Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Династия Ван Хелсингов

Династия Ван Хелсингов


Marduk Marduk
1664
0
0

Идея создания игры по мотивам романа Брэма Стокера «Дракула» появилась у Виктора Юхаща – дизайнера и сценариста независимой компании Neocore Games – еще в 2008 году. В то время он разрабатывал дизайнерские планы для четырех новых проектов, одному из которых впоследствии суждено было воплотиться в жизнь и получить название

The Incredible Adventures of Van Helsing

.
d887363.jpeg
Выбор такой темы был далеко не случаен. И тут дело не только в успешно раскрученном, благодаря кино-экранизациям, имени доктора Абрахама Ван Хелсинга, но и в своеобразном духе патриотизма самих разработчиков. Несмотря на то, что герой романа «Дракула» был по национальности голландец, его реальный прототип – Арминий Вамбери – будучи венгерским евреем, сделавшим значительный вклад в развитие ориентологии, по сей день пользуется большой популярностью и уважением среди венгров. Ко всему прочему, место действия романа происходит в замке графа Дракулы, который согласно повествованию находится неподалеку от Прохода Борго в Северной Трансильвании, исторически сложившемся «венгерском регионе» западной Румынии.
95a16f3.jpg
Однако, чтобы не привязываться к сюжетной линии книги и получить свободу для вариаций на тему, решено было изменить личность героя протагониста. Им стал сын знаменитого охотника, оставивший себе фамильное имя отца и продолживший его дело по изучению оккультизма и истреблению нечисти. Игроку же была отведена роль выбирающего имя, которое Абрахам Ван Хелсинг дал своему сыну – и этот выбор ограничивался лишь фантазией самого геймера.

Дабы разогреть интерес и аппетит начинающей собираться после первых анонсов толпы фанатов, Neocore Games еще в 2012 году организовали небольшую акцию, согласно которой геймеры должны были выбрать один из трех предложенных вариантов образа Ван Хелсинга младшего: Таинственный Странник, Шевалье или Ветеран. Выбор большинства остановился на Таинственном Страннике. Дело оставалось за малым – закончить и выпустить в игровой мир The Incredible Adventures of Van Helsing.
651a5f6.jpg
Для создания графики Neocore Games, как и в предыдущих своих проектах (вроде King Arthur: The Role-playing Wargame, The Kings' Crusade: Arabian Nights и др.) использовали собственный уже хорошо зарекомендовавший себя игровой движок Coretech 3D engine, не уступающий современным аналогам.
04f8a5a.jpg
В качестве же стиля игровой механики, Neocore Games выбрали real-time Action RPG с основами геймплея, берущего свое начало прямиком из серии игр Diablo от Blizzard Entertainment и Torchlight от Runic Games. Однако привычные и уже отработанные в перечисленных игровых проектах системы способностей, навыков и перков, в The Incredible Adventures of Van Helsing были реализованы в слегка другом ключе.
f0b864f.jpg
Ван Хелсинг младший, благодаря игроку, получает возможность выбора боевой техники и тактики, которыми он будет пользоваться для борьбы с нечистой силой. Это может быть путь Мистического Воина (Mystic Warrior), построенный на использовании приемов и финтов фехтования на различных мечах и саблях, или путь Оккультного Охотника (Occult Hunter), владеющего стрелковым оружием дальнего боя, представленным в игре пистолетами и ружьями разных моделей.
9e23285.jpg
Приставки «Мистический» и «Оккультный» присутствуют в названиях техник по причине того что в каждой из них есть навыки, которые можно отнести к разряду магических, представляющих четыре природных стихии, и дополнительную силу Аркана у Оккультного охотника. Таким образом, Neocore Games сумели воплотить привычные для real-time Action RPG классы воина, лучника и мага, с последующими их комбинациями, в одном персонаже. Еще одним интересным моментом в развитии персонажа стала возможность сброса его очков способностей и навыков, что позволяет перераспределять их. При этом выбранные однажды перки остаются постоянными, что, в конечном счете, убирает иллюзию возможности полной и эффективной смены класса персонажа в любой момент, и сохраняет азарт игрового процесса.
260b7b1.jpg
Но главным отличием от системы навыков Diablo и Torchlight, в The Incredible Adventures of Van Helsing стала возможность усиления тех же навыков с помощью функции Power Up (по умолчанию «пробел» на клавиатуре). Работает она следующим образом. Каждый из боевых навыков Ван Хелсинга имеет три дополнительных опции Power Up, на один удар усиливающих эффект его действия: вроде дополнительного урона, увеличения области поражения, длительности действия заклинания и т.п.

Каждая из трех таких опций открывается в дереве навыков с помощью skill points, получаемых за каждый новый уровень персонажа или во время выполнения определенных квестов. Для активации опций Power Up необходимы очки ярости (rage points), уровень накопления которых отображается степенью наполнения сообщающихся сосудов отображенных в интерфейсе, и повышается с каждым убитым монстром. Чем больше очков ярости смог накопить герой, тем чаще он может использовать опцию Power Up. Для каждого из навыков можно использовать от одного до трех Power Up одновременно, объединяя их в своеобразные комбо.
8b423c1.jpg
Если основы системы развития персонажа были позаимствованы и дополнены The Incredible Adventures of Van Helsing из Diablo, то у Torchlight разработчики использовали идею присутствия на поле боя компаньона героя-протагониста. Им стала девушка-призрак по имени Леди Катарина, которую спас Абрахам Ван Хелсинг в обмен на вечную службу его семье. Кроме вполне стандартной функций «запасного передвижного инвентаря», Катарина более чем успешно может играть роль союзной боевой единицы, соответственно получая возможность наравне с Ван Хелсингом младшим, использовать мечи, пистолеты, броню, амулеты и кольца, равно как получение уровней и распределение собственных очков способностей и навыков.

Также Катарине можно поручать: «полет за покупками», в виде зелий манны и здоровья, в ближайшее дружественное поселение (при этом она будет автоматически продавать все предметы из инвентаря); сбор определенных предметов, включая золотые монеты; выбор поведения на поле боя (ближний бой, дистанционная атака или нейтралитет). Все это делает из нее очень важного помощника, на взаимодействии с которым построено развитие персонажа-протагониста.
9221b33.jpg
Обязательный для любой real-time Action RPG игры геймплей, Neocore Games также смогли организовать в своеобразной манере. В игре доступны два режима прохождения: On-Line и одиночный. Для каждого из них создается свой собственный уникальный персонаж со своим инвентарем и характеристиками. Режим On-Line, как ясно по названию, предназначен для многопользовательского кооперативного прохождения, и требует интернет-подключения, вся информация о персонаже при этом хранится на сервере Steamcloud.

Интересная особенность данного режима заключается в том, что игрок может присоединиться к кампании любого другого игрока, и оставаясь в ней перейти в Off-Line режим, тем самым продолжая проходить чужую кампанию самостоятельно. Кроме того, после прохождения игры, мы можем продолжить «раскачку» персонажа, запустив дополнительный режим Scenario. Так же интересным образом в игре представлена система респаунов, позаимствованных у Bioshok, где за возрождение необходимо было платить звонкой игровой монетой, и сохранений, взятых из Diablo.
9ac3b07.jpg
Но все подобные заимствования и новшества сделали бы из The Incredible Adventures of Van Helsing очередной невзрачный «диабло-клон» с громким названием, если бы не сюжет и стиль «повествования» о приключениях Ван Хелсинга-младшего.
4b1c5ac.jpg
По сценарию, сын известного охотника на нечистую силу возвращается в место былых подвигов своего отца – Борговию, где старые знакомые Абрахама Ван Хелсинга просят уже его сына о помощи в противостоянии нависшему над ними техногенному злу.
cd14957.jpg
Да, вы не ослышались! В The Incredible Adventures of Van Helsing активно используются элементы стим-панка и тесла-панка, ныне столь активно культивируемых и продвигаемых неформальной модой. В то же время, во второй половине сюжетной линии появляются элементы готического нуара, разлитые мрачными красками по обшарпанным городским улицам и скрытым под ними подземным туннелям. Эта мрачность и монотонность мастерски разбавлена сатирой и юмором, присутствующими не только в действительно смешных диалогах, но – в сюжетных ситуациях и пасхалках.
ab968b8.jpg
Так, рано или поздно Ван Хелсингу-младшему придется столкнуться и сразиться с легендарным Белым Кроликом из Летающего Цирка Монти Пайтон, вытащить из камня Экскалибур, побывать в таборе настоящих румынских цыган, где скрипач всегда знает твою любимую песню, а женские «очи черные» лишают всякой воли и отправляют грозного воина-охотника на болота собирать цветы. Но больше всего меня порадовала встреча главного героя с зеленым духом, задающим известный вопрос Дугласа Адамса: «Каков ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого?», и соответствующие варианты ответов, среди которых, естественно присутствовал – 42. При этом использование подобного юмора в игре нисколько не превращает происходящее в комедию – ощущение драмы и таинственности постоянно сохраняется вместе с чувством сопереживания главному герою.
c5711ea.jpg
Первая официальная версия игры появилась 22 мая 2013 года. Изначально игра распространялась через виртуальные магазины Steam и официальный сайт Neocore Games. Были доступны версии на английском, французском, немецком, венгерском, итальянском, португальском и испанском языках. Как видно, изначально локализации на языках для российского и польского сообществ игры не было. Однако, уже через несколько дней после релиза появилась локализация The Incredible Adventures of Van Helsing на польском языке.

С переводом же на великий и могучий вышло не все так гладко как хотелось, а точнее получилось как всегда! Neocore Games бросили клич «кто возьмется», и вызвалась российская компания «Бука». Дальше картина, как говорится, маслом. Обещанная The Incredible Adventures of Van Helsing на русском языке выходит до сих пор. Как видно из других источников ориентировочно ее выход запланирован на ближайшее обновление Steam, но упорное молчание «Буки» на своих форумах ставит сей факт под сомнение.
77610e1.jpg
Что же касается успеха The Incredible Adventures of Van Helsing у критиков, то оценка в 74 балла из 100 на Метакритике (http://www.metacritic.com/game/pc/the-incredible-adventures-of-van-helsing) может уверенно намекать, что у игры есть будущее. В подтверждение этого Neocore Games уже 12 июня 2013 года сделали заявление о том, что The Incredible Adventures of Van Helsing будет трилогией, и уже анонсировали начало работ над второй частью.
6744c2a.jpg
По заверению разработчиков, созданных героев-протагонистов игроки смогут импортировать в The Incredible Adventures of Van Helsing II, чтобы продолжить их развитие и приключения в еще более новом и интересном мире.

Если сегодня начинать разговор о самых ярких охотниках за нечистью восточно-европейского литературного и игрового фэнтези мира – большинство, я уверен, назовет в первую очередь ведьмака Геральта и… список, скорее всего, прервался бы, если б не Арминий Вамбери. Речь идет об известном венгерском путешественнике, исследователе и большом друге Брэма Стокера, оказавшем прямое влияние на творчество писателя, направив его литературный взгляд, ранее обращенный к Австрии, в сторону Венгрии, рассказавши ему легенду о Владе Коловнике, известном также как Влад Дракула.

В благодарность за подаренный Арминием сюжет, Брэм наделил некоторыми яркими чертами его характера своего героя романа «Дракула» – доктора, философа, специалиста по оккультным наукам – Абрахама Ван Хелсинга, сыном которого может ощутить себя каждый игрок, запустивший


The Incredible Adventures of Van Helsing на своем ПК, хотя бы раз.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр