Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Diablo III - Третий лишний

Diablo III - Третий лишний


InterPaul InterPaul
584
0
4

Жестокие мультфильмы

С первых скриншотов и роликов недовольная армия фанатов Diablo принялась строчить письма Blizzard по поводу арта игры – мол, вместо мрачных болот и лесов нам дадут прогуливаться по светлым полянкам? Может, еще и единорогов с радугой добавить по ходу убийства орд монстров? Да и показанное ранее подземелье не было особо жутким. В релизе это самое подземелье-склеп оставили нетронутым, а вот на просторах стартового акта сильно убавили в яркости и наслали туман, и в прошлом жизнерадостные локации теперь выглядят как надо – мрачно. Поэтому кого мучал вопрос по поводу атмосферности Diablo III – тут полный порядок. А единорогов, цветочки и радуги добавили в секретном уровне.

Среди локаций часто испытываешь дежавю: первый акт – это снова окрестности Тристрама (болота, редкие лесочки и поляны), второй – это город в пустыне, со своими канализациями, восточными замками и даже секретными залами в альтернативных измерениях, четвертый – рай и ад. «Так может хоть третий акт получился уникальным, новым, или это будут Доки Кураста?», спросите вы. Если не считать большой отрезок с походом по замку (похожего на развалины из Dungeon Hunter: Alliance) – точная копия финальной локации из Lord of Destruction, то есть одни горы и замерзшие равнины. Как-то за все прохождения хотелось чего-то новенького, оригинального, а не бегать хоть и по немного измененным, но все же очень знакомым локациям. Остается надежда на дополнения, которые обязательно последуют через годик-второй.

Та же ситуация и среди монстров: многие уже активно умирали от рук миллионов героев Diablo и Diablo II, вроде прыгунов, гоблинов с шаманами, суккубов, традиционных скелетов, фетишей, охотниц и демонов. Не побрезговали Blizzard создать боссов, которых вроде как мы уже успели убивать ранее, но разглашать все их имена я не стану. Хотя одного из них вы точно знаете, этот спойлер в самом названии игры.

Создавалось новое возвращение Диабло очень долго, поэтому никакой hi-end графики и эффектов ждать в Diablo III не стоит. Blizzard никогда не гнались за технологиями, выпуская проекты, которые летают даже на очень старых компьютерах. Действительно, оптимизация на высоте, и игра на разных конфигурациях изредка лагает только из-за своего подключения к серверам, а не из-за недостачи оперативной памяти или слабости процессоров.

14422e5.jpg

Однако если хотите насладиться высоким разрешением, самыми сочными спецэффектами и наилучшим сглаживанием, а также при этом играть в компании из еще трех потенциальных убийц Диабло, готовьте процессор марки i5 и более 4 Гб оперативной памяти. К видеокарте особых требований нет, однако вы постоянно будете слышать во время игры усиленную работу охлаждения: Diablo III по максимуму выжимает все соки как из ржавого видла времен царя Гороха, так и из топовых моделей.

Естественно, к самой работе художников нет никаких нареканий: многие локации выглядят по-настоящему пугающе, вроде пыточной и преисподней. А благодаря красивому интерактивному разрушению, которое иногда можно использовать и для нанесения урона монстрам, первые несколько часов с увлечением рассматриваешь каждый метр разнообразных случайно генерирующихся уровней, круша все на своем пути.

Порадовала и кропотливая работа над каждой иконкой, будь то достижение, предмет или умение. Абсолютно каждая из них – настоящее произведение искусства. Противники тоже удались на славу, особенно анимация смертей: у монстров красиво отлетают башни, конечности, они рвутся пополам или превращаются в кровавую кашицу из мяса и костей, при этом каждый истошно кричит перед смертью... Словом, тут Blizzard остались верны своим традициям.

Но если вопли разнообразных тварей получились хорошими, подборка музыки не особо удалась. Вначале радует слух знакомая «тристрамовская» мелодия, ничуть не изменившаяся за более чем 15 лет, а дальше... А дальше вообще ни одна композиция не западает в память, хоть ты ее по десятому кругу слышишь – все равно не узнаешь. Но это ничего, главная музыка в Diablo – это всегда были звуки топоров и мечей, впивающихся вновь и вновь в пораженную скверной плоть. Однако отметим, что в первых двух частях музыкальные композиции были куда лучше, и с ними погрузиться в атмосферу было гораздо легче.

Считалки для детей

С проницательностью циклопа я скептически относился ко всем объявленным перед релизом Diablo III упрощениям в механике для «известно какой» аудитории. Сила, ловкость, интеллект, живучесть теперь повышаются автоматически, думать над тем, прокачать ли любимый скилл или лучше улучшить какой-нибудь другой в соседней ветке тоже теперь не надо, здесь царит механика MMORPG. Есть 6 групп умений, по четыре в каждой. Открываются они постепенно, раз в 6 уровней. Остальные левел-апы разблокируют руны, добавляющие разнообразные бонусы к умениям.

То есть вроде как скиллов совсем немного, однако благодаря этим самым рунам постоянно экспериментируешь с ними. Например: Witch Doctor может наколдовать ораву летучих мышей, по эффекту это очень похоже на заклинание «огненное дыхание». Варьируя руны, можно добавить к этим мышам эффект вампиризма, или научить их дальше летать, но и радиус поражения заметно сузится, либо наделить их возможностью травить противников и так далее.

089d8bb.jpg

Из-за переосмысления системы навыков, предметы теперь подбираются гораздо легче. Сила для воинов, или интеллект для колдунов, конечно, увеличивают наносимый урон, но именно damage у оружия играет основную роль. Теперь не надо долго выбирать между двумя хорошими мечами, у одного из которых хороший показатель наносимого повреждения, а у второго хороший список бонусов, где больший урон – там и сила. Похожая ситуация происходит и с броней всех видов. Хорошие это изменения или нет – каждый решает сам. Ленивые игроки будут в восторге, поклонники-хардкорщики могучей D2 останутся жестоко разочарованы.

Несколько вопросов возникает и по поводу баланса. Если играть одному (а в первый раз, чтобы компаньоны не пропускали диалоги, желательно пройти весь путь именно самому), практически никаких трудностей на пути не встретится. Да, финальный босс (вы же знаете, кто это?) могуч, но ровно до того момента, как не вычисляются все его приемы, которые, к слову, остались в большинстве своем такими же. Остальные же – совсем невыразительные и несложные. Сравнивая их с Андариель с ее ядом или Мефисто с мощными призрачными атаками, в Diablo III финальные противники каждой из глав, как говорится, ни о чем. Признаюсь, я вообще не поверил, что Мясник будет последним противником перед надписью «Акт II», потому что умер он настолько быстро, что я даже не успел настроиться на сам бой.

Зато Blizzard действительно старались разнообразить каждую из битв с козырными боссами. Так в битве с тем же Мясником, как в StarCraft II на одной из миссий, некоторые зоны наполняются пламенем, усложняя битву и заставляя активней бегать по арене. Второй босс также будет заставлять постоянно метаться, битва с ним взята прямо из слэшеров типа Devil May Cry, только комбо делаются нажатиями кнопок мыши и цифр.

Всего в Diablo III ровно четыре сложности. Первые три, особенно «норма» - развлечение для детей. Конечно, играя в компании, монстры становятся сильнее, но если не разделяться с напарниками (и не тупить), враги дохнут быстрее, чем успевают появляться. Зато вот «Инферно» - натуральный адский ад! Мало того, что даже с хорошо прокаченными персонажами (максимального 60-го уровня, набирающегося слишком быстро) любой босс – раскаленное шило в заднице, так еще и проблемы с соединением часто являются фатальными. Полсекунды лага – пропущен удар, а это как минимум половина здоровья долой, или полная полоска жизней для магов. Не успеваешь среагировать – начинай с контрольной точки.

Торгаши и барыши

Разумеется, пораскинув мозгами, нечеловеческую сложность раскусываешь только так: нужно же как-то оправдывать внутриигровой аукцион с крутыми шмотками! Ведь набрав самый большой уровень, только оружие да броня вносят хоть какие-то изменения в герое. А где можно найти лучшие вещи? Да, именно на аукционе, в котором уже полно барыг, предлагающих за найденное добро выкладывать от нескольких евро до пары сотен все той же европейской валюты. Можно и за золото подыскать себе предмет к лицу, только вот по-настоящему редкие и хорошие вещицы за внутриигровой дорогой металл либо не продается вообще, либо стоит миллионы, накапливать которые очень, очень долго!

И если оплачивать предметы проще простого: достаточно лишь ввести номер чуть ли не любой карточки или банковского счета, то самому затесаться в ряды расчетливых барыг в пределах СНГ проблематично.

2c0553b.jpg

Сейчас существует два вида получения прибыли на аукционе за реальные деньги. Первый: на счет своего аккаунта, с которого деньги можно тратить обратно в аукционе или в магазине разработчика, купив какую-нибудь из их игр (что, в общем-то, неплохо, только придется пользоваться специальной надоедливой защитой, и обналичить деньги невозможно в принципе). Второй: на свой личный счет в PayPal, с 15% комиссией, естественно. Хитрые Blizzard и тут не упускают своей выгоды!

Загвоздка в том, что для наших широт вывод в PayPal запрещен, и не ясно, будет ли вообще когда-либо доступен. Поэтому если вы собрались по мелочевке зарабатывать, подторговывая уникальными кладенцами, спешу разочаровать: пока никак. Если же есть желание приобрести мелкой кровью Diablo II, WarCraft III или StarCraft’ы – добро пожаловать в гильдию купцов, тут никаких ограничений.

Только еще стоит обращать внимание на недостатки аукциона. Поиск в нем отвратный, интерфейс – и того хуже, количество продаваемых вещей ограничено, а реальные деньги доходят иногда с задержкой. Бывает, до недели. Тем не менее, желающих пополнить карман Blizzard на комиссии растет с каждым днем.

Третья история про Диабло

Сколько бы «Метелица» не божилась о сногсшибательном сюжете в Diablo III, верилось с трудом, даже после прекрасной компании StarCraft II: Wing’s of Liberty. Все-таки это два разных подразделения трудились.

И здесь опасения подтвердились – стоит еще поискать современные игрушки с таким предсказуемым сюжетцем среднего разлива, за которым только изредка интересно следить. Разочарование схоже с походом в дорогое заведение, где за немалые деньги накладывают блюда ничуть не лучше, чем в соседней общепитовской столовой. Особенно раздражают рисованные «под карандаш» заставки, где герои рассказывают о том, что несколько минут назад сделал сам игрок, и то, что его ждет впереди. Как водится в плохих играх, пропускать их нельзя.

462c89f.jpg

Диалоги тоже получились откровенно слабыми, а пафос, с которым актеры зачитывают текст, иногда переигрывая, быстро надоедает. Особенно перед финальной главой, когда раскрывается «страшная тайна», о которой догадываешься после нескольких часов игры.

Сюжетные CG-ролики традиционно очень красивые и проработанные, каждый знает, что Blizzard в этом мастера, но немного смущает разрешение и качество этих самых роликов. Неужели нельзя было выдать 1080р? Или это все ради поддержки даже устаревшего железа, которое не вытянет подобное? Это же не проблема, надо только при установке указать нужное разрешение роликов, не в 2001 живем, пару гигабайт сверху ради отменного качества многие бы загрузили, чтобы не видеть огроменных «квадратов» на экране во время эпических сцен высокобюджетного CG.

Тираель был неправ

Что же мы имеем в итоге? Для любителей закликивать мышью тысячи порождений зла Diablo III станет именно тем, что они ждали. По сути, перед нами облегченная версия второй части с упрощенной прокачкой и подбором предметов. Многим этого будет достаточно для комфортной игры, и они останутся полностью удовлетворены своим выбором, ведь если отталкиваться только от бездумного уничтожения нечисти, эта игра затянет на долгие ночи.

Нововведений здесь по минимуму. Вот появились шарики со здоровьем, богато вываливающиеся с поверженных тварей, что должно поддерживать динамику игры. Помните бутылки манны, выносливости и противоядия? Остались только эликсиры здоровья, которые можно таскать с собой хоть вагон, ограничения с поясами тоже убрали. «Как тогда пополнять манну у колдунов?», - спросите вы. Она сама себя успешно регенерирует со скоростью болида из Формулы 1, а если еще и вещицы нацепить что надо, про «пустой бак» магического резервуара можно навсегда забыть. Свитки порталов в город и идентификации тоже канули в лету – теперь они бесконечные.

Одна из самых заметных новинок в мире Diablo – это элементарный крафтинг. Теперь магические вещи можно разбирать на несколько деталей, из которых можно клепать новые шмотки из ассортимента кузнеца. Для обновления списка необходимо постоянно улучшать лавку мастера стали, засылая ему немало денег и подтаскивая редчайшие свитки с рецептами. Появился и ювелир, который за деньги делает из трех плохих драгоценных камней один хороший, из трех хороших – один отличный и т.д. Раньше все это делалось бесплатно в Хорадрическом Кубе, но теперь нужно за такую мелочь отдавать накопленные тяжким трудом монеты. Зато наконец-то можно «выковыривать» камни из вещиц, тоже за фиксированную таксу ювелира. Вот, собственно, в паре абзацев перечислены главные нововведения.

29c39bf.jpg

Выходит, слишком уж многое вызывает непонятливый взгляд в сторону «Метелицы»: и это все? Где голосовой чат? Отчего мы должны так часто терпеть профилактику серверов, с которыми даже один не поиграешь? Почему при высокой скорости интернета игра подлагивает (для геймеров, выбирающих режим «хардкор» это критично)? За что в наших краях нельзя подзаработать на игре, а другим можно? Когда будет PvP? А чего вы решили сделать игру такой короткой? Вопрос, почему такая до безумия высокая сложность на «инферно», мы задавать не будем – ответ хоть и циничен, но весьма очевиден.

Судя по всему, бывшие разработчики Diablo, сейчас выпускающие Torchlight 2, поступили правильно, подзадержав релиз. Судя по демо-версии, это и будет ТО САМОЕ, чего мы ждали вот третьего пришествия повелителя ужаса.

Как долго мы его ждали, нового прибытия короля жанра hack’n’slash! Но ждали мы, похоже, слишком многого: шутка ли, что первая, что вторая часть делали настоящий прорыв в жанре, оставляя далеко позади себя потуги других разработчиков «сделать что-то похожее». От Diablo III мы ожидали примерного того же недостижимого уровня, настоящей сенсации, стопроцентного шедевра, лучшую игру ever на еще один десяток лет вперед... Сбылось ли хоть что-то из этого? Нет.

К сожалению, третье пришествие повелителя ужаса оказалось только местами интересным, местами увлекательным, местами затягивающим, но слишком уж упрощенным, коротким и несбалансированным.

По дате По рейтингу
Комментарии 4
Онлайновый сингл от Близзард уже удивил рекордным количеством взломов персонажей. Причем вытрясались вещи не только с хорошо прокаченных персов, но и даже со середнячков вроде бойцов и магов 40-50 уровней. Либо Близзард поработает над безопасностью, либо так и будет делать вечные откаты для випов и кормление обещаниями всех остальных.
0
To Gravedigger. Конечно стоит - это ж Blizzard!
0
Есть лишние деньги? Лучше мне отдай.
0
Народ, кто вообще игру-то проходил? Стоит ее покупать или нет?
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр