Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
FIFA 12: Без комментаторских штампов

FIFA 12: Без комментаторских штампов


InterPaul InterPaul
1213
0
29

Пошли играть в футбол!

Ни для кого не секрет, что в FIFA уже давно упор делается именно на онлайн составляющую. А после всех этих сервисов вроде Autolog в Need for Speed было очевидно, что и здесь будут серьезные изменения и дополнения. И правда: привязка к профилю ЕА наконец стала полезной, доступна подробная статистика достижений всех игроков FIFA из фрэндлиста, появились более детальные настройки турниров, чемпионатов или просто дружеских матчей. Были созданы и специальные лиги, доступ в которые открывается по запросу и предварительной записи.

Во время игры с одним и тем же оппонентом ведется дотошная статистика матчей, а за определенное количество побед над соперником выдается специальный приз. Случайные игры создаются в два счета, игроки находятся в мгновение ока, и уже спустя 30 секунд после нажатия кнопки «Поиск» матч загружается. Все быстро, четко, понятно и удобно.

Естественно, никуда не делись режимы для больших компаний. Хотите сыграть 5х5? Легко, лишь бы у всех был высокоскоростной интернет во избежание высокого пинга у кого-то из участников. Соперники подбираются в основном по рангу, но бывают и такие ситуации, когда на новичка выходит игрок с несколькими сотнями побед за плечами, и от матча с предсказуемым результатом не получает удовольствия ни одна из сторон. Встречается такое крайне редко, однако все-таки бывает.

В общем, с какой стороны не посмотри, в онлайн-составляющей FIFA 12 по большей части все хорошо. До чего все же можно докопаться, так это до профилактик серверов, которые проходят не всегда в удобное для проживающих в поясе GMT +2-3. Ведь именно вечер является самым оптимальным временем для игр, а раз-второй в неделю в это время суток можно увидеть радикальную надпись «Сервера временно закрыты».

96cae19.jpgРазминка для одного

Попробовать на прочность местный AI, а также создать футболиста или команду своей мечты помогут одиночные режимы. В первую очередь бросается в глаза режим карьеры.

При выборе специальности тренера, FIFA 12 превращается чуть ли не в полноценный менеджер с пресс-конференциями, разбалованными футболистами в команде, кучей головной боли с микро менеджментом (от которого мазохисты-любители жанра получают удовольствие) и прочими специфическими радостями. Как и подобает тренеру, за играми он может просто наблюдать, делая лишь вынужденные или запланированные замены футболистов. Естественно, можно и самостоятельно взять под контроль команду. До уровня FIFA Manager 12 эта игра не дотягивает подробной статистикой и более расширенными настройками команды и игроков, да и вряд ли Electronic Arts когда-нибудь решится скрестить эти две серии. Но прогресс все равно на лицо, хоть и поведение игроков в команде частенько можно описать как неадекватное, когда они мечутся из одного клуба в другой вне зависимости от успехов и популярности.

Карьеру можно проходить и отдельным футболистом, реально существующим или созданным в специальном редакторе (в том числе по фотографии – своей, знаменитости или, если хорошо потрудиться, домашнего животного, что особенно ярко выглядит в онлайне). Тут уже менеджмента становится минимум – только после локальных чемпионатов можно делать выбор по уходу и поиску новых клубов, либо, если постоянно лажать, тренеры сами станут инициаторами увольнения.

Играть можно также в двух режимах: полным составом, либо исключительно «собой». Во втором случае обязательно нужно создавать нападающего, иначе игрока ждет мучительная смерть от скуки: игра за голкипера или защитника заменяет тройную порцию снотворного. Но даже на острие атаки не всегда весело играть: камера постоянно меняет широту обзора и держит ракурс «от ворот», из-за чего не всегда можно определить, находится ли подопечный игрока вне игры или нет.

Кроме отличного режима карьеры можно создавать массу собственных лиг, самостоятельно подбирая участников, либо играть в уже заготовленные. AI стал на порядок смышленее, если сравнивать с FIFA 10 и 11, особенно видны изменения в работе с защитной линией. Да и в целом защиту сильно преобразовали, повысив тем самым реализм игры.

Кроме улучшений защитной линии, был полностью переделан дриблинг и большая часть финтов, поэтому опытным игрокам пора бы переучиваться к новой раскладке управления. Можно остаться и на классической конфигурации, только вот с нововведениями в поведении команды и свежими способностями пользоваться будет не так удобно, если даже не сказать затруднительно.

А вот странной новинкой стала автобалансировка голевых моментов. У проигрывающей команды всегда больше шансов забить гол, тогда как у фаворита с большим перевесом футболисты нещадно мажут на счет раз (Кержаков-style) с любого расстояния. Войдя в раж и начав баскетбольным счетом закидывать мячи сопернику, неприятно видеть, как игроки превращаются в кучку калек, в то время как противник начинает яростно отыгрываться, без проблем забивая с 30 метров.

cdfd76a.jpgЕвро 2012

Единственным масштабным дополнением для FIFA 12 на данный момент является UEFA Euro 2012, что, как не трудно догадаться, целиком и полностью посвящено великому празднику футбола, успешно прошедшему в Польше и Украине в июне.

Как и в оригинальной игре, упор здесь делается на мультиплеер, где случайным образом генерируются отборочные, групповые игры, четвертьфиналы, полуфиналы и, собственно, игры за кубок. Это довольно занятные режимы, особенно после безликих турниров, созданных на коленке.

Есть и полюбившиеся многим «Испытания», когда перед игроком ставятся различные задачи вроде «победить в меньшинстве» или «выйти победителем при отрицательном счете». На высоких уровнях сложности такие матчи становятся по-настоящему напряженными.

Можно выбрать любимую сборную и уже самому продвигаться хоть с полуфиналов, хоть с отборочных, хоть вообще с самых-самых низов футбола до европейского первенства. Команд много, все лицензированные, лица знакомые, но все-таки в этом DLC не обошлось без циничной халтуры: у многих сборных, не являющихся фаворитами чемпионата (я про Россию и Украину, например), составы и форма совсем не соответствуют действительности. Особенно странно наблюдать эти несостыковки непосредственно во время разных режимов: вот в одиночной карьере такие футболисты есть, а уже в матче с живыми игроками отсутствуют не только в основном составе, но и даже в запасе. Мистика, не иначе, и с патчами этого все еще не исправили.

Также странно видеть небольшие урезания вроде отсутствия режимов для более чем двух игроков. Можно забыть про веселые зарубы вдесятером, либо командные потасовки с меньшим количеством игроков – все это осталось в оригинале.

Но DLC оно и в Польше DLC. Это все-таки не полновесные аддоны или отдельные игры, которые были раньше в преддверье чемпионатов Европы или мира, это чуть переделанная FIFA 12, с новыми стадионами (которые практически ничем друг от друга не отличаются), 53 сборными (престиж ЕА не позволил создать меньшее количество команд), разукрашенным под Евро 2012 интерфейсом, официальной музыкой и более шустрым меню.

ee1bb82.jpgТехника футбола

Наконец-то мы можем поздравить любителей виртуального футбола, играющих на персональных компьютерах. Им с FIFA 12 подают не версии с консолей прошлого поколения, а современные.

По сравнению с FIFA 11, можно увидеть прогресс в плане прорисовки лиц – теперь узнавать мировых звезд стало еще проще. Футболистов рангом ниже создавали в редакторах. Получилось как минимум смешно, но это лучше, чем случайная лицевая генерация.

В целом вряд ли графику можно назвать козырем игры, да и не такое большое значение она играет в футбольном симуляторе. Главное, что выглядит все неплохо. Осталось только дождаться нового поколения консолей – вот тогда, надеемся, полноценные трехмерные болельщики заменят своих спрайтовых коллег, а отличить игру от настоящего матча будет совсем непросто.

Зато с приходом нового физического движка остались в прошлом слияния моделей друг с другом при подкатах и столкновениях – теперь только честная физика. Почти честная. Местами, конечно, новый движок глючит, выдавая фантастические сальто через все поле, но глюки встречаются очень редко и глаз не мозолят. Разве что ЕА просчитались в одном из радостных движений во время гола – футболист иногда просто не может обнять виновника забитого мяча и забавно бегает вокруг него, а это уже встречается довольно часто.

Тем не менее, местная физика придает не хватавшей ранее зрелищности, соответственно, этому изменению мы искренне рады. Посмотрим, как будут ее развивать в будущих играх серии. Хотя на сегодняшний день мы будем рады глобальной чистке глюков, после нее и так имеющийся высокий потенциал движка заиграет новыми красками.

Звуковое сопровождение традиционно радует: удары по мячу при хорошей акустике услаждают слух, трибуны зверски орут и злобно освистывают, подборка музыки в меню получилась очень хорошей. И только российские комментаторы Юрий Розанов со своим коллегой Василием Соловьевым вышли так себе, советуем отключить их как можно раньше (благо, в DLC Euro 2012 их нет). Кстати, в следующей FIFA этот дуэт останется – очень уж он понравился российскому подразделению EA.

Удар в девятку

Подсчитав все плюсы и минусы, можно прийти к выводу, что FIFA 12 на сегодняшний день является лучшим футбольным симулятором современности. Возможно, даже ее приемник окажется не таким лакомым кусочком. Лично мне кажется, что такого же огромного списка исправлений и дополнений мы не увидим еще пару лет, и только с приходом PlayStation 4 да нового Xbox’a Electronic Arts будет вновь хвастаться новыми решениями в серии FIFA.

Хотя нам и этого пока вполне достаточно. Играть все еще интересно (особенно после выхода дополнения), сервера полны жаждущих забивать голы, система турниров постоянно подогревает интерес, а улучшенные движения и столкновения еще на шаг сделали виртуальный футбол визуально ближе к настоящему. Поэтому не стоит удивляться, когда домочадцы, не заметив геймпада в руках, будут останавливаться у экрана, следя за матчем.

И хотя FIFA 12 имеет несколько проблем вроде небольшого набора багов, не всегда стабильной работы физического движка и несколько странного поведения искусственного интеллекта, сейчас просто нет достойной альтернативы для любителей футбола в мире видеоигр. PRO Evolution Soccer в сравнении выглядит как гость из прошлого, новости о FIFA 13 не вызывают восторг, поэтому можно еще как минимум годик запоями гонять здесь мяч в мультиплеере. Благо, как и в настоящем футболе, каждый матч уникален, и в целом игра едва ли сможет надоесть поклоннику самого популярного вида спорта.

Electronic Arts последние несколько лет конвейером выпускала проекты в серии FIFA, практически ничем не отличающиеся друг от друга. Тут подтянули количество полигонов, там поправили физику мяча, здесь убрали с десяток досадных багов, обновили составы футбольных команд, и вуаля – новая часть игры отправляется на полки магазинов за full price. С таким подходом не было ничего удивительного в возросшем числе поклонников единственного достойного конкурента детища EA Sports – японского Pro Evolution Soccer, и вот, похоже, канадское подразделение Electronic Arts одумалось.

FIFA 12 имеет огромный список нововведений и свежих режимов, подтянутую графику (в большей степени это касается компьютерной версии), совершенно новый физический движок, доработанный искусственный интеллект противника, а также новые забавы для одиночной и многопользовательской игры.

По дате По рейтингу
Комментарии 29
тут никаких сомнений!
0
и все же выбирая между фифа и pro soccer останавливаешься все-таки на первой
0
да, помню такие коры в ранней Fifa =)
0
И кстати Розанов явно проигрывает Уткину с его юморком типа: "так подкаты не делаются, только кожу на коленке поцарапал" )
0
зачет +)))
0
Q, + + +
0
=)) Кшышту блеее =))
0
что и не удивительно. работать над лицом Феликса Абдулаевича Кшышту из черногорской "Норки" забава не для слабонервных художников -)
0
Если ты только говоришь об известных игроках, третьестепенные - клоны
0
С прорисовкой лиц ребята из EA хорошо поработали, добротно!
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр