Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Fallout 3: Отцы и дети

Fallout 3: Отцы и дети


PaulWeston PaulWeston
995
0
0

Тяжело быть сыном знаменитого отца, которого все узнают, уважают и любят.
Особенно, если ты не прожигаешь в мажорском угаре блага, заработанные папенькиным трудом, а стараешься идти своей дорогой. Или даже пытаешься продолжить дело своего родителя. Неизбежны сравнения и завистливые выпады злопыхателей, шепчущихся о том, что сын по инерции оказался на звездной орбите отца. В общем, семейный бизнес штука непростая. Не избежала подобной участи игра Fallout 3, дерзнувшая продолжить историю культовой пост-апокалиптической вселенной.

Крошка сын к отцу пришел

Вторую и третью части разделяет целое десятилетие, за которое игровая индустрия успела разительно измениться: в моде ХД-разрешения, «голливудщина» и ненапряжный геймплей. Неизбежны сравнения отца и сына, но не стоит забывать, что они выходцы разных игровых эпох. Поэтому глупо сетовать на то, что «трешка» выполнена в перспективе от первого лица аки какой-нибудь шутер. Сегодняшние игровые реалии просто не оставляют выбора изометрическому проекту подобного масштаба – геймеру подавай расчлененку и мясорубку. Тем более что вид «из глаз» помогает лучше прочувствовать виртуальный мир, с которым у продолжателя серии все в порядке.

Да, на невооруженный обывательский взгляд Fallout 3 кажется просто очередной пострелушкой, где практически каждый меткий выстрел делает противника калекой, заливая местность тягучим кровавым кетчупом. Но стоит приглядеться лучше – и мы заметим проработанную ролевую систему S.P.E.C.I.A.L., перки, нелинейные задания и живой мир. И что самое важное, сохранена атмосфера предыдущих частей, бережно перенесенная в полное 3D.

Словом, Fallout 3 умудряется оставаться игрой, верной традициям. И это у нее получается в той мере, в какой это может быть возможно в наше время. Притчей во языцах стала возможность убивать детей в Fallout 2, за которую игра неоднократно подвергалась нападкам ревнителей морали. Не удивительно, что третья часть уже не дает умерщвлять молодое поколение – цензоры и общественность не дремлют! Хотя, такая позиция разработчиков остается непонятной в свете того, что не возбраняется убивать стариков и женщин и творить всякие другие пакости. Впрочем, желающие уравнять в правах младую поросль могут скачать соответствующий любительский мод.

Сюжет выдержан в канонах классического «роуд-муви»: девятнадцатилетний протагонист волею судеб покидает тепленькое и насиженное местечко (Убежище 101), чтобы отыскать своего отца, убежавшего из бункера чуть ранее. А далее – долгое или не очень (в зависимости от стиля исследования мира) дорожное приключение и сменяющиеся в калейдоскопическом ритме новые места и герои. Нет ощущения мессианства: от поступков главного героя мало что зависит, постоянно ощущаешь себя туристом, забредшим на чужую территорию. Здесь текла жизнь и раньше, будет течь и после нас (злорадная ухмылка со словами «если я разрешу!»).

И спросила кроха

… А как же с исследованием мира? С этим у молодого игрового отпрыска все в порядке: есть главный квест, но никто не мешает просто бродить по вселенной внушительных масштабов. Действие разворачивается на территории Вашингтона, а не Калифорнии (как в Fallout 2), поэтому мы побываем в совершенно новых локациях. По-прежнему в моде ретрофутуризм, воплотивший представления американцев 50-х годов о далеком будущем, где мирно уживаются роботы, бластеры и ламповые компьютеры, а из динамиков радиолы льются задорный джаз и ритм-н-блюз. «Беседка» старательно воссоздала сеттинг, не пренебрегая мельчайшими деталями вроде аутентичных пачек с конфетами или агитационных постеров.

6f4cc29.jpg

Огромный, целостный мир Пустоши дышит своей жизнью: работорговцы конвоируют живой товар, бандиты нападают на мирных жителей, деловито снуют торговые караваны. То и дело можно наткнуться на колоритных персонажей, которые не прочь озадачить протагониста новым квестом или что-то ему продать. Кстати о квестах: «трешка» старательно продолжает родительское дело, предлагая нам нелинейность.

Заданий много, они разнообразные и довольно непредсказуемые. Например, банальный почтовый квест оборачивается знакомством с целым подземным поселением вампиров, которые в свободное время лакомятся жителями близлежащей деревни. Что делать дальше? Можно вырезать безумцев, мнящих себя кровососами, или наоборот – помочь им, а за это получить уникальный перк. Или же уладить конфликт мирно, чтобы и «сумеречные» остались живы, а люди – довольны. В этой вариативности кроется главное очарование игры, поэтому каждый сможет подобрать для себя уникальный стиль прохождения.

Что такое хорошо?

8fe00a9.jpg

Под стать индивидуальному стилю геймплея и возможность создать своего персонажа, благо шестеренки системы S.P.E.C.I.A.L. исправно смазаны и вертятся. Хотите взрастить ницшеанского сверхчеловека, которому чужды вопросы морали и человечности? Пожалуйста! Или героя, который ловко язвит как словом, так и подручным оружием. А может быть, возникнет желание потоптать пыльные дороги пустошей в образе здоровенного варвара, предпочитающего разить недругов тяжеленным молотом и запахом немытого богатырского тела...

Fallout 3 не стесняется заигрывать со «взрослой» тематикой: работорговля, наркотики, проституция, каннибализм и даже геноцид. Уничтожить целый город пламенем ядерного удара? Пожалуйста! Вырезать деревню? Без проблем! По-прежнему Fallout избегает занудного морализаторства и нравоучений, предоставляя нам самим решать, твари мы дрожащие или право имеем. Хотя, не обошлось и без странных ляпов. Например, воруя что-либо чужое, протагонист получает ухудшение кармы – это происходит вне зависимости от того, застал нас кто-то за постыдным занятием или нет. Не иначе, как Всевышний наблюдает…

… и что такое плохо?

Наполняет жизнью фоллаутовские пустоши движок от «Обливиона», успевший устареть к 2008 году. Конечно, его подлатали и даже в кое-чем улучшили (например, анимацию персонажей), но возраст дает о себе знать. Поэтому, Fallout 3, как и его папаша, не блистает графикой, предпочитая ограничиваться умелым дизайном локаций. Первое время пост-ядерный мир поражал и очаровывал: неспешно, часами, я бродил по выжженным окрестностям Вашингтона, наслаждаясь джазовыми композициями и любуясь индустриальными пейзажами.

a5b1639.jpg

Но через некоторое время восторг сменился недоумением: клонированные здания, аккуратно сложенные камни на земле, и одинаковые внутренние интерьеры. Всюду меня поджидали идентичные шкафы, кровати, столы, плакаты и компьютеры. Атака клонов к концу игры начинает приедаться и мучительно хочется, чтобы мир ожил, стряхнул с себя картонность. Увы, Fallout 3 получил в наследство ту же болезнь, что и Oblivion, предыдущее творение «Беседки». Впрочем, на это все можно закрыть глаза, ведь не в Crysis играем.

Есть претензии и к размеру локаций. Взять, к примеру, город Мегатонна, в котором мы оказываемся в начале игры: десяток-другой жителей, ютящихся на клочке земли. И это они называют городом? Да! – ведь есть еще деревни, вроде Арефы, состоящие из двух-трех (!) домиков. И это-то на огромном пространстве виртуального мира! Подозреваю, что скромный размер локаций вызван мультиплатформенностью проекта. В погоне за длинным долларом, разработчикам пришлось жертвовать масштабностью локаций, чтобы хлипкое железо приставок смогло справиться.

Неприятно удивляет система левел-апов: максимальный уровень развития персонажа ограничен двадцатым уровнем. Раскачаться до заветной цифры удается уже к середине игры, если не отказывать себе в удовольствии побродить по окрестностям. Ситуацию несколько улучшили в последующих патчах, повысив порог развития до тридцати. Но, опять же, на помощь пришли сами геймеры-кулибины, создавшие замедляющие прокачку героя моды.

ee3899d.jpg

Забыли прикрутить и внятную концовку, подобие которой появилось только после выхода ДЛЦ Broken Steel, что, впрочем, не мешало наслаждаться игрой на момент ее релиза.
В общем, третья часть получилась не без шероховатостей, но, к счастью, девелоперы позволили модифицировать контент – и мир Пустошей заиграл свежими красками: новые текстуры, локации, оружие, словом, чего только фанатской душе угодно!

У меня секретов нет

Тяжело быть сыном знаменитого отца, которого все узнают, уважают и любят. Но проходит время, обыватели перестают шептаться, сравнивать тебя с папой и даже не стесняются нахваливать: «Глядите-ка! Достойный продолжатель отцовских традиций вырос!» Так и случилось с Fallout 3, вернувшим моду на пост-апокалипсис и снискавшим (наконец-то!) признание и уважение геймеров со всего мира. Ортодоксы первых двух частей, впрочем, продолжали бубнить себе под нос мантры про «а вот раньше…». Уставшая от фэнтезийной тематики публика вмиг раскупила экземпляры с игрой. Новая часть была совсем не за горами, – но это уже совсем другая история.

Папочка Fallout 2 уже давно на пенсии, но дело его не забыто. Вышедшая в 1998 году игра оказалась настолько новаторской, революционной и разноплановой, что в нее играют до сих пор. Печально, что гениальный проект не снискал большой славы у геймеров на момент релиза. Низкие продажи поставили под угрозу разработку третьей части, над которой, тем не менее, трудились девелоперы Black Isle до самого закрытия студии в 2003 году. Так бы и умерла серия, если бы не компания Bethesda, выкупившая права на вселенную. «Беседка» поднаторела в создании ролевых игр, поэтому Fallout, без сомнения, оказался в нужных руках. Фанаты сразу же взвыли, мол, загубят дитятко. Однако Fallout 3, появившийся на свет в 2008 году, смог постоять за себя сам. В общем, вспоминаю эту замечательную игру. Особенно остановлюсь на плюсах и минусах проекта.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр