Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Dragon's Dogma – сердце дракона

Dragon's Dogma – сердце дракона


Grimuare Grimuare
812
0
0

Поэтому если в играх (даже японских) присутствуют драконы – это практически со 100% вероятностью европейские особи. Неистовые и агрессивные вредители, которых можно и нужно уничтожать без зазрения совести.

И вот, взяв для своей игры европейских драконов, разработчики (из японской корпорации «Capcom») почесали тыковку и решили: «Ребят, а давайте мы оседлаем чужого дракона». И сотворили из «Dragon’s Dogma» не пошаговую JRPG, что было бы ожидаемо, а типичную американскую CRPG типа «Baldur's Gate» или «The Elder Scrolls».
6df3a09.jpg
Правда, немного странно выглядит при этом выбор платформы. Как разработчики, «Capcom» больше ориентированы на консоли, и игра вышла на приставках PS3 и X-box 360, оставив за бортом персональные компьютеры. То есть мало того, что мы получили сделанную в Японии CRPG по американским стандартам, так она еще и вышла на консолях! Шаблон порвался и восстановлению не подлежит.

Сюжет: чем-то сильно напоминает сторилайн из кинофильма «Сердце дракона». Однажды на рыбацкую деревню напал дракон и украл у главного героя… нет, не бабу! Это был бы баян. А сердце. Не спрашивайте, каким образом герой смог выжить без столько важного органа, но, по крайней мере, теперь нам не придется искать нашу принцессу в другом замке=)

Надеюсь, мой блог читают люди, знакомые с классикой видеоигр, и шутку поймут.

Герой оклемался, залатал дырищу в груди, схватил меч и помчался на поиски злобного дракона, дабы вернуть свое сердце, а рептилию порубать на сашими.
e85bafc.jpg
Геймплей
: к понятию «открытый мир» японцы подошли с неоправданным энтузиазмом и восприняли термин предельно серьезно. Нам нужно много бегать по огромным локациям, есть деление на ночь и день, причем ночью многие НПС уходят на боковую. В игре куча второстепенных квестов и неисследованных данженов, так что можно смело забить на главный квест и просто рубить мобов в многочисленных катакомбах и подземельях.

Бои достаточно интересные. По большей части вы просто рубитесь с тварями на мечах или издалека превращаете в швейцарский сыр арбалетными болтами, но время от времени появляются мини-боссы или полноценные боссы. С ними, как завещала «Shadow of the Colossus», битвы становятся немного иными. На среднего роста противников можно просто залезать, тыкая заточкой в уязвимое место, по гигантским тварям придется в буквальном смысле ползать. Хотя, конечно, до уровня вышеупомянутого «Shadow of the Colossus» местный геймплей не доходит, и моментов, когда нужно на тварь тридцать минут карабкаться, чтобы один раз ткнуть ножиком, а потом слететь, стукнуться об землю и начать восхождение заново – тут по минимуму.

Битвы иногда случаются достаточно зрелищными. То есть в битве с циклопом нужно за него цепляться и ползти по ноге, дробить колено и ронять тварь мордой в костер, чтобы огонь выжег ему глаз и ослепил.

А махаясь с гидрой, картинно лезть по ее многочисленным шеям и рубить головы, вися на одной руке.

Конечно, все это мы уже видели в слешерах типа «God of war», но я не нахожу причины не посмотреть еще раз.
92f0ab6.jpg
Некоторых могут напрягать моменты с недостаточной проработкой уклонений и блоков, ибо в игре защитных маневров практически нет, но! Первое: лучшая защита – это нападение. И второе – я лично все равно блоками никогда не пользуюсь=)

Игра сложная, но сложная странным образом. Обычно в современных играх опасность представляют мини-боссы и боссы, а рядовые враги воспринимаются лишь как препятствия. Например, в «Far cry 3» пулеметчики и огнеметчики воспринимаются как серьезные враги, вертолеты – как очень крутые враги. В то время как рядовых пиратов вы выносите пачками, погибая лишь от глупости или нехватки… Неважно – нехватки мозгов на то, чтобы залечь в укрытие от брошенной под ноги гранаты, или нехватки времени на перезарядку калаша (кто его вообще юзает в «Far cry 3», когда в арсенале спокойно можно подобрать FAMAS с глушаком и оптикой!).

А в Dragon's Dogma нет ничего проще, чем помереть в схватке со стаей шелудивых псов, убив перед этим несколько химер размером с трехэтажный дом.

Враги очень живучие, их много, и валить всех одним-двумя ударами не выходит.
cec00ff.jpg
Ролевая система
: проста, как три копейки. В игре три основных класса: воин, маг и лучник. Хорошенько прокачавшись, можно уйти в смежные классы типа мага-воина или мага-лучника. Ничего кроме наборов умений и предпочитаемого оружия это не изменит. Вся прокачка проходит автоматически, статы и навыки тоже распределяются сами по себе. Кто-то расстроится, что не сможет «поиграть в куклы», самостоятельно распределяя умения своего персонажа, однако большей игроков части это пофигу. Народ поворчит-поворчит и утихомирится. Самостоятельное распределение статов каждому персу в группе – это фича уровня «вы можете каждому юниту дать имя и выбрать уникальный внешний вид» в стратегиях. Звучит круто, но кто реально этим пользуется?
573aec3.jpg
Пешки
. Завалить дракона в одиночку – подвиг и безумие одновременно. Если кто и пытался, то не смог поведать об этом. Поэтому охотиться на огнедышащих рептилий лучше командами. Максимум в пати может быть до четырех персонажей. Одного НПС вы создаете лично, он сопровождает вас всегда. Остальные присоединяются в потустороннем мире по классической схеме: «Привет, драконы сожгли родную хату. Слышал, ты убиваешь драконов. Бери меня в анальное рабство и пошли вместе мочить драконов!».

Но есть один нюанс. Дело в том, что еще двое НПС, вступающих в вашу команду – это некие «пешки». Вы их находите в потустороннем мире, и они, в случае подключения консоли к интернету, могут быть созданы другими игроками. То есть пока вас нет в игре, другой игрок может поюзать созданных вами НПС, в результате чего те прокачаются, повысят свои статы и освоят пару новых навыков. Например, воры смогут ослеплять противников, поджигая щепотку пороха перед их мордами, а воины освоят боевые клинчи и мощные приемы.

Подобная социальная ориентировка была в «Dark souls», но там игроки друг другу мешали, а тут наоборот – помогают!
34b3b43.jpeg
В целом, НПС в этой игре реально нужны. Врагов много, и в одиночку рубить их не то чтобы сложно, сколько… скучно. Опять-таки партнеры по команде выполняют роль ходячих лечилок, восстанавливая лайфбар и зачаровывая ваше оружие.

Вердикт. Игра довольно неплохая, но подойдет лишь тем, кто привык к «Скайримам», «ГТА» и прочим песочницам, в которых открытый мир предоставляется в стиле «развлеки себя сам». Отсюда в игре много тягомотины, совершенно ненужных битв, бои с боссами слишком утомительны, да еще не внушающая уважения беготня по огромным локациям.

В общем, если у вас дофига лишнего времени, и вы поиграли уже во все, до чего смогли дотянуться, то есть резон погонять и «Dragon’s Dogma». Еще раз подчеркну – игра хорошая. Даже очень. Но лично мне нравятся набитые спецэффектами самопроходящиеся игры-фейерверки, которые можно неспешно пройти за вечер и снести с винта с чистой совестью, а для «Dragon’s Dogma» нужно уж слишком много времени.

Это как «Far cry 3» – поставил и не успокоился, пока не прошел три раза подряд, изучив игру досконально. Или «Sleeping dogs» – включаешь поиграть на полчаса, а вылезаешь из компа, уже полностью пройдя… Ну, аналогию вы уловили.
55eb0dd.gif
Да, и если вы вдруг замечаете, что я долго не обновляю блог – значит, я в очередной раз наткнулся на подобную игру…

В легендах драконы четко делятся на европейских и восточных. Славянских Горынычей предлагаю считать исключением из правил и забить на них болт. Итак, восточные драконы воплощают собой мудрость и знания. Выглядят как длиннющие змеи и летают по небу не за счет крыльев, а благодаря магии. Принцесс не воруют, «консервы» (то бишь рыцарей) не едят, поля не жгут, коров не тырят, в общем, витают где-то в небесах и не отсвечивают.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр