Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Dungeon Siege 3

Dungeon Siege 3


Коридорные войны
LadyVashj LadyVashj
1602
0
0

Вообще, несколько странно говорить об осаде подземелий, учитывая, что «осаждающих» всего двое. Да, в третьей части можно водить с собой только одного напарника, а всего различных героев четверо. Главного героя, которым игрок будет управлять, придется выбрать перед началом игры, а остальные трое присоединятся к нему во время прохождения.

Но, даже собрав полную команду, использовать в бою можно лишь одного союзника, остальные в это время где-то прохлаждаются, что не мешает им исправно повышать уровень вместе с основным персонажем. В одиночной игре напарник действует под управлением искусственного интеллекта, и, нужно отметить, действует довольно разумно. Есть и кооперативный режим, также для двух человек.

Сюжет

Четыре доступных для игры персонажа связаны общей проблемой, и у этой проблемы есть имя и фамилия. Джейн Кассиндер, внебрачная дочь убитого 30 лет назад короля, все эти годы занималась планомерным уничтожением Десятого Легиона, воинского ордена с многовековой историей. Все четверо героев являются потомками легионеров, и им с детства приходилось прятаться от шпионов и наемных убийц Джейн.

Но один из немногих выживших легионеров, по имени Одо, решает, что настало время собрать всех детей Легиона, чтобы нанести Джейн ответный удар, пока всю молодежь не перебили поодиночке.

ca5440f.JPGДжейн – могущественный противник: может призвать гигантского монстра

Одо удается собрать около сорока человек в фамильном поместье семьи Монтбаррон. Но шпионы не дремлют, и отряд наемников внезапно атакует поместье. Все собравшиеся, за исключением самого Одо и молодого человека по имени Мартен, убиты.

Остались лишь те четверо, кто опоздал на встречу, или вообще не собирался туда идти. Это Лукас Монтбаррон, его сестра по отцу Катарина, воспитанная Одо девушка-архон Анджали и потомственный маг Рейнхарт. Герой приходит в поместье, когда уже все кончено, встречает там Мартена, и они вместе уходят, взорвав за собой мост.

Прохождение игры практически не зависит от того, какого персонажа выбрать. Вы можете пройти игру каждым из персонажей, но всем предстоит пройти один и тот же путь, с небольшими различиями в диалогах с НПС. Да и сами НПС кое-где будут отличаться для разных героев. Например, в самом начале игры, в деревушке Вранов Яр, игрока встречает Катарина, предлагая ему пообщаться со своей сестрой Леоной.

f245078.JPG

Но если играть за Катарину, на этом же месте к ней подойдет Алексей, и… отправит ее к своей сестре Леоне. Правда, чуть позже выяснится, что Катарина приходится сестрой и Леоне, и Алексею, но не знает их, так как воспитывалась отдельно.

Леона выдает квест на освобождение пленников, которых держат в пещере. Один из пленников – Анджали, которая и станет первым спутником (если играть за Анджали, то вместо нее пленником будет Лукас).

Квестов предстоит выполнить еще много, причем большинство из них подчинено основной сюжетной линии, но есть и побочные задания. Учитывая, что локации выглядят примерно так, как на скриншоте ниже, то есть представляют собой разветвляющиеся коридоры, ориентироваться в них очень сложно. Правда, если нажать R, цепочка желтых шаров покажет путь к цели текущего задания. Это очень помогает, когда нужно понять, в какую сторону вообще идти, так как нормальной карты в игре нет.

b6a721e.JPG

Чем Dungeon Siege 3 мне понравилась, так это диалогами. В отличие от 90% игр, диалоги не хочется поскорее пропустить, не читая. Чью сторону принять в конфликте, сохранить ли жизнь побежденному противнику, как убедить влиятельное лицо высказаться в свою пользу – эти и множество других вопросов придется решить, общаясь с НПС.

Эти беседы заставят задуматься, а действительно ли Джейн Кассиндер на пустом месте обвинила Легион в убийстве старого короля? Может, и ее поведение имеет весомые мотивы, хоть она и ведет себя, как злобная психопатка? И так ли наивна молодая королева Рослин со своей просьбой по возможности сохранить Джейн жизнь, хотя сама королева постоянно в опасности, пока Джейн жива?

Сражения

Каждый герой имеет две боевые стойки (переключаются клавишей q) – для ближнего и дальнего боя. Исключение – Лукас, который сражается только на короткой дистанции. Он переключается между двуручным мечом (против толпы) и комбинацией одноручный меч плюс щит (против одиночных противников).

В каждой стойке можно использовать три атакующих умения (клавиши 1-3). Есть и третья стойка, предназначенная для обороны. Если нажать пробел, герой парирует атаки, перемещается прыжками и может использовать защитные умения, которых также три.

6676e63.JPG

Используя любое умение, персонаж повышает свое мастерство, и когда шкала мастерства для какого-то умения полностью заполнена, становится доступным его улучшенный вариант. Улучшенное умение применяется вместо обычного, если нажата клавиша shift и есть заполненная сфера могущества. Эти сферы постепенно выдаются по мере прохождения игры. Использование улучшенных и защитных умений опустошает сферу, а заполняется она, когда герой бьет обычной атакой.

Повысив свой уровень, герой получает одно очко для покупки новых умений, одно очко для улучшения уже изученных умений и одно очко талантов. Всего умений девять, так что в любом случае они все будут изучены. А вот выбрать для улучшения нужно те умения, которые кажутся более перспективными.

В одно умение можно вложить максимум 5 очков, распределив их по двум линиям прокачки. Например, умение Лукаса «Рывок с клинком» можно прокачать по линии «Кровотечение» (в данном случае 3 очка) и «Молниеносная точность». А можно и вложить все 5 очков, например, в «Кровотечение».

3e5b56e.JPG

Прокачка талантов придает персонажу пассивные бонусы – например, можно увеличить количество собираемого золота или немного повысить дпс. Кстати, получить небольшие бонусы к характеристикам можно, зарабатывая достижения, которые в Dungeon Siege 3 называются подвигами. А основным инструментом для повышения характеристик является экипировка, которая обильно падает из поверженных противников и спрятанных по темным углам сундучков.

Конечно, большая часть этого урожая будет продана, но на вырученное золото можно купить неплохие вещи у НПС. А под конец игры можно встретить торговца, который предлагает вещи только наивысшего качества. Качество экипировки, кстати, обозначается привычным способом – цветом: белые вещи самые простые, зеленые – чуть получше, затем идут синие и оранжевые.

82a2ca6.JPG

Лечебных зелий в игровых магазинах не найти, так что для восстановления здоровья придется использовать защитные умения, а также собирать выпадающие из убитых противников зеленые шары. Аналогичные шары синего цвета восстанавливают средоточие – местный аналог маны. Другой способ набрать средоточия – бить врагов обычными ударами.

А если вовремя вылечиться не получилось – ничего страшного, ведь напарник довольно сообразителен, и при первой возможности воскресит пострадавшего героя. Но лезть в гущу событий все же не стоит. Более эффективная тактика – держать противников на расстоянии, использовать перекаты и кайтинг, особенно когда речь идет о сильных противниках.

888d64a.JPGУмирать не страшно

Чуть более сложным персонажем относительно других мне показался Лукас, так как у него нет возможности атаковать издали, а многие противники имеют ауры, которые больно бьют, если подойти близко. Но я в основном играла за него, поддавшись стереотипу, что тупой воин всегда проще. Как оказалось, не всегда.

Катарина предпочитает огнестрельное оружие. В дальнем бою она использует винтовку, а в ближнем – дробовик плюс пистолет. Красивый персонаж, но играть за нее мне было как-то скучно. Долго была напарницей Лукаса, но уступила место магу.

c50341d.JPG

Интересная личность и, на мой взгляд, самый эффективный напарник – маг Рейнхарт. Насчет его эффективности: когда он присоединился к группе, одетый в вещи начального уровня, заменив хорошо одетую Катарину с оранжевыми пушками, скорость разделки врагов заметно возросла. Хоть он и маг, но, тем не менее, имеет стойки для ближнего и дальнего боя. В ближнем бою Рейнхарт использует перчатку, поражающую противников электрическим током. Оружие мага для дальнего боя – так называемый «центр внимания» – красивый артефакт, парящий над левой ладонью.

Проще всего было играть за Анджали, которая, будучи огненным духом – архоном, имеет человеческий облик для ближнего боя и огненный – для дальнего. Первое умение огненного облика – Аура жертвоприношения – как ни странно, предназначено для сжигания ближайших противников, и очень эффективно в толпе. Еще его можно улучшить так, что героиня будет жечь и лечиться одновременно.

f5d4720.JPGАнджали жжОт

Катарину и Рейнхарта объединяет необходимость постоянно менять стойку. Анджали этого «недостатка» лишена, так как может атаковать в огненном облике на любом расстоянии.

Боевая система мне понравилась – все логично, не слишком заумно, но и не слишком просто. Атаковать «в лоб» не выйдет, но и серьезно задумываться о тактиках тоже ни к чему. Получается такой приятный середнячок. И еще один плюс Dungeon Siege 3: здесь воин – не толстая консервная банка, а маг – не хрупкая кисейная барышня. Не так уж важно, сколько у тебя здоровья и брони, если ты бодро перекатываешься и блокируешь удары.

Dungeon Siege 3 имеет мало общего с предыдущими играми серии. Фактически, их связывает только место действия – королевство Эб, которое переживает не лучшие времена в связи с гражданской войной. Маленькому отряду из двух персонажей предстоит сражаться за правое дело, защищать королеву и попутно творить мелкие добрые дела.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр