Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Diablo

Diablo


GonzO GonzO
899
0
1

И хотя свободы действий в оригинальном Diablo значительно меньше, чем в сиквеле, перепроходить одни и те же задания, подземелья, боссов можно бесконечно. Разными героями, на разных уровнях сложности, в компании с друзьями или одному.

Не смотрите, что графика давно устарела, даже предметов на земле практически не видно, а монстров можно узнавать лишь по одному их воплю и рассказывать о них все с закрытыми глазами. Diablo относится к тем играм, которые морально никогда не устареют. Когда игрок в сотый раз слышит одну и ту же мрачную мелодию в Тристраме, сердце все равно начинает быстрее колотиться перед входом в земли демонов. Как в первый раз.

Уже не удивляют тайные выходы из глубоких катакомб на поверхность близ города. Давно не раздражает отсутствие бега (исправлено в дополнении Diablo: Hellfire). Не надоедает и пиксельная каша, смотрящаяся на большом экране крайне нелепо, все равно игра приносит удовольствие, особенно когда вонзаешь меч в одного из самых могущественных демонов – Диабло.
ac27805.gif

Как это случилось

Многие ли из ваших друзей, играя в первую или во вторую часть Диабло, знакомились с сюжетом? Скорее всего, немногие. Не особо знакомились с мифологией и разработчики, которые впоследствии делали клоны великой серии, будь то Sacred или Titan Quest. Это были добротные клоны, с хорошим игровым процессом, но абсолютно пустые внутри. Одним словом – неинтересные.

По Diablo написано несколько книг («Чёрная дорога» и «Кровавое наследие», к слову, вполне неплохие), но ни одна из них не достигла уровня оригинальной истории.

Вначале, после создания персонажа и красивого (на момент выхода игры, разумеется) видеоролика, игрок не особо понимал, в чем дело, что происходит и что его персонаж делает в таком забытом месте, как Тристрам. Авторы поверхностно намекают, что из преисподней вырвалось древнее зло, которое только мы способны остановить. Пожалуй, именно из-за подобного начала у игрока не возникает желание общаться с NPC и читать логи. Первое впечатление о Diablo всегда крайне негативное.

Подается история через диалоги, причем рассказывать свежие новости персонажи не торопятся. Вот сперва зайди в подземелье, глянь на вход в склеп Леорика, тогда некоторые вдруг вспомнят, что знают о своем короле много чего интересного.

И хотя Diablo не является полноценной RPG, знакомясь с сюжетом, ощущаешь книжную атмосферу. Осведомленным заглядывать в логово Мясника, который недавно смеха ради зарубил и посадил на кол под сотню односельчан, действительно жутко. Искренне сочувствуешь безногому Вирту, мальчику, еле спасшемуся от огромного топора злодея. Архиепископа Лазариуса, который первый поддался чарам Диабло и высвободил древнее зло, игрок воспринимает не просто как заурядного босса, а как врага народа.

Мифология игры обширна, и пересказать ее в одной статье вряд ли удастся. Blizzard умудрились в слэшер, где основная цель – спуститься на самый нижний уровень и убить главного босса, вплести войну между преисподней и небесами, мрачные сказки о свихнувшихся королях, мерзких предателях, пожирателях плоти, демонах и даже целую историю древнего культа.

К бою готов!

Для владельцев ПК или первой PlayStation выход Diablo стал целым событием. И хотя под консоль полностью переиначили управление и перекроили баланс, PlayStaion-версия для кооператива подходит как нельзя лучше. Диабло сложно назвать плохой игрой для одного игрока, но чем больше народу в нее играет, тем интересней процесс.

В первую очередь, становится заметно сложнее. На нормальном уровне сложности (а при первом прохождении открыт только он) можно пробежать Diablo, выполняя все второстепенные квесты, за пару-тройку вечерков. В компании дела обстоят несколько иначе. Во-первых, если персонажа убивают, а у союзников нет магии для воскрешения, герой не возрождается самостоятельно в городе, как в Diablo II, игра начинается ровно с последнего сохранения. Поэтому каждый игрок прикладывает массу усилий, чтобы не умереть.

Во-вторых, сила и без того мощных монстров в разы увеличивается. И чем больше игроков, тем злей становятся приспешники ада. Можно испытать дискомфорт от стычек, даже играя вдвоем. А если неправильно прокачивать героев или упустить хорошие предметы, игроки могут оказаться в пренеприятнейшей ситуации – пройти игру будет попросту нереально.

Иногда приходится начинать вообще с самого начала, создавая новых персонажей. При этом потраченного времени ничуть не жаль – не сейчас, так потом зло загонится обратно в ад. Когда же вселяющему ужас Диабло обламывают его многочисленные рога, концом игры это не назовешь. Открывается новая сложность, а за ней еще одна, которую пройти можно исключительно благодаря высоким навыкам и помощи небес. Лишь после самой адовой сложности откроется настоящая, правильная концовка (в виде ролика), объясняющая появление Диабло во второй части.

Ролевикам на заметку

От ролевой игры Diablo достались навыки, повышающиеся с каждым уровнем. Всего их четыре: сила, ловкость, живучесть да магические умения. Прокачивать их можно трем стандартным для жанра героям: магу, воину или лучнице (по несколько очков за уровень).
a5ded5e.gif
Также можно найти или купить магические свитки или книги. Свитки позволяют пользоваться заклинанием только один раз, для изучения книг требуется определенное количество очков магических умений и мана. Есть мнение, что это самая удачная магическая механика для подобных игр. Правда, в следующей игре от нее отказались – слишком хардкорной получалась...

Но главным в Diablo является сбор лута. Как и положено нормальной ролевой игре, здесь сотни видов оружия и брони со своими характеристиками, ценами. На изучение товаров в магазинах (или в тайнике у одноногого Вирта) уходит огромное количество времени. Набрав полную сумку хлама, начинаешь прикидывать выручку за него у торговца. И стоит ли вообще сейчас тратить недешевый свиток Телепорта? Сейчас в Action-RPG принято давать героям бесконечное количество порталов в города либо вообще продавать лишние предметы... «воздуху».

Адский огонь

Улучшенная и дополненная версия первого Diablo получилась у компании Sierra, выпустившей масштабный аддон Hellfire. В него добавили двух дополнительных героев, новые вещи, монстров и даже локации. Наконец-то герои не еле-еле плелись, а шустро бегали. Увы, погубил аддон дикий дисбаланс на старте, который не удалось поправить патчами.

Если в преддверии выхода Diablo III возникло желание ознакомиться с первоисточником, лучше не испытывать судьбу «неровными» дополнениями, а с головой погрузиться в оригинал.

Игра, перевернувшая наше представление о такой термоядерной смеси, как ролевая игра и экшен. Мрачная, сложная и очень интересная, даже если не прочесть ни одной строчки диалогов. При подобной апатии, разумеется, многое теряется, но факт остается фактом: Diablo с удовольствием можно пройти несколько раз, даже не обращая внимания на квесты, персонажей и историю.

По дате По рейтингу
Комментарии 1
С последним азацем полностью согласен! Третья диабла стала просто обновленной второй частью в трехмерке. А оригинал и сегодня неплохо играется, если привыкнуть к старой графике.
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр