Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Divine Divinity

Divine Divinity


rocketlauncher rocketlauncher
832
0
0

Divine Divinity – это трудный ребенок, которого бельгийская Larian Studios вынашивала долгих шесть лет. Длительная разработка, постоянный перенос сроков релиза, даже название проекта неоднократно менялось (целых 4 раза!). К счастью, роды прошли успешно, и ребенок появился на свет в 2002 году, румяный и здоровенький.

Сферический Diablo в вакууме?

Пустынная земля, изъеденная трещинами, залитая горячей лавой и осыпанная обломками камней… Безлюдная территория, пропитанная запахом смерти и разложения. Здесь даже время замедляет свой привычный ход.
baa6ee7.jpg
Посреди огромного плато, усеянного человеческими останками, возвышается золотой трон, на котором восседает сам Диабло, владыка Преисподней (и по совместительству персонаж серии РПГ-игр). Рогатый повелитель не то спит, не то дремлет, склонив голову набок.
В мареве горячего воздуха, окружающего трон, появляется силуэт человека. Рыцарь в доспехах, сжимающий в руках меч и щит. Он приблизился к спящему со словами:
– Просыпайся, демон. Шесть долгих лет я тебя искал, много пришлось пережить, чтобы найти твое логово! Убивать тебя буду. Кончилось твое время: поцарствовал, и хватит!
Диабло лениво открыл глаза и почесал шею мохнатой лапой. Нехотя уставился на разбудившего его незнакомца:
– Все вы, герои, такие – одни обещания. А как до дела доходит… Сколько таких неудачных убийц было. Гляди, вокруг разбросаны их кости… Как звать-то тебя, храбрец?
– Сэр Divine Divinity. Истребитель зла, защитник обездоленных и просто Божественный избранник.
– Вот как! На могилке такую эпитафию тебе и напишем, если умрешь героем.

Клон или не клон – вот в чем вопрос

При первом запуске в голову лезут нехорошие мысли об очередном клоне Великой манчкинской услады всех времен и народов. Но уже через час-другой все сомнения рассеиваются, а игра раскрывается в полную силу: свобода действий, обширные ветки диалогов с неписями, затейливые задания и (последний по списку, но не последний по значимости) вкусный юмор. Не совсем Diablo, да?
… Диабло неспешно встал с трона:
– Ну что, испытаем твою удачу, сэр Божественный?
– Испытаем! – с плохо скрываемой дрожью в голосе ответил рыцарь.
И началась битва, но силы не были равны…

Божественный гибрид

Выбор предоставленных классов героев невелик: воин, маг и вор, каждый из которых может быть мужского или женского пола (отличия – в стартовом разбросе скиллов и индивидуальной спецспособности). В наличии около 96 умений, доступных для развития.

Ворсистые уши первой Дьяблы торчат отовсюду: небольшой набор характеристик героя (сила, ловкость, интеллект, телосложение – влияют только на параметры в бою), целых 5 уровней прокачки для каждого из умений, система распределения опыта при левел-апе, починка-модификация вещей и даже похожие шрифты в меню.

С балансом разработчики перемудрили (или недомудрили) – выбор класса становится неактуальным где-то к 10-11 уровню. Маги начинают ловко крушить черепа супостатов тяжелыми булавами и мечами, а воины не прочь шмальнуть издалека файерболлом. Золото ближе к середине игры просто некуда девать – хоть Робин Гудом становись.

Манчкинам припасен черпак дегтя в бочке меда: с ростом уровня персонажа дают меньше экспы за убитых недругов, а за выполненные квесты – наоборот.
Порулить дают только главным героем, в процессе прохождения возможно присоединение союзников, управляемых компьютером. Щедрой рукой одариваются исследователи – сундук в лесной чаще, забавная скриптовая сценка или тайник. И, разумеется, много экспы и лута.
ce68d36.jpg

Когда спрайты оживают

Действо происходит в фэнтезийном мире Ривеллоне, населенном расами людей, гномов, магов, эльфов, импов, ящеров и орков. Причем у каждой есть собственное божество. Жили они припеваючи, пока злодеи, колдуны ордена Черный круг, не провели ритуал воскрешения Лорда Хаоса. Ривеллон погрузился в пучину раздоров и междоусобиц: гномы пошли на эльфов, орки подняли бунт, чума наводнила города, коррупция достигла предела, мертвые восстали из могил – в общем, непростая ситуация. Расхлебывать все предстоит безымянному герою из деревеньки Алерот, который (повезло-то как) оказался Божественным избранником. Так что меч в руку, спеллбук за пазуху и вперед – сеять разумное, доброе, вечное.

Ривеллон дышит полной грудью живого мира: бурлит городская жизнь, шумят завсегдатаи в таверне, плетутся дворцовые интриги, шепчутся орки в чащобе.
Картинка устаревшая – двухмерная изометрическая, но ситуацию спасают умелые руки дизайнеров. Леса, равнины, города и всяческие подземелья (куда же без них, родимых, клону Дьяблы) нарисованы с любовью, тщательностью и вниманием к мелким деталям (порхают бабочки, летают птицы ит.д.). Горькую пилюлю несовременной графики подсластили хорошей анимацией, реалтаймовым освещением, приятными спецэффектами, динамическими погодными явлениями, сменой дня и ночи. В общем, во рту сладко, да и глаз радуется.
8233560.jpg
Игровая вселенная впечатляющих размеров (хотя тот же Arcanum был куда обширнее), однако местами жилищный вопрос доходит до абсурда: например, два враждующих лагеря (эльфы и гномы) находятся напротив друг друга, в паре минут ходьбы. Зато мир бесшовный, без назойливых загрузок между локациями. Чтобы спаситель мира не потерялся на бескрайних просторах, бельгийцы предусмотрели как систему телепортов, так и нечто оригинальное – пару пирамидок, носимых с собой. Одну можно оставить на нужной территории заранее, а вторая позволит молниеносно туда переместиться. Очень удобно. А вот pathfinding реализован кривовато – герой периодически путается на рельефе местности.

Детище Larian Studios очень демократично в плане геймплея: можно свободно двигаться как по основному сюжетному пути, так и просто исследовать мир, сворачивая на тропинки побочных заданий, которых довольно много. К слову о последних, квесты выполнены в лучших РПГ-традициях (нелинейность и оригинальность – наше все), так что частенько приходится ломать голову над тем, как поступить в морально-этическом плане. Даже стандартные для жанра почтовые квесты (пойди-туда-принеси-то) умудрились сделать нескучными. Для интеллектуалов предусмотрены тонны книжной продукции – история вселенной, рецепты и просто забавные записки жителей.
26991d2.jpg
Бестиарий внушительный, но стандартный для игр такого жанра: скелеты, импы, пауки, скорпионы, волки и прочая ходячая-ползучая-летающая экспа. Разумеется, припасена и деликатесная, уникальная монстрятина 80-го уровня. Вражины не гнушаются звать на подмогу своих собратьев, что порой вызывает немалую боль в пятой точке. Самое обидное, опыт дают только за убийство призывающего недруга, игнорируя умерщвление его миньонов.

Музыку писал бывший участник “Арии” – Кирилл Покровский. И ему, честно сказать, не удалось испортить доверенное дело. Сочные звуковые эффекты и ненавязчивая мелодия гармонично дополняют фэнтезийную атмосферу игры.

Интерфейс, немаловажная деталь в проектах РПГ-жанра, выполнен на ура: удобство навигации, ничего лишнего, настраиваемые кнопки для снаряжения и карта с возможностью пометок (как сами знаете где), дотошный журнал.

Революция отменяется

Все кончилось очень быстро. Едва живой, рыцарь отчаянно пытался не упасть. Ноги, закованные в латы, предательски дрожали. К рыцарю тянула свои костлявые руки смерть…
– Ты меня удивил! Давно я так не сражался – впечатлен твоим мастерством, – задумчиво произнес повелитель ада. – Поэтому даю тебе еще один шанс сразиться со мной. А пока живи.
После этих слов, Диабло потерял интерес к сопернику и предпочел снова впасть в дремоту. Рыцарь ковылял прочь, думая:
– А я вернусь. Обязательно вернусь, как соберусь с силами, и заживут раны. Тогда мы еще посмотрим, кто кого.

Итого

Детище Larian Studious – не революция, но хороший проект ручной выделки на перекрестке двух жанров. И в этом кроется определенная проблема. Divine Divinity пытается усидеть на двух стульях – это и hack’n’slash, и серьезная РПГ старой закалки.

Действие происходит в фэнтезийном мире – Ривеллоне, который погряз в конфликтах населяющих его рас. Главному герою предстоит восстановить равновесие сил и спасти мир от надвигающейся гибели: таинственный орден колдунов хочет возродить падшего злого бога, Лорда Хаоса. Игра удачно сочетает в себе отчаянный экшен в лучших традициях Diablo с чертами RPG старой школы: нелинейностью развития сюжета, оригинальными квестами и большим числом диалогов. Доступно три класса персонажей: воин, вор, маг. Есть возможность выбора пола героя. Детальная система развития персонажей включает 96 умений. Графически Divine Divinity выполнена в изометрическом псевдо 3D. Продвинутая система освещения, эффектов, теней и потрясающая детализация мира никого не оставят равнодушным.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр