Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Fallout 3: причина быть героем

Fallout 3: причина быть героем


garuda garuda
1136
0
2

Идеальное выражение «игры не для всех» уже в то время стало главным знаменем, дарящим безграничную любовь публики, но строящим стены на пути к финансовому успеху. Блеклые 2D и 640:480 хранили в себе целую жизнь, до краев наполненную джазом, радиацией, нюка-колой и мутантами. Грандиозный финал первой части буквально тыкал игрока мордой в грязь. Замученный долгими и напряженными неделями спасения мира «Избранный» был преспокойно послан куда подальше спасенными. Именно таким запомнился старый добрый «Фол» – сложный и циничный по отношению к игроку.
f49180b.jpg
Тяжелое бремя, которое взвалили на себя умельцы из Bethesda, буквально обрекало своих хозяев на провал. Во времена всеобщих упрощений и царства шутеров решиться взять на себя роль олдфага смог бы не каждый. Как показал релиз, дух старых игр так и остался в программном коде старых игр, но невозможно не восхититься поразительной любовью разработчиков к первоисточнику и маниакальному вниманию к деталям.

А вот игровая индустрия претерпела существенные изменения. Глупо отправлять гневные комментарии в сторону умельцев из «Беседки» за то, что они сделали третью часть от первого лица, – это было вынужденной мерой. Никому сегодня и даром не нужен весь этот проработанный мир, если тебе банально не дают потрогать переливающиеся шейдерами шкурки кротокрысов и окинуть взором свинцовое небо.
http://www.youtube.com/watch?v=I-J3YPVOFrQ
Главная проблема заключается в другом: разработчики, следуя современному течению, не дают почувствовать себя муравьем в муравейнике, как это было раньше. Отныне наш герой – это величественно шагающий по просторам разрушенного ядерным дождем Вашингтона мессия, перед которым постоянно разыгрывается будто заранее поджидающий только его театр.

Вспомним, что происходило во второй части. Зайдя в первый же город, наш альтер-эго всячески подвергался презрению и недоверию со стороны окружающих. Никто не вел нас за ручку. Первые часы игры заставляли заниматься унизительными поручениями в духе «сломай самогонный аппарат». Попытки работать на «нехороших парней» в лице работорговцев часто оканчивались зарядом дроби в лицо за неосторожное словечко. Приходилось грамотно использовать каждый навык нашего протеже в тщетных попытках просто выжить и заработать скромный запас крышек для ржавой винтовки и десятка пуль.
dd4b0ed.jpg
Что же имеем мы теперь? Куча радостно прыгающих под пули рейдеров, щедро засыпающих нас запасами оружия и стимуляторов уже почти в самом начале. Первый же город – Мегатонна, где нас приветливо встречает местный шериф, которого можно смело подкалывать и выпрашивать шляпу. Хотите быть кумиром? Разрядите сразу чертову бомбу – и все вас полюбят, при этом подарят жилище. Желаете, чтобы каждый считал вас вселенским злом? По просьбе загадочного товарища из первого же бара подсоедините к бомбе детонатор, насладитесь красивым взрывом с балкончика красивой башни, потягивая виски, и заселитесь в роскошные апартаменты!

Понятия «челендж» и «выживание» – не про Fallout 3. Сказывается игровой рынок со всеми «Платить за игру, где меня обижают? Нееее…». Третья часть воспринимается, как аттракцион в духе «комнаты страха»: вроде бы есть радиация, страшные мутанты и одичавшие рейдеры, но нас это как бы не касается. Ужаса от бандитского гоп-стопа не испытываешь, а очередь из минигана больше не разрывает на куски.
aabd7c3.jpg
Понять гневные выкрики фанатов про упрощение и оказуаливание любимой серии можно, но назвать третий «Фол» пустым и скучным решаются в основном те, кто не играл, так как все, что связано с джазом, квестами и исследованием мира, выполнено просто превосходно. Найти приключения можно чуть ли не за каждым поворотом. Так, скромное поручение «найти брата» разворачивается в целое детективное расследование, которое сопровождается спасением целого поселка и легендами о вампирах. Небольшая аудиозапись о пропавшем андроиде приводит к тяжелым моральным терзаниям о человечности и сострадании. Местный диджей распускает слухи о загадочном зеленом лесе посреди выжженной пустыни. А в одном поселении живут подозрительные личности с каннибальскими наклонностями. При этом не стоит забывать о фирменной нелинейности и бесчисленных способах достижения цели.

По миру Fallout 3 попросту интересно бродить. Каждая заброшенная лачуга хранит в себе какую-то изюминку, будь то хрипящее радио, читающий сказку маленькому скелетику робот-уборщик или шахматная доска с садовыми гномами вместо фигур. Даже автору этих строк, упрямому фанату первых частей, было сложно не признать, что по вниманию к деталям и плотности интересных мелочей третья часть местами превосходит своих предшественников.
А вот ругать игру за дурацкий движок а-ля Обливион как-то даже неудобно. Да, ужасная анимация, грустные перестрелки, повсеместные «блескучесть» и «пластилиновость»…
bb3b9fd.jpg
Но художники и левел-дизайнеры постарались на славу, и подозрительно щуриться на текстуры, когда над вами величественно возвышается полуразрушенный Мемориал Линкольна, как-то не хочется. Вообще нам не раз и не два придется сталкиваться с историческими памятниками. Как вам, например, квест, требующий отобрать Декларацию независимости у робота с прической Джорджа Вашингтона? Или скрипка Страдивари в одном из убежищ?

Геймплей, по поводу которого было больше всего соплей, оказался чем угодно, только не «убогим консольным шутером». Классическая ролевая система S.P.E.C.I.A.L. отлично работает и сегодня, что позволяет вырастить хоть программиста-дипломата с ракетницей наперевес, хоть орудующего кувалдой ремонтника-вора. Перки, навыки – все на месте. Но конечно, есть и огрехи. К примеру, красноречие влияет лишь на шанс уговорить оппонента, что многие легко решают частым Safe-load-ом. Да и «Бартер», как и раньше, не особо нужен. Но в целом с балансом порядок, да и не из-за него все играют.
17ec221.jpg
Экшн, конечно, уступает большинству шутеров, хотя возможность повредить врагу конечность вносит некоторое разнообразие и является новым элементом тактики. Ситуацию спасает V.A.T.S., позволяющий остановить время, распределить очки выстрелов и, закинув ноги на стол, наслаждаться жестокой расправой в slo-mo.

Таким образом, перед нами выдающийся и местами даже гениальный проект, главной проблемой которого является желание угодить всем и вся. В Fallout 3 присутствуют отличные диалоги, юмор, фирменный джаз из радио и возможность делать что угодно и как угодно, однако излишняя упрощенность и мир, который слишком уж приветлив к игроку, не позволяют ветеранам прошлых частей сказать «Верю!».

Парадоксально, но всеми горячо любимые бестселлеры, про которые сейчас говорят: «Вот раньше игры были огого!..», и просто классные RPG Fallout и Fallout 2 не продались в свое время практически никак. Это были бесконечно суровые и непростые по устройству ролевые гиганты, капающие на мозг сотнями цифр, но награждавшие за терпение, пожалуй, лучшей стилистикой и самым живым на тот момент виртуальным миром.

По дате По рейтингу
Комментарии 2
Red, твоими устами, да беляши выгрызать, игра порядочная, не классика конечно, но какой нибудь Deus Ex и рядом не валялся, ИМХО
0
Похоже на брюзжание старых пердунов из серии -а вот раньше в фоллауте 2 была трава зеленее. Да забудьте то, что раньше. Новое время - новые правила. Радуйтесь, что нет перекатов и всяких автолечилок.
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр