Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Darkness 2. Чума на оба ваши дома!

Darkness 2. Чума на оба ваши дома!


Grimuare Grimuare
627
0
0

Продолжения игр можно разделить на два простых типа – продолжение истории с максимально корректной работой с предыдущим материалом, либо продолжение, имеющее мало общего с оригиналом. Берутся имена героев, какие-то отдельные названия, локации – и вот вам Darkness 2 или Devil may cry 5.

Первая часть поведала нам нуарную историю, драму, если хотите. Darkness 2 же по большей части яркий (ну то есть тусклый) тир, в котором мы просто стреляем по всему, что движется, и выдираем противникам гланды через жопу.

Тогда

Герой Darkness, Джекки Эстакадо, рано потерял родителей и был усыновлен бандитом. У него была подруга Дженни, и хотя Джекки промышлял разбоем, Дженни ничего плохого про него не знала. После девушка погибла, а Джекки принялся мстить отчиму, замешанному в ее смерти, а заодно и всем его сообщникам.

В итоге оказалось, что Джеки скрывает в себе некую Тьму, злобную сущность, которая пытается захватить контроль над телом носителя, заставляя его творить зло.
73817c3.jpg
Джекки вооружается целым арсеналом колюще-режуще-стреляющего, отращивает из плеч двух теневых монстро-анаконд и заручается поддержкой миньонов – страшных на рожу коротышек с бензопилами.

Сейчас

Джекки победил тьму и упрятал ее в самые дальние уголки своей души, дабы, если что, вернуть обратно. Стал мафиози, богатым и знаменитым. А потом по его душу пришел некий таинственной орден, который веками борется с Тьмой и желает то ли уничтожить, то ли использовать ее силу, а заодно и самого Джекки пустить в расход. Все запутано.

Собственно, в этом и весь сюжет, а дальше мы в лучших традициях современных игр перемещаемся от одной кат-сцены к другой.
a1f4cbf.jpg
Герой со времен первой части возмужал – из запуганного гопника обратился в уверенного бандюгана. А потому и проходится Darkness 2 более уверенно и нагло, не как первая часть. Нуар пропал, его место заняли гротеск и пафос.

А вот змеи, растущие из плеч, никуда не делись. Зато теперь они присутствуют с первого левела и уже многое умеют. Можно бить ими врагов врукопашную, схватить какую-нибудь фиговину и закрыться, словно щитом, или метать острые предметы, приколачивая неприятелей к стенам. Осталась возможность пожирать сердца врагов, восстанавливая тем самым потерянное здоровье.

Однако с длительностью сцен фаталити сильно переборщили. Конечно, первый раз смотреть, как змея становится «брючной», заползая в задницу противника и вырывая позвоночник, забавно. Но это в первый раз. А в сорок первый, особенно посреди перестрелки, вас это задолбает.

Радует, что некоторые предметы можно использовать и как щит, и как оружие. Например, закрыться дверью автомобиля от пуль, а потом швырнуть ее во врага. Но это вы и сами узнаете буквально через пять минут после начала игры. Darkness 2 не скрывает свои козыри, а вываливает все разом. По сути, за первый уровень вы увидите все, что игра может предложить.

Все враги в игре – лишь препятствия. Подобная ситуация была в Splatterhouse и Bulletstorm. Единственный опасный чувак на уровне – это вы сами. А все бегающие вокруг людишки – лишь средство для отработки красивых убийств. Интересно же выстроить ряд из прибитых бильярдными киями к стенам храмовников или снайперски метать в головы бегущим целям диски от циркулярной пилы.
cddff08.gif
Единственный челлендж – свет. Фонари, лампы, лампочки, прожектора и миниатюрные осветительные приборы, которые некоторые ушлые мобы таскают на себе. Попадая под лучи света, наш герой теряет мистическую силу и становится уязвимым. Во всех остальных случаях никакой мысли о стелсе или аккуратном прохождении даже не возникает, ибо игра довольно просто проходится тактикой зерг-раша, когда все, что требуется – идти и стрелять… Хотя порой даже стрелять не надо. Зачем палить из пистолетов, пусть даже и по-македонски, если у вас из плеч растет более смертоносное оружие, причем с бесконечным боезапасом? В итоге можно проходить некоторые уровни, вообще ни разу не выстрелив.

Ну, для справедливости можно все-таки упомянуть местный стелс-режим. В нем вы управляете не самим Джекки, а подручным миньоном, который лазает по трубам, крадется по слабоосвещенным местам, снимает часовых, выкалывая им глаза, и ссыт на трупы. Круто и эпично=)

Очень интересным и ярким вышел эпизод в дурдоме, когда игрок столкнулся с тем, что Джекки перестал понимать, реально ли то, что он видел ранее, или это все его больное воображение.

Единственный косяк – кооперативный режим. Вместо того чтобы вывести на поле боя четырех аналогов Джекки, мы получаем четырех каких-то непонятных клоунов со сторилайном и фабулой типа «я нашел проклятый топор, теперь меня преследует Тьма», каждому из которых досталось по одной из абилок Джекки. Скучно играть за героев, которые, по сути, являются лишь бледными копиями персонажа сингла.

А теперь критика

Darkness 2 вызывает наибольшее отторжение своей механикой. В ней ужасно сделано буквально все, кроме боевки. Начиная сложностью игры и заканчивая совершенно бесполезными вещами, о которых ни один рецензент никогда бы вам не написал, чтобы не освещать игру в дурном свете. Единственный плюс – Darkness 2 достаточно короткая. Я прошел ее буквально за 6 часов, и игра закончилась резко и неожиданно – внезапными титрами. В игре всего шесть или семь уровней, плюс один уровень – тир в аду, который больше похож на данжен из какой-нибудь ММОРПГ.
e61e85a.jpg
Челлендж в игре представлен только светом! Да, в игре есть противники со щитами или броней, но они вызывают сложность лишь при своем первом появлении, не более. Щиты банально вырываются из рук, броня легко крошится свинцовым ливнем… Есть мобы с плетками, вырывающими у вас из рук оружие, но е-мае – у вас на плечах две змеи, подбирающие с пола пушки и патроны. От того что вы потеряли одну из пушек на пару секунд, ничего в бою не поменяется! А если держать дистанцию, то и вовсе они будут беззащитны, как младенцы. Если у вас возникают проблемы с противниками в игре, возьмите линейку и проверьте прямоту своих рук, может, они у вас просто не под клавиатуру заточены.

Со светом, кстати, получилась интересная штука. Он действительно способен вас убить! Что вроде как круто. С другой стороны – вам нужно останавливаться и то и дело разбирать: лампы, прожектора, фонари, генераторы… Это заставляет вас сбавлять темп, и вы не можете пройти виртуальный тир одним заходом, с непрекращающейся динамикой. То и дело надо тормозить и вырубать свет. Это раздражает!

Сложны ли боссы? Ха, да вы блин шутите! Единственный сложный босс – это самый первый – сидящий в строительном кране. И то благодаря фонарю, не дающему к нему подойти. Все остальные боссы – чувак на кладбище, убивший нашу тетю (ой, спойлер), сектант, получивший немного Тьмы, и главный гад – все они просто мишени. Это все равно как если бы мишени в тире умели отстреливаться. Их смерть лишь вопрос времени и наличия достаточного количества боеприпасов. А уж на близком расстоянии они просто прекрасно рубятся змеями (ну кроме сектанта, ибо при встрече с ним у нас нет змей, как и самой тьмы… оп, еще спойлер!).
7652058.jpg
Некоторые возможно захотят упомянуть в плюсах игры наличие умений… Не стоит. Возможность призвать мух, чтобы ослепить врагов или организовать большую вместимость в обойме – это все так банально и неинтересно. Пули-тьмы, походу, единственное умение, которое стоит прокачивать. Пули-тьмы и мух – остальное от лукавого! Но даже они сделает прохождение игры лишь чуть быстрее. Игра легко проходится и так, с одними лишь пушками и змеями, так что все эти умения воспринимаются лишь как возможность избавиться от излишков накопленного опыта. В первой части абилки намного интереснее и более грамотно сделаны.

Есть еще в игре алтари. О да, это просто эпический развод! Найденный алтарь даст вам около 2000 опыта (которые легко можно насобирать, просто убивая мобов), а также один из проклятых предметов. Использовать их в игре, кстати, нельзя. Это просто предмет, к которому можно прочесть описание и поглядеть на картинку. В английской версии игры это хотя бы доставляло озвучкой комментатора, в русском же варианте – озвучка сосет. Это вроде русского Вааса из Far cry 3 – как актер ни старается, а до оригинала ему далеко. А тут он даже и не старался. В оригинале актер тараторил со скоростью пулемета, изредка делая паузы и акценты на главном, а в русской версии, мало того что говорит медленно, как умственно отсталый, так еще умудряется заикаться. Пипец!

Ну, а сюжет в игре просто скучный. Я половину пропускал, потому что большая часть сюжетных вставок – это унылые перебранки. Диалоги явно не Тарантино писал, а потому слушать эти попытки смИшно пошутить, у меня никакого желания не возникало. Сюжет все равно предсказуемый и банальный. Хотя замут с психушкой мне лично понравился. Молодцы, грамотно сделали!
245c74a.jpegВывод

Итак, после всего это разгрома, возникает вопрос – а есть вообще смысл играть в Darkness 2? Или это дешевый контент для криворуких нубов, не стоящий своих денег? На самом деле да. То есть нет. То есть… Darkness 2 – довольно забавная игрушка. Ни нуара, ни драмы и трогающего за душу сюжета тут нет – времена первой части безвозвратно прошли. Зато тут много кровищи, анаконд-содомитов, безумных миньонов с бензопилами, мата, расчленений, комиксовой стилистки и чернухи. В общем, сойдет – все равно дольше одного-двух вечеров вы игру проходить не будете, она, как и большая часть современных шутеров, очень короткая и исчезнет из вашей памяти быстрее, чем съеденный накануне ужин из вашего желудка.

Darkness 2 создала студия Digital extremes, отметившаяся до этого лишь аркадой Dark sector, которая практически полностью состояла из штампов и копипасты других, более удачных в коммерческом плане игр. Кроме этого студия занималась лишь аутсорсом, не создавая собственного контента. Но пришел Darkness 2 и изменил ситуацию в корне.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр