Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Deus Ex Human Revolution

Deus Ex Human Revolution


Триумфальное возвращение легенды
PaulWeston PaulWeston
1404
0
2

С первых минут игра кажется еще одной вариацией на тему киберпанка и парня с пистолетом (передаем привет недавнему Syndicate), который прячется за укрытиями во время огнестрельных потасовок. Но уже спустя пол часа геймплея протагонист, обороняя родную корпорацию от непрошенных гостей, успевает получить пулю в лоб от одного из налетчиков-террористов и остается лежать на полу, истекая кровью. Титры.

Воскресший из мертвых

Ценными рабочими кадрами не принято разбрасываться, так что главного героя Адама Дженсена, начальника службы безопасности корпорации Sarif, фаршируют по самое не могу имплантами, практически воскрешая с того света. Протагонисту несказанно повезло родиться в век бурного развития технологий, позволяющих переделывать и добавлять то, чем не наделил людей Творец. Однако если к началу событий первой части Deus Ex нано-улучшения прочно вошли в человеческую жизнь, то Human Revolution живописует события, произошедшие на четверть века ранее (2027 год). Импланты пока еще выглядят пугающе, иногда слишком неуклюже (металлические протезы), но, главное, что работают. А социум только свыкается с мыслями о тотальной «киберизации». Корпорации вроде Sarif Industries делают умопомрачительные состояния на продаже улучшений, воюют с конкурентами и не гнушаются любых способов для этого.

2b2eea3.jpg

Центральной темой игры является социальное расслоение жителей будущего: улучшения – удел горстки избранных людей, а большая часть населения живет в нищете, поэтому киборгов люто ненавидят и завидуют их возможностям. Не обошли стороной сценаристы и излюбленные темы киберпанковской тематики: сюжет изобилует моментами противостояния человека и системы, перерастающими в глобальный конспирологический заговор. Игровое повествование предпочитает не морализаторствовать на темы «хорошо-плохо», а отдает все на откуп геймерской совести и постоянно подкидывает непростые ситуации. Так, например, можно вломиться в одну из квартир, где лежит кругленькая сумма денег. А неподалеку есть послание, из которого следует, что жилец копил эти деньги на неотложное дело. Вот и думай теперь: сломать человеку жизнь, взяв накопленное, или пройти мимо… И таких каверзных ситуаций, стирающих грань между игроком и реальным миром, припасено разработчиками немало. В Human Revolution сохранена нелинейность сюжета и вариативность прохождения, чем блистал в свое время Deus Ex.

Машина времени

Воскресший из мертвых Дженсен, залечив раны, отправляется на поиски террористов, посмевших напасть на корпорацию, которой он служит. И тут уже игра раскрывается на полную, давая геймеру значительную свободу выбора. Любую щекотливую ситуацию можно решить тремя способами: лобовая атака (да, укрытия имеются), стелс или хакинг нужных устройств и дверей, либо разговор с нужным человеком, который «разрулит» ситуацию без излишнего кровопролития. Поначалу от такой свободы голова идет кругом, но стоит немного освоиться – и обилие тактических маневров начинает нравиться. Тем более что каждая локация имеет множество обходных путей и разветвленную сеть вентиляционных ходов, облегчающую работу для любителей оставаться незамеченными. Игра удивительно вариативна – никто не запрещает перебить половину врагов на карте, а оставшуюся часть уровня преодолеть, избегая столкновений. Досадно, что девелоперы не доработали стелс-прохождение до конца: сражения с боссами предполагают только силовые способы, не давая воспользоваться умениями скрытности.

bd6437a.jpg

Обширное дерево улучшений позволяет создать своего универсального солдата, улучшая каждый протезированный орган. Конечно, можно пройти игру и не заморачиваясь с имплантами, но куда интереснее наблюдать, как протагонист постепенно превращается в идеальную машину для убийства, ловко бегая, прыгая, восстанавливая здоровье, добивая недругов жуткими выдвижными лезвиями и т.д. К выбору улучшений стоит подходить с особой тщательностью, ведь не все импланты оказываются полезными – некоторые, похоже, добавлены для круглого счета и не стоят потраченных на них очков.

Оригинально разработчики подошли к системе диалогов с персонажами, поэтому излюбленная связка save-load не поможет предугадать нужные варианты реплик Дженсена. А все дело в том, что герои имеют несколько вариантов ответов на каждую ситуацию, поэтому приходится, навострив уши, вникать в их слова и задавать наводящие вопросы, чтобы раскусить психологический тип собеседника. Последних существует три разновидности: альфа, бета и омега. Ленивые могут обзавестись специальным имплантом, подсказывающим сразу тип собеседника – о таком протагонист первой части мог только мечтать!

080f18e.jpg

Локации идеально следуют духу первой части: любой уровень Human Revolution – это совокупность маленьких локаций, соединенных между собой (в данном случае, системой подземных ходов и вентиляцией). Игра поощряет исследование территории мира, начисляя за это очки опыта (как в Fallout 3), но куда интереснее просто изучать локации, погружаясь в атмосферу будущего, и выполнять второстепенные задания. Адам, как и его предшественник из Deus Ex, изрядно колесит по миру: начиная Детройтом, Шанхаем, Монреалем, и заканчивая Сингапуром и Арктикой.

670ba0b.jpeg

Удивительно, но, выйдя на первую же улицу, я ощутил дежавю, словно я опять перенесся в 2001 год и играю в оригинальную часть. Затянутые свинцовой дымкой облака, обшарпанные подворотни, в которых ютится разношерстная публика, и ослепительная неоновая реклама – и все это, конечно, с поправкой на современную графику. Мир Human Revolution удивительно целостный и продуманный: дизайнеры с маниакальной старательностью позаботились обо всем, что мы видим в процессе игры. Это касается локаций, интерьеров и даже плаща главного героя, скрывающего ужасные протезы Дженсена. Создавая арт-дизайн игры, девелоперы черпали вдохновение из интерьеров эпохи Возрождения, поэтому локации влиятельных людей вселенной Human Revolution изобилуют золотистыми и черными цветами. Что, опять же, только подчеркивает социальное неравенство между «верхами», утопающими в барочной роскоши, и «низами», погрязшими в нищете. В общем, дизайнерскими стараниями на устаревший движок, замыленные текстуры и угловатые модели не обращаешь внимания.

Ренессанс киберпанка

Формально «Человеческая революция» – это приквел, но более уместно считать игру ремейком, ведь девелоперы умело возродили геймплей первой части, обогатив его собственными наработками. Выпускать подобные игры в наш обезжиренный игровой век, тяготеющий к поделкам на пару вечеров, – это подвиг! Радует, что геймеры проголосовали за Human Revolution рублем – значит, не все потеряно для любителей серьезных проектов и, быть может, последует сиквел. А пока остается переигрывать гениальную третью часть, благо, всегда можно найти в ней что-то новое.

В далеком 2001 году, когда мне купили компьютер, Deus Ex стал одной из первых игр, пройденных на нем вдоль и поперек. И не единожды. «Деус Экса» я распробовал не сразу: виной тому, наверное, была определенная замороченность интерфейса и сложность геймплея. Однако я не сдавался – и уже через час-другой игра затянула меня с потрохами в свой искрящийся неоном киберпанковский мир.
Уже позже стало понятно, что Deus Ex – это незаурядный проект Уоррена Спектора, дерзнувший умело совместить стелс, экшен и ролевые составляющие. После, в 2003 году, последовал провальный сиквел, похоронивший надежды на третью часть. А потом и распалась спекторовская студия Ion Storm. Однако в 2011 году, как чертик из табакерки, выскочила игра Deus Ex Human Revolution, разработанная совершенно другими людьми из компании Eidos Montreal.

По дате По рейтингу
Комментарии 2
Поддерживаю. Игра просто улётная! По сравнению с ней Mass Effect 3 кажется рельсовым шутером средней руки.
0
Одна из лучших игр последних лет
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр