюжета будет потеряна – ее просто некому будет рассказывать).

35d5e70.jpg

Так что Fire Emblem: Awakening осталась верна серии, и все еще демонстрирует хардкорный геймплей. Поэтому пусть вас не смущает большое количество человек в запасе – рано или поздно все они пригодятся. А вот если по ходу игры небрежно относиться к своей армии, теряя десятками солдат, в конечном итоге можно остаться у разбитого корыта со своей жалкой горсткой воинов, которые ничего не могут противопоставить мощному боссу.

Казуальным игрокам, или незнакомым с варгеймами, лучше изначально ставить самый низкий уровень сложности – там и павшие герои после боя воскрешаются, и противники не настолько агрессивные. Если игра покажется простой – можно в настройках повысить сложность. А уж на харде точно не заскучаешь!

Конечно же, каждого из героев в своих рядах можно прокачивать. А что еще интереснее, персонажей разных полов можно знакомить, сводить, а потом и сватать, тогда у молодоженов серьезно повысятся основные навыки и они будут всячески помогать друг другу на поле брани.

bf01243.jpg

Вообще важно поддерживать хороший настрой в команде, ведь когда персонажи, которые нравятся друг другу, сражаются бок о бок, они могут получить бонус к атаке, контратаке, защите, могут принимать удар на себя, спасая других персонажей в критический момент, а также могут подбадривать друг друга, из-за чего увеличивается вероятность нанесения критических повреждений.

Именно поэтому воевать, изучая при этом своих подчиненных, комбинируя их и постоянно пробуя различные тактики, не надоедает не просто на протяжении всей кампании (это примерно 30 часов, что, отмечу, немного меньше, чем в предыдущих проектах серии), но и на втором прохождении. Японцы вообще в своих играх очень ответственно относятся к уровням сложности: на каждом из них одна и та же игра ощущается по-разному.

Отличница в жанре

Вроде и играл я уже далеко не в один десяток пошаговых стратегий, и даже после парочки проектов от любимейшего издателя Paradox Interactive почувствовал усталость от жанра, а все равно Fire Emblem: Awakening прошел запоем. А все почему: надоели однообразные битвы, давно выученные стратегии и тупой искусственный интеллект, который либо читерит, либо жестко сливает игры. Awakening – глоток свежего воздуха для всех любителей пошаговых ролевых стратегий и образец того, как нужно делать игру в старом жанре, дабы она заиграла новыми красками.

c97a9d0.jpeg

Для этого, как оказалось, не нужны мощные системы и технологии, а достаточно головатых разработчиков, жменя свежих идей, бережное отношение к сюжету и франчайзу в целом, а также полная реализация всего задуманного, без этих всяких часто встречающихся сегодня «мы хотели сделать лучше, но нам что-то помешало». Надеюсь, авторы Disgaea и другие стратегостроители переманят часть идей и продолжат развивать ТВS, и некогда великий жанр снова возродится.

Зная Nintendo с их вечным Mario Bros., я бы ни в жизнь не подумал, что из новой игры в серии Fire Emblem (которой более 20 лет, кстати), получится что-то свежее в жанре. Максимум – просто добротная старомодная тактическая стратегия, в которую можно будет поиграть только потому, что в жанре уже давно застой. Но Awakening получился настолько крутым, сбалансированным, интересным и качественным проектом, что можно забыть про ремейк Зельды, всех Марио и Кид Икаруса, ибо на 3DS вышел новый фаворит, в которого обязательно стоит поиграть любому владельцу портатива от Nintendo.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр