Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
FEZ: Три двухмерных измерения

FEZ: Три двухмерных измерения


Volodich Volodich
626
0
13

Гомез в кубе

Наш персонаж Гомез живет в обычном восьмибитном плоском мирке, знакомом любому владельцу раритетной консоли NES. Здесь огромные пиксели, палитра ограничивается несколькими цветами, а все жители способны ходить только вправо или влево (не считая прыжков вверх и вниз). Но однажды на нашего героя обрушился трехмерный катаклизм, с которым у того появилась возможность поворачивать мир на 90 градусов и смотреть на него с любой из четырех сторон.

Со своей способностью у Гомеза появилось и предназначение – найти все утерянные биты и байты и вернуть их на свои законные места. Слабо мотивировав игрока на поиск желтых кубиков, вместо которых могли быть точно такие же монетки (зыркаем в сторону Mario Bros.) или еще что-нибудь блестящее, FEZ открывает достаточно большой для исследований мир, полный головоломок, полностью завязанных на использовании одной-единственной способности героя.
91d6d56.jpg
И вот так на протяжении пяти-восьми часов мы и будем бурлачить, собирая кубики и ключи, прыгая, бегая и вращая то яркие, то мрачные локации. Ни мерзких мешающих противников, ни непроходимых задачек, ни дополнительных способностей в FEZ больше не будет. Тем не менее, за все время прохождения игра все-таки не надоедает, хотя, казалось бы – делаешь на протяжении нескольких часов ровно одно и то же. Благодаря действительно интересным задачкам различной степени сложности, игра крепко удерживает у телевизора.
33b9fd6.jpg
А вот кто решится собрать все ключи и открыть все секретные сундучки – придется поднапрячься (добавляется еще пара часов геймплея). Внутриигровая карта напоминает безумную паутину, в которой разобраться что к чему практически невозможно. Мне она понадобилась только для того, чтобы хотя бы примерно определить расположение тайников, дальше же приходилось самостоятельно выискивать пути к их нахождению. Увы, если искать «сюжетные» кубы интересно на протяжении всей игры, поиск всего и вся в какой-то момент начинает наскучивать.

Объем этому миру!

Меня удивило, насколько же мило выглядит FEZ! По роликам можно было определить, что нас ждет яркая графика в стиле старых игр конца восьмидесятых, но на деле ретро-картинка приправлена яркими красками, современными спецэффектами и смешной анимацией. Если вы давно знакомы с играми и вам не надоела внезапно появившаяся пиксель-мода в играх, вас также будет умилять все, что вы увидите в FEZ.
bab780f.jpg
Музыка идеально вписывается в происходящее своими классическими NES-семплами. Особо понравилась дорожка, до боли напоминающая известную мелодию из пиратского картриджа “9999 in 1” для китайчонка Dendy.

Да, немного досадно, что FEZ от начала до конца работает на одних шестеренках, не добавляя новых испытаний или возможностей. Но существующий здесь контент раз за разом заставит выворачивать мозги наизнанку в поисках правильного пути, особенно если целью стоит не только пройти игру, но и забраться в самые труднодоступные места.
812c0c9.png
Еще расстроила эксклюзивность проекта – подобное должно выходить на всем, от планшетов до компьютеров, чтобы геймеры всего мира помнили, что не перевелись еще игры с душой, которые захватывают одним геймплеем без высокобюджетных роликов, без кооперативов и многопользовательских режимов, без бесконечной стрельбы и грохочущих взрывов.

Объемно-плоская игра FEZ в наше время инди-шедевров вызвала недюжий интерес своей вроде как и простой, но в то же время увлекательнейшей механикой – управлением объемом в плоских измерениях. К сожалению, ждать собственноручного теста на интересность пришлось немало, учитывая, что к релизу в Xbox Live Arcade FEZ шел долгие 5 лет. И вот, наконец, пробил час в 2D мире открыть полноценное третье измерение!
По дате По рейтингу
Комментарии 13
А мне кажется, что в данном случае пиксели уместны, ведь игра верна духу платформеров 80-х. Так что такая графика полностью себя оправдывает.
0
Поиграл немного и бросил – ужасное управление и сложные головоломки. Да и пиксельная графика порядком задолбала. Ведь можно же делать красивые инди-игры и без нее (те же Limbo и Braid, например).
0
на вкус и цвет…
0
И что вы все находите в этом инди? Это же банальщина, интерес к которой раздувают то ли хипстеры, то ли подростки, пытающиеся быть не такими, как все. Чисто выпендреж, а не нормальная игра!
0
800 поинтов
0
А сколько поинтов Fez стоит?
0
Верю в ПК-порт и великого и могучего Steam. В последнее время только и играю, что во всякие небольшие инди-проекты, расширяю игровой кругозор)
0
Удивительно, что на вотчине бензпил, потных стероидных мужиков и придурковатых Спартанцев могло появится такое игровое чудо! Требую портирования)))
0
А мне Fez очень напомнила серию Zelda. Игра воссоздает забытый дух приключений и странствий, а мир хочется изучать и изучать. Давно подобными ощущениями не радовали игры.
0
“Слабо мотивировав игрока на поиск желтых кубиков, вместо которых могли быть точно такие же монетки”.

Ну да, можно подумать монетки в Марио сильно мотивируют! А в остальном - согласен с обзором.
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр