Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Dragon Age: Origins

Dragon Age: Origins


Red Red
973
0
0

Обещаний со стороны студии Bioware по Dragon Age было немало: нелинейный сюжет, огромный мир, интересные напарники со своей историей и боевая система в стиле D&D. Не все пункты дались канадским разработчикам, зато боевая система получилась классической, с богатым выбором умений и тактик. Если же игрок хотел поиграть в еще один Diablo-клон, ему достаточно было выкрутить уровень сложности на минимум и не забивать голову продуманным набором умений, подбором нужной комбинации напарников, а просто без затей выкашивать армии тьмы налево и направо, лишь изредка вспоминая о зельях здоровья.
fd9b4c5.jpg
На старте нам предлагают выбрать пол основного персонажа, его расу (эльф, человек, гном) и способности. Естественно, гномы не могут быть колдунами, а эльфы – прирожденные лучники, однако если игрок вначале создаст могучего воина, в дальнейшем есть возможность научить его обращаться с луком (при том условии, что высококлассным мастером дальнего боя он не станет). Также нам предлагают выбрать одну из пяти легенд: этот пункт определяет, начнет ли наш герой в фамильном замке, в подворотне с протянутой рукой, либо же он станет послушником в магической школе. Примерно 3-4 часа игры зависят от легенды.

Впервые знакомясь с Dragon Age: Origins, неподготовленный игрок потратит немало времени на создание персонажа: местный игровой редактор хоть и достаточно мощный (практически не уступает The Sims), но склеить рожицу, хоть немного похожую на человеческую, будет крайне затруднительно. Да и за все время прохождения Dragon Age встретится не более пяти персонажей с симпатичными лицами. Но если нарочно захотеть играть уродцем, можно создать настоящего монстра.

Далее следует выбрать стартовые навыки и способности, количество которых поистине огромно. Будет ли ваш протеже искусным взломщиком, талантливым знахарем или мастером ловушек – зависит от количества специальных очков, потраченных на те или иные пункты. Способности делятся на пассивные, активные и полуактивные (активируются вручную). Одно только знакомство со всеми скиллами может отнять более получаса, и все хочется прокачать, все улучшить, однако число скиллпоинтов крайне ограничено.
995da98.jpg

Army of four

Когда дело доходит до битв (коих тут огромное количество), приходится управлять сразу четырьмя персонажами одновременно. На казуальной сложности, конечно, можно следить только за своим героем, но при более матерых настройках Dragon Age: Origins превращается в тактическую пошаговую стратегию, чуть ли не в варгейм. Если обычные противники не всегда представляют серьезную угрозу, то бои с боссами затягиваются на 20, а то и на все 30 минут, в течение которых пользуешься всеми доступными средствами: магией, способностями, зельями, заходами в тыл и прочими хитростями...

На консолях, по сравнению с ПК, сложность несколько ниже. Однако не следует поспешно думать, что играть на консолях менее интересно (все равно придется изрядно попотеть в баталиях), просто в компьютерной версии есть возможность поднять камеру высоко над героями и заметить даже спрятанных противников.
http://www.youtube.com/watch?v=iv0FdYO-uoo
Оторваться от тяжелых, но захватывающих боев крайне сложно. Сохраняешься практически за каждым углом, мало ли что ждет впереди... Разработчики даже оставили подсказку: «Сохраняйтесь чаще, за следующей дверью может находиться дракон». И они оказались правы! Первая встреча с этим могущественным созданием станет незабываемой – именно с ним придется вести бой максимально осторожно. Причем количество встреченных драконов (взрослых и могучих, а не слабеньких детенышей) напрямую зависит от действий игрока, неуверенные в своих силах могут пропустить эти опасные стычки. Но тогда не стоит удивляться, если самые мощные предметы не попадут в руки.

В плане ассортимента брони, оружия и прочего инвентаря Dragon Age: Origins не может похвастаться многообразием. Вполне возможно, что добрую половину сюжета героям придется пройти в одном комплекте брони... После action-RPG в стиле Diablo, где предметы сыплются как из рога изобилия, хочется большего разнообразия в луте.
94176bc.jpg
Сами же битвы выглядят отлично, несмотря на слабую визуальную составляющую. Противников много: начиная от разбойников, призраков, пауков и оборотней, заканчивая мерзкими представителями Мора, драконами и исполинскими демонами. У лучников и воинов есть свои коронные добивания (у магов они появятся только в Dragon Age II). Эти коронные приемы, действующие и на крупных боссов, сопровождаются эффектным игровым роликом. Возрастной рейтинг у Dragon Age: Origins высокий, и не удивительно: в бою у врагов во все стороны отлетают конечности, а сами персонажи с ног до головы залиты кровью поверженных противников.

Уроки чтения

В настоящих ролевых играх на первом месте всегда история, отыгрывание роли, интересные диалоги, резкие повороты в сюжете. С этим в Dragon Age: Origins полный порядок. Если собрать весь текст воедино, можно выпустить как минимум две толстые книжки, так как кроме диалогов в Origins полно различных внутриигровых книжек и свитков с историями, которых вполне хватит на несколько сотен листов. Из них можно узнать больше о мире Ферелдена, его окрестностях, и даже обо всех именитых предметах, будь то броня или уникальный клинок – ко всему прилагается интересная легенда.

Жаль только, что обещанная разработчиками нелинейность оказалась совсем не тем, что хотелось бы видеть. Основная миссия нашего протеже – собрать армию из гномов, людей и эльфов. Фирменная нелинейность заключается лишь в одном из пяти стартов приключения и выборе последующих союзников. Можно заглянуть сначала к людям, а потом к гномам, или наоборот, но в любом случае придется посетить все основные локации. Финал при любых решениях будет одинаковый, однако выбор соратников героя непосредственно зависит от наших решений.

В землях эльфов, в людских замках или подземных городах гномов нас ждут свои длинные и увлекательные квесты с множеством поворотов. Во всех локациях, исследуя каждый уголок и помогая всем встречным NPC, можно провести до десяти и более часов, и всюду одинаково интересно. Этот интерес подогревает хитрый трюк: все важные персонажи не святые, у каждого есть секреты, каждый что-то недоговаривает. Даже скучные, на первый взгляд, политические игры гномов в конечном итоге приведут к самой неожиданной развязке.
3379bf6.jpg
Спутники также не прочь рассказать о своей тяжелой судьбине, а если проблемы так и гложут союзников, появляются личные задания. Доступные варианты решения квестов могут как сблизить героев, так и сделать их врагами. К примеру, игроку встретится квест, где придется выбрать: убить молодого сына эрла, в которого вселился демон, либо же довериться незнакомому магу, пожертвовав матерью мальчишки. Если у вас в напарниках циничная колдунья Морриган, она не будет против перерезанного горла подростка, в отличие от служительницы церкви Лилиан. Когда отношения с попутчиками близки, с некоторыми можно уединиться в палатке для известно чего.

Мрачнее некуда

Dragon Age: Origins – долгострой. Практически все проекты, на которое ушло более пяти лет, ко дню своего релиза графически устаревают. Не обошла данная особенность и рассматриваемый продукт. Персонажи выглядят неубедительно, особенно в движении, будто ими управляет неумелый кукловод.

Декорации также страдают от мутных текстур и однообразия. Зайдя в леса диких эльфов, видишь только криво посаженные вокруг деревья. Нет никакого ощущения таинственной атмосферы древнего и густого леса. В столице гномов, наоборот, невольно открывается рот при виде размеров величественных подземных строений. Хуже всего получились мелкие локации, в которые изредка попадает герой при перемещении по глобальной карте. На них даже выход не всегда находится с первого раза – явные промахи дизайнеров.

В бою ситуация меняется – многие баталии хочется записать на видео и пересматривать после финальных титров, словно удачные моменты футбольного матча. Битвы становятся еще эффектнее при грамотном использовании обширного редактора тактик, с которым от каждого союзника можно добиться максимальной эффективности в любой боевой ситуации.
http://www.youtube.com/watch?v=wJ9AZZdCP0g
Лучше всего Dragon Age: Origins выглядит, конечно же, на персональных компьютерах. Тут и более-менее четкие текстуры на поверхностях, и уже упоминавшийся вид сверху. PlayStation 3 также способна похвастаться симпатичной картинкой, однако падение частоты кадров здесь не редкость. Самая слабая версия получилась на Xbox 360, и если сравнивать ее с другими платформами, текстуры низкого качества сильно режут глаза.

Несмотря на техническую слабость, в атмосферу мрачного взрослого фэнтези игра погружает уже через час (по сравнению с общими 40-50 часами игрового времени – это просто разминка).

Озвучка, учитывая огромное количество персонажей и мегабайты текстов, получилась выше всяких похвал. Однако это касается лишь оригинала. Назвать русскую озвучку отвратительной – это ничего не сказать: у одних и тех же персонажей разные голоса (причем иногда мужчин озвучивают женщины и наоборот), записаны неудачные дубли (слушать, как ругаются актеры и повторяют по несколько раз неудачные реплики – малоприятно), а иногда и вовсе вместо чтения текста – гробовое молчание.
986ed3a.jpg

Огнем и мечом

Дух старой школы в Dragon Age: Origins чувствуется буквально на каждом шагу. Молодым геймерам будет тяжко знакомиться с игрой, ведь чуть ли не любая скудная горстка врагов представляет для партии серьезную опасность. В Origins постоянно нужно быть начеку, ведь даже разозленный союзник способен воткнуть нож в спину. Игрокам, которым важен в видеоиграх вызов, подобное только в радость.

В классической механике есть и негативные моменты: как и в Baldur’s Gate, основной персонаж при диалогах молча стоит, а игроку необходимо лишь выбирать варианты ответов. В том же Mass Effect Шепард активно жестикулировал, двигался при разговоре и был отлично озвучен (как мужской персонаж, так и женский). Но здесь, видимо, авторы не рискнули озвучить три расы (плюс два пола на каждую).

И хотя у Dragon Age: Origins неказистый внешний вид, это все равно один из лучших представителей жанра на сегодня. А кому оригинальной истории окажется мало, в цифровых магазинах на всех платформах есть с десяток дополнений разной величины: от двухчасовых квестов до приключения на 10-12 часов. Особое внимание стоит уделить глобальному аддону «Awakening», который является прямым продолжением Origins. Планка максимального уровня увеличивается, доступны новые предметы и способности, бестиарий жутких тварей пополнился… Словом – все, что нужно для хорошего DLC.

Анонс проекта Dragon Age был еще в 2003 году, и уже тогда короли ролевого жанра Bioware обещали, что это будет RPG старой школы в духе Baldur’s Gate. Так как толковые ролевые игры, вышедшие за последние несколько лет, можно пересчитать по пальцам, Dragon Age: Origins все еще выглядит тем продуктом, с которым следует ознакомиться в обязательном порядке каждому любителю жанра.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр