Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Девки в озере купались, череп проклятый нашли…

Девки в озере купались, череп проклятый нашли…


Grimuare Grimuare
1189
0
0

Необычная визуальная стилистика, интересный геймплей, хардкорные зарубы команда на команду, необычные запоминающиеся персонажи и даже сюжет! А ведь эту игру сделали фанаты файтингов – инди-команда всего в несколько человек создала проект, который мы тщетно ждали от мамонтов игровой индустрии.

Стиль прежде всего

Skullgirls обладает весьма интересной и странной визуальной стилистикой. Несмотря на то, что игру делали в США, выглядит она как смесь французских комиксов и японской анимации. Ар-деко стоит у штурвала и задает стиль графике. Есть в ней что-то… притягательное. Может, секрет в том, что вся игра рисовалась вручную, да и анимировалась покадрово? Чувствуется желание сделать хорошую игру, вложить в проект душу. Это не классическая схема создания персонажей, когда рисуют простенькую модель, накидывают полигоны и пост-обработку, делают анимацию с живых людей, и в итоге мы получаем сотни игр, где графика отличается только количеством полигонов.

Что интересно – на уровнях светло и солнечно, летают птички и бабочки, но, тем не менее, атмосфера мрачная и гнетущая. Веет готикой.
acd6566.png
В общем, стилистика завораживает. Детально прорисованные фоны, куча разнообразной анимации, обилие победных стоек… Графика подобного уровня до сих пор встречалась только в играх серии BlazBlue.

Время от времени попадаются просто невероятные визуальные эффекты. Например, один из супер-ударов Валентайн выглядит, как зубцы электрокардиограммы.
5a23240.jpg

Властью Серого черепа!

Итак, давным-давно, но почему-то в будущем, существовало сказочное королевство, живущее по всем временным законам аниме. То есть вот вам рыбацкая деревенька, склепанная из прогнивших бревен, в которой даже компас – чудо научной мысли. А на расстоянии километра – мегаполис с небоскребами и автомобилями. Типичный пример сеттинга из манги, созданного в стиле «я думал, вся история будет про фэнтези и борьбу мужиков в набедренных повязках с гоблинами, но редактор настоятельно просит ввести в повествование роботов».

Короче. В этом королевстве находится мощный артефакт – магический череп, готовый, словно классический джинн из лампы, исполнить любое желание. Однако надо точно определять загадываемое, не путаться в формулировках. Эдакий японский вариант Монолита из Сталкера. Загадываешь, что не хочешь видеть зла в мире, и становишься в итоге слепым.

И имеется отряд девушек – в сингловой игре их восемь, но еще с десяток может выйти в различных дополнениях, приобретаемых отдельно.
c07c87c.jpg
Все эти восемь красоток загадали желания: кто-то хотел власти над миром, другие – чтобы все жили долго и счастливо. Их желания были исковерканы, а сами они превратились в монстров. Фапабельных монстров (если вы понимаете, о чем я *подмигивает*). Ладно, я знаю, что эта шутка устарела, но грех упустить момент.

Пальцелом

Skullgirls создавалась небезызвестным в киберспорте Майком «Mike Z» Займонтом – отличнейшим игроком в Marvel vs. Capcom 2, выигравшем множество призов на разных турнирах по этому и многим другим файтингам. Собственную игру он, в первую очередь, задумывал как киберспортивный тренажер для различных турниров вроде EVO. Примерно с таким же подходом создавались серии BlazBlue и Guilty Gear, и они в итоге стали важной частью киберспортивных соревнований.

Подобные чемпионаты в США сейчас крайне популярны, и призовой фонд у них отнюдь не малый. Надо отметить, что Skullgirls уже стала киберспортивной дисциплиной в десятке турниров. Это заметное достижение.

И, я думаю, не надо объяснять, что попадание игры в турниры с денежными призами означает только одно – игра крайне сложна в управлении и освоении! Это вам не казуальный «морталик» или «уличный фигатор», в коих достаточно вызубрить с десяток комбинаций и применять по поводу и без. Тут приходится серьезно браться за дело. Заучивать многокнопочные комбинации, уметь ставить блоки, увидев лишь первый фрейм в атаке оппонента, переключаться с одного персонажа на другого резко и без подготовки. В общем, запуская Skullgirls готовьтесь, что игра легко не дастся.
3be4ee4.jpg
Игровой процесс шикарный, битва идет между командами. В команде может быть либо одна очень сильная дивчина, либо две менее сильных, либо три обычных. Формат и состав команды каждый игрок определяет сам, и варианты могут быть самые различные – вплоть до 1 против 3. Другие девки из команды могут не только становиться участницами боев, но и вызываться для использования особо мощных комбинаций. Выбор команды важен, делайте его осмысленно.

Однако контента в игре маловато. Режима всего два – сюжетный и аркада. Героинь восемь, что вроде как мало по современным стандартам (сейчас даже 20 героев в файтинге – не ахти), однако авторы гнались не за кучей однотипных персонажей, отличающихся только цветом трусов, – тут каждый герой особенный, никого нельзя назвать лишним.

Роликов в игре тоже нет, только с горем пополам анимированные вставки между боями.
b9300a8.jpg
В общем, игра всем хороша, но контента реально мало. Хочется больше!

Ну, черт с ними, со свистелками и перделками – здесь даже такие важные вещи как таблица лидеров и список приемов забыли добавить. Обещают поправить с новым патчем, но когда он выйдет? А пока за списком приемов геймера шлют прямиком на сайт разработчиков.

Зато реиграбельность у игры зашкаливающая и, скажем так, вынужденная. Пока только подберешь тактику и выучишь приемы, уже пройдешь игру с десяток раз.

Местный гарем

В игре – только женские персонажи, и каждая красавица обладает выдающимися формами, интересным бэкграундом и копипастой с персонажей иных игр. Про каждую можно написать отдельную статью, настолько они крутые и выдающиеся (во всех смыслах) вышли.
9d9b186.png605faed.jpgFilia – девочка-штамп. Жила себе школьница, никого не трогала, однажды проснулась, а у нее амнезия и паразит обосновался в мозгу, прикидываясь копной волос. То есть волосы у Filia – живое существо, способное подражать разным животным: превращаться в огромную волчью пасть, становиться крыльями летучей мыши и прочее в таком духе.

Волосы как оружие мы уже встречали в Guilty Gear у девушки-убийцы по имени Millia Rage. Миллия-Филия. Чуете сходство?

Что до превращений в разных зверюшек, мне на ум сразу приходит перс Nrvnqsr Chaos из Fate. Он тоже может превращать свои конечности в зверей.
193bf2e.jpgCerebella – цирковая артистка, носит магическую шапку, превращающуюся в две огромных перекачанных руки. В итоге Cerebella становиться натуральным Горо, причем она может управлять нижней и верхней парой рук. И пока руки-монстры держат врага в захвате, нормальные руки отвешивает противнице люлей.

Cerebella слишком сильна и ломает баланс. Ее атаки, броски и захваты чересчур мощные, и большая часть игроков выбирает именно ее, отчего может происходить ненужный перекос в метагейме.
9fc3fc1.jpgParasoul – тир… как будет тиран в женском роде? Тираниха? В общем, Parasoul – тиранша местного королевства, узурпировавшая власть с помощью армии гнета. Чувство меры и скромность отсутствуют напрочь. Юбку носит короче некуда, трусами сверкает по поводу и без.

В ее распоряжении много полезных вещей, начиная мыслящим зонтиком, стреляющим лазерами, и заканчивая целой армией, приходящей на подмогу королеве по первому зову. Тут есть и отряды пулеметчиков, открывающие массированный огонь по врагу, и мотоциклист, что хватает врага и протягивает мордой по асфальту, и даже специально натренированные камикадзе, бросающиеся на линию огня, принимая повреждения на себя.

Parasoul при внешней обыденности заметно выделяется на фоне всех остальных ниндзя, зомби, и мутантов. Она является визитной карточкой игры.
f3ec88d.jpgMs. Fortune – девочка-кошка, некогда воровка, прокравшаяся с приятелями в дом к жуткому колдуну в попытке украсть ценный артефакт. В итоге ее товарищи погибли, а она сама мутировала в кошку и получила семь жизней. И хоть ей отрезали голову, она выжила и теперь жаждет мести за погибших друзей!

Казалось бы, Ms. Fortune – типичная девочка-кошка, подражающая Таокаки из BlazBlue. Но не все так просто! Отрубленной головой она может швырять во врагов. Более того, пока голова и тело находятся порознь, они могут совместно атаковать противника с разных сторон! Прямо как Карл Кловер и его магическая марионетка Нирвана из все того же BlazBlue.
23a590a.jpg6975e46.jpgPeacock. После того как Peacock изуродовали работорговцы, ее тело собрали по кусочкам, а утерянные части заменили на разного рода вооружение вроде лазеров и пушек.

Peacock – это полная копия Bulleta из Darkstalkers. Обе – лолиты с кучей оружия, а весь их боевой стиль основан на удержании врага на расстоянии, атакуя дальнобойно и не получая урона в ответ.

Этот персонаж не вписывается в стиль игры. Другие героини кажутся объемными, а вот Peacock, словно герой детского мультфильма, даже не пытается изобразить объем. Плоский и самый скучный персонаж.
7f9be07.jpgPainwheel – ходячая стратегия. Обычная девушка по имени Кэрол стала жертвой жуткого эксперимента. Она превратилась в монстра, питающегося чужими и собственными страданиями. Ее оружие – огромный сюрикен, торчащий в спине и причиняющий жуткую боль, тем самым обеспечивающий Painwheel силу и мощь. Ее имя даже переводится как «колесо боли». Короче, трагедия натуральная. А еще у нее раздвоение личности. Одна сторона тянется к миру и гармонии, а вторая хочет все пожечь и порушить. Какая же сторона победит?..
8cd7ec3.png
Из плюсов могу отметить только раскраску под Вегу из SF и Басару из Samurai Showdown. Фанаты наверняка оценят подобные отсылки к культовой классике двухмерных файтингов.

В любом файтинге нужен монстр. Посмотрите сами, в SF это Бланка, в MK – Барака. Зачем нужны подобные персонажи, для меня загадка. Может, все дело в законах жанра? В любом случае, мне трудно поверить, что у Painwheel могут быть фанаты – персонажа уродливей еще надо поискать.
7f5e3e1.jpgValentine. Из всех персонажей, вероятно, самая крутая и запоминающаяся. Одна только идея совместить медсестру и ниндзя – феерия и разрыв мозга! Медицинский халат и маска вместо черного кимоно, шприцы и скальпели вместо сюрикенов и кунаев, ножовка – как аналог катаны!

Валентайн долгое время была шпионкой организации Anti-Skullgirl, борющейся с девушками-монстрами и ищущей способ уничтожить магический череп, исполняющий желания. К сожалению, героиня сама поддалась влиянию артефакта и ныне находится меж двух огней, не понимая, какую сторону в войне занять.
e19d0cb.png94418bc.pngDouble – последняя, но не по значению. Интересный перс, чья история покрыта тайной. Она выглядит как монахиня, но это лишь оболочка, за которой кроется ужасное зловещее нечто…
Сперва возникает ощущение, что это классический персонаж-хамелеон типа Шан Тсунга из МК, способный превращаться в других героев или подражать им, но Double обладает и собственным набором уникальных приемов. Хотя большая часть ее движений нагло стырена у других героинь.
8bad016.pngКровавая Мэри. Этот персонаж недоступен для сингла и является финальным боссом. Во время боя с ним героиня наблюдает, словно у Дракулы из Castlevania, смену трех форм босса, поочередно побеждая все. Сама же Мэри атакует врагов тенями и летающими черепами.
f39c7f4.jpgf866523.jpg
В ближайшем будущем выйдет еще несколько персонажей в качестве DLC. Это оперная зомби-певица Squigly с огромным червем в голове и спинном мозге; музыкальный робот-саксофон Big Band; Eliza – злобная египетская жрица-мумия; Beowulf – профессиональный рестлер и по совместительству оборотень; Ambrella – сестренка Parasoul с таким же мыслящим зонтиком; и Robo-Fortune, о которой ничего еще неизвестно, хотя по имени можно предположить, что это будет робот, подражающий безголовой Фортуне.
2e3b266.png

Выводы

Хотя Skullgirls и является двухмерным файтингом, игра конкурирует главным образом со Street Fighter X Tekken. Обе вышли одновременно, в обеих играх командные поединки. Только Skullgirls делает упор не на детишек, а на хардкорщиков, временами увлекаясь и забывая, что у игроков всего две руки, а не восемь щупалец. Казуалам тут не рады, а вот опытные игроки смогут заново пережить те волнующие и раздражающие моменты детства, когда джойстики летели в стену, потому что босс, сцука, победил, когда ему оставалось всего два удара нанести… В общем, кто играл в Mortal Kombat 2 и десятки раз не мог одолеть Шао-Кана, живо припомнят те ощущения =)

Лично я поставил бы игре 9 из 10, хотя, если убрать личные симпатии, и оценить игру объективно, она потянет баллов на 7. В 2014 эта игра выйдет на ПК, и я вангую сотни сломанных клавиатур, разбитых о стену геймпадов и травмированных пальцев.

Если бы только в России был свой аналог EVO с некислыми призовыми, то и эта игра, и файтинги в целом были бы в нашей стране намного востребованней.

Skullgirls

90-е в мире видеоигр главным образом запомнились файтингами. Именно тогда на домашних консолях появились культовые серии виртуальных мордобоев вроде всем известных Street Fighters и Mortal Kombat, а также менее разрекламированных, но все же крутых Cardinal Syn и Darkstalkers. А что сейчас? В 2013 году из вменяемых файтингов вышли только Injustice: Gods Among Us, морально устаревший порт Mortal Kombat 9 на ПК, да очередной патч к Street Fighters 4. Жанр умирает!

И хоть перед смертью не надышишься, адепты игростроя все же пытаются реанимировать бедолагу. В итоге мы получаем годный и качественный файтинг – Skullgirls!

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр