Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Dust: An Elysian Tail - Одна Хвостатая Сказка

Dust: An Elysian Tail - Одна Хвостатая Сказка


Marduk Marduk
1513
0
0

Три года спустя появилась первая версия игры Dust: An Elysian Tail.

Такой долгий срок по созданию 2D платформера вполне объективно объясняется тем фактом, что большую часть работы – написание программного кода, прорисовка персонажей и «задников», создание трейлеров, сочинение диалогов и прочее – Дин Додрилл (Dean Dodrill), единственное лицо и сотрудник компании-разработчика Humble Hearts, по уже сложившейся традиции инди-делов, выполнял собственноручно. Конечно, помогал опыт анимационных работ в Epic Games' над таким проектом как Jazz Jackrabbit 2, были уже готовые наработки и идеи из, находящейся в пока незавершенном состоянии мультипликационной работы Дина Elysian Tail, затяжной и кропотливый процесс создания которой послужил толчком и причиной для появления самой игры Dust: An Elysian Tail.
7a98d1c.jpg
Таким образом, помня, что он создает игру в первую очередь для детей, Дин сделал главный акцент в Dust: An Elysian Tail именно на «картинке игры», представив ее в виде ожившей сказочной иллюстрации. В результате мир Фалана, нарисованный в буквальном смысле слова вручную, получился очень ярким с сочными красками и детальной прорисовкой каждого персонажа, выполненных в узнаваемом авторском стиле, с оттенками аниме и «Диснея».
f002c5a.jpg
Продолжая линию персонажей мира Фалана, стоит отметить тот факт, что все они представлены в виде антропоморфных животных со своей культурой, в которой присутствуют отголоски смешанной восточной и европейской мифологий. По своему личному опыту могу сказать, что созданная с помощью такой необычной палитры персонажей и изобразительной техники, атмосфера, погружает в необычное состояние с четким и парадоксальным ощущением невозможности происходящего, но, в конечном итоге, красота побеждает логику, и ты продолжаешь зачарованно, по-детски смотреть на экран, снова и снова нажимая клавиши, требуя продолжения…
7faa8dc.jpg
Сказочную атмосферу Dust: An Elysian Tail вязким мелодичным музыкальным фоном дополняет оригинальный саунд-трек от HyperDuck SoundWorks. Это тот случай, когда музыкальные композиции, на первый взгляд ничем не выделяющиеся среди современных OST, абсолютно органично вписываются в созданный фентези мир, позволяя игроку глубже погрузиться в него и разделить те переживания, которыми захотел поделиться с ним Дин Додрилл.
ee2c7b9.jpg
Несмотря на то, что большую часть работы Дин Додрилл делал сам, сценарий к Dust: An Elysian Tail ему помогал писать Алекс Кэйн (Alex Kain). Тут-то и встречается первый «подводный камень» игры. Нет, дело не в том, что сюжет абсолютно прост и практически полностью состоит из клише, взятых из других сказок и историй. В этом отношении претензий быть не может, потому как сказка для детей. К тому же в истории лиса по имени Даст (Dust) есть и драма, и комедия, и интрига, и достаточно интересный сюжет со своим философским подтекстом. Проблема лишь одна - Dust: An Elysian Tail, на мой взгляд, очень перегружена диалогами. Порой просто устаешь от долгого, слишком долгого чтения «упрощенных букв» перед получением очередного квеста, или перед еще одним боем с коварным боссом.
ee2d74e.jpg
Там где, например, Джонатану Блоу (создателю Braid – игре наиболее близкой к Dust: An Elysian Tail, по сочности и яркости палитры) удавалось с помощью геймплея и отдельных «облачных комнат» с эпиграфами к каждой из глав, сохранить и интригу, и интерес у играющего, Дину Додриллу и Алексу Кэйну довольно часто удается добиться благодарности от игрока за наличие опции skip, позволяющей пропускать пресловутые диалоговые окна персонажей, при перезагрузке игры и повторном прохождении ключевой точки. Опять же повторюсь, сюжет игры достаточно интересный и по своему трогательный, но подход к его реализации, как вы уже поняли, не самый лучший. dd835d9.jpg
Обращаясь к геймплею Dust: An Elysian Tail, стоит упомянуть, что сам Дин Додрилл неоднократно в своих интервью говорил о любимых играх – Metroid, Golden Axe и Ys I & II, из которых он черпал вдохновение при создании своего проекта. Не удивительно, что в итоге Dust: An Elysian Tail получилась игрой, соединяющей в себе такие стили геймплея, как beat’em up, adventure и RPG. Beat’em up узнается уже после первых же ударов говорящего меча Эхроа о доспехи и клыки злых разбойников. Да, вы не ослышались – меч действительно говорящий и игроку с ним предстоит «обсудить» в процессе игры не только животрепещущие сюжетные темы, но и доступные варианты комбо. К слову разнообразием они не особо блещут, хотя определенная оригинальность присутствует.
62a17d5.jpg
Кроме трех стандартных «раздач» у Даста припрятан в кармане главный козырь – удар Dust Storm. Во время этой атаки Даст начинает с огромной скоростью вращать своим магическим мечем по окружности, образуя при этом визуальное подобие диска вокруг своей руки, создающего концентрические вихревые потоки воздуха. Сама по себе атака не наносит значительного урона врагам, но является отправной точкой для начала мощного комбо, которое получается при соединении данной атаки с магическими заклинаниями, выпускаемыми компаньоном Даста – рыжей летающей полубелкой-полулетучей мышью по имени Фиджит, которая по совместительству является хранителем меча Эхроа.
d54a12f.jpg
В процессе игры Фиджит учится новым заклинаниям, которых в игре аж целых ТРИ: огненные шары/столпы пламени, цепь молний и магические стрелы (насколько я смог понять, хотя они больше похожи на магические «плевочки»). Как я уже говорил, при совмещении магии Фиджит и удара Dust Storm огненные шары/молнии/магические стрелы умножаются в количестве и начинают наносит окружающим врагам довольно большое количество урона, причем счетчик ударов считает абсолютно все удары нанесенные заклинанием по абсолютно всем врагам, поэтому когда вы получите квест на выполнение комбо, состоящего из «тысячи и одного» удара не пугайтесь – это вполне осуществимо.
1042bb7.jpg
Элементы RPG в игре представлены довольно слабо. Из прокачиваемых способностей Даста можно выделить всего ничего: максимально возможное количество здоровья (Max Health), силу атаки (attack), величину защиты (defence) и силу магии Фиджет. Прокачивать последнюю способность нужно обязательно, потому что только с ее развитием будет появляться возможность для дальнейшего улучшения всех перечисленных навыков. Есть еще такой параметр как удача (luck), но на его изменение могут повлиять только артефакты, выпадающие из сундуков и трупов убитых монстров.
a8b77dd.jpg
Эти самые артефакты можно не только находить, но и крафтить. В этом не легком, но любимом многими геймерами деле, в Dust: An Elysian Tail главному герою будет помогать симпатичная зайчиха-кузнец, которая по найденным Дастом рецептам будет за определенную плату создавать необходимые артефакты.
2872487.jpg
И тут снова небольшой минус. Какие бы мега-убер-артефакты вы не находили, отображаться они будут только в вашем инвентаре в виде небольших иконок – на внешний вид протагониста они никак не повлияют. В принципе, данный минус не особо заметен на фоне общего геймплея, но некоторым это может очень не понравиться. Говоря про крафт, нужно сказать, что компоненты для артефактов будут выпадать из тех же убитых монстров, либо их можно будет приобрести в лавках местных торговцев. Тут появляется еще одна игровая особенность. Изначально у продавцов на прилавках есть только определенный, базовый набор предметов для крафта, и если во время своих странствий Даст приносит им на продажу предмет, которого у них нет в наборе, то они покупают его за двойную цену, а через определенное время этот предмет уже будет доступен для покупки в их магазине наравне с другими материалами.
f2d7477.jpg
Квестовая линия, как и должно быть в играх подобного рода, не сложная, но система секретных мест сделана необычно. Она строится не только на внимательности и сообразительности игрока, но и на постепенном изучении Дастом новых умений. Например, уже в самом начале игры мы натыкаемся на висячие лианы, по которым сможем вскарабкаться к тайнику только спустя несколько квестов и игровых локаций, на одной из которых можно будет найти синий шар с соответствующей способностью. В тайниках же, помимо сундуков с золотом, бриллиантами, артефактами и целебными «булками-плюшками», могут и будут попадаться приятные сюрпризы в виде клеток с четырьмя замками. В этих самых клетках вы найдете, по старой доброй инди-традиции, камео-персонажей из других инди-проектов.
49ac603.jpg
Мне например, попался Super Meat Boy, Spelunky и еще пара неизвестных мне героев. Однако я точно знаю, что Дин Додрилл пригласил в Dust: An Elysian Tail куда больше почетных гостей, поиск которых только подогревает мой игровой азарт. Все найденные камео-персонажи собираются в большом доме, находящемся в локации The Sanctuary и Даст в любой момент времени может их повторно навестить.
06f84c6.jpg
Кроме камео-персонажей в Dust: An Elysian Tail есть еще несколько игровых сюрпризов. Одним из них является мини-игра на реакцию, активирующаяся при каждой попытке открыть замок сундука с сокровищами. Второй вложенной игрой в Dust: An Elysian Tail является большая комната испытаний Cirelian Trial, в которой за определенное количество времени необходимо пройти довольно сложную полосу препятствий, разбивая при этом магические светильники, за которые дают дополнительные призовые очки. В конце каждого из испытаний Cirelian Trial игрок получает артефакт и определенное количество очков, складывающихся из баллов за оставшееся время на момент финиша и за количество разбитых магических светильников. При наборе максимального количества баллов игрок получает одно из достижений Dust: An Elysian Tail, влияющих только на чувство собственной важности геймера и ни коим образом не на игровой процесс.
7d99b45.jpg
Как я говорил в начале обзора, первая версия игры Dust: An Elysian Tail появилась в 2012 году, а точнее 15 августа 2012 года. Издателем игры выступила Microsoft Studios, поэтому упомянутая версия игры вышла изначально только для Xbox Live Arcade.

Спустя девять месяцев, 24 мая 2013 года, Microsoft Studios портировала игру на PC, и распространяет ее через цифровой сервис Steam. Dust: An Elysian Tail была очень хорошо встречена не только фанатами, но и критиками, и получила очень хорошие оценки.

В итоге, можно сказать, что несмотря не все недочеты, которые можно найти в Dust: An Elysian Tail, у Дина Додрилла получилась очень красивая и атмосферная детская сказка – с интересным сюжетом и яркими иллюстрациями. И я уверен, что когда придет время, и его, пока еще маленькая дочка подрастет, она с удовольствием будет открывать эту сказку для себя – снова и снова.

Сочинять сказки – большое искусство, а сочинять детские сказки – искусство еще большее. И это не значит, что в таких сказках всегда должен быть закрученный и нестандартный сюжет с нестандартными персонажами и прочими поисками новых творческих форм самореализации. Автор, в первую очередь, должен помнить о тех, для кого он пишет свои сказки – о детях. Они его главные критики, безошибочно определяющие хорошая или плохая получилась история.

Однако, тут многое зависит и от самого автора – насколько он сам является ребенком в душе и насколько честным он готов быть, чтобы мы по-настоящему поверил в существование сказочного мира Фалана, у которого есть своя простая, но почему-то, все равно, интересная история. История, рассказанная нам одним человеком по имени Дин Додрилл.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр