Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Doom 3

Doom 3


shotgun-killer shotgun-killer
914
0
2

Выход Doom 3 был без малого целым событием. Кого-то настолько пленяла отличная графика, что некоторые недочеты в игровом процессе проходили мимо глаз, кто-то с выходом Doom 3 перестал верить в Джона Кармака как главного разработчика шутеров всех времен... Да, третья часть была уходом от канонов, совершенно новым продуктом, необычным, немного сыроватым, страшным (в хорошем смысле). 


Игра позиционируется как мрачный ужастик с большим разнообразием оружия и противников. Сами монстры, по заявлениям авторов, имеют гениальный искусственный интеллект, мол, если зомби заприметит героя, то будет следовать за ним, хоть до конца уровня, по одному только запаху... Правда это или вымысел – разузнать не удалось, все-таки мы не решились оставлять в живых этих довольно мерзких созданий, а облегчали им участь точным выстрелом из дробовика в морду.  
eca3313.jpg
На поле брани орды адской нечисти почему-то не показывали свой гениальный ИИ. Изредка монстры по команде скриптов запрыгивали куда повыше, прятались и убегали от выстрелов, но в основном просто шли напролом и стреляли (если умели) во все, что движется.  

Хотя мы начали с конца. Прежде всего, Doom 3 – это действительно стопроцентный horror с темными комнатами, неожиданно вываливающимися из вентиляции трупами, страшными сопениями, рычаниями и урчаниями из-за углов и другими атрибутами ужасов. А чтобы игроку было еще страшнее, разработчики сделали подлое ограничение: герой может ходить или с фонарем, или с оружием, и этот трюк действительно несколько часов работает. 

Когда дрожащей рукой освещаешь темные углы и обнаруживаешь там встающего зомби, действительно, становится не по себе, ведь на переключение оружия уходит несколько секунд, за которые мерзкая тварь может успеть цапнуть. Конечно, есть вариант забить зомби фонарем, но бить придется очень, очень долго.  

После прохождения игроком шикарного начала, в котором всех жителей марсианской станции превратят в безумных чудищ, уровень ужаса постепенно утихает, уступая место экшену.
b866264.jpg

Бензопила «Дружба»

Как шутер Doom 3 понравиться может не всем. Сама игра крайне медлительна: герой медленно двигается, медленно меняет магазины, медленно достает оружие... В то же время большинство монстров, наоборот, крайне резки. Патронов постоянно не хватает (особенно если играть на высоком уровне сложности). Постоянно чувствуешь себя обманутым, что хорошо для ужастиков, но плохо для экшенов.  

Сегодня подобный подход практически никто не использует, поэтому современные игроки вряд ли смогут оценить по достоинству Doom 3. Поклонники же всей серии до сих пор периодически играют во все три части, особенно когда появилась возможность запускать Doom и Doom 2 в высоком разрешении и с улучшенными текстурами. 

Играть длинными партиями в третий Doom сложно. Каждый уровень – это набор коридоров и комнаток, которые так и не поменяются к финалу. Изредка дадут выйти на марсианский «свежий воздух», но действовать там необходимо быстро, поэтому полюбоваться флорой и фауной не удастся – кислорода не хватит.  
Ближе к финальному боссу персонаж найдет место раскопок и таинственный портал, через который попадет прямо в ад. Здесь окружение первое время будет радовать: тайные комнаты, обилие пиктограмм, двигающиеся стены... Но даже ад постепенно приедается. Однако перемещение игрока в преисподнюю – верный признак скорой битвы с Кибердемоном, финальным боссом.  
46e6688.jpg
Учитывая, что проходится Doom 3 примерно за 22 часа, приблизительно треть этого времени кажется потраченной зря, ведь ничего, кроме повторения одних и тех же локаций, одних и тех же ситуаций и стычек с теми же монстрами, игра не предлагает. Особенно раздражают моменты, когда по одному и тому же маршруту приходится бегать по нескольку раз. 

Новое оружие всегда достается игроку одним и тем же способом. Оно преспокойно себе лежит на пьедестале, но как только игрок его получает, кругом появляется толпа тупых противников, подставляющихся под выстрелы. Первые несколько экземпляров оружия тестировать таким способом весело (особенно бензопилу), но, извините, не каждый раз... 

Да и на полке с боссами — шаром покати. Схватка с последним, конечно, запомнится навсегда, но хотелось бы каких-то толстокожих главарей встречать и по ходу игры, для разнообразия. 
3344e45.jpg

Бархатная революция

Сегодня визуальная составляющая Doom 3 никого не способна удивить, даже наоборот – квадратные головы отпугнут игроков, привыкших к чудесам тесселяции. Однако существует одна хитрость, с помощью которой можно «осовременить» игру, вбив в поисковой системе: «Модификации для Doom 3» и подобрав понравившийся графический мод. Новые шейдеры, текстуры высокого качества и современные эффекты помогут игре не краснеть перед другими представителями жанра. 

Все-таки время быстро летит. Словно вчера был 2004 год, когда третья часть Doom только вышла, и все владельцы ПК «мерялись» производительностью в игре. Это была настоящая реклама топовых видеокарт, так как средние ПК, кряхтя, могли запустить Doom 3 на низких настройках в разрешении 800х600.  

Стоит отдать должное id Software: пусть звук на старте не был технологичным, но шорохи, скрежетания и прочие сэмплы в игре сделаны на высшем уровне. Ведь, как известно, в жанре ужасов 70-80% всей атмосферы (речь, правда, о кино) приходится именно на музыку и звуки.
8656dc0.jpg

Зло возвращается

Всего к Doom 3 вышел ровно один аддон: Resurrection of Evil, которым занималась студия Nerve Software. Ребята не стали экспериментировать с геймплеем, менять механику и даже декорации, а просто создали миниатюрную третью часть с двумя новыми видами оружия, парочкой скучных мини игр и банальными заданиями вроде «пронеси эту вещь через полкарты».  

Единственный плюс дополнения – его продолжительность, равная трем-четырём часам. Особенно тяжело играть в Resurrection of Evil после оригинала: из-за одинаковых декораций вообще не виделась разница между проектами. Разве что классическая двустволка, гравитационная пушка (намного хуже, чем в Half-Life 2) и сборщик душ, дающий некислые бонусы, хоть как-то разнообразили игровой процесс. Грубо говоря, трогать аддон не рекомендуется вообще, иначе ошибочно можно составить негативное мнение об оригинале.  

Doom´ы мои Doom´ы

Немалую роль сыграл и странный сюжет. Если кто не в курсе, создатель игры Джон Кармак вообще сюжеты в шутерах не одобряет, поэтому спасибо и за ту скромную историю, что есть. Пределом творческого полета были записи мертвых или одержимых сотрудников станции об эксперименте с порталами. О том, как впервые обнаружились признаки существования преисподней, о первых экспедициях, не особо удачных. От  записей мурашки пробегали по коже даже тогда, когда сама игра уже давно переставала пугать. 

Когда выходил третий Doom, первая и вторая часть уже были классическими играми. Сейчас и Doom 3 стал классикой. Одна только разница между этими проектами: первые две игры серии – вехи в своем жанре, настоящие революции и законодатели моды. Увы, третья часть таким прорывом не стала.

Одна из самых технологичных игр своего времени, созданная маэстро Джоном Кармаком и id Software, как и все проекты студии, щеголяла потрясающей графикой. Но это было тогда. Сегодня-то, когда Doom 3 визуально ничем удивить не способен, игра воспринимается совершенно по-другому.
По дате По рейтингу
Комментарии 2
Скоро переиздание "BFG Edition" будет, думаю, надо тряхнуть стариной! Раньше третий Дум заставлял иногда трястись, озираясь по сторонам.
0
Да, Дум 3 наделал шороху в свое время. Но вот про одну идиотскую вещь стоит вспомнить - отсутствие фонарика, прикрепленного к оружию. Фонарик приходилось таскать отдельно, поэтому игрок часто оставался беззащитным в момент выпрыгивания очередной твари. Вот не понятно, неужели на Марс скотч не завезли? К счастью, модеры потом прикрутили фонарки ко всему оружию.
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр