Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0

Dead space 2


Hasta-la-vista Hasta-la-vista
880
0
2

Создавая первую часть, разработчики идейно вдохновлялись «Чужим» Риддли Скотта, а сиквел разрабатывался под влиянием «Чужих» Джеймса Кэмерона. Поэтому вторая часть получилась более масштабной, а саспенс сменился яростным экшеном, но главное, что по-прежнему Dead Space 2 умеет испугать геймера.

Камера, мотор, экшен!

В глубинах Dead Space обитал страх неизвестности, одиночества и покинутости, а каждый погруженный во тьму коридор корабля «Ишимура» зловеще поскрипывал и, возможно, скрывал подгнивших «гостей». Dead Space 2 предпочитает создавать напряженную атмосферу, оперируя количеством, а не качеством: врагов стало больше, возросла их прыткость и толстокожесть, а патроны часто в дефиците (особенно на высокой сложности). Так что сиквел – по большему счету экшен-триллер, причем крепко сбитый. Подобный ход Viscereal Games понятен: в самом деле, какой был бы смысл в том, чтобы снова играть в «что там у них произошло»?
cb76660.jpg
Как и в оригинальной игре, нас стараются напугать по большей части в самом начале. Признаюсь, выглядит убедительно! Я лично наблюдал за игроками в Dead Space 2, которые выдерживали полчаса, после чего делали нервные перекуры, вытирая пот с рук и проветривали помещение.

Я сошел с ума?

Пережив пекло первой части, инженер Айзек Кларк, бессменный главный герой, приходит в себя на космической станции вблизи Сатурна. Рассудок его помутился, поэтому протагониста приютили в местной психлечебнице. Смирительная рубашка, мягкие стены, участливые лица докторов и воображаемая подруга скрашивали досуг инженера три долгих года, прошедших с момента окончания Dead Space.

Старт очень грамотный – в фильме «Чужие» Эллен Рипли также проходила длительную адаптацию после встречи с недружелюбным (хотя, бывают ли дружелюбные?) ксеноморфом. Только Dead Space 2 не будет тратить полчаса на пересказ событий оригинала, сюсюкаться с новичками или что-то напоминать тем, кто прошел первую часть...

В камеру стремительно врывается негр-незнакомец (которого знают лишь те, кто играл в Dead Space: Ignition) и пытается освободить нашего психбольного. А за дверью слышатся дикие крики пациентов и докторов, и радостный рев некроморфов, предвкушающих перекус человечиной. Негр успевает нас отвязать от кресла, но сам становится жертвой «монстра-летуна», пристроившегося к нему сзади. Айзека освободили не полностью – руки все еще связаны за спиной, и он может разве что удирать... Мчаться как можно скорее, уворачиваясь от резких мразей, стремящихся разорвать Айзека на части.

Клаустрофобические уровни оригинала сменились просторными помещениями Метрополиса. Смена обстановки развязала руки дизайнерам, поэтому сиквел радует нас различными тематическими локациями, среди которых – церковь юнитологов, жилые кварталы, ясли и школа. Раньше там бурлила человеческая жизнь, поэтому некроморфам не приходиться долго искать жертв на съедение, а нам, игрокам, есть на что поглядеть.

Какая отвратительная рожа!

Правда, осматривать достопримечательности некогда, ведь бестиарий существенно расширен. Ребята из Visceral Games уже признавались, что создавали некроморфов по фотографиям людей, попавших в жуткие аварии. Пусть это очень странно и, наверное, для кого-то даже оскорбительно, но этот метод сработал – каждый отдельный враг вселяет неприязнь, страх и раздражение.
e4f5875.jpg
Остановлюсь на парочке вражин-дебютантов. Так, появились прыткие твари, «сшитые» из мертвых тел животных, которые перемещаются с головокружительной скоростью, издавая при этом пронзительный крик. Есть и дети-некроморфы – это младенцы-ползуны, взрывающиеся при касании инженерской тушки, и школьники, которые разят не только словом, но и здоровенными когтями. Школота мгновенно перемещается и атакует нас, сбиваясь по-шакальи в стаи. Топтать кованым инженерским ботинком младую поросль придется неоднократно, так что беременным и ревнителям морали лучше отказаться от путешествия в «Мертвый космос».

Мужчины не плачут

Протагонист перестал быть молчаливым статистом, похожим на Гордона Фримена, а научился грязно ругаться и не стесняется выражать эмоции. На этот раз персонаж Кларка стал полноценной личностью, кроме того, второстепенные персонажи также отлично вписаны в закрученную историю с интересным, хоть и немного затянутым финалом. В сценарном меню оказались и свихнувшиеся врачи, и безумные религиозные фанатики, и алчные чиновники, и циничные предатели, выдающие себя за помощников... И вся эта разношерстная публика чего-то хочет от бедного Айзека, которому и своих проблем хватает. Visceral Games наградили нашего героя шизофренией – постоянные пугающие видения, общение с трупами (ага, «я вижу мертвых людей»), внезапные флэшбеки всю игру будут сопровождать несчастного Кларка.

Ты кто такой? Некроморф? Давай, до свидания!

Игровой процесс и особенно боевая система со времен первой части не изменились. По-прежнему маневр «бегу и стреляю» в большинстве случаев оканчивается плачевно: побеждают стратеги и тактики, предпочитающие идти на каждого монстра с разным оружием и подходом. На помощь приходят пилы и плазменные резаки, которыми можно отрубать врагам лишние конечности и головы – все также это самый верный способ устранения инфернальных агрессоров.

В арсенале нашего монстроборца появилось оружие дальнего действия, идеально выручающее на открытых локациях игры – это снайперская винтовка и дротикомет, стреляющий кольями. Детонатор позволяет минировать локации, поэтому он незаменим в те моменты, когда на Кларка прет изо всех щелей инопланетная гадина. Старая добрая импульсная винтовка обзавелась новым альтернативным режимом стрельбы (подствольный гранатомет), что сделало ее оружием на все случаи жизни. Остальные стволы из Dead Space перекочевали в полном составе и почти без изменений.
dfee577.jpg
Темп игры значительно увеличился (по сравнению с оригиналом), а инженер научился быстро бегать (в Мегаполис завезли облегченные костюмы!) и даже обзавелся реактивным ранцем. Поэтому теперь Кларк не перемещается в невесомости как недееспособный инвалид, а проворно передвигается во всех плоскостях безвоздушного пространства аки Гагарин.

Никуда не делось локальное замедление времени, которое жизненно необходимо при близком контакте с противником, например, если в обойме не хватает зарядов и нужна перезарядка. Но когда боеприпасов, локального замедления и стазиса в закромах Айзека нет, то нет ничего лучше прямого удара пудовым кулаком по уродливой физиономии.

Айзек научился драться не только при помощи рукоприкладства, но и любых подручных средств (желательно продолговатой формы): на помощь приходит кинезис. Схватить с его помощью металлический прут и пригвоздить дерзкое чудище к стене – дело нескольких секунд. А когда кончаются прутья, можно отрывать у тех же тварей конечности, чтобы метнуть их в других нелюдей. Но если и это наскучит, можно швырять тварей в холодный космос – для этого в определенных комнатах нужно всего лишь подорвать бочки с горючим (и кто додумался размещать их у окон?), чтобы устроить разгерметизацию помещения. Ненавистная тварь уносится в непрекрасное далеко, а мы должны успеть выстрелить по треугольнику у потолка, закрывающему пробитое окно, дабы самим не присоединится к улетевшему противнику.
74e8b82.jpg
Для тех, кто следит за последними веяниями космической моды, припасли около двух десятков костюмов; для сравнения – в первой части их было всего лишь шесть! Каждый скафандр (помимо брони и вместимости) дает определенные бонусы, поэтому выбирать одежку приходится с умом. Переработанная система навигации обзавелась «компасом», указывающим местоположение ближайших магазинов и верстаков, что избавило нас от бесцельного топтания обширных локаций.

Подверглась изменениям и геймплейная драматургия: мясорубки удачно чередуются с решением головоломок, а неспешная зачистка локаций внезапно сменяется лихорадочными моментами, в которых приходиться давить на нужные кнопки (QTE забавы) – словом, девелоперы умело держат нас в напряжении до самых титров. Этому же способствует и обилие кинематографичных поворотов сюжета (привет, серия Uncharted!), которые заставляют нас сидеть с отвисшей челюстью. Айзек научился взламывать терминалы, отпирающие двери и подающие питание, – весь процесс выполнен в виде мини-игры, в которой приходится три раза щелкнуть мышью в нужный момент.

Остаться в живых

Приятной неожиданностью Dead Space 2 стал мультиплеер, ведь первая часть обошлась без оного. И хотя данное развлечение вряд ли надолго увлечет игрока, несколько недель динамичного и нервного игрового процесса гарантированы.

Забеги немного смахивают на то, что мы видели в Left 4 Dead: то есть четыре человека управляют персонажами-людьми, сражающимися с толпами монстров, среди которых четырьмя также управляют люди. В антураже Dead Space местные задачки для выживших выглядят реалистично: найти и уничтожить обелиски, починить спасательные капсулы, найти определенные объекты и т.д.
fd51bec.jpg
Другая сторона всячески старается помешать, но сделать это не так просто. Персонажи обеих сторон слабы, особенно некроморфы. Но и люди, несмотря на тяжелую броню, становятся совершенно беззащитными, если отстают от своей команды. Каждый раунд команды меняются местами.

Традиционная прокачка уровней и навыков – на месте. Когда каждый из игроков начинает полностью понимать механику, знать каждое удобное место и быть одним целым с командой – многопользовательский режим становится еще более динамичным и интересным. Губит его лишь одно – в один момент становится просто нечего качать, а механика вкупе с малым разнообразием уровней начинает приедаться. Выход – брать дополнительные карты, либо же вернуться в жуткий мир одиночного прохождения с DLC Severed.

Живее всех мертвых

Dead Space 2 – это образцовый сиквел, который качественно перерос идеи оригинала, перестав быть клоном Resident Evil 4. Зубодробительная история, колоритные персонажи, годный мультиплеер и отменная картинка сделали «Мертвый космос» царствующим королем жанра. А долго ли будет восседать на троне хорроров игра, мы узнаем уже скоро, ведь работы над третьей частью идут полным ходом.

Дебютировавшая в 2008 году первая часть Dead Space возродила заново жанр ужасов, незаслуженно забытый гейм-индустрией. Разработчикам из Viscereal Games удалось создать леденящую душу историю о противостоянии человека и порождений космического зла, приправленную саспенсом, выверенным геймплеем и мастерским гейм-дизайном. Игровая вселенная получилась настолько удачной, что серия Dead Space обросла книгами, комиксами, мультфильмом и ответвлениями для консолей и телефонов. После ошеломительного успеха Dead Space, студия Viscereal Games взялась за создание полноценного сиквела, который и вышел в 2011 году. Но можно ли войти в одну и ту же реку дважды? «Можно!» – авторитетно заявляют девелоперы. И ведь, правда, не обманули!

По дате По рейтингу
Комментарии 2
Верно подмечено про то, что Dead Space – это больше Resident Evil, чем сам Resident Evil от Capcom. Время резидента, увы ушло, а молодой Дед спейс радует. Вселенная игры стремительно развивается - очень рекомендую всем, кто не видел засмотреть два мультфильма по Дед спейсу - там разъясняются неизвестные детали сюжета.
0
Dead Space 2 получился и страшным и динамичным. Жаль от аптечек разработчики не избавились, после выхода второй части они смотрятся приветом из прошлого века.
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр