Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Demon's Souls

Demon's Souls


NINJAfromHELL NINJAfromHELL
760
0
3

Demon's Souls

На первый взгляд, Demon's Souls ничем не отличается от обычных RPG с видом от третьего лица. Создаешь себе героя, выбираешь ему внешность, специализацию из десяти доступных и отправляешься на очередное спасение вселенной. Старо, как мир? Возможно, только как много у вас на памяти ролевых игр, где вас легко может убить любой враг, стоит вам всего разок ошибиться?
93f214a.jpg

Нервные клетки. Перезагрузка

Первых нескольких зомби авторы сделали более-менее хилыми, но, как только вы переступите порог обучения, попрощайтесь с огромным количеством нервных клеток, которые, как мы знаем, не особо торопятся восстанавливаться. С первого же уровня от меча первого же мелкого монстра вы умрете, не поняв, как это случилось. Освоив блок, научившись рассчитывать выносливость и вовремя наносить удары, вы все-таки одолеете ненавистного монстра, а через несколько метров на вас набросятся уже двое, с которыми те же трюки уже не пройдут.
А впереди еще много смертей! От лучников, колдунов, подлых ловушек и, разумеется, боссов. Огромных боссов с чуть ли не бесконечной полоской жизни, выбить которую настолько сложно, что, когда первый поверженный босс расползается липкой лужей у ваших ног, чувствуешь себя настоящим героем.
Но прежде пройдет часов пять (плюс-минус, у кого как). Думаете, когда испустите дух, то начнете ровно на том же месте, где погибли? Как бы не так! А с начала уровня не хотите? Заново убивать безумно сложных противников, в n-ный раз уворачиваться от ловушек и молиться не умереть по дороге – если не успеть подобрать свой... хм... труп, то весь накопленный за локацию опыт (души) исчезает. Души в Demon's Souls – это не только «ценный мех», но еще и деньги, средство улучшения оружия и другого инвентаря. Собственно, навыки героя можно увеличить только с ними.
Сразу можно понять, будете ли вы дальше играть в такую необычную игру. Если это были несколько часов мучений, то лучше вернуться к более простым RPG, навсегда забыв про Demon's Souls. Но если убийство первого босса принесло такую радость и гордость, какую не может дать ни одна другая игра, – приготовьтесь: впереди еще два десятка сложных боссов. И даже когда вы вонзите меч в финального демона, откроется новая, более высокая сложность, на которой безумно тяжелая игра станет в разы сложней...
0f5742c.jpg

Фехтование с профессионалами

Боевая система в Demon's Souls понятная и доступная, что, однако, не делает игру легче. Играя воином, магом, варваром, паладином либо кем-то еще, вы можете наносить удары, блокировать и парировать их, а также уворачиваться перекатами. Каждое действие отнимает выносливость, которой всегда мало, поэтому не нужно наивно полагать, что лучшая стратегия – закрыться щитом от неприветливого внешнего мира.
Ну два раза защитит он от булавы, ну три, и все – наш персонаж больше не в силах сдерживать яростный натиск противника. Свои удары также стоит рассчитывать с ювелирной точностью, ведь не останется драгоценной выносливости – ни откатиться от контратаки врага, ни как-либо защититься от нее будет нельзя. А противники бьют мощно: несмотря на то, что один-два случайных удара наш герой способен выдержать (и то далеко не всегда), если не успеть защититься от комбо, то на экране появится надпись, которую вы будете видеть в Demon's Souls чаще всего: «Вы мертвы».
Отдельно стоит упомянуть боссов. Большинство из них ограждено от внешнего мира специальным барьером, чтобы игрок всегда знал, ЧТО его ждет по ту сторону. Первые несколько встреч с главарями проходят плачевно: все боссы мощные и убивают на раз. Лишь когда начинаешь уставать от безрезультатных и утомительных рейдов к очередному гиганту, в голове полностью формируется понимание, как лучше всего себя с ним вести.
Особо нетерпеливые игроки, конечно, могут подсмотреть лучшую стратегию на видеохостингах или прочитать о ней на многочисленных порталах с подсказками (к примеру, на Demon's Souls Wiki). Знакомиться с подсказками стоит только начинающим хардкорщикам – матерые игроки методом проб и ошибок самостоятельно находят секреты и отправляют монстров обратно в пекло либо же пользуются исключительно онлайн подсказками других игроков.
779e707.jpg

Забвение

Подключившись к PlayStation Network, Demon's Souls становится еще более увлекательной! На карте не появятся новые игроки – будут видны лишь их призраки или в некоторых случаях фантомы.
Заприметив лужу крови на полу, можно посмотреть последние секунды жизни неудачливого коллеги-героя, тем самым увидев скрытый впереди подвох. Также можно в любом месте оставить записку, но самостоятельно текст писать нельзя: на выбор дается несколько десятков фраз от ободряющих «Удачи!» до полезных «Рядом сокровище» или «Осторожно, ловушка!».
Но это не самая соль местного онлайна. У каждого игрока есть специальные камни трех цветов. С помощью одного из них можно (и нужно) призывать себе на помощь другого игрока: вашего друга либо решившего помочь случайному игроку толкового воина, либо мешающего прохождению полного идиота. Жаль только что переговариваться по голосовой связи с гостями невозможно.
Не меньший интерес вызывают кровавые камни, с которыми можно ворваться в мир другого игрока: в случае убийства его героя вас щедро вознаградят бесценным опытом. Потирая ручонки над трупом очередной жертвы и подсчитывая прибыль, следует помнить, что местная игровая карма также сыграет злую шутку: чем чаще вы врываетесь в чужие миры, тем чаще будут врываться к вам. В любой момент в самом неожиданном месте, может, даже с тыла, вас могут прикончить, и от этого игра становится еще более напряженной. Вы ведь не забыли, что если после смерти не добежите до своего трупа, то весь накопленный опыт сгорит?
Полезный совет искателям приключений, которые будут выходить в сеть: покупайте японскую (тут есть английский) или американскую версию игры. Из-за запоздалого выхода в Европе на европейских серверах играет значительно меньше народа – большинство просто приобрели Demon's Souls другого региона.
ec60d5a.jpg

Настоящая готика

Если после прекрасного стартового ролика и интригующей завязки вы вдруг решите, что Demon's Souls хорош и сюжетом – забудьте. Текста здесь минимум, но и его хватает, чтобы полностью прочувствовать правильную атмосферу темного фэнтези с драконами, нежитью и демонами. Помните «Ведьмака» или оригинальный «Dragon Age»? Здесь все в несколько раз мрачнее и циничней.
Мир поработила тьма. Жители королевств превращаются в толпы сгнивающих зомби. Те многочисленные призраки, которых мы видим как других игроков, – якобы снующие без дела души погибших до нас героев. Демоны, вторгшиеся в мир людей, победоносно захватывают землю, и, похоже, нет ни единой души, способной их остановить. Почти...
Понятно, кому суждено стать спасителем? Пусть этот путь и будет непрост. Оказавшись во враждебном мире Demon's Souls, игрок вправе выбирать себе локации, которые ему необходимо зачистить. Нас не будут останавливать многочисленные NPC перед порталами с просьбами принести редкое кольцо или убить какого-нибудь гада ради кровной мести... Лишь бы живым вернулся – вот и все задание.
Да и NPC здесь минимум. Попадется (часов за пятьдесят) с десяток немногословных персонажей, а в городе общаться хотят лишь торговцы да странная девушка. Тем не менее, даже без тысяч строчек диалогов, попадая на любую из локаций, знаешь ее историю, будь то замки, шахты или подземелья: по обугленным трупам и отдаленным крикам дракона, по подвешенным скелетам и прокаженным инквизиторам, по количеству трофеев на «кухне» одного из боссов...
В некоторых масштабных RPG за десятки часов диалогов далеко не все понятно, а здесь с таким минимализмом не остается ни единого вопроса об этой, признаемся, непростой готической вселенной.

Огнем и мечом

«Настолько классный проект просто не может плохо выглядеть», – подумаете вы. Тут вас ждет разочарование. Графика – далеко не самая сильная составляющая Demon's Souls. Только начав создавать персонаж, вы уже вспомните несколько игр времен PlayStation 2, где модели людей выглядели солиднее.
Металл отражает свет, а монстры блестят в своей слизи – это симпатично. Но окружение шлет нам пламенный «привет» из прошлого, напоминая, что в играх графическая составляющая далеко не главное.
К звуку же придраться сложно. Зомби стонут, монстры рычат, а скелеты хрустят крайне убедительно, то же касается звона доспехов и лязга оружия.
Сетевая составляющая и вовсе радует – задержек (которые были бы здесь смертельны) на азиатских и американских серверах замечено не было. Да и сама игра ни разу не зависла и не снижала количество кадров в секунду.

Души демонов

Хардкор. Вот исчерпывающее описание всей игры. Если вы боитесь в играх ставить высокий уровень сложности – эта игра вам ничего, кроме зря потраченного времени, не даст.

Сливкин Павел

Ролик:

Мрачная, бескомпромиссная и в то же время притягательная ролевая игра Demon's Souls полюбилась многочисленным игрокам, хотя сам проект за территорией Японии практически никак не рекламировался. И хотя за одно прохождение ваш персонаж, скорее всего, умрет тысячу-другую раз, это одна из самых глубоких RPG последних лет. Пускай и экстремально сложная.

По дате По рейтингу
Комментарии 3
Как я тебя понимаю. Сложная зараза. И даже слово "сложная" не может полностью описать ее сложность.
0
Уххх, сколько же я нервов на нее убил!!!
0
Я слышал ее, вроде как собираются, или собирались портировать на PC. Возможно это просто слухи, а возможно я просто отстал от жизни и это уже произошло. Когда Demon Souls только вышла, купил практически ради нее PlayStation 3, и не капли не пожалел, игруха стоящая. Правда, сложная, это да, не то слово. Иногда казалось, что контролер просто треснет от напряжения. Даже переодически кнопки чистить приходилось)))
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр