Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0

Fallout Tactics


Leon-killer Leon-killer
1199
0
0

Ядерная катастрофа разорвала мир на куски. Неутихающий треск счетчиков Гейгера, как рой цикад, пронизывает каждый миллиметр Земли. И если посмотреть на горизонт — там больше нет надежды на светлое будущее, там только смерть, голод и эпидемии. Сам Джордж Оруэлл позавидовал бы такой идеальной концепции мира. Но утопические мечты писателя не входят в планы оставшихся в живых на планете. Надежда умирает последней, и в локациях Fallout Tactics миссия воскрешения Дома возложена на бесстрашный отряд ликвидаторов, имя которым — Братство Стали.
a6bedf7.jpg

Здесь выживает сильнейший

Огромный подземный бункер. Кажется, здесь есть все, чтобы пережить ужасную катастрофу: еда, оружие, медикаменты. Надежные солдаты, заслужившие славу и почет в кровопролитных боях. Атмосфера саркофага с правом на выживание. Мы в Убежище. Только вот жить в застенках нет никакого желания, когда там, наверху, еще есть хоть крохотный зародыш на новую жизнь. Мы покинем безопасные стены и отправимся на поверхность.

До наших дней дошла правда, что помочь в истреблении населивших Землю мутантов поможет самое гениальное изобретение человечества, созданное лучшими умами. Система «Калькулятор» — боевой искусственный интеллект, способный за считанные минуты уничтожать орды чужеродных организмов. Осталось только привести его в действие.

Вот только для того, чтобы добраться до заветного механизма, придется пройти 20 кругов ада — двадцать локаций — по пустынным и разрушенным городам Falloutа, и черт его знает, что там ждет Братство на поверхности.

«Тимур в железной броне» и его команда

Одному выбираться на неизведанные территории — все равно, что пугать ежа голой... спиной! Не будучи дураком, герой собирает себе в подмогу команду опытных бойцов. Криволицый паренек Стич и глазастая девица Фарсинг — ну что ж, отличный выбор! И повоевать можно, и поржать. Но веселиться не приходится: впереди первая миссия — Лес Браминов. Кстати, брамины — это такие не определившиеся в жизни коровы: то ли им молоко давать, то ли людей убивать. Здесь, в весьма зажиточной деревушке, мы и встретим наших первых противников — рейдеров. На вид хлюпики хлюпиками, но вооружены, паразиты, до зубов. Но так ведь и у нас не палки-копалки. Ну-ка, в бой! На самом легком уровне сложности враги лопаются, как арбузы, выпавшие из фуры. Перевести рычаг на «очень сложно» — и «арбузы» запаковываются в металлические противни. Русские не сдаются! Перезарядка, выстрел, перезарядка. Помповое ружье выбивает жизни из соперников, не оставляя шанса.

Не забываем обыскивать свежеприготовленные трупы. Там и патронами поживиться, и едой разжиться. В ящиках, шкафах, столах... тоже разноцветье артефактов!
7de3ad1.jpg

Тактика и интеллект

Не забегая далеко вперед мира Fallout Tactics, сразу обратим внимание на поведение игровых персонажей. Язык не поворачивается сказать, что враги тупые. Наделили их разработчики инстинктами самосохранения. Они лихо наступают, если чувствуют свое численное преимущество, и так же стремительно начинают отступать и прятаться, когда к ним подкрадывается белоснежный «писец».

Оптимальный вариант при массированной атаке — пошаговое ведение боя. Каждый игрок команды имеет число «точек» хода. Как правило, вначале их восемь. Распределив их должным образом, можно или шмальнуть пару раз, как следует (помните замечательные слова Кюхельбекера на дуэле Пушкина: «Саня, шмаляй ему в башню!»), или устроить продолжительный забег. Кстати, прицельный огонь съест на одну ячейку хода больше, а результата, по сути, — не намного больше.

Не забываем про укрытия. Порой они спасают — лучше не придумаешь. Присел за баррикадку, вколол себе восстанавливающий шейк, и снова — смело в бой. В общем, название игры оправдывает себя полностью.

Военные трофеи и встреча с генералом Барнаки

После завершения каждой миссии отряд возвращается в бункеры, по мере продвижения по локациям они будут меняться. Но их структура останется идентичной и будет состоять из пяти основных блоков.

Медпункт. Здесь приторговывают «колесами». Врач всегда «имеет, что сказать», а точнее, прописать — начиная от легких восстанавливающих уколов и усилителей сопротивляемости радиации до психотропных препаратов и дипломатов парамедика — с ними и переломы не страшны, да и вообще воевать не страшно — восстановят враз.

Отдел рекрутов. Когда лица в вашей команде примелькались, и хочется новинок — заходим к сержанту. У него всегда припасено свежее «мясо». И если в первых бункерах повыбирать можно только из «человеков», то по мере прохождения в «холодильнике» скапливаются и вампиры, и мутанты, и Когти смерти... Разношерстная компашка матерых ликвидаторов.

Оружейная. Одна из самых интересных зон, и не только потому, что здесь есть возможность сбыть ненужные трофеи, а и познакомиться с новыми видами вооружения. В Тактике в этом плане особое раздолье. Сотни разнообразных механизмов для убийства. И если начать перечисление — это займет весь оставшийся день, потом ночь и снова день. Даже начинать не стоит.

Механик и пришлый. С этими двумя персонами периодически встречаешься в Бункере — у них в закромах, что Бог пошлет: какие-то книги, амулеты, ремнаборы, жвачки. Кстати, жвачки — это адское средство, придуманное самим Люцифером. Если есть желание загубить одного из своих бойцов — смело пользуйтесь. Жвачка+психотроп — и ваш игрок будет в следующей миссии просто суперменом — убивать будет одной силой мысли, а бегать, как чемпион мира по бегу на дальние дистанции.

И, наконец, последняя локация Бункера — штаб-квартира. Здесь мы и познакомимся с полевым генералом Барнаки, он, как всегда, кратко и ясно изложит суть следующего боевого задания.
a5fd79b.jpg

Уметь все

В «Тактике» развитая система навыков и умений. Для каждого персонажа «джентльменский набор» одинаков, но это не расстраивает. Прокачать все позиции для одного героя все равно не получится. Поэтому естественный отбор подсказывает, какие качества полезнее для «того с базукой», а какие — для «того с йодом и зеленкой». Всего же 18 умений. Остановимся на самых полезных.

Small и Big Guns — это для ребят, которых воспитывали предки из Вьетнама и Сталинграда. Отстреливаться они умеют — лучше не придумаешь. По сути, такая опция нужна каждому из персонажей, но суперстрелками станут далеко не все.

Steal — воровство. Если в команде есть карманник — это настоящая находка для коллектива. Реальная экономия на покупке оружия и медикаментов. Ходит себе такой боец, ничем из толпы не выделяется... А потом вещи пропадают. На кого пальцем показывать? Не на кого. Не пойман — не вор. А пойман... Быть лужам крови, поэтому перед шагом за черту закона лучше подсохраниться по-тихому. Мало ли, не получится.

Traps — увидеть и обезвредить. Противопехотные мины в локациях Fallout Tactics ничем не отличаются от реальных прототипов. Эффект тот же — разносит персонажа к чертовой матери. И если вовремя не заметить пасхалку — минус один сразу, тут и к бабке не ходи. Сапер в игре нужен, как воздух.

Lockpick. Профессия медвежатника не возбраняется. И в игре зачастую находит применение. Иногда прям жаба давит, когда не открывается ящик. А заглянуть в него хочется невероятно. Ходят слухи, что именно так и разбиваются мониторы...

Throwing. Или Бросатель. Или Бросальщик... В общем, человек, который на уроках ДПЮ был любимчиком учителя военного дела. В игре он любимчик всей команды в войне с тяжеловесными противниками — супермутантами и роботами. Без плазменных и осколочных гранат выиграть будет ох как непросто.
bd9b62e.jpg

О недругах наших меньших

Зацепившись словом за соперников, также остановимся на самых вкусных. Обмолвившись о рейдерах на первом этапе, мы лишь приоткрыли занавесу монстросферы. Компанию группе встречающих составляют гоулы, или вампиры. Назвать их опасными не приходится. Так, мясо... протухшее от радиации мясо.

Чего совсем не скажешь о Когтях Смерти. Рогатые чудовища, не оглядываясь, идут врукопашную. Подденет героя на рог покруче быка на испанской арене. Исключительно лапо-рогатая мощь компенсируется бравым запасом жизненной энергии. Стрелять в таких приходится долго и упорно. И еще немаловажный плюс: когда Когти переходят на сторону Братства Стали, завести себе такое домашнее животное будет закономерно — их «грузоподъемность» впечатляет. Так что если даже в бою они не решают исход битвы, то в качестве такелажа сгодятся «на ура».

Пару слов о Грабителях. Это этакие свидетели Иеговы, которые стали свидетелями ДТП. Только культ у них не религиозный, а технотизированный. Они поклоняются Технике. Оттого и вооружение у них продвинутое и мощное. Это любители пострелять из энергетических винтовок, превращающих героев в островки бурлящей плазмы.
fbe7960.jpg
Если, проходя по темному коридору, вы зацепили плечом что-то мягкое и гигантское — не пугайтесь, просто бегите со всех ног. Вы напоролись на супермутанта. Эти громилы — настоящие машины для убийств. Они используют только тяжелое вооружение и гранаты. Встреча тет-а-тет явно не в нашу пользу. Пару очередей из Браунинга — и ваше бездыханное тельце уже смешно подергивается в конвульсиях. В войне с такими великанами следует придерживаться выверенной тактики: удар, укрытие, удар. Стоять на открытом пространстве в надежде, что супермутант промажет, — бессмысленно. Не промажет. Доказано Zanussi.

И, наконец, главный соперник — роботы. «Осколки» того самого «Калькулятора», на которого возлагались отчаянные надежды уничтожить всю нечисть на Земле. Ан нет, и они нам не союзники. Очень даже наоборот. В финальных миссиях они изрядно попьют персонажьей кровушки. И в запасе прочности — одни эмоции. На то они и роботы... Бить придется из всех ружей, причем долго.

Нелинейность финала

«Тактика» предлагает четыре разные концовки. Первая: воссоединить генерала Барнаки с Калькулятором. Тогда злостная машина перейдет на сторону добра и начнет помогать героям в уничтожении нечисти.

Вторая: без лишних сомнений разнести хитроумный ИИ к чертям. Третья: присоединиться к компьютеру. О четвертой умолчим, ведь герои уже перезарядили свои ружья...

Fallout Tactics — старинная пошаговая стратегия. Она учила выживать в мире, который дрожит под тяжестью ядерной катастрофы. Мир населяли мутанты и роботы, упыри и разбойники. Только кровь (много крови) сможет смыть налет зла.
По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр