Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Datura

Datura


InterPaul InterPaul
357
0
4

Свиньи, деревья и машина

Больше всего бесит Datura своей напыщенной загадочностью, мол, каждое движение, каждое событие игрок должен сам додумывать, без единой подсказки или хотя бы строчки сюжета. А что тут додумывать? Здесь не полновесное визуальное произведение, как свежий Journey от замечательной студии разработчиков Thatgamecompany (под предводительством гениального Женовы Чена), а будто бы вырванные из общего контекста обрывки истории, расставленные в случайном порядке. Смысла в этом как будто бы и нет вовсе, поэтому после титров чувствуешь себя обманутым: 2 часа жизни коту под хвост.
963769c.jpg
Авторы в хаотичном порядке расставляют сцены одна унылей и банальней другой: то мы несемся на машине неизвестно куда, то уже бродим в туманном лесу, словно еж из известного советского мультфильма, то уже нас спасает страшненькая медсестра дефибриллятором, пусть герой еще находится в сознании, снова лес, статуи, закрытые замки, заброшенные парки… К чему все это – так и остается загадкой. И именно в этом кроется главная проблема Datura (дурман-трава, если по-нашему) – полная бессмыслица. Вот если шутки про рекламу наркотиков в flOw, Flower или Dear Esther выглядят пошло, то в сторону Datura они звучат как родные, ибо без пары шляпок мухоморов здесь действительно ни черта не разобрать.

Светящаяся палка

Управление якобы полностью заточено под PlayStation Move, но и поддержка обычного Sixaxis на месте. Честно говоря, я не могу сказать, какое из вариантов управления хуже – они оба ужасные. Хотя нет, геймпадом все же неудобнее.

Несмотря на мощную рекламу «Эта игра предназначена для Move!», все движения получаются неуклюжими, неловкими даже у опытного пользователя контроллера. Новичок с Мувом в Datura и вовсе закинет светящуюся палку после получаса игры за шкаф, чтобы больше не испытывать тот дискомфорт, испытываемый уже после получаса игры.
4a5b022.jpg
При этом эта интерактивная шизофрения частенько требует колоссальной точности движений, будь то мини-игры, элементарные загадки (часть из которых до того нелогичны, будто создатели пятого Петьки консультировали авторов в их составлении), поэтому кроме раздражения, решение местных головоломок ничего не приносят. А кроме паззлов здесь и вовсе нечем заниматься, только медленно бродить по красивейшим сюрреалистичным местам (этого у Datura не отнять), щупать за всякое статуи женского пола и жутковатого вида деревья. Кому такое может понравиться – решительно непонятно.

А вот за что можно похвалить игру – так это за ее дизайн, картинку, потрясающие эффекты и неплохое 3D. Datura действительно выглядит фантастически: неуклюже кружатся в воздухе осенние листья, под деревьями растут диковинные растения и цветы, локации запоминаются на долгие дни (в особенности лес), и только дерганая анимация редких персонажей портит общую картину. Ну, и сглаживание тоже хотелось бы наблюдать более продвинутое.
b3e06e1.jpg
Летаргический сон

Как уже стало понятно, Datura – игра далеко не для всех. Точнее это и не игра вовсе, а так, набор интерактивных роликов без особого смысла. Может, авторы решили показать, что, по их мнению, видит человек в коме, вися на волоске от смерти? Если это так, я буду в два раза чаще вертеть головой по сторонам на пешеходных переходах и стану еще более аккуратным на дороге, чтобы не попасть в аварию и во второй раз не увидеть весь этот бред свихнувшегося наркомана со стажем.

Любителям добротных интерактивных развлечений – обходить стороной за версту (пройдите лучше во второй, третий или –дцатый раз Journey), и не покупаться на волшебные рекламные ролики и интересные дневники разработчиков.

В последнее время все чаще стали появляться так называемые интерактивные фильмы и приключения, где самого игрового процесса, как такового, практически не наблюдается. Подобные жанры делятся на две категории: как Heavy Rain, Jurassic Park, Fahrenheit и Flower, Journey, Dear Esther. В первых идет упор на сюжет, диалоги, во вторых же – на визуальную составляющую и звуки, с которыми и складывается общая картина происходящего. Datura – представитель второго типа, и представитель, скажем прямо, далеко не самый лучший.

По дате По рейтингу
Комментарии 4
не знаю, чего это Datura некоторым так не понравилась. обычный арт-хаус, который далеко не до каждого доходит, это как в кино.

да, это необычная игра, или интерактивное кино, но это не делает ее автоматически плохой. странная позиция автора: вот арт-хаус Journey хороший, хотя геймплея в нем мало, а здесь нет, потому что все по другому.
0
по роликам Datura занятно смотрелась, а тут такое...
0
Собственно, эта команда ни разу не делала хороших игр. Ждать от Datura чудо было наивно, и результат более чем предсказуем. Сони давно пора закрыть их.
0
А я ее так ждал ((
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр