Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
DmC: Devil May Cry

DmC: Devil May Cry


Заставим дьявола рыдать
InterPaul InterPaul
932
0
0

Перезапуски серий в наши дни выходят с завидной постоянностью, причем, по большей части, получаются они далеко не такими, какими поклонники их ожидают видеть. Поэтому и на DmC многие смотрели настороженно, даже несмотря на то, что франчайз отдали талантливым британским разработчикам из Ninja Theory, ребятам, подарившим нам добротные проекты Heavenly Sword и Enslaved.

В первую очередь настораживал сам подход: вместо привычного «анимешного» Данте с отличным чувством юмора, нам показывали то унылого челкастого эмо, то готичного подростка-торчка, что тут же вызвало негодование у фанатов. Под релиз образ все-таки был изменен на нонконформистского юношу-мятежника в кожаном плаще с британским флагом на рукаве, который хоть некоторыми чертами стал походить на настоящего Данте.

Однако в результате DmC: Devil May Cry – это очень далекая от оригинальных идей игра, с другим главным героем, другой историей, боевой системой и атмосферой.

a8b66a4.jpg

Fuck you, Dante!

Первое, что бросается в глаза – это переработанная боевка, которая, как это водится в наши дни, стала доступнее массовому игроку. Забудьте про традиционные боевые стили и длиннющие связки, все это осталось в прошлом. Если в DmC: Devil May Cry сделать ошибку в серии ударов, на ходу поменять оружие и продолжить лупить противников – комбо не сорвется.

Поэтому если вы предыдущие DMC проходили на максимальной сложности и все еще помните, как было тяжело рубить чуть ли не бессмертных демонов – сразу начинайте играть на «Харде», который вряд ли вызовет трудности. Если же жанр слешеров для вас в новинку – лучше не испытывать судьбу и начинать с «обычного» или «простого» уровней.

Да, как игра про полудемона Данте, современный DmC стал сравнительно легче (для хардкорщиков, однако, припасены особо жесткие уровни сложности, открывающиеся после прохождений), при этом далеко не каждый способен одновременно орудовать четырьмя видами оружия, параллельно пользуясь всевозможными крюками.

Пожалуй, стоит подробнее рассказать об арсенале Данте. Кроме привычного клинка «Мятежник» и пары пистолетов (которые со временем можно будет заменить на не менее традиционный шотган или мощную ракетницу), наш персонаж может пользоваться как ангельской косой (быстрые атаки на область), так и демоническим мегатопором (увеличенный урон, но только по одной цели).

4c60f96.jpg

И это только на первых уровнях достаточно просто лупить всех чем вздумается, дальше на пути Данте начнут вставать демоны с иммунитетом к тому или иному виду оружия, дабы разнообразить наш кровавый танец. Кроме того, в бою приходится постоянно пользоваться демоническими и ангельскими крюками (один приближает к себе цель, второй – уже Данте к цели), чтобы не потерять комбо, нанести еще больше урона, увернуться или быстро передислоцироваться на более выгодную позицию.

Не забыть бы еще про Demon Mode, в котором у Данте вдруг седеют волосы, плащ перекрашивается в кровавый цвет, увеличивается сила и скорость регенерации здоровья. Обучиться управлению многим будет непросто. Во время большинства заруб активно используется семь кнопок, и это я не говорю про оба стика.

Думаю, только со смехом можно будет наблюдать за играющими в запоздавшую ПК-версию DmC: Devil May Cry без геймпада, ибо даже с ним после полутора часов непрерывной игры начинают уставать пальцы, а уж с клавиатурой и вовсе придется несладко. Тем не менее, несмотря на кажущуюся сложность, привыкнуть и освоить все фишки обновленной боевой системы гораздо проще, чем, скажем, в третьей или четвертой части.

Что касается платформинга, которого здесь гораздо больше, чем в оригинальной квадрологии, дела обстоят не очень гладко. Вроде как особых претензий к нему не хочется предъявлять: задействован привычный прыжок с ускорением и уже знакомые два крюка, да и в случае падения в пропасть никто не будет заставлять начинать все с начала – просто заберут немного здоровья (ближайший пример – Darksiders), да и швырнут к предыдущему чекпоинту (которые здесь на каждом шагу). Однако чем ближе к финалу, тем больше прыжков.

9d1d846.jpg

Некоторые отрезки увлекательные, вроде расчистки дороги для автомобиля (одна из самых запоминающихся сцен), некоторые же откровенно затянутые и неинтересные, причем последние встречаются, как ни странно, ближе к финалу. Также замечены мелкие просчеты в расстоянии между платформами (привет, старый Tomb Rider!), а также раздражающий глюк, когда Данте наотрез отказывался цепляться крюком за сферу при нажатии нужной кнопки. Одним словом, лучше бы платформинга было меньше.

Подростковый максимализм

Но DmC: Devil May Cry держится не на двух, а на трех слонах, последний из которых – сюжет. Он и в старых DMC был больше ориентирован на подростков, хотя на дисках стабильно клеили рейтинг “Mature”, только там вся «подростковость» заключалась в горячей крови и импульсивности Данте.

Здесь же мы видим юношу не азиатского типа, а европейского. То есть и взгляды у него точно такие же, как и у обычного европейского подростка: Большой Брат за нами следит, корпорации – главное зло человечества, а работают там только падшие люди, телевидение без конца лжет, и только свободолюбивые люди в масках Гая Фокса способны привести мир заблудшего быдла к просветлению. Что-то из этого вам близко? Поздравляю, каждая строчка диалога вас будет только радовать. А вот те, кто уже перерос желание взбираться на баррикады, набьет шишку на лбу от сотни фэйспалмов.

98f82da.jpg

Тут тебе кислая рожа Данте, который ненавидит все, что видит. Там тебе жирная харя местного главного демона с не менее отвратительной физиономией его подружки. А здесь и вовсе главари местной группировки а-ля Анонимус, брат Данте Вергилий с девчонкой-медиумом. У них, конечно же, нормальные лица, ведь они представляют добро. Только вот без нашего героя открыть глаза слепцам-потребителям невозможно, поэтому Данте вербуют в шайку, и под лозунги «Вива ля революсьон!» раскрывают параллельный мир демонов – Лимбо.

А там творится настоящий ад: всюду мерзкие дьявольские отродья всех размеров, которые, оказывается, и заведуют всеми неприглядными свободолюбивым молодым людям организациями, вроде телевизионных студий, компании по производству содовой (то, что местная Кола – это ссаки одного из демонов, даже не удивило), банков, корпораций, ночных клубов и т.д. Выбить из них душу – наша главная цель.

Однако стоит отдать должное Ninja Theory – персонажи выглядят как живые, у каждого своя история, четко прописанные мотивы, и куча экранного времени. Этим DmC: Devil May Cry напоминает предыдущие части: перебил два десятка демонов – посмотри заставку, попрыгал по платформам – отдохни за роликом. Смотреть неплохо срежиссированные ролики любопытно, однако за все прохождение DmC ни один видеоряд даже близко не приблизился к уровню Devil May Cry 3.

Далеко DmC: Devil May Cry и до диалогов из оригинальной квадрологии. Раньше главный герой жег шутками не хуже сварочного аппарата, да и боссы не отставали. В результате, перед каждым серьезным боем ты от души смеялся, после чего уже надирал задницу очередному гигантскому демону. Или он тебе. Раньше боссы в DMC были шибко резвые и живучие.

0fc3270.jpg

У молодого же Данте чувство юмора еще не проснулось. Например, когда мы начинаем разговор с очередным жирным демоном, это выглядит приблизительно так:

-Fuck you, asshole!
-You piece of shit, fuck you!
-Fuck me? Fuck you!

И так каждый раз... Конечно, иногда персонажи пытаются пошутить, однако юмор здесь всегда про длину члена, да и заканчивается словесная перебранка всегда одинаково: “I’ll fuck you up!” Однако раз игра рассчитывалась в первую очередь на подростков, возможно, им подобные диалоги будет слушать интересно.

Знаете, в чем самый большой просчет в сюжетной части DmC: Devil May Cry? Это главный герой. Будь вместо него Вергилий, которого мы знаем и «любим» по оригиналу, все бы встало на свои места. Ведь именно он отличается от Данте своим цинизмом и ненавистью к обществу, поэтому именно Вергилий должен был вступить в революционный кружок к... да пусть хоть к Ленину...

Суть в том, что будь у нас этот герой во главе – все вопросы вроде «Данте, ты зачем такой мурой в молодости занимался?» отпали бы сразу. Увы, Вергилия знают немногие, в отличие от его брата, поэтому данный перезапуск был бы очень рискованным. Хотя и сейчас, несмотря на первые места в чартах продаж, дела у DmC в плане проданных копий пока идут не так хорошо, как у четвертой части в свое время.

56604cc.jpg

Дьявол ныть не будет

В целом, даже если вы не любитель данной тематики в сюжете, DmC: Devil May Cry получился крепким продуктом. Несмотря на потрепанный движок Unreal Engine 3, выглядит игра как надо: практически каждый уровень надолго запоминается, картинка сочная, атмосфера – стопроцентный психодел.

Не верите? Ну, попробуйте месить тварей под панк-хардкор в виртуальном мире, когда вокруг вас одни только экраны от телевизоров. Кстати, а музыка-то, несмотря на все опасения, тоже получилась ничего! Конечно, это не Tetsuya Shibata, но и не попсовая дрянь, которую любят впихивать в современные игры. Хотя пару дабстеп треков среди ню-метала и треш-метала вы все же услышите.

Также хочется отметить старание Ninja Theory наполнить игру контентом как в «старых-добрых» DMC: за одно прохождение нереально разыскать все секретные комнаты с бонусами или челленджами, а после титров откроются новые режимы для перепрохождения. Да что там, даже знакомая «матрешка» на месте: прошел на сложном – открылся очень сложный, прошел очень сложный – на тебе мега сложный, и этот пробежал – а вот попробуй нереальный уровень сложности! Или задача пройти всю игру с наивысшим рейтингом SSS, или же собрать за прохождение все бонусы, или вовсе не позволить себя ни разу ударить.

В общем, в плане реиграбельности у DmC: Devil May Cry, как и раньше, все в порядке. Правда, из-за уже упомянутых платформенных отрезков после титров как-то не очень хочется нажимать New Game+. Может быть, желание перепройти DmC возникнет потом, через месяцок-второй, но ведь раньше что первая, что третья, что четвертая часть словно какой-то магией заставляли в себя играть прохождение за прохождением, не отрываясь. А тут этой магии нет.

5310755.jpg

Тем не менее, следует отметить, что среди отданных Capcom серий другим студиям, этот перезапуск – самый лучший. А ведь после Operation Raccoon City и Dead Rising 2 казалось, что такой подход не оправдывает себя. Оказывается – дело в студии. Ninja Theory выполнили задачу по перезапуску на все 100%, выпустив динамичный, стильный, красивый, в меру сложный, более понятный европейскому и американскому игроку слешер про подростка с популярными на сегодня подростковыми взглядами на жизнь.

Фанаты прошлых DMC, ценящих серию за готичный стиль, юмор, диалоги, и боевые стили Данте – лучше прикупите переиздание трилогии и никогда не трогайте современного Данте, остальным любителям жанра или новичкам можно брать смело.

Перезапуски серий в наши дни выходят с завидной постоянностью, причем, по большей части, получаются они далеко не такими, какими поклонники их ожидают видеть. Поэтому и на DmC многие смотрели настороженно, даже несмотря на то, что франчайз отдали талантливым британским разработчикам из Ninja Theory, ребятам, подарившим нам добротные проекты Heavenly Sword и Enslaved.

В первую очередь настораживал сам подход: вместо привычного «анимешного» Данте с отличным чувством юмора, нам показывали то унылого челкастого эмо, то готичного подростка-торчка, что тут же вызвало негодование у фанатов. Под релиз образ все-таки был изменен на нонконформистского юношу-мятежника в кожаном плаще с британским флагом на рукаве, который хоть некоторыми чертами стал походить на настоящего Данте.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр