Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0

EVE Online: Вселенная без конца и края


Volodich Volodich
584
0
0

Трудности гиперпрыжков

В первую очередь космическим любителям стоит уяснить, что пока еще не создана другая игра про звезды, по масштабам и интересности превосходящая EVE. А раз так – все трудности на старте будут преодолены не зря, и в конечном итоге вы сможете попасть в незабываемый мир космоутопии, о котором всегда мечтали.
3ab8f78.jpg

Конечно, в идеале нужно чтобы среди ваших друзей уже был опытный звездный искатель приключений, который всегда сможет помочь ценным советом и дать толчок на старте. Подробное обучения в Еве есть, но из-за общей масштабности проекта оно может затянуться... на несколько недель, а то и месяцев. После этого еще около полугода вас все еще будут считать нубом-новичком, и только потом, набравшись опыта (личного, а не для персонажа), вы станете полноценным участником EVE Online. То есть только сейчас начинается настоящая Ева, а не прелюдия к ней. Поэтому если вы решили за квартал стать, скажем, уважаемым генералом, ведущим флотилии в бой, или известным магнатом, которому засылает откат половина галактики, – забудьте, на это уйдет от полутора лет (и это я не беру в расчет уже затраченное на обучение время). И даже это не будет пределом!

Считаете, что играть в одно и то же на протяжении такого количества времени – адское задротство? Увольте, с таким качеством и количеством контента здесь и вовсе можно поселиться. Сотни всевозможных квестов (которые будут актуальными в основном для новичков, ведь только часть из них действительно сложные и заставят пролететь через всю галактику), проработанное PvP, PvE и прекрасная экономическая система вместе с хорошим сюжетом и чудесной атмосферой настоящему поклоннику Космической Одиссеи, Звездных Войн и других памятников внеземной фантастики никогда не надоедят!

Только сразу говорю: здесь нет никаких пришельцев. Точнее, как в Mass Effect мы не будем воевать плечом к плечу с ними, или даже из последних сил отбивать Землю от зеленых человечков. В EVE Online есть запретные участки на звездной карте, хорошо охраняемые военными. И стерегут они, говорят, остатки древних цивилизаций, но на самом деле... ну, узнаете сами.
9027364.jpg

Космическому рейнджеру

Геймлпей EVE делится на несколько компонентов. Начнем с так называемой прокачки, так как многие любители MMO-игр (в особенности ролевых) считают это главным. Здесь она есть, только представлена в несколько другом образе. Наш протеже не растет в уровнях после выполнения заданий или уничтожения противников – мы только можем за соблюдение определенных условий прокачивать некоторые его параметры. Делается это очень редко, ибо для апдейта характеристик мало уничтожить с десяток пиратов и спасти торговое судно.

Как и все в Еве, улучшения открываются только после долгих часов (дней, недель) странствования по бескрайнему миру, выполнения миссий, участия в военных вылетах своей гильдии, добычи ресурсов на астероидах, торговли в портах и открытия новых горизонтов. Это нудно и неинтересно? Никак нет, ведь раз параметры растут очень медленно, в бою между матерыми отцами и семимесячными новичками не особо большая разница, кроме личного опыта пилотов. Нередко я наблюдал за тем, как зазнавшаяся тройка прожженных пиратов со свистом отхватывала от десятка зеленых юнцов, решивших вылететь на разведку в опасные зоны.

Поэтому главным, чему следует учиться в EVE Online – это ведению боя. Следите за опытными капитанами, их маневрами и приемами, внимательной запоминайте все спецификации своего корабля и старайтесь узнать слабые места у вражеских. Да, к интерфейсу придется какое-то время привыкать, хотя не сказать, что он дико неудобный, просто к такому количеству всевозможных кнопок на старте очень трудно привыкнуть.

Бои в EVE Online – лучшее, что можно было видеть в космических играх. Это не какое-то там аркадное убийство кабанов с помощью закликивания и быстрого нажатия цифр, это слаженное тактическое действо, занимающее от одной минуты до нескольких часов, в зависимости от размера заварушки. Разборки «стенка на стенку» навсегда останутся у вас в памяти, ибо подобное зрелище можно было увидеть только в кино.

Между стычками можно позаниматься торговлей и спекуляцией. Если вы играли в «Космические рейнджеры», то должны примерно представлять, как это выглядит (только в сто крат сложнее, естественно, ведь количество звездных систем в разы больше). Если есть желание поработать звездным шахтером – отправляйтесь в богатые на минералы секторы. Чем опаснее будет зона – тем ценнее объекты в ней находятся, но и тем больше шанса нарваться на таких же вооруженных добытчиков, желающих заработать пару миллионов на бесхозном сырье. Вначале лучше попрактиковаться шахтерскому ремеслу в безопасных системах, где ловкая шайка корсаров не сможет опустошить забитый до отвала трюм, проделав пару дырок в корпусе вашего судна. А то и того хуже – полностью разнеся его.

Через тернии к...

Да, кстати о смерти. Это же не World of Warcraft, где над трупиком вашего персонажа летает привидение, которое вновь может вдохнуть жизнь в погибшего грунта, чара или еще какого-нибудь диковинного существа. Это далекое будущее, которое прогрессивно шагнуло вперед в индустрии клонирования. Все знания человека отправляются в специальный вычислительный центр, и при смерти носителя из инкубатора «достают» нового клона, который будет обладать всеми накопленными знаниями и характеристиками. Правда, если не максимизировать нагрузку на свежеиспеченного клона, параметры немного ухудшатся, поэтому смерть все-таки стоит опасаться.

Еще добавлю, что взрыв корабля еще не является 100% смертью – в последний момент перед уничтожением космической посудины на высокой скорости вылетает спец. капсула с нашим персом, и если ее не сбить – волноваться о потере характеристик не стоит. Вначале убивать будут много и часто (если не выбрать себе более мирную профессию, но напомню, что самое интересное EVE Online заключается в битвах), но не стоит этого бояться, начальные параметры ухудшиться не могут, так что на первых порах реинкарнация не страшна.
8138bfe.jpg

Что-то я все о сложностях да о сложностях. Лучше дам пару ценных советов и расскажу немного в общих чертах о сюжете игры (потому что если углубляться в него – текст займет несколько увесистых книг). В первую очередь, постарайтесь накопить как можно больше денег на толковое судно с хорошим вооружением. Если добывать минералы и собирать ценный космический мусор, успешно продавая его по высоким ценам, можно довольно быстро стать миллиардером. Берите как можно больше простеньких квестов в начале, они хоть и не приносят опыта персонажу, зато приносят его лично вам. На ботах можно научиться грамотно вести бой, собирая пати – изучить командные битвы. Изредка (ключевое слово) выбирайтесь в чуть более опасные зоны, где к вам на помощь не прилетит по первому свистку космическая полиция. Почаще используйте развед. зонды для примерного представления, что вас будет ждать на том конце космоврат. Обязательно путешествуйте с группой, это же все-таки MMO.

Путешествуя, обращайте внимание на гильдии, чтобы, когда придет время, попробовать вступить в одну из них. Только будьте готовыми к обязательным заданиям, которые будут периодически приходить на бортовой компьютер, – несколько отказов на боевые вылеты могут обернуться мощным пинком под зад.

Империи в анархии

Теперь в двух словах о сюжете. Давным-давно, когда человечество наконец-то научилось путешествовать по космосу, был обнаружен необычный портал, переправляющий через миллионы парсек всего за несколько секунд. Как ретранслятор в Mass Effect, скажете вы? Нет, EVE вышла на 3 года раньше. Как положено, все пошло не так и, в конце концов, портал закрылся. Но люди-то упертые, и стали своими силами строить аналог этой временной дыры. Получилось тоже так себе, и через определенное количество «переправ» и эта штуковина окончательно сломалась.

Выходит, уже несколько групп бывших землян оказались на другом краю галактики отрезанными от дома и начальства. Вот вам и различные стороны в конфликте, возникшем спустя многие столетия, и одну из них должен выбрать игрок. Всего доступно четыре игровые фракции: Федерация Галленте, Государство Калдари, Республика Минматар и Империя Амарр, также в мире игры есть пятая сторона конфликта – имперцы Джовиан, управляемые искусственным интеллектом. Как водится, у каждой из фракций свои взгляды на жизнь, свой быт и строй, поэтому подобрать под себя сторону будет просто. К тому же приверженность к той или иной стороне не дает особых бонусов.

Далее надо «собрать» себе персонажа. Почему «собрать»? Да потому что местному редактору персов могут позавидовать все RPG и даже серия The Sims вместе взятые. Это больше похоже на редактор для самих разработчиков, только более дружелюбный, ведь от количества характеристик разбегаются глаза. Сколько вы в Симсах создавали самих себя? 3-5 минут максимум? Здесь этот процесс занимает до получаса, причем само создание невероятно затягивающее. В итоге среди сотен тысяч людей, заселяющих мир EVE Online, у каждого своя уникальная внешность.
d09ed35.jpg

Ева без Адама

Я вкратце описал, что такое EVE Online и с чем ее едят, теперь заглянем внутрь самой игры. Так сказать, посмотрим на графику, послушаем музыку...

Игра, скажем сразу, уже немолодая. Это понятно и авторам, поэтому периодически обновляемый графический движок с дополнениями – обычное дело. Старые модельки кораблей с дизайнерской точки зрения выглядят чудесно, но текстуры 2003-2006 годов не поддаются никакой критике. Обновленные модели, вроде самих персонажей – наоборот, щеголяют полигонами и радуют проработанностью. Поэтому какая бы мощная у вас не была видеокарта, или сколько бы планок оперативки не стояло в материнке – все будет задействовано на 100%.

Окружение выглядит сногсшибательно, особенно туманности и солнечные системы издалека, на которые просто засматриваешься. Однако, несмотря на пеструю палитру, игра остается мрачной, как и положено взрослому космическому произведению.

А вот с физикой были проблемы с самого начала. На таран кораблями идти нельзя (точнее можно, только они отбампятся, или «отпружинят» друг от друга), модели могут сливаться друг с другом, иногда можно увидеть странные глюки. Однако, все это не смертельно. Здесь же не голы нужно забивать, это игра, где важен баланс, стратегия, четкая математика, а не физика.

И теперь о музыке. Я могу долго восхищенно рассказывать о волшебных мелодиях космоса в EVE Online, или с трепетом вспоминать и наигрывать мотивы во время баталий, либо описывать прикольные треки на планетах, но лучше скажу кратко. Продаваемые музыкальные сборники из EVE пользуются колоссальным успехом даже у далеких от игры меломанов, что само по себе уже говорит о многом.

Сон в инкубаторе

Как жаль, что я не могу рассказать все, что хотел о Еве. Для этого потребовался бы целый цикл статей с рассказами и аналитикой о каждом аспекте... И именно поэтому я люблю EVE Online. Когда сегодня каждый второй шутер проходится за полвечера, общая сложность в играх падает, космических игр (и даже фильмов) – катастрофически мало, а те, что есть – зачастую барахло, всегда приятно погрузиться в высококачественный проект, который сделан с огромной любовью и уважением к игрокам. Тут даже некоторые решения разработчиками обсуждаются непосредственно с давними подписчиками.
6ba7df1.jpg

Если вас не пугает высокая сложность и отсутствие привычной прокачки (которая здесь очень медленная), то вам остается бояться ровно одного – это зависимости от EVE. Ведь с каждым месяцем открываешь что-то новое, количество интересных квестов переходит все возможные границы, каждый бой надолго остается в памяти и его хочется в повторе многократно пересматривать. Как и WoW для своей аудитории, EVE Online обладает сладким наркотическим эффектом, но чем отличается Ева от Варкрафта – в периоды затянутых пауз ломка здесь гораздо слабее.

Уже одеваете скафандр и выбираете себе звездолет? Тогда увидимся на бескрайних просторах галактики!

Если вы играете в компьютерные игры как минимум 8 лет, вы наверняка где-то да слышали о таком проекте как EVE Online. Наверняка вам в свое время даже было интересно, что же это за диковинка, возможно, вы даже пробовали ее на временной бесплатной основе, но я практически уверен, что вас в конечном результате испугал действительно сложный интерфейс и общая хардкорность. Что тут можно сказать, EVE – игра далеко не для всех. Это по-настоящему взрослое произведение для соответствующей аудитории, которая по уши влюблена в космос.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр