Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Dead Island: Riptide – все те же, все там же

Dead Island: Riptide – все те же, все там же


vold vold
2136
0
6

1938030.jpg

Желание первое: всего того же, что было в первой части, да побольше

Сказано – сделано. Dead Island: Riptide называть второй частью даже и неловко. Но и на DLC с парой новых пушек, локаций и квестов она не тянет. Судите сами. Снова остров в Папуа-Новой Гвинее (правда, не Банной из первой части, а другой – Паланой), зомби-апокалипсис в самом разгаре и несколько протагонистов на выбор (четыре героя Dead Island плюс один новый). Снова идиотский сюжет про военные эксперименты, утечку вируса и прочие банальности, украденные из дешевых бюджетных ужастиков про зомби.

Паланой – место не менее живописное, чем Банной. Пляжи, джунгли, развалины древних храмов, деревушки, катакомбы, пещеры, секретные лаборатории и туристический город Хендерсон. Не сказать, что пейзажи поражают воображение (особенно, после тропических красот Far Cry 3), но в целом смотрится все очень даже пристойно. Честно говоря, самое большое отличие Паланоя от Банноя – это затопленные локации. События Riptide разворачиваются в сезон дождей, так что воды вокруг будет много. Передвигаться придется не только пешком или на машине, но и на моторной лодке.

f5a5943.jpg

Как и в первой игре, мы свободно перемещаемся по огромному острову, выполняем квесты, уничтожаем зомби любыми подручными средствами, прокачиваем персонажа и крафтим оружие. Изменения в Riptide, увы, чисто количественные, а не качественные.

Так, например, появилось еще больше видов зомби. Гренадеры отрывают куски гноящейся плоти и бросают их, словно бомбы. Крикуны обездвиживают протагониста сатанинским визгом. Рестлеры орудуют чудовищно перекачанной правой рукой как палицей (в этом месте можете вспомнить свою любимую шутку про рукоблудие). Утопленники молниеносно передвигаются по затопленной местности, запрыгивают в лодку и пытаются сбросить нас в воду.

879eb23.jpg

Арсенал оружия тоже заметно расширился. Пистолеты, дробовики, биты, весла, автоматы, серпы, кувалды и так далее. Есть даже экзотика вроде когтей Росомахи (очень рекомендую, кстати!). По-прежнему оружие можно ремонтировать, модернизировать и крафтить новое. Хотите катану, которая не только шикует зомби, но и бьет их током? Не проблема. А может лучше соорудить топор, поражающий врагов огненным уроном? Тоже не сложно, если собрать необходимые запчасти и разжиться соответствующим чертежом.

Если у вас остались сэйвы Dead Island, то можете загрузить своего персонажа и начать прохождение уже прокачанным героем. Впрочем, я рекомендую начать игру за нового персонажа – Джона Моргана. Он мастерски владеет рукопашным боем. А также умеет пинать врагов не хуже, чем сам Дюк Нюкем. К чему это приводит? К дикому веселью! Скажем, бежим по джунглям, замечаем, как троица зомби пирует над трупом. Разбегаемся – и могучим ударом ботинка отправляем первого кадавра в длительный полет. Тварь ударяется об ствол ближайшего дерева и превращается в кровавый джем (угу, физика в Riptide своеобразная).

f2fe226.jpg

Оставшихся мертвецов раскидываем в стороны апперкотами, затем подбегаем и топчем их. На шум сбегаются еще несколько тварей. Работаем руками и ногами. Хруст костей, пронзительный визг – и живописная полянка превращается в мясобойню. В общем, весело. Если прокачать Джону Моргану полностью всю ветку рукопашных навыков, да вооружить его когтями, то игра превращается в симулятор… Чака Норриса. Это, понятно, еще веселее!

Желание второе: улучшить геймплей

Скопировав всю игровую механику из первой части, Techland так и не удосужилась исправить основные недостатки оригинала.

ce3ca7f.png

Квесты по-прежнему чудовищно скучные, однообразные: НПС используют протагониста как мальчика на побегушках. Нужна батарейка? Идем на противоположную часть острова. Как только мы оказываемся в нужной локации, следующий НПС заявляет, что батарейку отдаст только тогда, когда мы выполним его просьбу. Уныло плетемся в другую часть Паланая за еще одним предметом. Словом, почтовый квест внутри почтового квеста! Б-р-р-р! Скучная беготня осложняется и тем, что зомби постоянно респавнятся. То есть, просто пробежать по локации за чертовой батарейкой не всегда возможно – приходится раскидывать в стороны набежавшую орду трупоедов.

f372223.jpg

Дальше больше: игроделы не сподобились исправить кривую систему эксплоринга и прокачки персонажа. Да, мир Паланая огромен, повсюду нас поджидают секретные тайники с ценными предметами и деньгами, а НПС готовы предложить побочный квест (угу, очень интересный – пойди «туда» и убей «тех», но тем не менее). Проблема в том, что желание исследовать Паланай практически не возникает. Локации сплошь и рядом создавались с помощью «CTRL C» и «CTRL V» – смотреть не на что. Не спасает игру и сбор лута. Зачем прочесывать остров в поисках лишней пары сотен баксов, если можно просто подождать, пока собранные на ближайшей локации предметы отреспавнятся заново. Да! В Riptide некоторые предметы генерируются бесконечно. Только и успевай собирать улов и сбывать торговцам.

Кстати, товарно-денежные отношения в игре тоже ни к черту. Так, например, ближе к середине игры протагонист оказывается в прибрежном городе Хендерсон. Там можно разжиться ценной микросхемой, за которую один НПС платит 1000 очков опыта. Персонаж состоятельный – готов скупить хоть всю электронику на Паланай. Смекаете, что к чему? Fast travel и бесконечный респавн микросхем творят такие чудеса, что Копперфильду даже и не снились. При желании набивать экспу и деньги можно на чем угодно – хоть на сбыте банок с едой. Более того, нередко ценное для продажи оружие лежит в паре метров от торговца. Подошли, подобрали, продали.

cfff1d3.jpg

Желание третье: заинтересовать тех, кому не понравилась первая часть

С этим тоже не так все просто. Похоже, что и сама Riptide не знает, какой игрой она хочет быть. Для сурвивал-хоррора она преступно легкая и не страшная, лишенная какой бы то ни было сумрачной атмосферы. Плюс обилие чекпоинтов и отсутствие смерти протагониста. РПГ в открытом мире? Номинально – да, фактически – нет, благодаря читерскому гриндингу, плоскому сюжету и почтовым квестам. Может, тогда разухабистый экшен? Увы, Riptide предельно серьезна в своей сюжетной идиотии и начисто лишена самоиронии. Тем не менее, геймплей за Джона Моргана превращается в веселый балаган. Кооперативный боевик? Да, совместное прохождение вносит в игру непредсказуемость и юмор. Словом, ситуация с Riptide вышла неоднозначная.

7a7bf1c.jpg

Ну как тут не вспомнить анекдот про умственно отсталую девочку, которая поймала золотую рыбку? И загадала себе хвост, крылья и щупальца. Три желания мгновенно исполнились. Уплывая, золотая рыбка поинтересовалась у девочки: «А зачем ты загадала себе все это уродство? Что, не могла попросить у меня денег, успеха, красоты, наконец?» Последовал ответ: «А что, можно было?»

Можно, дорогая Techland, все можно.

Печально, что поляки не воспользовались шансом прорваться в высшую лигу. Ведь Riptide отнюдь не плохая игра, да, в ней полно глупостей, но есть и оригинальные геймплейные находки. Всего-то делов: разнообразить квесты, добавить юмор и поправить кривую торговлю/эксплоринг… Был бы всенародный хит! А так получился все тот же Dead Island, но с рюшечками и оборочками. Забава сугубо на любителя.

Разработка новых игровых серий чем-то напоминает рыбную ловлю. Игроделы на свой страх и риск закидывают крючок с наживкой, то есть создают новый франчайз, и смотрят, клюнет на него геймерская аудитория или нет.

В 2011 году половить рыбку в мутной водице игропрома решилась польская студия Techland (когда-то отметившаяся замечательным вестерном Call Of Juarez). Рыбалка удалась. Шутер Dead Island разошелся тиражом в четыре миллиона копий. Да, многие ругали игру за скучный сюжет, однообразный геймплей и обилие багов. Но в каком еще шутере можно бродить по огромному тропическому острову и сносить головы зомби гвоздодером, совмещенным с электрошокером? Правильно, только в Dead Island. Словом, нежданно-негаданно в руках у поляков оказалась самая настоящая золотая рыбка. Волшебная, исполняющая желания. И как же Techland распорядилась уловом? Разумеется, загадала три желания для следующей игры.

По дате По рейтингу
Комментарии 6
Ага, это она у нас так стоит, а за бугром ее впаривают по 40-50 зеленых американских рублей.
0
Не знаю, чего все так набросились на Riptide. Вполне себе веселая кооперативная игрушка и стоит не много – 15-20 баксов. За такие деньги контента очень даже неплохо отсыпали. Мой совет: не играйте в сингле – совсем не те ощущения.
0
Да, еще пару таких креативных проектов, и Techland вольется в стройные ряды разработчиков “хороших” польских шутеров по типу Ghost Warrior и Чернобыль атака террористов. Аминь.
0
Самое печальное, что Techland и дальше продолжает в том же духе. На днях анонсировали Hellraid – очередной Dead Island, но в Средневековье и с демонами вместо зомби. Вангую почтовые квесты, однообразный геймплей и дебильный сюжет. Черт, даже название придумали невероятно креативное – «Рейд в Ад». Печаль.
0
О, чувак, ты только оттуда, с острова? мбугагаг! )))) Игра трешак! Но два года разработки!!! А получилось ни то ни се. Пожалел, что купил, пусть и цена небольшая.
0
ааааааааааааа это моя любимая игра зомби зомби зомби....
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр