Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Dust 514: Серость галактического масштаба

Dust 514: Серость галактического масштаба


InterPaul InterPaul
535
0
0

Встречает новичка Dust 514 примерно также, как и EVE: длинный ролик с азами, выбор расы, кастомизация и ознакомление с умениями персонажа (на одном аккаунте можно завести до трех бойцов). Желающие загрузить игру и тут же отправиться в эпицентр ада войны будут разочарованы, ведь первый час уйдет только на ознакомление с игрой (и то если часть обучения оставить на потом).

От списка умений, которые можно прокачать, кружится голова, от всевозможных менюшек, настроек и информации также разбегаются глаза. С одной стороны - это неплохо, все-таки MMO должно быть с перспективой на будущее. Другое дело, что игровой интерфейс в мирное время, когда своим персонажем расхаживаешь по базе, невероятно неудобный. Структура в стиле «меню->20 подменю->еще 20 подменю в каждом->еще по десятке на посошок» невероятно бесит, и сколько ты ни играй в Dust 514, привыкнуть к нему не удастся.

e862988.jpg

И если в ММО-стратегии данную масштабность можно объяснить, то в шутере, пусть и настолько замороченном – едва ли. Ну да ладно, немного освоившись с миром EVE (а про него, при желании, можно читать чуть ли не сутками), разобравшись с экипировкой и интерфейсом, собираемся к боевому вылету. Все-таки именно за эту часть больше всего волновался.

Поиск игр проходит достаточно удобно: тут тебе и случайные быстрые матчи, и список доступных игр, и сортировка по фильтрам. Словом, все как надо. Найти матч можно за пару нажатий, плюс – поиск и присоединение к лобби проходит довольно быстро.

А вот следующие несколько часов перестрелок – это нечто совершенно невнятное. Ощущается Dust 514 как ухудшенный первый Battlefield в фантастических декорациях, только куда более аркадней. Еще игра немного напоминает Halo: у персонажа есть самовосстанавливающаяся броня и шкала здоровья, которое не регенерируется.

b02d80c.jpg

Геймплей примерно такой: по уровню носится стадо идиотов, никто ничего не делает по целям (в режимах вроде захвата точек), командной игры, как таковой, не ощущается, техника используется не по назначению... Словом, бегаешь со стадом баранов по серым локациям, постреливая в головы противников, помираешь по три раза за минуту, не получая от игры никакого удовольствия.

Система с покупкой предметов также не вызывает ничего, кроме недоумения. В Dust 514, как и в EVE, мы играем клонами одного и того же персонажа. То есть, если мы нарядим одного из них крутой броней, дадим в руки мощную винтовку, а потом им погибнем, новый репликант будет гол, как сокол. То есть, сколько бы мы ни накупили за реальные или виртуальные деньги модификаторов с предметами, они все рано или поздно закончатся.

Я вот разок расстрелял в спину игрока, наряженного в комплект брони, стоящий как полноценная консольная ритейловая игра. А после фрага даже икать начал, видать, соперник вспоминал меня незлым тихим словом... Разумеется, в магазине продаются не единичные экземпляры, а комплекты, но даже одна смерть сопровождается матом и сжиганием нервных клеток. Кого-то это будет мотивировать оттачивать игровой скилл, но для меня, как любителя незатейливых сетевых шутеров, этот момент совершенно неприемлем.

30b1242.jpg

Конечно, вливать деньги не обязательно, можно и с самым примитивным автоматом бегать большую часть матчей, а на заработанные с игр деньги иногда докупать то, что душе угодно. Однако, понятное дело, воевать с заядлыми донатщиками от этого интереснее не становится.

Более того, даже если вы решились раскошелиться на понравившуюся пушку, следует внимательно читать требования к ней. А то можно прикупить козырный шотган, а без определенного типа брони и пары перков, до которых еще качаться и качаться, взять его в руки будет невозможно. Одним словом, игра сугубо для внимательных и дотошных парней.

Также немало нареканий вызывает управление в игре. Когда ты играешь салагой, особо не паришься над активацией скиллов и прочей дребеденью, которая доступна прокачанным ребятам, поэтому на ранней стадии особо докопаться к управлению нельзя. Однако, спустя несколько уровней, когда в бою приходится жонглировать активными умениями, кнопок на геймпаде внезапно начинает не хватать. Что делать? Ни за что не поверите: подключить клавиатуру с мышью и рубиться в Dust 514 как в ПК-шутер. Дожили. Теперь к большей части игр на компьютере рекомендуется подключить геймпад, а на консоль для Dust 514 – клаво-мышь. Благо, PlayStation 3 сразу определяет USB-девайсы, поэтому проблем с подключением быть не должно.

2139560.jpg

Млечный путь

А можно ли вообще получить удовольствие от игры в Dust 514? Вообще-то да. В первую очередь нужно найти себе команду. Среди русскоязычных EVE-кланов уже можно найти несколько дружелюбных сообществ для шутера по вселенной, принимающих новобранцев. Там, как и в EVE Online, все серьезно: кодексы, тренировки, чемпионаты и сплоченное комьюнити. В команде единомышленников играть гораздо веселее, ведь у вас будет голосовая связь, и, соответственно, командная работа. То есть купленный танк не будет тут же подбит из-за тупости водителя, а забиваться игроками и использоваться рационально. Да и любого новичка в команде тут же научат основным хитростям игры, экономя тем самым ему десятки часов времени в случайных матчах.

Перестрелки «команда vs. команда» после всех этих аркадных и бесцельных скирмишей ощущаются совсем по-другому. На этот раз от них получаешь приятный опыт. Да и вся эта замороченность Dust 514 внезапно начинает нравиться. А что, различных умений и вариантов развития здесь – великое множество. Для полной прокачки одного персонажа уйдет больше полутора лет (если не покупать модификаторы, увеличивающие скорость получения пассивного опыта), ведь здесь развитие идет как в EVE Online. Для тех, кто не в курсе: в бою персонаж получает мизерное количество экспы, и сами матчи по большей части нужны для денег. Опыт здесь течет сам по себе, каждый день. Неважно, заходишь ты раз в неделю или ежедневно, персонажу все равно железно будет начисляться определенное количество exp-point’ов. Система спорная, что ни говори, однако раз Dust 514 сделан во вселенной EVE, ход вполне логичный.

07068bb.jpg

Космическая Одиссея

Еще про данный проект можно сказать, что выглядит он не просто невзрачно, а откровенно серо. Оружие, модели персонажей, декорации – все в мрачных тонах и со смешным количеством полигонов. Хотя, это и не удивительно- условно-бесплатный MMO-шутер для семилетней консоли, как еще он может выглядеть? А вот оптимизация откровенно разочаровала: то играть комфортно, то выходит патч, и FPS снижается до 20-25, то после новой заплатки частота кадров вновь становится человеческой, но не пройдет и недели, как опять играть невозможно. Как долго эта «ромашка» будет продолжаться – не ясно.

Да и в целом, по сути, правильным решением по отношению к Dust 514 будет загрузить игру, создать персонажа, разок выйти на поле боя, и отложить игру на несколько месяцев, за которые можно подыскать себе команду. За это время и персонаж прокачается, и игру поправят. Только вот стоит помнить, что Dust 514 создан для тех, кто готов перестреливаться с соперником столько же, сколько лазать по меню, изучая скиллы, читая информацию, новости игрового мира, и общаясь на форуме с командой. По-другому в принципе нереально получить какой-то фан от этой игры, особенно если привык к динамичным FPS вроде Call of Duty или Battlefield.

Что ни говори, а Dust 514 интриговал. Все-таки с EVE Online ребята из CCP Games доказали, что и сложные, глубокие и неторопливые ММО-игры тоже могут быть успешными. Не так как World of WarCraft, конечно, но на хлеб с маслом разработчикам хватит. А тут, стало быть, во вселенной EVE выпускается ММО-шутер от первого лица, да еще и эксклюзивно для PlayStation 3. Те же расы, тот же мир, тот же подход к глубине игры. Только вот в формате консольного FPS, вся эта глубина для большинства игроков будет действовать на нервы.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр