Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0

Enemy Territory Quake Wars


Sliva Sliva
389
0
0

2060 год – год вторжения на Землю инопланетной вражины под названием «строгги». Такие биомеханические монстры. Так вот, игра охватывает первые 5 лет войны. Инопланетяне под предводительством Макрона хотят, как говорил Бендер, убить всех человеков. «Человеки» же с этим кардинально не согласны. Причем вы можете принять любую из сторон конфликта. На этом, в принципе, все и завязано. Никаких супернеожиданных сюжетных поворотов.

Все не так просто, господа

Какая основная цель стоит перед геймером в большинстве командных стрелялок? Захватить флаг или объект, ну, или перебить врагов. Пожалуй, все. Вроде как достаточно, но Splash Damage пошли дальше. В Quake Wars список миссий действительно впечатляет. Команды делятся на 2 группы: «оборона» и «защита». Всего 12 карт, на каждой из которых есть ряд тактических заданий. Например, взорвать фабрику строггов по производству биомашин или украсть информацию о вторжении. Сами карты просто огромны, но вам не придется носиться по всей площади. Боевые действия «кочуют» по территории вместе с миссиями.
70e1424.jpg
После выполнения/провала задания поступает новый приказ, и все силы перебрасываются на новую точку. Таким образом, вам обеспечена постоянная динамика, а сюжет каждой карты получается завершенным. Сами локации, надо сказать, просто шикарны. Во-первых, при их создании использовалась технология «мегатекстуры». Нам предстоит побывать в разных уголках планеты: Япония, Африка, Европа, Америка, Антарктида. При этом нет «шаблонного» текстурирования, и ландшафты получаются действительно уникальными.

Они такие разные

Каждая сторона обладает уникальным вооружением, техникой, внешним видом, да и, в принципе, всем остальным. Единственная схожесть – в классах. Правда, и там свои специфические отличия, но об этом позже.
Впечатляет проработка образа строггов. Строгий рационализм: максимум биомеханики и минимум живой плоти. Оружие пришельца встроено в тело вместо одной руки. На поясе у инопланетного бойца прикреплена парочка «насадок» на смену. Прицел вмонтирован прямо в глаз. Одним словом, жуть.
Небольшим «бонусом» расы захватчиков можно назвать «перекачку» здоровья в боеприпасы и наоборот. Перезарядки, кстати, их оружие не требует, так как оно энергетическое. Зато может перегреться. Человеческая раса, в плане вооружения и прочих «элементов личности», выглядит стандартно. Да и техника у них привычная: джипы, танки, вертолеты. Пришельцы, естественно, на наших машинах ездить не обучены. У них техника поэкзотичнее: шагающие роботы, прыгающие машины и прочие диковинные аппараты.
b0ccb3a.jpg

Собственно классы

Именно «классовость» является главным козырем Enemy Territory Quake Wars. Каждый уникален и незаменим, а существовать друг без друга они не могут. Ну, разве что секунд 5-10. В роли главного защитника Земли выступает подразделение Global Defence Force, созданное для борьбы с терроризмом в начале 21-го века. Оказалось, что это единственная сила, способная отразить нашествие. Все благодаря новейшему оружию, оборудованию и лучшей подготовке «кадров». Представлена 5 классами бойцов:
1. Солдат. Основа нападения. На вооружении – дробовик, пулемет, штурмовая винтовка, бомба и ракетница. Класс уникален тем, что может минировать технику строггов и любое строение. Без него невозможно выполнение миссии по уничтожению объекта. Однако бомбу может обезвредить «констрактор» строггов. Также ракетница солдата оснащена самонаводящимися снарядами. Помимо прочего, этот воин вооружен УЗИ, ножом и парой гранат.
2. Инженер. Класс, предназначенный как для защиты, так и поддержки. Умеет чинить технику и строения. Миссии по постройке объектов (ДОТы, мосты и прочее) без его участия невозможны. Также может строить оборонительные турели. Один инженер ставит только одну турель. В арсенале инженера, к тому же, имеется 2 типа мин: ловушки (срабатывают при пересечении лазера) и обычная мина (детонирует спустя секунду). Место минирования желательно постоянно менять, так как враг быстро выучит опасные места. Из оружия носит при себе штурмовую винтовку, нож, пару гранат, дробовик и пистолет.
3. Медик. Основная задача, как следует из названия, – лечить и воскрешать павших. Для этого у медика имеются аптечки и дефибриллятор. Данный класс способен вызвать поддержку с воздуха в виде ящиков с аптечками. Также уничтожает спавн-хосты строггов с помощью дефибриллятора, который, кстати, использует и как оружие ближнего боя. Вооружен штурмовой винтовкой.
4. Артиллерист. Оказывает огневую поддержку с помощью установки стационарных орудий (ракетная установка, ударная установка Hammer и артиллерийское орудие). Также может снабжать остальных боеприпасами и вызывать авиаудар по цели. Эффективен только в том случае, если для развертывания орудий выбрана стратегически верная точка. Вооружение: гранаты, нож, штурмовая винтовка и дробовик.
5. Диверсант. Очень интересный класс. Специализируется на ведении боевых действий в тылу врага. Обладает уникальной способностью маскироваться под строггов. Для этого нужно тело убитого пришельца. Также способен устанавливать камеру слежения, которая одновременно является радаром и дистанционной бомбой. А с помощью КПК может выводить из строя вражеские устройства и взламывать систему. Вооружен штурмовой и снайперской винтовками, а также ножом, пистолетом с глушителем и электромагнитными гранатами.

2b326f9.jpg

Армия строггов тоже состоит из 5 классов. Они являются аналогами земных:
1. Агрессор. Похож на человеческого солдата. То же мощное оружие, та же возможность минирования. Правда, плазмоган агрессора мощнее и точнее земного «близнеца», но требует 2 секунды на раскрутку. В запасе имеет пару гранат, гвоздемет, перчатку и шафт.
2. Техникан. Аналог человеческого медика, но только в основной функции. Техникан одновременно пополняет и здоровье, и боезапас союзников. Также он может создавать спавн-хосты на месте убитого человека. Любой строг, активируя этот хост, после смерти появится на его месте.
3. Конструктор. Полный аналог земного «брата-инженера». Единственным отличием является наличие у конструктора летающего ремонтного бота. Этот «малыш» способен самостоятельно чинить технику и турели строггов. Однако для выполнения тактических задач по починке он не пригоден.
4. Инфильтратор. Аналогичный диверсанту класс. То же «переодевание» во врага, та же «подрывная» деятельность в тылу. Вот только в арсенале инфильтратора иметься летающая камера, которая убивает людей на расстоянии, и одноразовый личный телепорт.
5. Опрессор. Главное отличие от человеческого артиллериста – возможность активации тактического силового поля для защиты от пуль землян. Незаменимой может оказаться его помощь при воскрешении строггов. Вместо авиаудара вызывает орбитальный удар, с большей продолжительностью, но меньшей скоростью.

Детище компании Splash Damage, увидевшее свет в сентябре 2007 года, стало настоящим хитом жанра. Блюдо из разнообразного оружия, техники, различных классов игроков, замешанное на легендарной истории вселенной «Quake» и приправленное отличной графикой, понравится всем гурманам жанра командных FPS.
По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр