Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Fallout New Vegas – Жизнь на зеро

Fallout New Vegas – Жизнь на зеро


PaulWeston PaulWeston
1515
0
1

За Fallout: New Vegas ответственна студии Obsidian. Ее сотрудники принимали самое непосредственное участие в разработке первых двух частей Fallout, поэтому New Vegas попал в заботливые руки. А позже к разработчикам присоединился и сам отец-создатель легендарной Fallout – Тим Кейн. Не мудрено, что девелоперы принялись творить РПГ «старой школы», максимально усложняя жизнь (в хорошем смысле) геймерам. Тем более удивительно наблюдать такое в свете тотального упрощения геймплея в ролевых играх (как в недавней Gothic 4).

8417fcb.jpg

Рожденный заново

События разворачиваются на западном побережье США (привет, Fallout 2!), на бескрайних просторах пустыни Мохаве. Обитателям этих мест несказанно повезло: во время ядерной войны территория практически не пострадала, поэтому повсюду кипит жизнь, словно и не было конца света… Одни выращивают на фермах урожай, другие торгуют, а третьи трудятся в шахтах. И только наш протагонист не сеет, не пашет, а работает мальчиком на побегушках, то есть курьером.

Игра начинается с того, что нас грабят какие-то неприятные рожи и даже немножко убивают. К счастью, умереть нам не суждено, ведь героя спасут робот и добрый местный доктор. После краткосрочной терапии (под нее замаскирована генерация персонажа) мы покидаем гостеприимный дом врачевателя, чтобы начать покорять виртуальный мир. Никто не ведет протагониста за ручку – мы предоставлены сами себе. В городке Гудспринг, где мы оказываемся вначале, вяло кипит жизнь и не происходит никаких масштабных приключений (Fallout 3 практически сходу предлагал нам взорвать Мегатонну). Неторопливая завязка снова напоминает об аналогичной в Fallout 2, что не может не радовать. Есть глобальный квест «найти и наказать обидчиков», но, как и прежде, гораздо лучше побродить по окрестностям пустыни.

Первая мысль, посетившая меня при запуске New Vegas, была: «Они сделали вестерн?». Салуны, широкополые шляпы, роботы-ковбои, шестизарядные револьверы и витающий в пыльном воздухе дух освоения фронтира. Да, скакунов и ковбоев Мальборо в Мохаве не сыскать, зато есть постоянные стычки различных фракций за место под солнцем. А почему бы, собственно, и нет? Ведь выжженный мир, переживший ядерный апокалипсис, близок и внешне, и внутренне атмосфере Дикого Запада.

Cтоит вгрызться поглубже в сюжетную канву, как New Vegas начинает несказанно удивлять и радовать. Так, в игру вернулась репутация, которая влияет на отношение жителей Мохаве к протагонисту. Помогли крестьянам отбиться от бандитов? Тогда получите скидку на товары в местной лавке. Дальше больше: игрок помогает одним фракциям и соответственно становится врагом других. «Свои» всегда выручат в трудную минуту в бою, поделятся дефицитными патронами и даже помогут в финальной битве, а «чужие» рады накормить нас вкусной порцией свинца.

3d4ccfd.jpg

В New Vegas орудуют около дюжины разнообразнейших фракций, главными из которых являются войска Новой Калифорнийской Республики, легионеры Цезаря (фашизм с косплеем Древнего Рима) и таинственный мистер Хаус, подмявший под себя Нью-Вегас. Ближе к концу прохождения придется определиться, какую из сил мы захотим поддержать в борьбе за единоличное владение городом порока и его близлежащими территориями. Впрочем, мы вольны сохранить нейтралитет или даже единолично узурпировать власть. И в этой многогранности квестовых комбинаций и сюжетных ходов New Vegas как никогда близок к Fallout 2.

Obsidian мастерски манипулирует вопросами морали, размывая и без того зыбкую грань между «добрыми» и «злыми» поступками (и персонажами). У каждого своя правда, поэтому мы вольны оценивать героев, исходя из собственных морально-этических норм.
Например, войско Цезаря вырезает целые поселения за то, что жители нового мира погрязли в разврате и пороках, – это хорошо или плохо? А как относиться к мистеру Хаусу, правящему в Вегасе при помощи армии роботов, истребляющих непокорных граждан? Не отстают и рутинные задания: если пощадили бандита, не удивляйтесь, застав его через некоторое время за убийствами невинных людей. Каждое принятое решение героя аукнется к концу игры, и после финала даже зачитают судьбу территорий и жителей Мохаве.

Пейзажи, к сожалению, не особо изменились со времен третьей части (движок, увы, дает о себе знать) – лишь картинка окрасилась в желтоватые пустынные цвета, да изменилась флора и фауна. Например, снова вернулись гекконы, из которых, кстати, получается отличный шашлык на костре. Художники, кажется, выжали все возможное из пенсионного engine: все локации штучной выделки (за вычетом привычных по Fallout 3 клонированных интерьеров домов). По пустыне гуляют смерчи, мчатся вдаль шарики перекати-поля, а над территорией Мохаве высятся строения Нью-Вегаса.

Город манит неоновой рекламой, но просто так попасть в эту обитель разврата не выйдет: придется озадачиться получением пропуска внутрь. И тут нелинейность проекта раскрывается перед нами во всей красе: заплатить много крышек за вход, подделать пропуск, взломать систему охраны или получить в награду пропуск, а может … В общем, все то, что мы ждем от добротной ролевой игры у New Vegas в наличии. Главное проникнуть в игорную столицу, ведь спасение мира – дело хорошее, но блэкджека и продажной любви тоже хочется. А Вегас ничуть не изменился с довоенных времен: праздная публика прожигает в веселом угаре нажитое (или отобранное – что чаще) непосильным трудом. Все это резко контрастирует с «серой» жизнью, вяло текущей за охраняемыми стенами цитадели развлечений.

Ролевые игры

Система S.P.E.C.I.A.L. благополучно перекочевала из третьей части, а максимальный порог развития персонажа ограничен тридцатым уровнем. Огорчает то, что по-прежнему скорость раскачки героя остается слишком высокой. Более того, по достижению заветной тридцатки пропадает потребность в узкой специализации протагониста. Мы становимся мастером на все руки: метко стреляем, взламываем и чиним, что нарушает баланс.

Появилась возможность создавать боеприпасы из подручного материала на верстаках (при соответствующем навыке ремонта). В условиях тотального дефицита наличности такая «кустарщина» здорово выручает положение.

1da8582.JPG

Для любителей олдскула Obsidian припасла козырный туз в рукаве: режим хардкорной сложности. В нем главный герой обзаводится дополнительными параметрами (жажда, сон, голод), кардинально меняющими геймплей. Приходится буквально выживать, экономя патроны (внезапно – у них появляется вес!), не забывая восполнять запасы еды и питья. Не успел запастись провизией перед вылазкой на пустоши – изволь лакать радиоактивную водицу из лужиц и наслаждаться муравьиными яйцами. Такие дела.

Квесты стали более оригинальными и запутанными. Не редка ситуация, когда одно задание можно решить пятью-шестью различными способами, причем игра может только намекнуть про некоторые – у нас же тут все «по-олдскульному»! Для многих квестов становится важным иметь прокаченное красноречие или же что-то из большой тройки навыков (взлом, наука, ремонт). Говорун не только сможет разрешать щекотливые ситуации без насилия, но и будет узнавать местонахождение новых локаций на карте от собеседников.

Протагониста может сопровождать только один напарник, поэтому приходится тщательно выбирать себе компаньона. Все они колоритные персонажи со своими проблемами и скелетами в шкафу. Есть даже лесбиянка (политкорректность, похоже, не дремлет), алкоголичка и киберпес.

Ложка дегтя

А теперь пройдусь немного по отрицательным сторонам проекта. Про невзрачную графику я уже упоминал, поэтому коснусь технических проблем. Они, к сожалению, есть: глючащие скрипты, баги, застревающие в дверях напарники и пропадающие текстуры. К счастью, критических ошибок, не дающих пройти игру – нет. Obsidian исправно выпускает патчи, потихоньку закрывая существующие «дыры» (похожая ситуация случилась в свое время и со вторым «Фолом»). Поэтому ничто не мешает наслаждаться приключениями в пустоши.

Вива, Нью-Вегас!

New Vegas – достойный продолжатель традиций Fallout 2. Игра, которая не терпит компромиссов, предлагая геймерам рафинированный ролевой геймплей. Таких проектов в наше время выходит крайне мало, поэтому пропускать знакомство с «Нью Вегасом» нельзя! Только убедитесь прежде, что у вас есть часов 30-40 свободного времени, ведь мир пустошей затягивает надолго.

Продолжение ролевой игры Fallout 3, переносящее действие в руины Лас-Вегаса и пустыню Мохаве. Разрушенный ядерной войной мир манит приключениями, но как устоять перед соблазнами города-казино?

По дате По рейтингу
Комментарии 1
+ Хороший обзор. Но на мой взгляд графика в таких играх - не главное.
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр