Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Fable

Fable


StahlHammer StahlHammer
985
0
3

Есть в мире герои, которые появляются сиюминутно, а есть те, которые обретают репутацию с течением времени. Именно о втором типе рассказывается в Fable, где нам придётся побыть в роли сказочного героя и определить, кем он станет. Fable очень сильно ждали и обсуждали – и из-за концепции, и потому, что ей занимался знаменитый своими оригинальными проектами Питер Молинё. Игра предлагает выбирать между светом и тьмой, а выбор этот влияет даже на внешность героя. Здесь же мы встретим элементы вроде старения персонажа и реакции на нас жителей деревень. Такие особенности выделяют довольно обычную игру из ряда клонов и придают ей шарма и своеобразия.

Молодо-зелено

Мы начинаем игру в роли ребёнка и знакомимся с системой морали, местным юмором, управлением, стандартным для игр от третьего лица. Первым заданием в игре является заработок золота на подарок сестре. Как мы его заработаем – добрыми делами или проделками – выбирать только нам. Эти возможности выбора своих действий впечатляют и предполагают, что и дальше многое будет зависеть от решений игрока. Будете вы помогать ребёнку, которого задирают хулиганы, или присоединитесь к ним? Решения этически делятся в основном на хорошо-плохо, но интересно же посмотреть, во что выльется очередной наш выбор.

Жаль только, что далеко не все квесты предлагают такие варианты. После выполнения первого основного задания случается резкий сюжетный поворот, и наш молодой герой оказывается в Гильдии Героев, которая начинает готовить его к приключениям.

В Гильдии нас учат пользоваться оружием ближнего боя, луками и магией. Всё это очень легко и эффективно применяется. Боевая система простая и удобная, управление позволяет захватывать цель и быстро сменять оружие. Для проведения "комбо" достаточно "наклацать" кнопку атаки. Блоки пробиваются более медленным и мощным ударом. Во время стрельбы из лука повреждения зависят от силы натяжения тетивы, то есть длительности нажатия кнопки атаки. Луки довольно эффективны, но лучше вкладываться в развитие ближнего боя, потому что применяется он гораздо чаще, дистанцию враги сокращают довольно быстро. А стрельбу уже можно направлять против летающих супостатов.
e30ee5a.jpg
Магия, безусловно, очень ценна и полезна. Мы начинаем игру, владея простейшей атакой молнией, но со временем можем потратить очки опыта на новые заклинания и апгрейды к ним. Помимо атакующих заклинаний, доступны баффы и различные эффекты вроде замедления времени. Поначалу система использования магии кажется странной: для доступа к заклинаниям нужно зажать правую кнопку мыши и проскроллить до нужного спелла. Но привыкнуть придётся в любом случае, ведь магия очень облегчает битвы, которых будет много.

Враги довольно разнообразны и умны: например, бандиты используют арбалеты, а при нашем приближении сменяют их на мечи, пытаются обойти с фланга или зайти за спину. Нежить лезет из-под земли прямо под ноги, оборотни нападают со всех сторон. Бои весьма мощные, не игрушечные, видов оружия хватает (мечи, булавы, топоры...). После освоения боевой системы и пары хитрых трюков сражения уже не кажутся сложными. Аптечки поступают почти непрерывно, делая героя практически бессмертным, помимо них есть ещё и "воскрешалки", которые автоматически восстанавливают здоровье, когда оно падает до нуля. Освоившись с управлением и довольно сложной системой развития персонажа, можно считать одно из самых главных препятствий в игре преодолённым.

Герой? Кто такой?

Основной "экшн" в игре происходит после взросления героя. Молодые годы проходятся за час-два, остаток игры – за 10 или меньше, если не выполнять побочные задания, которых не так много. К счастью, игра заполнена секретами и скрытыми сокровищами, поиск которых увеличивает её продолжительность. Хотя никто и не заставляет проходить всё до последнего пикселя, многие тратят на игру часов по 20-25 и полностью исследуют мир.
7053927.jpg
Сюжет практически линейный, но очень классно оформлен в виде книги сказок о приключениях героя. Где-то на середине, благодаря сюжетным персонажам, повествование становится интереснее. К сожалению, главный герой за всю игру не говорит ни слова, а хвалёные моральные выборы в итоге почти ни на что не влияют. Есть несколько вариантов концовок, которые зависят от морали и нескольких судьбоносных решений, но эпилоги очень короткие, и все альтернативы легко увидеть без повторного прохождения. Происходит это потому, что моралью можно легко дирижировать, посещая храмы богов добра и зла.

Достаточно пожертвовать богам денег, которые к концу игры будет некуда девать, и наши плохие или хорошие поступки забудутся. Включение храмов в игру выглядит странно, ведь они за пару кликов нивелируют эффект развития и формирования личности персонажа. Исследование мира можно продолжить после конца сюжетной линии и увидеть всё, что он предлагает. Часть шарма RPG заключается в последствиях от принимаемых решений и выходящей из этого реиграбельности. В Fable же весь контент доступен уже при первом прохождении. С другой стороны, если идти исключительно по сюжету, пройдёте не более чем качественную "экшен-адвентюру", пропустив большинство фишек, выделяющих игру из общей массы.

Очень интересно наблюдать внешние изменения героя по ходу игры. На его вид влияет возраст, татуировки, причёски, одежда, броня, что находит отклик в отношении к нам многочисленных NPC. Самые интересные изменения происходят в результате моральных выборов: у "злюк" вырастают рога, краснеют глаза, а "святоши" обзаводятся нимбом и светлой аурой. Вариантов внешности очень много, они впечатляют, хотя и носят в основном косметический эффект.

Мораль даёт доступ к социальным жестам и действиям вроде оскорблений или актов вежливости. В зависимости от нашей репутации NPC по-разному на них реагируют, наблюдать за этим, по меньшей мере, забавно. Развлечь могут и несколько мини-игр, доступных в тавернах. Кроме того, можно жениться (разводиться) или совершать преступления и потом держать за них ответ перед охраной. Повсюду встречаются интересные детали вроде различного поведения NPC в разное время суток. После нескольких часов игры механика жизни становится прозрачной, но наблюдать за жителями деревень интересно.

Со временем за свои действия герой получает титулы, которыми его иногда называют NPC. Репутация опережает нас в путешествиях, и часто в деревнях уже знают героя ещё до появления оного. Это впечатляет и укрепляет ощущение сказочности событий. К сожалению, титулы можно просто купить, что снижает их значимость и ценность.
2e4739f.jpg

Что, где качать?

Большинство квестов – типичные для сказок спасательные операции, зачистки подземелий, схватки с сильными антагонистами... Все задания довольно короткие, частично из-за возможности телепортации по миру и благодаря мини-карте, на которой видно все наши цели. Шарма квестам добавляет возможность получать дополнительные "плюшки" за усложнённые задания. Например, можно заключить пари, что мы вырежем всех врагов на своём пути, справимся за определённое время или вообще пройдём квест в одних трусах. В случае провала пари штрафы будут небольшими, а награда того стоит. А вот провалив весь квест, придётся его переигрывать полностью. Некоторые задания по эскортированию NPC могут превратиться в головную боль. Хотя компьютерные "болванчики" ведут себя умно и не лезут в жару битвы, бывает, что в пылу борьбы сам случайно "запиливаешь" их, и приходится переигрывать миссию. Однако большинство квестов вы будете проходить с первой попытки.

По мере прохождения мы получаем очки опыта, которые вкладываем в развитие персонажа. Система развития весьма хороша, добавляет игре глубины и серьёзности. Для улучшения доступны показатели трёх типов: сила, ловкость и воля. Сила влияет на мощь атак, защиту и запас здоровья. Ловкость определяет скорость передвижения, навыки стрельбы, подкрадывания и цены в магазинах. Воля отвечает за максимальную магическую силу и доступность заклинаний. Что интересно, опыт зарабатывается отдельно для каждой категории по мере использования соответствующих способностей в бою. Кроме того, нам дают общий опыт, который можно вложить в развитие любой ветки. Все способности доступны с начала игры и довольно сложны для понимания, но Fable хорошо справляется с обучением игроков с помощью удобной системы подсказок.
69d62bd.jpeg
Система развития персонажа хоть и достаточно глубокая, но созданию героев чистой специализации не способствует. Можно начать игру с надеждой создать мегамага или супербойца, но в итоге понять, что на развитие основной ветки тратятся тонны "экспы", а на получение и прокачку новых скиллов – намного меньше. Таким образом, в общем случае, если не "хардкорить", почти всегда получается гибридный класс типа "воин/маг/лучник", хотя уклон в одну из сторон всё же будет ощущаться.

На что жалуемся?

Компоненты, входящие в состав игры, представляют интересный "коктейль", который приветствует любителей исследований и экспериментов. С другой стороны, Fable не преуспевает в том, чтобы заставить нас почувствовать себя героем. Эпические сказочные "бэкграунды" и предыстория не выливаются в столь же масштабные ощущения от геймплея. Большую часть вины за это можно взвалить на структуру игрового мира, который состоит из маленьких карт и ограниченного числа локаций, разделённых длиннющими загрузочными экранами. Герой, главная личность игры, этой самой личности как раз не имеет и даже не разговаривает. А NPC, хоть и забавные, кажутся сделанными под копирку и безжизненными.

Странно выглядит соседство и противопоставление юмора и серьёзного сюжета: юмор часто прямо лезет на передний план, забивая собой повествование. При этом понимаешь: будь игра посерьёзнее, сюжет бы ощущался гораздо более драматичным. Эти мелкие черты не позволяют относиться к "пациенту" серьёзно, всё выглядит, как симсоподобная "песочница" (там, кстати, воображение тоже является ключом к получению удовольствия). В Fable чувствуешь себя не актёром и даже не зрителем, а скорее постановщиком, а хочется, чтобы сеттинг засасывал в круговорот событий и заставлял быть частью игры.

Хороша Маша, да и наша

Технологически для своего времени игра очень хороша (не берём в расчёт длинные загрузки). Графика классно детализирована, освещение, красочное и мягкое, делает игру похожей на какой-то сон или, опять же, сказку. Анимация слегка комичная и выглядит мультяшно, хорошо вписываясь в общую атмосферу. Задники и окружение просто бурлят цветами и маленькими атмосферными штрихами. Очень понравились погодные эффекты и реализация заклинаний. Но впечатления были бы неполными, если бы не главный герой и его непрерывно меняющаяся внешность, на какую бы сторону силы мы его не вели.
a80760a.jpg
В игру хочется играть даже просто ради того, чтобы увидеть все эти метаморфозы, попробовать все варианты, потому что такого мы не видели до Fable нигде. "Бегала" игра шустро даже на компьютерах своего времени. Хотя бывают заскоки, но не критичные. Что бросается в глаза, так это некоторые из персонажей, которые выглядят недоработанными уродцами. Таким образом, несмотря на мелкие недостатки, работая в паре, старания художников и движок создают приятную глазу и душе картинку.

Это же касается и звука, который, кстати, ещё красивее и мощнее графики. Саундтрек настолько классный и атмосферный, что представить игру без этих шикарных оркестровых композиций невозможно. Музыка идеально поддерживает и изменяет настроение в зависимости от происходящих событий. Все диалоги (их много) озвучены актёрами, которые сработали блестяще, особенно тот, что озвучивал главного героя. Претензия к озвучке, по сути, только одна: хотелось бы слышать меньше повторов в репликах жителей, когда прогуливаешься по городам.

Fable – креативная игра, которая содержит достаточно свежих, запоминающихся идей и моментов, чтобы назвать её удачной. Конечно, большая доля амбиций не была реализована или прячется за стеной юмора, но даже это можно простить. Игра действительно оригинальная и западает в душу.

Fable – ролевая игра с видом от третьего лица для PC и Xbox от студии Lionhead, вышедшая в 2004 году. Симпатично оформленный в виде книги о приключениях главного героя сюжет развивается в сказочном мире.

Основной фишкой игры является система морали, которая изменяет внешность, личность героя и отношение к нему окружающих в зависимости от решений, принятых по ходу прохождения. Всё это подкрепляется довольно крепкой и интересной системой развития персонажа, набором доступного оружия и магии, зрелищными боями. Внешне игра выполнена в нарочито милом мультипликационном стиле, а звуковое сопровождение и саундтрек не оставят равнодушным никого.

По дате По рейтингу
Комментарии 3
настоящий шедевр был в свое время. обожаю эту игру
0
Да, я тоже за темного проходил - воровал, убивал, ну и о гусях не забывал)))
0
Да, игруха обалденная. Собственно, других Питер Молинье и не делает. Постоянно играл за темного персонажа - очень классно, советую всем, кто не пробовал Фэйбл.
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр