Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Дезертиры и возвращенцы игровой индустрии?

Дезертиры и возвращенцы игровой индустрии?


bobypin bobypin
573
0
11

В последнее время многие известные разработчики уходят из индустрии. Есть опасения, что таланты оставляют видеоигры. Неужели скоро хорошие проекты просто некому будет делать? На самом деле, из этой отрасли не так просто уйти, как кажется. Мы постараемся развеять сомнения обеспокоенных игроков.

Дезертиры

Этой осенью из игровой индустрии ушло сразу несколько именитых разработчиков, вклад которых в развитие современной индустрии сложно переоценить.

Первыми о своем уходе объявили основатели BioWare – Рэй Музика и Грег Зещук. Эти парни начали заниматься играми еще в 1995 году. Решение было весьма необычным, особенно учитывая, что в то время оба бизнесмена только закончили обучение и стали дипломированными врачами в Канаде.

Однако молодые доктора решили осуществить свою мечту. Их первым совместным проектом стала Shattered Steel – симулятор большого шагающего робота для DOS. Игра оказалась достаточно успешной, однако разработчики так и не сделали сиквел. Вместо этого BioWare занялась эпической RPG – Baldur’s Gate, которая была основана на популярнейшей настольной ролевой системе Dungeons and Dragons. Производство затянулось на три года.

853b1da.jpg

То, что произошло дальше, давно стало частью истории. BioWare превратилась в звезду мировой величины, выпустила множество знаменитых хитов и пережила Interplay. В 2007 году BioWare и Pandemic перешли в собственность издательства Electronic Arts. Сумма сделки составила почти миллиард долларов США. За прошедшие пять лет Музика и Зещук сумели выпустить Mass Effect и Dragon Age, сделав эти сериалы одними из самых популярных в жанре RPG.

В последнее время отцы-основатели BioWare потеряли интерес к играм и решили заняться другими делами. Музика играет в покер, Зещук – записывает интервью с пивоварами-любителями. Для кумиров миллионов началась новая жизнь.

Несколько раньше Музики и Зещука из BioWare уволился другой ключевой специалист – Дрю Капришин. Канадский сценарист написал сюжет для Baldur's Gate II: Shadows of Amn, Neverwinter Nights, Mass Effect, Star Wars: The Old Republic и еще нескольких известных RPG. Его уход в феврале 2012 многие восприняли как конец целой эры. Теперь писатель занимается собственными проектами и не собирается браться за интерактивные развлечения.

Перевернуть следующую страницу своей жизни захотел и Клифф Блежински, который совсем недавно объявил о том, что покидает студию Epic Games, куда устроился еще тинэйджером. Игроки со стажем хорошо помнят, как Epic и серия Unreal буквально за несколько лет похоронила id Software. Компания перехватила инициативу в производстве самых интересных и кровавых сетевых шутеров и даже стала лидером по выпуску готовых графических решений.

Настоящий звездный час Клиффи Би (как его называли раньше) пробил позже, когда Microsoft попросила его сделать новенький проект для приставки Xbox 360. Перед молодым разработчиком стояла непростая задача, но он блестяще с ней справился. Его авторским проектом стала игра Gears of War. Этот гротескный боевик с перекаченными героями, огромными пушками и чудным кооперативным режимом стал невероятным хитом. Игра покорила критиков, игроков и разлетелась по миру миллионами копий.

Выпустив два продолжения, Блежински выдохся и отправился в отпуск. В своем официальном заявлении он не говорил, что полностью отказывается от игровой индустрии. Просто ему нужно время отдохнуть. Полагаем, что Клиффи еще откроет новую студию и, возможно, начнет делать игры для мобильных платформ. Поживем – увидим.

Возвращенцы

Указанные выше разработчики – далеко не исключение. Многие уже завязывали с игровой индустрией и отправлялись на заслуженный отдых. Правда, часто многие из них вновь возвращались к играм.

Среди таких возвращенцев есть немало именитых геймдизайнеров. Одним из них стал Кеита Такахаши. Этот 37-летний японец известен тем, что придумал и помог разработать гениальную японскую аркаду Katamari Damacy. За свою карьеру он успел сделать всего три игры: Katamari Damacy, We Love Katamari и Noby Noby Boy. Первые два проекта стали не просто хитами, а настоящими культурными феноменами.

Разрабатывая Katamari, Такахаши вдохновлялся произведениями Пикассо, Джона Ирвинга, игрушками Playmobil и художественным фильмом Little Shop of Horrors. Эти культурные источники помогли ему создать один из величайших сюрреалистических проектов для PS2. В этой игре вы могли в буквальном смысле намотать на липкий шарик весь мир.

Однако, вопреки прогнозам, после Katamari Кеита Такахаши заявил о своем уходе из Namco. Вместо видеоигр он хотел разрабатывать игровые площадки для детей. Не знаем, насколько успешной оказалась его архитектурная карьера, но с видеоиграми завязать Такахаши не удалось. В 2011 он начал сотрудничать с канадской компанией Tiny Speck.

Возвращения в большую игровую разработку не удалось избежать и создателю Wing Commander Крису Робертсу. Робертс начал успешную карьеру в компании Origin Systems, основанной Ричардом Гэрриотом. В 1990 году была опубликована его игра Wing Commander – космический симулятор с сюжетом, повествующим о борьбе юных пилотов с инопланетными противниками. Бои в открытом космосе чрезвычайно заинтересовали игроков, и скоро Wing Commander превратился в настоящую дойную корову для Origin.

Во время расцвета популярности серии Робертс совершил отважный шаг и ушел из игровой индустрии, чтобы сосредоточить внимание на кино. В своей студии Digital Anvil он спродюсировал экранизацию Wing Commander. Позже была работа над фильмами The Punisher, The Jacket и Lord of War, однако в Джерри Брукхаймера специалист так и не превратился.

И вот в 2012 его новая компания Cloud Imperium Games Corporation анонсировала проект Star Citizen. На этот раз никакого кино! Крис делает космический симулятор на движке Crysis 3 с бюджетом в 10 млн долларов. Нас ожидает огромная открытая вселенная, множество квестов, громадный многопользовательский режим и живая виртуальная экономика. Только для ПК!

С помпой вернуться в большую игровую индустрию удалось и Дэвиду Пери. Этот 45-летний ирландец из Лисбурна получил известность благодаря созданию лучших 8-битных и 16-битных платформеров в мире. Его компания Shiny Entertainment придумала игру Earthworm Jim, которая превратилась в мега-хит и разошлась по миру миллионами копий. О Джиме сняли мультсериал (его озвучивал тот же актер, что и Гомера Симпсона – Дэн Кастелланета), нарисовали комиксы. Пери приложил руку к созданию MDK, а также играм по кино-сериалу «Матрица».

057065c.jpg

Несмотря на несомненные успехи, в 2006 он покинул Shiny и занялся консультированием молодых разработчиков. Дэвид помогал им искать финансирование, создавал базы данных специалистов, участвовал в Game Developers Conference. В 2008 году бизнесмен помог основать сервис Gaikai, позволявший осуществлять потоковую трансляцию игр прямиком через интернет. Сервис оказался успешным и настолько интересным, что в июле 2012 года компанию купила Sony Computer Entertainment, заплатив за сделку 380 млн долларов. Пери неожиданно вновь стал суперзвездой и превратился в одного из богатейших людей в индустрии. Возможно, именно ему предстоит сделать следующую версию PlayStation.

Детство никуда не уходит

Производство видеоигр – все-таки специфическая область. Люди идут сюда не для того, чтобы заработать миллионы. Они просто хотят заниматься любимым делом. Возможно, этим и объясняется то, что Том Холл, братья Галлоп, Джордж Броуссард готовы делать что угодно, лишь бы только не бросать смешные с точки зрения обывателя развлечения. Этими людьми движет мечта, юношеское желание перевернуть мир, превратить жизнь в игровую площадку. Именно поэтому нам кажется, что Клиффи Би еще обязательно вернется к виртуальным пушкам и перестрелкам. В душе он еще мальчишка, а вот Музика и Зещук, кажется, слишком повзрослели. Шепард будет по ним скучать.

694474f.jpgКадр из игры Mass Effect 3.

В последнее время многие известные разработчики уходят из индустрии. Есть опасения, что таланты оставляют видеоигры. Неужели скоро хорошие проекты просто некому будет делать? На самом деле, из этой отрасли не так просто уйти, как кажется. Мы постараемся развеять сомнения обеспокоенных игроков.
По дате По рейтингу
Комментарии 11
mrakobes, скорее всего. Помнится, в одном видеорепортаже про создание Mass Effect говорилось, что разработчики чуть ли не ночевали в студии, пока не завершили проект. Как тут не перегореть! А еще и фанаты вой подняли насчет концовки – это тоже сыграло свою роль. Вообще, какая-то мрачная осень для игровой индустрии выдалась.
0
Думаю, что Зичук и Музика просто устали от игропрома. Перегорели.
0
Katamari Damacy сумасшедшая вещь) Посмотрим, что еще сделает японский дизайнер.
0
monsterplay, ага, игры делать смешно. А кирпичи таскать на стройке – вполне серьезно. Вот потому у нас и мало хороших российских разработчиков.
0
“Том Холл, братья Галлоп, Джордж Броуссард готовы делать что угодно, лишь бы только не бросать смешные с точки зрения обывателя развлечения”.

Смешные с точки зрения кого? На западе игропром такая же равноправная индустрия, как и кино. И средний возраст американского геймера – 30! То есть вполне себе взрослая аудитория. Это у нас, на постсоветском пространстве, люди снисходительно лыбятся, мол, надо же, взрослые дядьки, а игры для детей делают.
0
Maguar, абсолютно согласен. Это нам, простым смертным, иногда кажется, что разработчики только и делают, что икру жрут ложками да пополняют коллекцию раритетных моделей «феррари», неторопливо разрабатывая будущие хиты. Реальность куда мрачнее: очень часто культовые игры создавались в жуткой нехватке времени и средств. Так что это колоссальный стресс для девелоперов (разумеется, шпалоукладчица из Бобруйска вкалывает не хуже их, но тем не менее).

А ведь есть еще одна проблема – создание хороших игр немыслимо без творчества. А о каком творчестве можно говорить в случае того же Марио, когда Nintendo пережевывает одно и то же. В этом смысле храбро поступил «папа» Соника, Юджи Нака, который ушел из Sega, устав быть заложником одной игры.
0
А сколько людей покинуло известную Близзард и сколько из них стало успешными…Вон ArenaNet, которая выпустила эпичный Guild Wars и Guild Wars 2. Все трое директоров – выходцы из Близзардов. Компания Runic Games, которые выпустили первый и второй Торчлайт – тоже были в Близзард и делали тот самый первый и второй Дьябло. Сейчас вот, из новостей узнали, что из Funcom люди уходят сами, а остальных увольняют (правда, говорят, что в связи с ростом продаж «The Secret World» многие возвращаются обратно). Факторов для этого много. Кто-то сам уходит в поисках счастья, финансовые проблемы заставляют других покидать родные пинаты. Я думаю так: все что не случается – к лучшему ))
0
Да Молинье – это вообще особый случай, человек и пароход. Он всегда живет своей жизнью)))
0
Ну а Питер Молинье как же? Ведь он ушел из крупной компании, чтобы запилить свой проект для мобильных. Неужели он деградировал?
0
“Полагаем, что Клиффи еще откроет новую студию и, возможно, начнет делать игры для мобильных платформ”.

Мне кажется, что когда маститые разработчики переходят на разработку игр для мобильных – это признак их деградации. И творческой смерти, ведь, как правило, у таких людей всегда есть грандиозные задумки, которые сложно реализовать на достойном уровне без соответствующих финансов. Вспомнить того же Джона Ромеро. Где он? Кто он?
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр