Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Deadlight - Покидая Лимб

Deadlight - Покидая Лимб


Marduk Marduk
565
0
0

e382b57.jpeg
Как правило, любой добротный зомби-апокалипсис начинается в недалеком будущем, на территории современных США или центральной Европы. Он сопровождается появлением загадочного вируса, поражающего тела граждан, с последующим успешным распространением самого себя через укусы инфицированными людьми не инфицированных.

Схема проста, обкатана и обкусана настолько хорошо прошлыми и современными кинематографистами, что естественным образом перекочевала и в игровой мир, дав начало новой «зомби-волне» в современном искусстве. Однако и в игровой индустрии данная тематика постепенно становится (если уже не стала) мейнстримом, и оригинальных проектов появляетсятся все меньше и меньше.
e95068a.jpg
Из общей череды повторяющихся кинофильмов про зомби испанцы выделились еще в 2007 году, когда Хайме Балагуэро и Пако Пласа, через объектив камеры своего фильма «Репортаж» (англ. REC) в онлайн режиме, а ля Ведьма из Блер, подарили зрителям достаточное количество адреналина, и как следствие, такое же количество сожженных нервных клеток, от представленных в живой камере и замкнутом пространстве человеко-поедающих «ходячих». Чем собственно и вызвали кучу радости, номинаций и практически моментальный американский ремейк.

Ситуация практически полностью повторилась (я говорю об эффекте неожиданности, а не о способе реализации идеи) спустя каких-то пять лет, только уже в игровой индустрии в лице инди-хоррора Deadlight.
cc5ac45.jpg
О Tequila works известно немногое: «родились» в 2009, в основном все испанцы (только переводчица игрового текста японка), проживают в Мадриде, любят поиграть в игры. Правда, все же есть один интересный факт, который «Текиловые работы» отчаянно не скрывают – весь коллектив команды- это сборная солянка работников из таких крупных компаний как Blizzard Entertainment, MercurySteam Entertainment, Pyro Studios, Sony Computer Entertainment Europe и Weta Digital – эдакий набор из 20 друзей Оушена, которых объединяет не только тот факт, что все они испанцы, но и желание делать независимые игры.
14000c9.jpg
Несмотря на то, что в 2012 году компании исполнилось уже три года, Deadlight, вышедшая 24 октября 2012, стала первым и пока единственным их проектом за все время существования Tequila works.
ddbe023.jpg
Уже с первых игровых заставок можно заметить отчетливый ретро-стиль, который проявляется в первую очередь не в графическом движке, как это принято у современных инди-делов, а в тематике сюжетной линии, задающей тон всему игровому процессу. По своей сути Deadlight является не просто зомби-хоррором, это своего рода модель, фантазия на тему альтернативного прошлого.
65340b8.jpg
Поэтому события в игре берут свое сценарное начало в 1985 году, и получают отправную точку геймплея в 1986м, продолжая развивать идею «как все могло произойти». На большом заброшенном складе, где-то посреди Сиэтла главный герой Рэндалл Уэйн, и группа из четырех человек скрываются от так называемых «теней» (в народе более известных под названием зомби) – продукт, получающийся в результате попадания неизвестного вируса в кровь человека, постепенно превращая его в того самого, хорошо знакомого нам зомби.
c0092e5.jpg
«Тени» выполнены во всех традициях жанра зомби-хоррора: знаменитая походка, красные глаза, руки вперед, слюни на пол, и хорошо знакомое «ааагрхгкхххргрррр!» скорее всего означающее «человек! мозг! есть!».

В результате нападения этих самых «теней» Рендал Уэйн оказывается отрезанным от своей группы и отправляется на поиски своей пропавшей жены и дочери, которые возможно находятся в некоем Убежище, расположенном невдалеке от Сиэтла. Рендал также успевает договориться со своими товарищами из группы, что они встретятся снова в этом же Убежище, только последним уже придется добираться до него своим путем…
f9c8592.jpg
Возвращаясь к игровой ретро-стилизации, хочется отметить отличную работу с деталями, полностью передающими и погружающими в атмосферу не только самой игры, но и во в необычные, и, на мой взгляд, смутные 80е Америки и Канады. Для меня одной из самых интересных и удачных таких деталей стали вращающиеся катушки аудио кассеты (ставшей символом всей аудио-эпохи 80х-начала 90х годов), начинающие крутиться в правом нижнем углу экрана в момент загрузки каждой из игровых глав, своеобразно символизируя знаменитые песочные часы Windows.
7406e74.jpg
Понятное дело, что Tequila works не стали останавливаться только на проработке загрузочного экрана. Кроме мрачных урбанистических городских пейзажей, восстановленных по старым фотоснимкам и тщательно проработанным с помощью игрового движка Unreal Engine 3, в игровом мире Deadlight спрятано большое количество следов недавней мирной жизни.

Удостоверения личности, старые фотокарточки, поздравительные открытки, письма, известные журнальные издания и многое другое, что, может быть, вызовет у некоторых олдовых игроков скупую слезу ностальгии и расскажет молодым геймерам как все было. Так же картину начала апокалипсиса и прошлой счастливой жизни самого Рендала Уэйна поведает его дневник, часть страниц которого изначально вырвана, и их также необходимо собирать в процессе прохождения игры.
8784d2a.jpg
Среди описанных «следов» в Deadlight присутствует довольно большое количество отсылок к произведениям на тему зомби-апокалипсиса, представленным в кино, комиксах и компьютерных играх. Так, в определенный момент игры, Рендалу Уэйну необходимо будет отыскать дом на дереве из The Walking Dead или пройтись по эпизодам воспоминаний и флеш-беков самого себя в духе Макса Пейна. Данные отсылки еще больше подчеркивают дух инди-игр, присутствующий здесь на протяжении всей игры.
e8d37cf.jpg
Если визуальная составляющая Deadlight выполнена на очень высоком и действительно впечатляющем уровне, то в игровой механике есть ряд небольших, но раздражающих недочетов. С одной стороны, Рендал Уэйн производит впечатление мастера паркура с недюжинной выносливостью, силой и превосходно развитым вестибулярным аппаратом, с другой же стороны – он совершенно не умеет плавать и тонет в первом же водоеме глубиной в полтора человеческих роста.
eb8023b.jpg
Это можно объяснить присутствующей в игре системой задачек на акробатику, или примером своеобразного парадокса, демонстрирующего беспомощность в определенных ситуациях даже таких сильных и обученных людей как бывший канадский рейнджер Рендал Уэйн, вынужденных выживать в постепенно умирающем, медленно исчезающем за черными силуэтами «теней» но все еще цепляющемся за жизнь мире.
93a3ae1.jpg
Кроме неумения плавать, со временем начинает раздражать внезапная автоматизация движений протагониста. Например, в момент, когда Рендалу необходимо просто повиснуть на стене, он самостоятельно может перелезть на другую ее сторону, что иногда приводит к преждевременной его смерти. Но и к этому можно привыкнуть, потому как сюжет и глубоко атмосферная звуковая дорожка от Девида Гарсиа Диаза/ David Garcia Diaz умело держат игрока в постоянном напряжении, то и дело подгоняя его шепотом самого Рендала «Беги! Беги!..».
baaee27.jpg
Одной из основных особенностей всего игрового процесса является боевая система. Как говорилось ранее, Рендал Уэйн очень способный малый, но зомби-раш работает даже против него. А потому большую часть игры придется пройти ползком, отвлекая, избегая и заманивая в ловушки пресловутых теней.
027c1ff.jpg
Лишь в единичных стычках с двумя-тремя зомби можно будет пустить в ход пожарный топор, магнум 44 калибра или канонический дробовик. Последние два нужно использовать только в крайней необходимости, потому как патронов по доброй старой традиции жанра всегда будет не хватать.
f0ab062.jpg
Сама же система прохождения построена по методу «проб и смертей», согласно которому, в случае смерти протагониста игрок возвращается к ближайшему чек-поинту для следующей попытки прохождения испытания. Говоря о последних, всплывает еще один, и пожалуй, главный недостаток игры – недостаточная сложность испытаний, которая в купе с и без того не такой уж длинной сюжетной линией делает ее еще короче.

Но Tequila works делают ход конем. После первого прохождения игры открывается дополнительный режим прохождения- «кошмарный», в котором уже нет никаких чек-поинтов, и после каждой смерти Рендала Уэйна игрок возвращается в самое начало сюжетной линии, которая перестает казаться такой короткой и легкой.
7a6c4d8.jpg
Использование в Deadlight метода «проб и смертей», в купе с неумением протагониста плавать, постоянно присутствующая атмосфера одиночества, усиленная использованием темной палитры красок, а также наличие самой второй главы в логове Крыса (живущего в огромном канализационном коллекторе, в котором он спрятался от внешнего умирающего мира, отгородившись от него сложной системой ловушек построенных под впечатлением от прочтения «Божественной комедии» Данте), создает ощущение неявного присутствия Арнта Йенсена – руководителя и идейного вдохновителя команды Playdead. Команды, создавшей уже легендарную инди-игру Limbo. Однако, данное присутствие остается неявным, потому как Deadlight не является плагиатом или клоном.
e381e06.jpg
Глухое окно (Deadlight) стало тем иллюминатором, через который, преломляясь словно световой луч, смог пробиться, и исказившись, получить хоть и небольшой, но новый виток развития целый жанр 2D horror, в очередной раз демонстрирующий, что настоящая Душа способна поместиться в игровую коробочку не только с пометкой 3D…

Летом прошлого года я опубликовал на joystick.ru обзор по игре Limbo. В комментариях к посту произошел короткий, но интересный диалог между участниками портала, в ходе которого была высказана идея, что Limbo возродила двухмерные хорроры, и в скором времени за ней последуют еще проекты похожего направления. Как показала практика, в течение последующих 2 лет появилось еще несколько Limbo-like инди-проектов, среди которых стоит выделить Deadlight – пожалуй самый необычный зомби-хоррор из появлявшихся за последнее время на мировой игровой арене, уже давно инфицированной укусами ходячих и прочих ценителей человеческого мозга, остающихся модными и по сей день.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр