Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Defiance: Телешоу с мутантами

Defiance: Телешоу с мутантами


InterPaul InterPaul
532
0
0

Консольная ММО

Перед разработчиками Defiance из Trion Worlds (это которые заделали неплохую ролевую игру Rift) стояла непростая задача: взять давно устаревшее железо Xbox 360 и PlayStation 3, и заставить его запустить масштабные карты с сотней игроков и тысячей монстров с NPC, при этом еще и сделать удобное для геймпада управление. А если среди поклонников сериала появятся игроки на ПК, то и для них выделить версию.

Как вы наверняка знаете, на консолях этого поколения ММО практически нет, особенно на Xbox 360, где все попытки выпустить нечто глобальное заканчивались скорыми закрытиями серверов или остановкой выпуска патчей (которые для подобных игр нужны как воздух). Поэтому, на мой взгляд, Defiance будет интересна в первую очередь для аудитории PS3, где подобных проблем нет (к тому же консоль можно заставить грузить патчи, пока пользователь, например, спит).

7662df1.jpg

А как же ПК-аудитория? Тут все очень сложно. На компьютеры выпустили порт, сделанный на скорую руку. Управление под клавомышь не заточено в принципе, и хотя лепить хэдшоты все-таки легче, чем со стиками, лазание по инвентарям и менюшкам здесь – адский ад. Также и выглядит игра очень устаревшей, не в последнюю очередь из-за того, что разработчики не позаботились о регуляторе дальности прорисовки в настройках и обновленных текстурах. Зато Defiance будет летать на компьютере пятилетней давности, только вот после бесплатного Warface запускать его будет физически больно для глаз всем, кто ценит в играх графику.

То ли дело консоли. Здесь и управление подстроено так, что не придерешься, и с внутренними сервисами (типа PlayStation Network) все синхронизировано, и система трофеев\ачивментов работает как надо. В особо масштабных боях, правда, игра подтормаживает, да тиринг раздражает, однако разработчики чуть ли не ежедневно на своем сайте успокаивают: «С проблемами ознакомились, с первым глобальным патчем исправим». Но пока подгружают только мелкие заплатки.

2be0c7f.jpg

В недалеком будущем...

Отмечу, сюжетная завязка у Defiance интересная: в недалеком будущем к Земле подлетела армада союза инопланетных рас, кличущих себя Вотанами, с целью здесь поселиться. Разумеется, земляне не особенно обрадовались чужакам, как и чужаки тому, что планета, на которую они положили глаз, уже заселена умными гуманоидами. Что интересно, после очевидного военного конфликта пришельцы не порвали нас в пух и прах, как это обычно происходит в кино, наоборот – это мы их запинали кирзачами.

Однако после мощных залпов мега-орудий упавшие на нашу планету летающие лаборатории по изменению терраморфной системы изменили Землю до неузнаваемости: теперь это по большей части пустоши, всюду шастают непонятные монстры, вокруг полно мутантов... Одним словом – постапокалипсис во всей красе.

В начале игры нас сразу же знакомят с неким ученым, который утверждает, что может избавить наш голубой шарик от всей этой инопланетной заразы, всего-то ему надо - это... Однако до перечисления дело не доходит. Корабль, на котором передвигался ученый, терпит крушение, и теперь нам придется найти данного человека, который совершенно точно выжил, но по какой-то причине спрятался настолько далеко от места аварии, что на его поиски уйдут десятки игровых часов.

5a493d5.jpg

Как и положено в ММО, в сюжетных квестах мы будем больше узнавать о мире игры и сериала, знакомиться с персонажами (некоторых из которых можно встретить в шоу), решать какие-то важные поручения и так далее. Однако чуть ли не 95% второстепенных квестов по своему текстовому содержанию – такое барахло, что я бы никому не советовал даже задумываться над их прочтением. Не сказать, что и во время основных заданий нас будут радовать отличными роликами с хорошей актерской игрой, однако желающие побольше узнать об истории данной вселенной разочарованными останутся едва ли.

Заряжай!

Обычная практика в ММО играх делать затянутое обучение с противниками-идиотами для шутера Defiance вышла боком. Первые часа два, которые нас гоняют по пустяковым заданиям, натравливая на нас слабых, косых и глупых мобов, заставляют думать, что вся игра слишком простая (меня вообще первые полчаса противники просто не видели). Но нет, с окончанием обучения нас выпускают в достаточно большой мир с гигантским количеством смертоносных монстров, с которыми придется сражаться только дружной толпой.

Как для жанра, подход правильный: на карте то и дело возникают «блок-посты» из мобов, за которых дают солидную награду, и чуть ли не на каждом шагу стоит NPC, жаждущий выдать очередной квест по сборке шкур кабанов. Не обошлось и без регулярных респаунов противников, так что цели для отстрела будут всегда.

b17a0ff.jpg

Мне особенно понравились периодические рейды на вылупившихся мега-мутантов – гигантских монстров, на которых идут десятками, если не всей сотней. И на такие периодические задания действительно есть смыл идти: завалив очередного червя-переростка, гигантскую обезьяну или ожившую фрикадельку размером с президентскую дачу, игроки получают редкие предметы, крутые модификаторы и солидную прибавку к зарплате.

И хотя экономическая составляющая в Defiance развита пока на базовом уровне (скупые торговцы, слабый ассортимент), деньги здесь ой как нужны. Дело в том, что, как и в Borderlands, оружие здесь поделено на типы вроде энергетического, огнестрельного, электрического, кислотного и так далее. И привыкнув к одному типу, не особо хочешь его менять на другой, даже если там убойная сила выше или скорость перезарядки быстрее.

Поэтому к стволам можно присобачить специальные модификаторы, но добротные модули выпадают очень редко. И стоят они настолько дорого, что понимаешь, для чего в ритейловую игру встроили дополнительный донат – дабы самые щедрые и ленивые могли без затей прикупить себе любую понравившуюся игрушку.

6361ee8.jpg

Но не только микроплатежи огорчают в Defiance. На первых уровнях из-за низких показателей персонажа (особенно точности) и слабой убойной силы оружия, перестрелки ощущаются как в бюджетных польских шутерах. И пока дойдешь до стадии, когда найдешь\купишь хорошую пушку, прокачав при этом как надо героя, пройдет немалое количество времени (в моем случае – около пяти часов). Естественно, далеко не каждый сможет выдержать столько кривого TPS.

Однако если вы из стана терпеливых игроков (в ММО, насколько я знаю, другие не играют), пройдя через все круги ада, Defiance внезапно станет веселой пострелушкой для компании. А что самое интересное, здесь есть занятные PvP-режимы: командный deathmatch и захват территории. Играются они очень бодро, особенно учитывая масштабы карт и количество игроков. Игравшие в Battlefield на ЭВМ поймут, что я имею ввиду. По сути, PvP в Defiance – это та же третья Батла, только игроков в 2 раза больше, война идет от третьего лица, и картинка здесь в сто крат слабее. Но про графику я уже предупредил абзацами выше.

Также немало удивила система прокачки персонажей. Способностей (в основном, пассивных, все-таки консольная игра) богато, и что самое главное - с ними воевать в Defiance становится еще интереснее.

efb91de.jpg

Ехать ли в пустоши?

Ни в коем случае не стоит ждать от Defiance откровений. Это масштабный эксперимент по слиянию телевизионного проекта и видеоигры, который получился, как водится, комом. Точнее не столько безнадежным несъедобным комом, сколько неидеальным блином.

Нам дали большой мир, но половина второстепенных квестов – халтура. Нам дали быстроходный транспорт (которого здесь много), но удовольствию от вождения мешают невидимые стены для транспорта и глючная физика. Нам дали огромный арсенал оружия, но из многого стрелять просто неинтересно. Нам дали внушающие по масштабам консольные сражения, но с оптимизацией конкретно подставили.

3ede6fd.jpg

Лично я бы порекомендовал вначале дождаться окончания первого сезона сериала, посмотреть, понравилась ли вселенная и хочется ли в ней отстреливать головы мутантам, Если да – стоит задуматься о приобретении Defiance, который к концу сезона станет как минимум дешевле, и как максимум – вообще перейдет на free2play рельсы.

Во время анонса проектов Defiance многие пророчили успешность фантастического шоу (все-таки за ним стоят опытные люди), однако в то, что одноименный MMO-shooter действительно окажется хорошим – верил очень маленький процент заинтересовавшихся сериалом. А уж на все эти маркетинговые штучки, мол, игроки будут влиять на сюжет телешоу, и вовсе практически никто не повелся, особенно учитывая тот факт, что первый сезон уже полностью заснят.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр