Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Devil May Cry

Devil May Cry


Шок – это по-нашему!
vold vold
754
0
2

Знаете, игровые серии во многом похожи на людей. Они рождаются, развиваются, взрослеют и умирают (то есть уходят в забвение). И очень неприятно наблюдать, когда культовый игросериал останавливается в своем развитии. Я все еще ярко помню, как первый раз играл в оригинальную Devil May Cry в 2001 году. По тем временам это было что-то невероятное! Стильная, стремительная и брутальная готическая сказка про Данте, охотника на демонов.

Шли годы, а тот самый блондинистый парень в красном плаще все так же по-детски шутил, кривлялся и рубил пачками каких-то чертей. Плащ со временем поистрепался, белоснежные волосы стали грязно-серого цвета, а в шутках героя появилась натужность и вымученность. Возможно, я повзрослел и хотел видеть какую-то адекватность в Данте (чтобы тот тоже остепенился).

Возможно, Capcom стала терять хватку и кормить нас одним и тем же… Так или иначе, после четвертой части стало окончательно ясно, что DMC остро нужны перемены.

8dd85f5.jpg

Молодым везде у нас дорога

Британцы из Ninja Theory провели деконструкцию франчайза, осовременили его, но вместе с тем остались верны духу Devil May Cry. «Старый» Данте был, условно говоря, рокером – гламурный, напыщенный, манерный кумир миллионов. А новый облик Данте ближе к простому народу – молодой, задиристый хулиган и нонконформист. Если хотите, революционер. Вергилия, родного брата главгероя, определили в программисты и борцы с системой. А антагониста первой части – Мундуса – сделали финансовым воротилой мирового масштаба (в остальном же, черт чертом). Новые времена – новые герои.

Создавая сценарий, разработчики ухватили самую суть современных страхов и переживаний. Ну кому сейчас страшны черти с рогами и копытами? Человечество боится глобализации, финансовых долгов, ограничения свободы слова и прочих социальных штук. Все эти темы раскрыты в новой Devil May Cry.

fc4a46c.jpg

Город Лимбо-Сити, в котором проживает «новый» Данте, имеет два измерения: человеческое и демоническое. В первом, понятное дело, обитают такие же люди, как и мы с вами. Они ходят на скучную работу, прожигают жизнь перед телевизором, поклоняются новым шмоткам и тусят по ночам в клубах.

И знаете, кто виноват во всем этом? Масоны? Нет, демоны, живущие в параллельном измерении. Они одурманивают человечество телевидением, опаивают его зомбирующей «газировкой» да искушают новыми айфонами. А самый главный черт по имени Мундус спит и видит, как бы вогнать весь мир в финансовые долги. Чем он, собственно, успешно и занимался, пока на свою беду не напал на Данте.

Шик! Блеск! Красота!

Сюжет Devil May Cry многогранен. Это история о превращении эгоистичного лоботряса, которого интересует только выпивка, драки и коитусы, в борца за свободу человечества. Это история о непростой судьбе Данте, сына ангела и демона, рано потерявшего родителей и жаждущего мщения за них. Это, наконец, едкая сатира на современное общество потребления, высмеивающая все его пороки. Глубина и осмысленность повествования выгодно отличает детище Ninja Theory от предыдущих частей серии, в которых нам скармливали анимешную сюжетную чепуху, завернутую в стильные видеоролики.

7f9340b.jpg

Персонажи не только ведут осмысленные диалоги, но и не стесняются активно выражать эмоции и чувства. Скажем, в один из игровых моментов Данте что-то отвечает другому персонажу, отпуская скабрезную шуточку и ухмыляясь. Затем мы видим, как постепенно с лица протагониста сползает улыбка, уступая место другому выражению. Вот тут-то и понимаешь, какая серьезная работа была проделана аниматорами.

Наконец-то герои Devil May Cry перестали быть карикатурными подобиями людей, выплевывающими одну штампованную фразу за другой, а зажили собственной жизнью. За это стоит сказать «спасибо» Алексу Галанду, британскому киносценаристу, давно и плодотворно сотрудничающему с Ninja Theory.

4ced365.jpg

Большая часть игры разворачивается в демоническом измерении, именуемом Лимбо. Это искривленная версия реального города, живущая своей, демонической жизнью. В то время как реальный мир выкрашен в оттенки серого, Лимбо поражает буйством цветов и вычурностью архитектурных решений.

Серпантин искривленных улиц утопает в оттенках золотого и синего. В лазуритовом небе неспешно дрейфуют обломки домов и башен. Под водой спряталась телебашня, служащая тюрьмой для политзаключенных демонов (да, в Лимбо есть свои диссиденты). Где-то рядом – завод по производству «газировки» – странное сочленение ящиков, платформ и заводских агрегатов, выполненное в ядовито-зеленых цветах. Внутренности ночного клуба – психоделический взрыв цветового безумия! – пульсируют в едином ритме с бешеным дабстепом.

Что ни локация, то пиршество форм, стиля и инфернального безумия, неподвластного законам человеческой логики. Да, это вам не однообразные готические локации предыдущих частей.

При этом важно отметить, что Лимбо – это не просто статичная декорация к спектаклю, разыгрываемому Данте. Нет, сатанинский город – это живое существо, каждую минуту пытающееся раздавить, растоптать, поглотить демоноборца. Стены схлопываются, асфальт вспучивается, улицы осыпаются в бездну. И как нельзя кстати подобрана музыка – агрессивные треки от электро-металической банды «Combichrist» сменяются энергичным дабстепом от «Nosia». Все это создает какую-то сюрреалистическую атмосферу – ощущения непередаваемые.

Конечно, какими бы изумительными не были сюжет, драматургия, или дизайн, для Devil May Cry в первую очередь важна продуманная боевая система. И с ней полный порядок!

Руби, пока молодой!

Разработчики переработали традиционную «боевку», выкинув из нее обязательные для заучивания комбинации ударов – в DmC нужно импровизировать, а не зубрить связки атак. Упразднена система стилей. Теперь для получения высокого рейтинга достаточно использовать различные виды оружия и избегать вражеских атак. Поначалу может сложиться ощущение, что нам вместо изящных комбо подсунули батон мэшинг. Но со временем становится понятно, что у боевой системы Devil May Cry есть свой собственный шарм и оригинальность.

cc85481.jpg

Все дело в грамотном разделении всего оружия на дьявольское и ангельское. Первое наносит медленные и разрушительные удары, а второе – стремительные, поражающие сразу нескольких врагов. Переключение между всеми видами оружия происходит на лету, в самый разгар схватки.

При нажатии на две стандартные кнопки (сильная и слабая атака) герой использует меч «Мятежник». Зажимаем левый триггер на джойстике – и меч превращается в ангельское оружие, зажимаем правый – в демоническое. Третья кнопка отвечает за прыжок, а четвертая – за пистолеты «Эбони» и «Айвори». При зажатых триггерах огнестрел превращается в хлыст. В ангельском режиме он подтягивает Данте к врагам, а в демоническом – подтягивает врагов к нему. Вся эта нехитрая боевая система позволяет легко и зрелищно потрошить противников.

fc10047.jpg

Впрочем, насчет легкости я погорячился – все поединки по-своему непростые. Весь фокус в том, что одних чертей (они красного цвета) можно поразить исключительно демоническим оружием, а других (синего цвета) – ангельским. Коварные гейм-дизайнеры часто вынуждают нас сражаться сразу и с первыми, и со вторыми (не говоря уже об окружающей массовке из обычных демонов). Поэтому нужно грамотно подбирать тактику уничтожения тварей.

Ангельская коса, например, легко искромсает ледяного демона или ведьму, защищенную магическим полем, но только поцарапает красномордого черта со щитом. Приходится отоваривать последнего демонической секирой или пылающими перчатками. Разумеется, весь арсенал можно улучшать (Данте при этом разучивает новые комбинации атак) – для этого используются очки опыта, выдаваемые за зрелищные расправы над врагами.

245237d.jpg

К сожалению, со сложность девелоперы намудрили (или недомудрили) – на первых двух уровнях сложности играть до неприличия легко, чуть сложнее – на третьем. И только после первого прохождения открываются по-настоящему зубодробительные уровни сложности. Скажем, в режиме Heaven and Hell Данте гибнет после одного удара, неприятели – тоже. Поэтому ветеранам серии придется немного потерпеть, пока не разблокируются «взрослые» режимы.

f1f2bcf.jpg

Еще одним досадным упущением английских игроделов стали схватки с боссами. Нет, в плане зрелищности все в порядке – противники огромные, мерзкие и запоминающиеся. Скажем, одна из схваток происходит прямо внутри программы теленовостей, а боссом является гигантская говорящая голова диктора (он же главный демон пропаганды и фальсификации). Претензия одна: сражения сводятся к монотонному повторению последовательности действий. А ведь в прошлых частях боссов действительно было нелегко убивать.

Не делают чести игре и проблемы с камерой: виртуальный оператор нередко берет неудачные ракурсы, да и на противников оружие Данте наводится автоматически (собирались атаковать одного врага, а вместо этого герой лупит другого). Не сказать, чтобы эти огрехи так уж мешали игровому процессу, но тем не менее.

***

Да, староверы могут придираться к эпатажному облику нового Данте, к упрощению боевой механики, к легким схваткам с боссами, но… Знаете что? Это совершенно незначительная плата за то, что развитие серии Devil May Cry наконец-то сдвинулось с мертвой точки. Мы получили, наверное, самый удачный игровой перезапуск последнего времени. Отличный многогранный сюжет, яркие персонажи, изумительный дизайн и адреналиновый нон-стоп геймплей. Словом, играть все так же увлекательно и зрелищно.

Делать перезапуски культовых серий дело неблагодарное, и, не побоюсь этого слова, сумасбродное. Чуть что пойдет не так – и разработчиков сожрут с потрохами стаи обезумевших фанатов... Никто не верил в британскую студию Ninja Theory, которой Capcom поручила обновить франчайз. Однако англичане, не обращая внимания на сопли и вопли в интернетах, учинили настоящую панк-революцию. Поэтому забудьте все, что вы знали прежде о Devil May Cry, так будет легче принять эпатажную игру.

По дате По рейтингу
Комментарии 2
Несмотря на отличную графику и сюжет, принять Данте таким я не могу. И я готов был играть в новую версию, но никак не в социально ориентированный, «телевизорный» вариант. Данте уже не тот…
0
Согласен с автором, что проект в большинстве моментов оказался качественным...
...но рафинированность Данте просто на грани ДИАБЕТА!
Проект нужно было назвать "Devil May Cry IN TWILIGHT"....
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр