Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Elemental: Fallen Enchantress. Орки-стратеги

Elemental: Fallen Enchantress. Орки-стратеги


liko liko
680
0
0

В древние времена...

Для тех, кто Master of Magic не застал, попробую объяснить концепцию Fallen Enchantress. Игра одновременно напоминает серию Civilization (ветки развития, налоговая система, передвижения по карте и постройка городов), Heroes of Might and Magic IV (герои, сражающиеся на поле боя, прокачка оных) и Disciples (пошаговые бои). Словом, винегрет. Как и следовало ожидать, Elemental не дотягивает ни до одной из упомянутых игр. Цивилизации Fallen Enchantress проигрывает, конечно же, в масштабности, причем по всем пунктам: размеры карт, возможности на них, древо улучшений, энциклопедии, количество рас, юнитов и т.д. В Героях же лучше развита ролевая система, больше всевозможных классов и типов героев, артефактов и магии. Даже ужасная Disciples III по части боев более продвинутая и тактическая, а если сравнивать с предыдущими частями этой серии – так FE (в плане пошаговых боев) и вовсе в подметки не годится. И все-таки... Elemental: Fallen Enchantress остается добротным проектом, необычным и захватывающим.

Как такое может быть? В первую очередь, ощущается острая нехватка качественных TBS, да еще и с фэнтезийным миром (в научно-фантастическом сеттинге в этом же году вышла прекрасная XCom). Во-вторых, несмотря на все эти «меньше мир», «тоще энциклопедия», Elemental: Fallen Enchantress очень даже затягивает, скорее всего, благодаря высокой сложности.

Да, компьютерный оппонент, начиная с низкого уровня сложности, постоянно читерит (выходит даже из сложных боев без потерь и из воздуха получает деньги), тем самым вынуждая игрока думать нестандартно: здесь не прокатывает пассивная игра по выполнению мини-квестов и медленный захват территории. В Fallen Enchantress приветствуются дерзкие выходки, подлые ходы, ловушки и гамбиты. Правда, для всего этого требуется большую часть ресурсов выделять на магию.

88c4f28.jpg

Именно колдовство – основа геймплея игры, пусть эта ветка развития и запрятана в самый конец в меню улучшений. С помощью «очень сильного колдунства» мы можем не просто нанести урон противникам на карте, но и ослабить защиту городов или вовсе взять форты под свой контроль, переманить на свою сторону врага, создать хитроумную западню и так далее. Потенциал у толковых Гарри Поттеров действительно огромен, главное – грамотно распределять ресурсы, ведь здесь на особо мощные (а значит – самые полезные) заклинания расходуется не только магическая энергия, но и другие ресурсы вроде кристаллов и «элементалов» земли, огня, воздуха и воды.

Суровое противостояние

Большую часть времени мы проведем на глобальной карте, рассылая отряды на разведку и выполняя небольшие задания. Все это будет напоминать Civilization с парой отличий: в Elemental: Fallen Enchantress любая ошибка может оказаться роковой, а поселения разрешают строить не где угодно, а в специально отведенных для этого местах. Соответственно, ценность городов здесь в разы выше, чем в главной серии Сида Мейера. Также, каждое из поселений, в зависимости от своего расположения, играет свою роль: рядом железная руда – здесь будут ковать железо, магические запасы – город магов и т.д. Поэтому когда подлый противник захватит хотя бы один из наших городов, начинается настоящая паника, вся экономика чуть ли не рушится, и у нас будет всего несколько ходов, чтобы попытаться вернуть свою жилплощадь, в противном случае – можно загружать сохранение.

Битвы здесь не менее суровые. Даже слабый отряд гоблинов вполне может перебить несколько особо важных юнитов, и никакое преимущество в стрелках не поможет. Поэтому во время каждой баталии потеют руки, и ускоряется сердцебиение. Все просчитывается на два-три хода вперед, что в современных стратегиях встречается все реже, и, собственно, именно своей старомодностью игра и подкупает. Хотелось бы, конечно, больше тактических возможностей и разнообразия юнитов, но может в следующий раз...

c036dba.jpg

Орочья харя

Расстраивает не только ограниченность в пошаговых боях. Первым делом огорчила так называемая одиночная кампания, состоящая из скудного набора миссий, в которых игроку постоянно урезают возможности, выставляя глупые лимиты. «Кампания» проходится за один плотный вечер и не вызывает ничего, кроме скуки от банального сюжета (подающегося в 90% случаев с помощью сухого текста, а в остальных десяти – комиксами). Конечно же, как и гласит название, в мире игры завелась нехорошая колдунья, которой нужно надавать линейкой по рукам. Игрок берет под контроль разваливающееся на части королевство, восстанавливает его величие и показывает кузькину мать чародейке. Конец.

Дальше всплывает, что кроме игры в оставшихся матчах на случайных картах, заняться в Elemental: Fallen Enchantress больше нечем: никакого мультиплеера, включая локального, никаких дополнительных сценариев, хоть как-то отличающихся от рандомных карт, ни-че-го. Я не спорю, генератор Fallen Enchantress создает крутые локации, грамотно расставляет нейтральных юнитов, щедро раскидывает артефакты (странно, что многие из них даже не охраняются), и в целом хорошо справляется со своей работой. Однако играть сугубо с ИИ рано или поздно надоест, ведь, как ни крути, набор его стратегических ходов со временем просчитывается. Спасает, опять же, все та же хардкорная сложность, с которой каждый матч проходит в непередаваемом напряжении. Для пошаговой стратегии это настоящее достижение.

Добро пожаловать в лес троллей!

Ребята из Stardock, создатели и одновременно издатели игры – люди весьма серьезные и небедные, однако после провала предшественницы Elemental: Fallen Enchantress на модернизацию движка денег зажали. Если вы видели раньше хоть одну игру с видом сверху и целл-шейдинговым фильтром (лично мне почему-то напоминает инди Horde), то вы можете себе представить внешний вид сабжа. Сориентироваться помогут и скриншоты, и, если объективно, красивыми здесь получились разве что сами города, благодаря своей детализации, лесное окружение и модели героев. В остальном взгляд ни на чем не останавливается.

В целом, соскучившиеся по фэнтезийным TBS разочарованными не окажутся. Да, в Elemental: Fallen Enchantress вряд ли кто-то будет играть более 50 часов, здесь все также наблюдаются проблемы с балансом (не качаешь магию – заочно проигрываешь), короткую кампанию многие даже до конца не пройдут, а отсутствие мультиплеера и вовсе отпугнет некоторых. Но это добрый десяток шагов вперед по сравнению с War of Magic, неплохое развлечение для насытившихся Civilization V, и один из, если не ошибаюсь, всего двух добротных представителей жанра за 2012 год.

Помнится, в Elemental: War of Magic, вышедшей два года назад, разработчики нам клялись возродить Master of Magic, многими позабытую отличную фэнтезийную стратегию. Увы, не получилось. Fallen Enchantress – это дубль два, работа над ошибками, полировка механики и оттачивание баланса. Получилось на твердую четверку: до Master of Magic далеко, как до луны, но т.к. пошаговых стратегий в сеттинге сегодня – кот наплакал, на Elemental: Fallen Enchantress можно обратить внимание.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр